Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы…………………………………………………………………………...5
1.1. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………….…5
1.2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС и его должностные обязанности………………………....8
ГЛАВА 2. Технология работы поэтажного персонала гостиницы………....12
2.1. Специфика работы поэтажного персонала……………………………....12
2.2. Офис АХС гостиницы. ……………………………………………………....14
2.3. Прием на работу новых сотрудников в АХС отеля……………………...15
2.4. Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы и супервайзеров данной службы………………………………………………..19
2.5. Основные технологические документы АХС гостиницы……………....24
ГЛАВА 3. «Организация работы административно-хозяйственной службы на примере отеля «Поворот»…………………………………………………….26
3.1. Характеристика местонахождения отеля «Поворот»
в Приэльбрусье…………………………………………………………………...26
3.2. Ключевое хозяйство АХС отеля «Поворот». Методы предотвращения гостиничных краж…………………………………………………………..…....32
3.3. График выхода на работу персонала АХС отеля «Поворот»…………..34
Заключение………………………………………………………………………...37
Использованная литература…………………………………………………….39
Работа сотрудников АХС должна быть, по возможности, незаметной для посетителей. У гостей должно создаваться впечатление, что все в гостинице делается по мановению волшебной палочки, само собой, казалось бы, безо всяких усилий. Если гость не сталкивается постоянно с горничными, полотерами, хаузменами, цветоводами и т. д. — это хороший показатель для гостиницы. Горничной не следует часто попадаться на глаза проживающих в отеле и, тем более, жаловаться на свой нелегкий труд. Гость может расценить это как желание получить чаевые. Свою энергию горничная должна направить на максимально качественную уборку номера и выполнение других порученных ей заданий. Горничной хорошего отеля должны быть присущи скромность и чувство собственного достоинства. Если гость доволен качеством уборки и уровнем обслуживания, то он может отблагодарить ее.
Обучение профессии горничной происходит в процессе работы. Одни горничные начинают трудиться самостоятельно раньше, другие чуть позже. В случае успешного прохождения испытательного срока с работником заключается новый договор (контракт) сроком на один год, с последующим продлением в том случае, если человек соответствует занимаемой должности.
2.4. Должностные обязанности заместителя руководителя
АХС гостиницы и супервайзеров данной службы.
В достаточно крупных отелях имеется должность заместителя руководителя АХС, являющегося первым помощником или правой рукой руководителя и замещающего его в выходные дни и в других необходимых случаях. Соответственно выходными днями у заместителя руководителя будут понедельник и вторник или четверг и пятница, либо другая комбинация дней в течение рабочей недели.
В должностные обязанности заместителя руководителя службы входит:
1.Руководить подразделением в отсутствие руководителя.
2.Оказывать содействие начальнику службы в управлении, контроле и координации работы персонала службы с целью обеспечения высокого качества обслуживания.
8.Вести учет и осуществлять хранение забытых гостями вещей.
9.Совместно
с руководителем службы
К должности заместителя руководителя АХС предъявляются квалификационные требования практически аналогичные тем, что и к должности руководителя службы.
Руководитель службы или помощник должны представиться гостям, прибывшим в отель на длительный срок в течение 24 часов после заезда с целью выяснить удобное для ежедневной уборки время и особые пожелания.
В административно-хозяйственной службе высококлассных отелей группы, состоящие из горничных и служащих по уборке номеров, общественных, хозяйственных, служебных и других помещений, возглавляют супервайзеры (или иначе: старшие горничные, начальники смен).
Supervisor в дословном переводе с английского языка — надсмотрщик, надзиратель, контролер, смотритель.
Должностные обязанности супервайзеров.
4.Обеспечение высочайших стандартов чистоты в отеле.
12.Оформление,
учет и хранение забытых
13.Полная ответственность за ключевое хозяйство службы.
К должности супервайзера административной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
• стаж работы по специальности не менее 3 лет. Как правило, привилегии при назначении на данную должность даются горничным своего отеля, имеющим многолетний, успешный опыт работы в службе Housekeeping.
Супервайзеры работают посменно, замещая друг друга.9
Схема работы дежурного по офису супервайзера в первую, утреннюю (дневную) смену.
1. Супервайзер 1-й смены приходит на работу за 5—10 минут. До начала рабочего дня; надевает униформу; получает на входе. Для персонала (или на Reception в отдельных гостиницах) ключи от офиса, забирает всю корреспонденцию, поступившую в адрес АХС.
10.Выполняет и другую работу исходя из ситуации в целом по гостинице, и в АХС в частности.10
2.5. Основные технологические документы АХС гостиницы.
Ежедневно к началу 1-й утренней смены горничных для административной службы ночными аудиторами службы приема и размещения подготавливается основной рабочий документ, которым руководствуется начальник АХС и его помощники при распределении работы на текущий день — отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы.
Ведущие отечественные гостиницы с иностранным менеджментом используют в своей деятельности автоматизированную систему управления гостиницей Fidelio. Модуль «Управление номерным фондом» данной компьютерной системы позволяет получить любую отчетность и статистику за любой период времени, необходимые для работы. Помимо этого, модуль «Управление номерным фондом» дает полный набор возможностей для работы административнойслужбы:
При необходимости с помощью компьютерной программы можно получить:
-отдельный список гостей VIP, заезжающих в данный день;
-перечень номеров, которые должны освободиться сегодня, и список занятых номеров;
-информацию о заезде клиентов на текущий день;
-сведения о предоставленных в предыдущий день услугах прачечной и химчистки в денежном выражении; полный список проживающих клиентов по алфавиту;
-данные о проживании гостей на конкретных этажах и т. д.
ГЛАВА 3. «Организация работы административно-хозяйственной службы на примере отеля «Поворот»
Все отели Приэльбрусья по-своему хороши. Но отель Поворот» имеет большое преимущество перед другими отелями, расположенными в районе поляны Чегет, поскольку он располагается в центре соснового бора, всего в 200 метрах от подножия г. Чегет и от подъемников на гору Чегет. Строй деревьев защищает обитателей отеля от многочисленных любопытных взглядов, от дыма мангалов и множества автомашин на Чегетской поляне.
Только свежий воздух и тишина вокруг. По утрам белки осыпают снег с деревьев и просят корм на балконах. Любоваться Эльбрусом и Чегетом можно не выходя из номера.
Отель «Поворот» - однозначный лидер по соотношению цена/качество среди других отелей и гостиниц на поляне Чегет. В этом легко убедиться, сопоставив стоимость и условия проживания в других гостиницах. Если, к тому же, принять в расчет стоимость дополнительных кроватей, раскладного дивана в номере, то двухуровневый "люкс" на четверых (тем более на пятерых, шестерых и т.д.: рекорд 2013 года - восемь человек в номере, обходится дешевле номера "эконома" в некоторых заведениях. В люксах установлены раттановые гарнитуры и кожаные кресла и диваны, чтобы места хватило и на гостей.
Отель «Поворот» находится в абсолютно безопасном месте от схода лавин. Реликтовые 70-80 летние сосны окружают отель. При строительстве к их сохранности отнеслись с максимальной осторожностью, поэтому большинство деревьев сохранено и они радуют гостей отеля своей первозданностью и красотой.
В отеле «Поворот» просторные, светлые, уютные, листающие чистотой и свежестью номера, с высокими потолками, из которых не хочется уходить, что обеспечивает важнейший элемент полноценного отдыха. Сотрудники отеля стараются создать домашнюю атмосферу, относятся к гостям как к своим старым друзьям.
Холл
В отеле производится ежедневная уборка, высококвалифицированный персонал поможет клиентам нашего отеля в решении любых вопросов, а в коктейль – баре гости найдут богатый выбор напитков. Служба безопасности отеля не допускает в помещения гостиницы посторонних. В номерах 12 спутниковых каналов телевидения, большие холодильники, внутренняя связь с выходом на межгород, бесплатный Интернет Wi-Fi.
При проектировании отеля главный упор делался на просторные номера – от 32 до 70 кв.м.
В отеле 16 номеров:
- 8 номеров эконом-класса (32 кв.м) с двух- и трехместным размещением;
- 2 полулюкса (32 кв.м) с огромными оконными витражами;
- 6 люксов с каминами (от 54 до 71 кв.м), четыре из которых двухуровневой планировки.12
В каждом номере отдельный санузел, спутниковое телевидение, мини-бар, междугородняя связь.
Каждый номер легко примет и большую семью, и молодежную команду. Номера будут оборудованы двумя и даже тремя дополнительными кроватями. Все люксы имеют камины, где можно пожарить шашлык.
Полулюкс
Оптима |
|||
Люкс |