Основные результаты финансовой деятельности предприятия ООО «Премьер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовых результатов деятельности организации, поиск путей улучшения финансовых результатов по результатам проведения анализа и по имеющимся данным. Задачи курсовой работы:
- рассмотреть методологию анализа финансовых результатов;
- дать общую оценку финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- оценить финансовую устойчивость предприятия;
- разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов;
- дать расчет резервов увеличения прибыли и рентабельности.

Файлы: 1 файл

финансовое состояние.docx

— 132.00 Кб (Скачать файл)

3.1 Разработка рекомендаций по  улучшению финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия

 

Исходя из результатов, полученных в процессе финансового анализа ООО «Премьер», проведенного в предыдущей главе, можно сказать, что при существовании определенного запаса финансовой прочности, сохраняется возможность формирования удовлетворительной структуры баланса предприятия.

В силу того, что на прибыль влияют результаты всех видов деятельности предприятия – финансовой, производственной и непроизводственной, на формирование этого показателя оказывают влияние  все виды и стороны деятельности предприятия. При стандартных условиях работы предприятия,  должны в обязательном порядке снижаться расходы на оплату труда, т.к. рост производительности труда обозначает ответное снижение его затрат на единицу продукции. Более эффективное и рациональное  использование основных производственных фондов влечет за собой значительное сокращение затрат на их содержание и  эксплуатацию, уменьшение амортизационных  отчислений в себестоимости отдельных  изделий. Это, в свою очередь, сказывается  на экономии материальных затрат, что  само собой влечет увеличение прибыли  и результативность ее использования.

ООО «Премьер» проводит систематические исследования в области маркетинга  и управления организации, с целью оптимизации своей деятельности. На основе результатов анализа финансового анализа результатов деятельности организации, факторного анализа прибыли и себестоимости оказываемых услуг, проведенного во второй главе, необходимо разработать мероприятия по увеличению доходности (прибыли) организации.

Повышение прибыли (доходности) на предприятии ООО «Премьер» можно достигнуть двумя способами:

- увеличение выручки от реализации  продукции и оказываемых услуг;

- уменьшение расходов предприятия.

Как нами установлено, прибыль (доход) любого предприятия складывается из произведения торговой наценки и  оборота произведенной продукции. А оборот денежных средств  равен  количеству поставок (оказанных услуг) на среднюю стоимость заказа. С  помощью разумного влияния на эти факторы можно увеличить  прибыль предприятия.

Осмысление и констатирование  того факта, что в настоящее время  у ООО «Премьер» существуют реальные проблемы по формированию, управлению и распределению прибыли, то требуется рассмотрение определенных методов разрешения этой проблемы.

Высшему руководству ООО «Премьер» необходимо овладеть современными методами формирования и распределения прибыли. Здесь необходимо учитывать интересы сразу нескольких заинтересованных сторон. Прежде всего государство заинтересовано в создании таких условий, которые стимулируют развитие производства. С другой стороны,  трудовой коллектив предприятия заинтересован в получении больших доходов, необходимых для нормальной жизнедеятельности, что влечет за собой значительное увеличение расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления». Кредиторы и акционеры так же  должны быть уверены в платежеспособности предприятия и возвратности предоставленных ими ссуд.

Руководство организации  стремится  к тому, чтобы  значительную часть  прибыли оставить в качестве стратегического  резерва (нераспределенной), позволяющего укрепить финансовое состояние фирмы. Руководство берет на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учитывать интересы всех заинтересованных сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние организации.

Предприятию, на современном этапе  экономики,  необходимо получать такую  прибыль и в таком количестве, чтобы обеспечивать ее расширенное  воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. Рыночная конкуренция на современном периоде развития жесткая, но не за счет влияния на нее такого фактора как цена, а за счет появления более изысканных и гибких методов соперничества организаций на рынке в целом (на рынке рекламных услуг в частности). Необходимо, чтобы современное предприятие (фирма) уделяло значительную часть времени таким направлениям своей деятельности, как сбыт и реализация товара (продукции), так как запросы и нужды потребителей этого товара (услуг) становятся сильно индивидуализированными, а рынки, в свою очередь,  разнообразными по своей специфике и структуре.

При составлении бизнес-планов на следующий отчетный год  руководством предприятия в обязательном порядке  должны предусматриваться мероприятия, направленные на увеличение прибыли. Эти  мероприятия могут носить следующий  характер и направления:

  1. Значительное увеличение скорости обслуживания потребителей (клиентов) за счет расширения обязанностей работников организации: уменьшение обеденных и технических перерывов во время выходных и праздничных дней;
  2. Повышение качества предоставляемых услуг и обслуживания клиентов;
  3. Избавление (продажа)  оборудования, в случае его невостребованности и излишнего количества, изучение возможности сдачи его в аренду. Все эти меры призваны привлечь дополнительные денежные средства, что в свою очередь играет немаловажную роль в оборачиваемости капитала предприятия любой форм собственности;
  4. Значительное снижение себестоимости оказываемых услуг за счет  сокращения затрат на производство,  за счет производительности труда (повышения уровня), используемых материалов (низкая цена при хорошем качестве), экономном использовании электроэнергии и топлива и др.
  5. Диверсификация существующего производства, что подразумевает под собой переход от односторонней  производственной структуры к многофункциональному и многопрофильному производству с широким спектром (номенклатурой)  выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Для ООО «Премьер» необходимо определить и наметить себе те области своей деятельности в сфере рекламного бизнеса, которые наибольше всего спросом на рынке и рассмотреть возможность внедрения новых услуг, способных принести наибольший доход (прибыль) данной организации;
  6. Увеличение рынка продаж и  выработка новой стратегии, тактики ООО «Премьер» с целью выхода фирмы на новые рынки рекламных услуг, например  на рекламный рынок соседних регионов;
  7. Повышение уровня профессиональной подготовки персонала компании, овладение новыми методами работы. Строгий отбор при наборе нового персона.
  8. Улучшение качества оказываемых услуг и выполняемых работ, что должно привести к повышению конкурентоспособности организации на рынке;
  9. Предложение  заказчикам услуг (сопутствующих) со скидкой, если заказчик уже пользуется услугами ООО «Премьер». В качестве такого примера можно привести  приобретение ткани для изготовления баннера (резка данной ткани на плоттере организации будет осуществлена со скидкой 10 %).
  10. Строгий учет за соблюдением заключенных договоров на оказание услуг и выполнение оговоренных работ. А для этого необходимо  проводить анализ возможных поставщиков  и на основе этого анализа в дальнейшем выбирать наиболее выгодных и платежеспособных.

3.2 Резервы увеличения  прибыли и рентабельности предприятия

В этой части курсовой работы будет  рассмотрено,  за счет чего ООО «Премьер»  может в ближайшем будущем увеличить свою прибыль и рентабельность.

Следует заметить, что резервы роста  прибыли - это такие измеримые  возможности, которые можно  количественно измерить, а следовательно, и увеличить за счет общего роста объема реализованной продукции, путем уменьшения затрат на ее производство и последующую реализацию, сокращения и истребление в дальнейшем внереализационных убытков, путем совершенствования структуры продукции, предназначенной на сбыт.  Все это выявляется на стадии экономического планирования, а в дальнейшем и в ходе  реализации этих планов.

При определении резервов роста  прибыли организации за счет потенциального роста объема реализованной продукции  применяются  результаты анализа  реализации и  выпуска произведенной  продукции.

Рост резерва прибыли, т.е. сумма  этой самой прибыли,  за счет увеличения объема произведенной продукции, можно   рассчитать  по  следующей формуле:

[20,с78] ,               (35)

где:   - резерв роста прибыли за счет увеличения объема  произведенной продукции;

Пi - планируемая (другими словами плановая) сумма прибыли на единицу  выпускаемой i-ой продукции;

РПki   количество дополнительно произведенной и проданной продукции предприятием в натуральных единицах ее измерения.

В том случае, если прибыль, которая  рассчитывалась на рубль товарной продукции, то ∑ резерва ее роста за счет повышения V-а продажи продукции определяют следующим образом:

  ,    (36)

где:         PV -возможный рост V-а проданной продукции, руб.;

П -фактическая (реальная) прибыль, полученная от реализации выпускаемой  продукции, руб.;

         V -фактический  (реальный) V-а проданной продукции, руб.

По полученным результатам проведенных  маркетинговых исследований сравнение (сопоставление) возможного V-а продаж с существующими производственными возможностями организации на данный момент времени позволяет предположить возможное увеличение V-а производства и реализации произведенной продукции ООО «Премьер»  на  7%  в следующем   отчетном году.

Определим возможный резерв увеличения прибыли предприятия за счет увеличения объема реализации и выпуска продукции ООО «Премьер» по формуле (35).

В результате получаем:

PV =   116773,9 тыс. руб. х 7% = 8173,17 тыс.руб.

П   =   3257,8 тыс.руб.

V   =   116773,9 тыс.руб.

 тыс.руб.

Получается, что при росте V-а выпуска продукции и оказании услуг на 7%,  ООО «Премьер» имеет возможность увеличить свою прибыль на 228,02 тыс. руб.

Снижение  затрат на производство и продажу  продукции – перспективное и  важное направление для предприятия  поиск резервов увеличения  роста  прибыли.

Основным  методом для выявления и подсчета резервов роста прибыли предприятия  на современном этапе развития рыночной экономики за счет снижения себестоимости  является метод   сравнения. При  использовании этого метода очень  большую роль играет правильный выбор  базы сравнения.

Методологической  базой для количественной и экономической  оценки резервов снижения затрат предприятия  является так называемая система  прогрессивных технико-экономических  нормативов по различным видам затрат на сырье, материалы, топливных и  энергетических ресурсов и др.

При использовании  метода сравнения количественного изменения резервов предприятия их величина может быть определена путем сопоставления достигнутого уровня этих затрат с их возможной (потенциальной) величиной:

[20.с.132]  ,   (37)

где:   - резерв уменьшения с/с произведенной продукции за счет  определенного (i-го)  вида используемых  ресурсов;

 - фактический уровень использования определенного (i-го) вида производственных  ресурсов предприятия;

  - возможный (потенциальный) уровень использования i-го вида производственных  ресурсов предприятия.

Общая количественная оценка суммы возможного резерва  уменьшения с/с произведенной продукции  исчисляется путем суммирования величины с/с по  отдельным  видам  ресурсов:

, [20.с.134]    (38)

где: - общая величина резерва уменьшения с/с продукции;

 - резерв уменьшения с/с по определенному (i-му) виду производственных  ресурсов.

В том  случае, если перед финансовым анализом прибыли был проведенный анализ с/с продукции и известна общая сумма уменьшения ее резерва, то расчет резерва роста прибыли следует производить по формуле:

    (39)

где:   - резерв роста прибыли за счет уменьшения с/с произведенной продукции;

 - возможное  (потенциальное) уменьешение затрат на рубль изготовленной продукции;

V - полученный (фактический) V-м проданной продукции за отчетный период;

PV - возможное (потенциальное) увеличение объема реализации изготовленной продукции.

Общие (стандартные) затраты на реализацию и производство произведенной продукции по статьям (за отчетный год и  по плану), а  также за базисный (предшествующий) год приведены в  таблице 14.

Таблица 14.

Статьи  затрат  на  реализацию и производство продукции

Статьи затрат

2012 г. прогноз

2011 г. тыс.руб.

план

факт

Материалы и сырье   

4405

5000

4450

Расходы на транспорт и заготовку (транспортно-заготовительные расходы)

58,80

62,70

58,80

Амортизация  основных  фондов

286,63

280,80

286,63

Прочие  производственные  расходы

330,33

340,63

330,33

Производственная с/с произведенной продукции

109586,7

109611,5

109586,7

Коммерческие  расходы

3545,1

3545,1

3582,1

Полная с/с произведенной продукции

113131,8

113156,6

113168,8


 

Приведем  затраты на реализацию и производство продукции по различным статьям. Для этого пересчитаем их на 1 рубль реализованной и произведенной  продукции,  используя следующую  формулу:

(40)

Результаты  представлены в таблице 15.                                  Таблица 15.

Анализ  и прогноз затрат  на  1 рубль  товарной  продукции 

Статьи затрат

2012

(прогноз)

2011 г. руб.

Отклонение

план

факт

Материалы и сырье

0,252

0,302

0,277

-0,025

Расходы на транспорт и заготовку (транспортно-заготовительные расходы)

0,014

0,018

0,016

-0,002

Амортизация  основных  фондов

0,080

0,080

0,080

0

Прочие  производственные  расходы

0,025

0,029

0,027

-0,002

Производственная  себестоимость  продукции

0,814

0,822

0,807

-0,015

Коммерческие  расходы

0,073

0,073

0,084

+0,011

Полная  себестоимость  продукции

0,887

0,895

0,891

-0,004

Информация о работе Основные результаты финансовой деятельности предприятия ООО «Премьер»