Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы…………………………………………………………………………...5
1.1. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………….…5
1.2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС и его должностные обязанности………………………....8
ГЛАВА 2. Технология работы поэтажного персонала гостиницы………....12
2.1. Специфика работы поэтажного персонала……………………………....12
2.2. Офис АХС гостиницы. ……………………………………………………....14
2.3. Прием на работу новых сотрудников в АХС отеля……………………...15
2.4. Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы и супервайзеров данной службы………………………………………………..19
2.5. Основные технологические документы АХС гостиницы……………....24
ГЛАВА 3. «Организация работы административно-хозяйственной службы на примере отеля «Поворот»…………………………………………………….26
3.1. Характеристика местонахождения отеля «Поворот»
в Приэльбрусье…………………………………………………………………...26
3.2. Ключевое хозяйство АХС отеля «Поворот». Методы предотвращения гостиничных краж…………………………………………………………..…....32
3.3. График выхода на работу персонала АХС отеля «Поворот»…………..34
Заключение………………………………………………………………………...37
Использованная литература…………………………………………………….39
Стоимость проживания за номер13
Тип комнат |
2 человека в номере |
1 человек в номере |
Доп. места для взрослых |
Места для детей 3-14 лет |
Новый год: 28.12.13 – 09.01.13 | ||||
Люкс |
7500 |
6800 |
1900 |
1200 |
Полулюкс |
6400 |
5700 |
1500 |
1000 |
Оптима |
5800 |
5100 |
1400 |
1000 |
Эконом |
Стоимость одного места 2000 |
1000 | ||
Средний сезон: 10.01.13 – 01.02.13 | ||||
Люкс |
4800 |
4100 |
1150 |
850 |
Полулюкс |
3900 |
3200 |
950 |
650 |
Оптима |
3500 |
2800 |
900 |
650 |
Эконом |
Стоимость одного места 1300 |
650 | ||
Высокий сезон: 02.02.13 – 30.03.13 | ||||
Люкс |
5900 |
5200 |
1450 |
1000 |
Полулюкс |
4800 |
4100 |
1200 |
800 |
Оптима |
4400 |
3700 |
1100 |
800 |
Эконом |
Стоимость одного места 1600 |
800 | ||
Низкий сезон: 31.03.13 – 09.05.13 | ||||
Люкс |
4800 |
4100 |
1150 |
850 |
Полулюкс |
3900 |
3200 |
950 |
650 |
Оптима |
3500 |
2800 |
900 |
650 |
Эконом |
Стоимость одного места 1300 |
650 |
В стоимость входит питание: завтрак (шведский стол), ужин (из трех блюд); пользование аквакомплексом с 16.00 до 22.00, интернет, автостоянка.
По вечерам выступают профессиональные артисты. В отеле имеется компьютер со свободным доступом в Интернет. Предлагаются машинописные услуги, отправление и прием факсов, услуга «room-service», прачечная, лыжехранилище, сушилка, стоянка для автомобилей.
В стоимость проживания входит двухразовое питание.
В отдельном корпусе, который находится в 20 метрах за гостиницей, построена сауна непрерывного цикла: нет ограничений по сеансам. В сауне две парилки - финская и русская (на дровах), бассейн с противотоком, гейзером, новейшей очистительной системой и три обливных устройства. Посещение аквакомплекса с русской и финской банями, бассейном гостями отеля входит в стоимость проживания в период зимнего сезона с 29.12 по 09.05. Кроме того, есть отдельный салон финской сауны на 5-7 человек.
Имеется также салон русской бани (на дровах), рассчитанный на 10 человек. Сауна обслуживает не только гостей отеля "Поворот", но всех желающих лыжебордеров.
Для гостей отеля имеется биллиардный зал с тремя 9 футовыми столами - два русских и пул. Работает тренажерный зал и ряд других полезных помещений.
Бар в аквакомплексе оборудован специальным камином - мангалом, из которого шашлыки, гриль, форель и еще целый ряд национальных блюд подаются на стол прямо с углей - от этого блюда не остывают и не теряют своего вкуса.
На территории отеля «Поворот» имеется пикниковая площадка с вместительной беседкой, где можно встретиться с новыми друзьями и самостоятельно пожарить шашлыки. Новинка этого сезона барашка-гриль - специальное устройство для зажаривания целого барана на вертеле.
Отель «Поворот» не забыл и о своих малолетних гостях, на его территории имеется охраняемая площадка с детским городком.
Наполненный впечатлениями день гости отеля могут завершить вечерней медитацией, в чарующем свете каминов каждый вечер проводится дискотека, где гостей ждут Коктейль - бар с широким выбором напитков, новые знакомства и прекрасные воспоминания о горнолыжном курорте14.
3.2. Ключевое хозяйство АХС отеля «Поворот».
Методы предотвращения гостиничных краж
Порядку хранения, выдачи, использования служебных ключей в гостиницах придается большое значение. В целях безопасности имущества самого отеля и его клиентов сотрудники несут ответственность за вверенные им ключи. Предусмотрены специальные бланки на каждый рабочий день, где указываются: дата, фамилия горничной или супервайзера, сектор (объект), за который они ответственны, подпись и время при получении ключей, подпись и время при сдаче ключей, подпись принявшего ключи сотрудника.
Образец отчета (задания) для супервайзера показан в таблице № 1.15
Таблица №1
Фамилия горничной |
Сектор |
Подпись сотрудника и время при получении ключей |
Подпись сотрудника и время сдачи ключей |
Подпись принявшего ключи сотрудника |
Как правило, весь номерной фонд делится на секторы. В отеле «Поворот» имеется так же один пластиковый ключ-карта с магнитным носителем, которым можно открывать 10 и более комнат, а также все номера на одном этаже. Существует и особо важный ключ, которым можно открывать все помещения отеля. Такой ключ необходим в экстренных, чрезвычайных ситуациях.
Потеря ключа персоналом рассматривается как очень грубое нарушение, которое может повлечь за собой увольнение допустившего такое сотрудника. Чтобы не происходило таких случаев, в отеле персонал использует специальные приспособления, зажимы, цепочки для ношения ключей. Таким образом исключаются ситуации, которые раньше имели место быть: горничные случайно роняли ключи в лифтовые шахты, машинально выбрасывали ключи вместе с мусором, по невнимательности увозили ключи домой и т. д.
Администрация отеля «Поворот» требует от горничных всегда держать ключи от номеров при себе, ни в коем случае не оставлять их на рабочей тележке. По окончании смены ключи должны быть сданы и помещены в специальные металлические боксы, доступ к которым строго ограничен.
Супервайзеры, и горничные, снабжены средствами связи (пейджеры, рации, мобильные телефоны, беспроводное радио и т. д.) для оперативного решения возникающих вопросов. Персонал АХС отеля имеет возможность немедленно сообщать в службу безопасности обо всех подозрительных предметах в номерах и общественных местах, оперативно выполнять просьбы и заказы клиентов, а также быстро передавать их в соответствующие службы.
Горничным запрещено открывать своими служебными ключами двери для гостей даже в случае, если гости убедительно просят их об этом. Эта мера безопасности, которая помогает предотвратить гостиничные кражи.
В исключительных случаях горничная может выйти за пределы должностной инструкции, при этом она должна быть полностью уверена в том, что данные гости действительно проживают в этих номерах.
Если у нее есть сомнения, она обязана связаться с офисом административной службы или Reception и уточнить, соответствует ли названная фамилия данному номеру.
Что касается руководителя, то он должен хорошо понимать, что его подчиненные иногда идут на нарушение определенных правил не из-за того, что они не обучаемы и не читали этих правил, а из-за того, что они действительно понимают своих гостей и хотят им максимально помочь.
Весь персонал отеля, и особенно горничные, работающие в жилой зоне, строго предупреждены о том, что должны быть очень наблюдательными; выявлять подозрительных людей; замечать нестандартные, неадекватные действия посетителей и обо всех подобных фактах сообщать в службу охраны Отеля «Поворот».
3.3. График выхода на работу персонала
АХС отеля «Поворот»
Если говорить обобщенно, в целом, то в большинстве высококлассных отелей данное подразделение работает круглые сутки в три смены. В отеле «Поворот» также составляется график работы обслуживающего персонала в три смены. Клиенты этого отеля в любое время суток не остаются без внимания. В различных отелях время начала и конца работы той или иной смены может быть разным. В отеле «Поворот» график работы показан в таблице № 216
Таблица № 2.
1-я смена |
2-я смена |
3-я смена |
(утренняя или иначе дневная) |
(вечерняя) |
(ночная) |
с 7.00 до 15.30 |
с 13.00 до 21.30 |
с 21.30 до 7.00 |
с 8.30 до 17.30 |
с 14.00 до 22.00 |
с 22.00 до 8.30 |
с 7.00 до 16.00 |
с 14.00 до 22.30 |
с 22.30 до 7.00 |
Возможны и другие варианты с небольшой дифференциацией. Такой график позволяет осуществлять «бесшовный сервис», т. е. плавный переход от смены к смене. Все переработки, сверхурочные часы учитываются и соответствующим образом оплачиваются. Данный график выхода на работу в большей степени относится к работе горничных. Графики работы других сотрудников подразделения имеют свою специфику и могут варьироваться.
Графики выхода на работу составляются своевременно, и в середине текущего месяца сотрудники уже знают свой график работы на следующий месяц. В этом случае они имеют возможность планировать свое рабочее и свободное время. Составление графиков выхода на работу непростое дело, поскольку руководителю необходимо комбинировать и чередовать не только позиции служащих, но и время их выхода на работу, выходные дни и т. д. Как и в службе приема и размещения, в отеле «Поворот» широко применяется система взаимозаменяемости. Новичок проходит перекрестное обучение (кросс-тренинги) в рамках своего подразделения, и в итоге овладевает всеми навыками, необходимыми для обслуживания клиентов в своем отделе.
Это делается для того, чтобы:
•минимизировать возможные злоупотребления в службе.
Вот лишь некоторые примеры, иллюстрирующие данные тезисы.
Решением проблемы будет применение метода перестановки, смены кадров на отдельных участках, периодическое чередование между сотрудниками закрепленных за ними функций и операций.
На практике это выглядит следующим образом: одну неделю группа горничных приходит в 1-ю смену, работа в которой в основном связана с большим объемом текущей уборки номерного фонда и части общественных и хозяйственных помещений; следующую неделю эта же группа горничных выходит на работу в вечернюю смену, в которой горничные в большей степени заняты промежуточной уборкой (вечерний сервис, дополнительная уборка по просьбе гостей и т. д.), а также уборкой служебных помещений. Не исключена взаимозаменяемость горничных дневной и вечерней смен с горничными ночной смены. Такой прием вносит в работу разнообразие и очень эффективен для предприятия. Что касается численности горничных, то в 1-й смене задействовано, как правило, большее количество человек, во 2-й значительно меньше и в ночную смену для средней по вместимости гостиницы достаточно одной или нескольких горничных.
При составлении графиков выхода на работу необходимо учитывать пожелания и предпочтения сотрудников службы по поводу рабочего расписания, выходных дней, а также очередных отпусков, так как в службе трудятся по большей части женщины. Руководство отеля «Поворот» гибко подходит к данным проблемам и старается максимально учитывать интересы предприятия и служащих. Иногда среди персонала службы возникает необходимость поменяться сменами друг с другом или выходными днями. Такие замены возможны только при наличии письменного заявления, своевременно составленного данными сотрудниками на имя руководителя службы.
Графики выхода на работу персонала службы АХС вывешиваются в офисе административной службы.
Заключение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.
Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.