Основные результаты финансовой деятельности предприятия ООО «Премьер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовых результатов деятельности организации, поиск путей улучшения финансовых результатов по результатам проведения анализа и по имеющимся данным. Задачи курсовой работы:
- рассмотреть методологию анализа финансовых результатов;
- дать общую оценку финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период;
- проанализировать показатели прибыли и рентабельности;
- оценить финансовую устойчивость предприятия;
- разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов;
- дать расчет резервов увеличения прибыли и рентабельности.

Файлы: 1 файл

финансовое состояние.docx

— 132.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видим, по данным таблицы 15 у ООО «Премьер» существуют реальные, хоть и незначительные, резервы снижения себестоимости произведенной продукции за счет уменьшения коммерческих  расходов.

Возможное снижение затрат в этом случае (на рубль  товарной продукции) будет  равно:

0,084 –  0,073 = 0,01 руб.

Возможные пути снижения себестоимости:

- изучение  возможности использования более  низких по цене расходных материалов (последующая замена материала  и расходных материалов);

- поиск  и привлечение к совместной  работе поставщиков с более  выгодными условиями;

- оптимизация  использования материалов и расходов  на содержание управленческого  персонала;

- разработка  системы усовершенствования управления  предприятием;

- разработка  и внедрение на предприятии  системы управленческого учета  и затрат;

- применение  эффективной ценовой политики, направленной  на различные социальные категории  пользователей предоставляемых  услуг;

- повышение  профессиональной квалификации  сотрудников компании.

Теперь  рассчитаем резерв увеличения прибыли  за  счет  снижения  себестоимости  произведенной продукции. В нашем  случае она будет равна:

= 0,01*(116773,9+8173,17) = 0,01*12947,07 = 1249,47 тыc. руб.

А  этот показатель,  в  свою  очередь,  повысит  рентабельность  продаж организации.

Реальная (фактическая)  рентабельность  произведенных  продаж у ООО «Премьер»  в 2011 г.  имеет следующую величину: 

%.

А возможная  рентабельность произведенных продаж  у ООО «Премьер» в 2012 году при снижении на 0,01 руб. затрат  на каждый рубль продукции (только реализованной) составит:

3257,8+1249,47

= 3,6 %

124947,07


 

Полученные и выявленные  резервы  роста  прибыли ООО «Премьер» в ходе проведенного выше анализа обобщим. Данные приведены в таблице 16.

Таблица 16.

 Резервы   увеличения  суммы  прибыли 

Источник  для получения резервов прибыли

Величина резервов  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж произведен-ной продукции

228,02

Снижение  с/с  произведенной продукции

1249,47

Всего:

1477,49


 

Теперь  определим и рассчитаем основные источники резервов увеличения уровня рентабельности выпускаемой продукции и оказываемых ООО «Премьер» услуг. В нашем случае этими источниками будут являться: увеличение суммы прибыли   от реализации произведенной продукции за счет  снижения ее себестоимости. Для расчета этих резервов  мы используем формулу:

   , [20.с.134]    (41)

где:   - возможный (ожидаемый) резерв увеличения рентабельности;

 - возможная (ожидаемая) рентабельность произведенной продукции;

 - фактическая рентабельность произведенной продукции;

 - реальная (фактическая)  сумма  полученной прибыли;

 - возможный (ожидаемый) резерв  роста  полученной прибыли  от  реализации  произведенной продукции;

 - возможная (ожидаемая) себестоимость произведенной продукции с учетом выявленных  резервов ООО «Премьер»;

 - реальная (фактическая) сумма затрат по произведенной продукции.

Возможная (ожидаемая)  сумма  затрат на рубль  произведенной (товарной) продукции  в нашем случае будет равна:

0,8910 - 0,01 = 0,881 руб.

Далее умножим  эту полученную величину затрат на возможный объем товарной продукции, который будет выражаться в ценах  сбыта (реализации, 24947,07 тыс. руб.). В  итоге этих вычислений мы получим  следующее  значение  суммы  возможной (ожидаемой) себестоимости произведенной  продукции:

Св = 0,881*124947,07 = 110 078,37 тыc. руб

Подставив все полученные и известные ранее  данные в формулу (41) мы можем вычислить  резерв увеличения рентабельности ООО «Премьер» за счет указанных выше факторов:

РR =

3257,8+1477,49

3257,8

=

4735,3

3257,8

= 14,5 – 3 = 11,5 %

110078,37

113118,8

3257,38

3210,44


 

ООО «Премьер» при росте V-а производства и продажи продукции (товаров, услуг, работ) на 7% и уменьшения на 0,01 руб. затрат на один рубль товарной (произведенной) продукции может получить прибыль (дополнительную) в сумме 1477,49 тыс. руб. и увеличить рентабельность своего производства на  11,5 %.

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

 

Заключение.

В настоящей курсовой работе мною были рассмотрены теоретические  и практические вопросы, касающиеся одной из значимой категории экономики -  прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.

Следующим практическим этапом курсовой работы стал анализ и  оценка финансовых результатов на примере ООО «Премьер». В ходе анализа были проведены следующие работы: анализ прибыли и рентабельности как основных показателей, формирующих финансовый  результат деятельности предприятия; анализ порога прибыли предприятия; факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли; факторный анализ рентабельности.

Основные  результаты финансовой деятельности предприятия  ООО «Премьер»:

1. По  результатам проведенного исследования  технико–экономических показателей деятельности компании установлено, что за анализируемый период предприятие увеличило объем выручки на 52675,9 тыс. руб. Вместе с тем увеличилась себестоимость на 110,44 %. , что повлияло на снижение валовой прибыли на 4835,8 тыс. руб., или 40,2 %.

Предполагается, что в росте себестоимости  имеют место, как причины, связанные  с экономической ситуацией в  регионе (диспаритет цен на реализацию услуг отпускных цен), так и причины внутреннего характера, которые должны быть устранены с помощью комплекса мер, позволяющих оптимизировать управление финансами: повышение контроля над затратами компании, включение в должностные обязанности финансового аналитика деятельности по контроллингу.

2. Наблюдается  увеличение доли запасов и  затрат (на 85 тыс.руб. или 20%), что является негативным фактом, т.к. запасы отвлекают на себя наиболее ликвидные активы предприятия (денежные средства). Соответственно, снижается оборачиваемость запасов.

Для устранения данного явления рекомендуется  внедрять технологии системы логистики, а также автоматизировать бухгалтерский  и финансовый учет

3.Доля  дебиторской задолженности снизилась  на 30,1 %, а в абсолютном выражении  – с 4905 тыс. руб. до 684 тыс.  руб. Снижение дебиторской   задолженности свидетельствует  об эффективной политике предприятия  в отношении расчетов с покупателями  и заказчиками. Предлагаемые мероприятия  позволят закрепить достигнутые  результаты.

4.Наблюдается  тенденция увеличения коэффициентов  ликвидности, кроме коэффициента  быстрой ликвидности. Анализ финансовой  устойчивости предприятия показал,  что некоторые показатели  финансовой  устойчивости находятся  ниже  нормы. 

5. Рентабельность  по чистой прибыли за анализируемый  период возросла с 0,24 % до 2,79 %, т.е на 2,55 %, т.к. произошел рост чистой прибыли на 3104,8 тыс. руб. Затраты, приходящиеся на 1 рубль выручки, увеличились с 0,81 до 0,94 руб.

6. В 2009 г. предприятие имело низкую рентабельность, т.к. финансовые результаты за этот год были невысокие. В 2010 г. положение предприятия значительно улучшилось (в основном за счет повышения спроса на продукцию, увеличения количества заключенных договоров). Но момент проведения анализа запас финансовой прочности составляет  22,21 %. Это означает, что объем продаж может снизиться на 22,21 % прежде, чем будет достигнута  критическая точка 90834,1 тыс. руб.

7. Операционный рычаг предприятия  равен 4,51, т.е. при увеличении  объема продаж выше точки безубыточности  на 1 % , прибыль увеличится на 4,51 % и наоборот, при снижении объема продаж прибыль уменьшиться в той же пропорции.

Таким образом, на данном этапе финансовое оздоровление ООО «Премьер»  представляется вполне реалистичным при условии выполнения указанных рекомендаций.


Информация о работе Основные результаты финансовой деятельности предприятия ООО «Премьер»