Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовых результатов деятельности организации, поиск путей улучшения финансовых результатов по результатам проведения анализа и по имеющимся данным. Задачи курсовой работы:
- рассмотреть методологию анализа финансовых результатов;
- дать общую оценку финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- оценить финансовую устойчивость предприятия;
- разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов;
- дать расчет резервов увеличения прибыли и рентабельности.
Исходя из результатов, полученных в процессе финансового анализа ООО «Премьер», проведенного в предыдущей главе, можно сказать, что при существовании определенного запаса финансовой прочности, сохраняется возможность формирования удовлетворительной структуры баланса предприятия.
В силу того, что на прибыль влияют
результаты всех видов деятельности
предприятия – финансовой, производственной
и непроизводственной, на формирование
этого показателя оказывают влияние
все виды и стороны деятельности
предприятия. При стандартных условиях
работы предприятия, должны в обязательном
порядке снижаться расходы на
оплату труда, т.к. рост производительности
труда обозначает ответное снижение
его затрат на единицу продукции.
Более эффективное и
ООО «Премьер» проводит систематические исследования в области маркетинга и управления организации, с целью оптимизации своей деятельности. На основе результатов анализа финансового анализа результатов деятельности организации, факторного анализа прибыли и себестоимости оказываемых услуг, проведенного во второй главе, необходимо разработать мероприятия по увеличению доходности (прибыли) организации.
Повышение прибыли (доходности) на предприятии ООО «Премьер» можно достигнуть двумя способами:
- увеличение выручки от
- уменьшение расходов
Как нами установлено, прибыль (доход)
любого предприятия складывается из
произведения торговой наценки и
оборота произведенной
Осмысление и констатирование того факта, что в настоящее время у ООО «Премьер» существуют реальные проблемы по формированию, управлению и распределению прибыли, то требуется рассмотрение определенных методов разрешения этой проблемы.
Высшему руководству ООО «Премьер» необходимо овладеть современными методами формирования и распределения прибыли. Здесь необходимо учитывать интересы сразу нескольких заинтересованных сторон. Прежде всего государство заинтересовано в создании таких условий, которые стимулируют развитие производства. С другой стороны, трудовой коллектив предприятия заинтересован в получении больших доходов, необходимых для нормальной жизнедеятельности, что влечет за собой значительное увеличение расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления». Кредиторы и акционеры так же должны быть уверены в платежеспособности предприятия и возвратности предоставленных ими ссуд.
Руководство организации стремится к тому, чтобы значительную часть прибыли оставить в качестве стратегического резерва (нераспределенной), позволяющего укрепить финансовое состояние фирмы. Руководство берет на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учитывать интересы всех заинтересованных сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние организации.
Предприятию, на современном этапе экономики, необходимо получать такую прибыль и в таком количестве, чтобы обеспечивать ее расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. Рыночная конкуренция на современном периоде развития жесткая, но не за счет влияния на нее такого фактора как цена, а за счет появления более изысканных и гибких методов соперничества организаций на рынке в целом (на рынке рекламных услуг в частности). Необходимо, чтобы современное предприятие (фирма) уделяло значительную часть времени таким направлениям своей деятельности, как сбыт и реализация товара (продукции), так как запросы и нужды потребителей этого товара (услуг) становятся сильно индивидуализированными, а рынки, в свою очередь, разнообразными по своей специфике и структуре.
При составлении бизнес-планов на следующий отчетный год руководством предприятия в обязательном порядке должны предусматриваться мероприятия, направленные на увеличение прибыли. Эти мероприятия могут носить следующий характер и направления:
3.2 Резервы увеличения
прибыли и рентабельности
В этой части курсовой работы будет рассмотрено, за счет чего ООО «Премьер» может в ближайшем будущем увеличить свою прибыль и рентабельность.
Следует заметить, что резервы роста прибыли - это такие измеримые возможности, которые можно количественно измерить, а следовательно, и увеличить за счет общего роста объема реализованной продукции, путем уменьшения затрат на ее производство и последующую реализацию, сокращения и истребление в дальнейшем внереализационных убытков, путем совершенствования структуры продукции, предназначенной на сбыт. Все это выявляется на стадии экономического планирования, а в дальнейшем и в ходе реализации этих планов.
При определении резервов роста прибыли организации за счет потенциального роста объема реализованной продукции применяются результаты анализа реализации и выпуска произведенной продукции.
Рост резерва прибыли, т.е. сумма этой самой прибыли, за счет увеличения объема произведенной продукции, можно рассчитать по следующей формуле:
[20,с78] , (35)
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема произведенной продукции;
Пi - планируемая (другими словами плановая) сумма прибыли на единицу выпускаемой i-ой продукции;
РПki - количество дополнительно произведенной и проданной продукции предприятием в натуральных единицах ее измерения.
В том случае, если прибыль, которая рассчитывалась на рубль товарной продукции, то ∑ резерва ее роста за счет повышения V-а продажи продукции определяют следующим образом:
, (36)
где: PV -возможный рост V-а проданной продукции, руб.;
П -фактическая (реальная) прибыль, полученная от реализации выпускаемой продукции, руб.;
V -фактический (реальный) V-а проданной продукции, руб.
По полученным результатам проведенных маркетинговых исследований сравнение (сопоставление) возможного V-а продаж с существующими производственными возможностями организации на данный момент времени позволяет предположить возможное увеличение V-а производства и реализации произведенной продукции ООО «Премьер» на 7% в следующем отчетном году.
Определим возможный резерв увеличения прибыли предприятия за счет увеличения объема реализации и выпуска продукции ООО «Премьер» по формуле (35).
В результате получаем:
PV = 116773,9 тыс. руб. х 7% = 8173,17 тыс.руб.
П = 3257,8 тыс.руб.
V = 116773,9 тыс.руб.
тыс.руб.
Получается, что при росте V-а выпуска продукции и оказании услуг на 7%, ООО «Премьер» имеет возможность увеличить свою прибыль на 228,02 тыс. руб.
Снижение затрат на производство и продажу продукции – перспективное и важное направление для предприятия поиск резервов увеличения роста прибыли.
Основным
методом для выявления и
Методологической
базой для количественной и экономической
оценки резервов снижения затрат предприятия
является так называемая система
прогрессивных технико-
При использовании метода сравнения количественного изменения резервов предприятия их величина может быть определена путем сопоставления достигнутого уровня этих затрат с их возможной (потенциальной) величиной:
[20.с.132] , (37)
где: - резерв уменьшения с/с произведенной продукции за счет определенного (i-го) вида используемых ресурсов;
- фактический уровень использования определенного (i-го) вида производственных ресурсов предприятия;
- возможный (потенциальный) уровень использования i-го вида производственных ресурсов предприятия.
Общая количественная оценка суммы возможного резерва уменьшения с/с произведенной продукции исчисляется путем суммирования величины с/с по отдельным видам ресурсов:
, [20.с.134] (38)
где: - общая величина резерва уменьшения с/с продукции;
- резерв уменьшения с/с по определенному (i-му) виду производственных ресурсов.
В том случае, если перед финансовым анализом прибыли был проведенный анализ с/с продукции и известна общая сумма уменьшения ее резерва, то расчет резерва роста прибыли следует производить по формуле:
(39)
где: - резерв роста прибыли за счет уменьшения с/с произведенной продукции;
- возможное (потенциальное) уменьешение затрат на рубль изготовленной продукции;
V - полученный (фактический) V-м проданной продукции за отчетный период;
PV - возможное (потенциальное) увеличение объема реализации изготовленной продукции.
Общие (стандартные) затраты на реализацию и производство произведенной продукции по статьям (за отчетный год и по плану), а также за базисный (предшествующий) год приведены в таблице 14.
Таблица 14.
Статьи затрат на реализацию и производство продукции
Статьи затрат |
2012 г. прогноз |
2011 г. тыс.руб. | |
план |
факт | ||
Материалы и сырье |
4405 |
5000 |
4450 |
Расходы на транспорт и заготовку
(транспортно-заготовительные |
58,80 |
62,70 |
58,80 |
Амортизация основных фондов |
286,63 |
280,80 |
286,63 |
Прочие производственные расходы |
330,33 |
340,63 |
330,33 |
Производственная с/с произведенной продукции |
109586,7 |
109611,5 |
109586,7 |
Коммерческие расходы |
3545,1 |
3545,1 |
3582,1 |
Полная с/с произведенной продукции |
113131,8 |
113156,6 |
113168,8 |
Приведем
затраты на реализацию и производство
продукции по различным статьям.
Для этого пересчитаем их на 1
рубль реализованной и
(40)
Результаты
представлены в таблице 15.
Анализ и прогноз затрат на 1 рубль товарной продукции
Статьи затрат |
2012 (прогноз) |
2011 г. руб. |
Отклонение | |
план |
факт | |||
Материалы и сырье |
0,252 |
0,302 |
0,277 |
-0,025 |
Расходы на транспорт и заготовку
(транспортно-заготовительные |
0,014 |
0,018 |
0,016 |
-0,002 |
Амортизация основных фондов |
0,080 |
0,080 |
0,080 |
0 |
Прочие производственные расходы |
0,025 |
0,029 |
0,027 |
-0,002 |
Производственная себестоимость продукции |
0,814 |
0,822 |
0,807 |
-0,015 |
Коммерческие расходы |
0,073 |
0,073 |
0,084 |
+0,011 |
Полная себестоимость продукции |
0,887 |
0,895 |
0,891 |
-0,004 |
Информация о работе Основные результаты финансовой деятельности предприятия ООО «Премьер»