Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Финансовый план предприятия обеспечивает взаимоувязку финансовых показателей, распределение доходов и образование фондов денежных средств. Стратегический финансовый план — это одна из коммерческих тайн предприятия. Планирование финансовых ресурсов и вложений гарантирует выполнение обязательств перед бюджетом, банками и акционерами, обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности. Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение.
Введение ………………………………………………………………….….… 5
1 Финансовый план и элементы финансового анализа ..…………………… 6
1.1 Значение и основные понятия финансового планирования ...……….…. 6
1.2 Разделы и состав финансового плана ...…………………………………. 8
2 Анализ основных показателей финансового плана ……………....……… 12
2.1 Характеристика показателей финансового плана …………………….... 12
2.2 Анализ показателей финансового плана на примере баланса
фирмы «Сирин - мотор-с» .……………………………….…..…………….... 13
3 Основные выводы и предложения для предприятия «Сирин-мотор-с» на основе анализа основных показателей финансового плана .......…………... 18
3.1 Показатели ликвидности, доходности, хозяйственной и рыночной активности …………………………………………………………………….. 18
3.2 Комплексные показатели и финансовый рычаг ………………………... 23
Заключение ……………………………………………………………….…… 26
Список использованных источников …………………………………….….. 27
2. Расчет показателей охвата, измеряющих способность фирмы покрыть свои долги.
К первому типу показателей использования рычага относится показатель долга:
Показатель долга (ПД) = Общие пассивы (обязательства)/Общие активы.
В нашем случае:
ПД = 200/500 = 0.4 (другая форма записи: 0.4 к 1).
Это довольно высокий показатель долга. Высокий показатель долга ослабляет способность фирмы к будущим займам. Кроме того, уменьшается ее финансовая гибкость, что связано с разрывом доверия между менеджментом и инвесторами фирмы. Фирма теряет возможность увеличивать активы путем роста собственного (акционерного) капитала из-за сомнений потенциальных инвесторов в надежности фирмы. Особенно резко финансовая гибкость уменьшается в периоды кризисов. Поэтому лучше иметь не очень высокий показатель долга, но обладать возможностями получать новые кредиты и увеличивать собственный капитал.
Ко второму типу измерителей финансового риска относится показатель уровня покрытия процентов. Он определяет способность фирмы оплачивать проценты по долгу из полученных доходов и показывает, во сколько раз валовая прибыль фирмы выше затрат по выплате процентов.
У нас УПП = 115/15 7.67.
Следовательно, фирма может 7,67 раза выплатить процент за счет валовой прибыли.
Более точные представления о финансовом положении фирмы дает сочетание нескольких значительных финансовых показателей.
Одним из вариантов комплексных показателей являются «Z счета», метод расчета которых впервые был предложен Э. Альтманом. «Z счета» используются для измерения вероятности банкротства фирмы. При подсчете «Z счетов» используются так называемые коэффициенты Альтмана, введенные автором методики.
Z = 6.51 х1 + 3.26 х2 + 6.76 Х3 + 1.05 х4,
где х1 = Текущие активы — текущие пассивы
Общие активы
X2= Сумма резервов фирмы
Общие резервы
X3 = Валовая прибыль
Общие активы
X4 = Стоимость обычных акций
Общие пассивы
6.51; 3.26; 6.76; 1.05 — коэффициенты Альтмана (периодически они пересматриваются и уточняются в зависимости от отраслевой конъюнктуры).
Тогда в нашем случае
Z = 6.51 (320-200)/500 + 3.26 (30+21)/500 + 6.76 115/500 + + 1.05 180/200 = 4.39.
Если общий счет фирмы превышает 2,6, то она, скорее всего, имеет достаточно устойчивое финансовое положение, если счет меньше 1,1, то организация недалека от банкротства.
У нашей фирмы счет — 4,39, это говорит о том, что банкротство ей не угрожает.
Когда анализ финансовых показателей завершен, можно приступать к составлению финансовых планов — долгосрочного и краткосрочного (бюджетов).
Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты. Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации. Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов экономической организации.
Заключение
Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;
- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;
- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.
Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
В первой части данной работы определено значение финансового плана, его основные виды и принципы, к которым относятся:
принцип финансового соотношения сроков;
- принцип платежеспособности;
- принцип рентабельности капиталовложений;
- принцип сбалансированности рисков;
- принцип приспособлений к потребностям рынка;
- принцип предельной рентабельности.
Во второй главе определены основные показатели финансового плана и дан анализ фирмы «Сирин-мотор-с».
В заключительной главе сделаны выводы по проведенному анализу и сделаны возможные пути дальнейшего развития фирмы.
Когда анализ финансовых показателей завершен, можно приступать к составлению финансовых планов — долгосрочного и краткосрочного (бюджетов).
Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты. Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации. Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов экономической организации.
Список использованных источников
1. Стратегическое планирование. Под редакцией Уткина Э.А.,М., 2008;
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М., 2008;
3. Друри К. Основы управленческого учета, М., ФС, 2006;
4. Уткин Э.А. Финансовое управление, М., 2010.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – К.:Ника-центр, -2009 г.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е
издание, перераб. и доп. – Москва, - 2007 г.
7. Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей //http://manage.ru
8. www.pravateka.ru
9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака. – Ростов н/Д:Феникс, 2010 г
10. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.:Издательский Дом "Дашков и К°", 2009 г.
11. Любушкин Н.П. Финансово-экономическая деятельность предприятия. – М.:Юнити, 2009
12. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.:Финансы и статистика, 2005 г.
13. www.cfin.ru – корпоративный менеджмент
14. www.ek-lit.agava.ru – библиотека деловой и экономической литературы
15. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2010 г.
16. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2010 г.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007.
19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010.
20. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. Анализ и обоснование управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 2010.
21. Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Э.А. Маркарьяна. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009.
22. Российский ст. ежегодник. Стат.сб./ Росстат.- М., 2009.-826 с.
23. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2010.
24. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2009.
25. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
26. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2007.
27. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2009.
Информация о работе Основные показатели финансового плана и методика их анализа