Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Управление маркетингом 14
3 Маркетинговая деятельность предприятия 15
3.1 Анализ товарной политики 16
3.2 Анализ ценовой политики 19
3.4 Анализ сбытовой политики 21
3.5 Анализ конкурентов 25
3.6 Анализ потребителей 27
3.7 Анализ поставщиков 27
Заключение 29
Теоритическая часть 30
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

главный отчет.docx

— 122.96 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение                                                                                                              2

1 Общая характеристика предприятия                                                            3

2 Управление  маркетингом                                                                            14

3 Маркетинговая  деятельность предприятия                                                15

3.1 Анализ  товарной политики                                                                      16

3.2 Анализ  ценовой политики                                                                         19

3.4 Анализ  сбытовой политики                                                                        21

3.5 Анализ  конкурентов                                                                                    25

3.6 Анализ  потребителей                                                                                  27

3.7 Анализ  поставщиков                                                                                   27

Заключение                                                                                                        29

Теоритическая часть                                                                                         30

Список  литературы                                                                                          41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

 

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в  дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для  достижения поставленных целей, нужно  выполнить ряд задач.  
Задачами практики являются:

- рассмотреть  систему управления маркетингом на предприятии  «Фаворит»;

- приобретение начальных  навыков по исследованию деловых  и процессуальных документов;

- сбор данных для выполнения курсовой  работы;

- формирование навыков  практической работы посредством  участия в повседневной деятельности  органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

 Объектом исследования  данного отчета по первой производственной  практике является торгово-сервисный  центр «Фаворит». Предприятие   основано в 2000 году. Основная отрасль  деятельности компании – это продажа запчастей и услуги автосервиса, автомойки, шиномонтажа и эвакуатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия

 

 

  Организационно-правовая форма предприятия  – Индивидуальный предприниматель.

Наименование  предприятия- «Фаворит».

Юридический адрес предприятия: Ростовская область, г. Шахты, ул. Маяковского, 145 Г.

Фактический адрес: Ростовская область, г. Шахты, ул. Маяковского, 145 Г.

Режим работы круглосуточный.

Данная  организация создана с целью  извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для граждан и организаций.

Для достижения основной цели необходимо постоянно решать целый  ряд задач, в том числе:

- повышение качества услуг  по ремонту и обслуживанию  автомобилей;

- сохранение круга постоянных  клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов;

- увеличение своего присутствия  на рынке услуг;

- расширение перечня и  объёмов оказываемых услуг;

- расширение производственной  базы за счёт приобретения  основных средств производства (оборудования).

Миссией предприятия является создание в г. Шахты предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис на новый качественный уровень.

Штат  предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.    

Торгово-сервисный  автоцентр «Фаворит» основан  в 2000 году. Благодаря сильной команде  и динамичному развитию, сегодня  «Фаворит» является одним из ведущих поставщиков запчастей и аксессуаров к автомобилям отечественного и импортного производства в городе Шахты.

Клиентами автоцентра являются предприятия и  автолюбители городов Шахты, Зверево, Гуково, Новошахтинска, Красный Сулин.

«Фаворит» является официальным дилером торговых марок «ГАЗ», «ТАГАЗ», «ЛУКОЙЛ», «YOKOHAMA».

Деятельность  ТСЦ «Фаворит» не ограничивается продажей запчастей, также автоцентр  предлагает услуги автосервиса, автомойки, шиномонтажа и эвакуатора. Автосервис «Фаворит» выполняет полный спектр услуг автосервиса, а так же ТО и гарантийное обслуживание автомобилей торговой  марки «ТАГАЗ» и «ГАЗ».

Динамика  развития фирмы, постоянное изучение изменяющейся конъюктуры рынка и потребностей клиентов в услугах грузового шиномонтажа и запчастей к грузовой и сельхозтехнике отечественного и импортного производства привело к открытию в пгт. Каменоломни фирменного магазина «AVTOКВАРТАЛ» - являющегося торговым представителем групп «ГАЗ», «КАМАЗ», «МАЗ», «ЗиЛ», «КРАЗ», «УАЗ», «ПАЗ».

«AVTOКВАРТАЛ» предлагает оригинальные запасные части от завода изготовителя, а также весь спектр автомобильных масел, автоаксессуаров, смазок и материалов для восстановления автомобиля с наилучшим соотношением «цена- качество».

Работа  автоцентра  направлена на осуществления  надежной, безопасной и уверенной эксплуатации автомобилей. Для этих целей был создан огромный выбор товаров, высококвалифицированные консультации специалистов, комплексное обслуживание и доставку запасных частей под заказ на самых выгодных условиях.

Автосервис предлагает и  планирует предлагать следующие услуги:

- обслуживание и ремонт автомобилей иностранного производства;

- ремонт ходовой части; 

- ремонт электрооборудования; 

- диагностика инжекторов легковых автомобилей;

-  шиномонтаж;

- балансировка;

- ремонт легковых шин;

- переоснащение электрооборудования легковых автомобилей;

- тюнинг интерьеров и экстерьеров легковых автомобилей;

- розничная продажа автомобильных запасных частей и расходных материалов.

Обслуживая  автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

 

- диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;

- гарантию безупречного качества выполненных работ;

- скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;

- гибкую систему скидок для постоянных клиентов;

- информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.    

   Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования.

Одним из преимуществ автосервиса является наличие современного оборудования, опыт высококвалифицированных мастеров, использование качественных автозапчастей, а также круглосуточный график работы предприятия.       

   Решение о выборе организационной структуры ИП  было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

По результатам опросов  потенциальными клиентами являются автовладельцы автомобилей, сошедшие с гарантийного обслуживания по возрасту и техническому состоянию, а так  же предприятия, имеющие парки легковых автомобилей. Основные покупатели ТСЦ «Фаворит» - средний и высший класс. Социальный портрет целевой аудитории представляет собой мужчин среднего возраста.

Поставщиками  ТСЦ «Фаворит»  являются:

- «Barum»

- «BELSHINA»

- «GOOD YEAR»

- «HANKOOK»

- «KORMORAN»

- «TOYOTIRES»

- «YOKOHAMA»

- «УРАЛШИНА»

В таблице 2 представлены основные экономические  показатели за 2009,2010,2011 годы.

 

 
 
 
Показатели 

 
 
 
2009 г.

 
 
 
2010г.

 
 
 
2011г.

 
отклонение, 
(+,-), 
 
2011 г. к 2010 г.

 
2011г. к 
 
2009г, 
 

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
1. Стоимость реализованной продукции  в действующих ценах, тыс. руб.

 
834239

 
921265

 
856161

 
-65104

 
 
 
102,6

 
2. Себестоимость реализованной продукции,  
 
тыс. руб.

 
588834

 
672306

 
594714

 
-77592

 
101

 
3. Затраты на 1руб.реализованной продукции, руб. 
 
(п.2: п.1)

 
0,71

 
0,73

 
0,69

 
-0,04

 
97,2

 
4. Среднегодовая численность работников, чел.

 
680

 
708

 
692

 
-16

 
101,8

 
5. В т. ч. производственного  персонала

 
643

 
670

 
654

 
-16

 
101,7

 
6. Среднегодовая стоимость основных  фондов – всего, тыс. руб.

 
232256

 
244631

 
219496

 
-25135

 
94,5

 
7. В т. ч. основных производственных  фондов

 
189356

 
197845

 
172398

 
-25447

 
91

 
8. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

 
903721

 
834223

 
1001878

 
167655

 
110,9

 
9. Реализовано продукции на 1 работника,  руб. (п.1 : п.5)

 
1297,4

 
1375

 
1309

 
-66

 
100,9

 
10. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

 
115057

 
122070

 
120945

 
-1125

 
105,1

 
11. Среднегодовая заработная плата  1 работника, тыс. руб. (п.10 : п.4)

 
169,2

 
172,4

 
174,8

 
2,4

 
103,3

 
12. Фондовооруженность, тыс. руб. (п.7 : п.5)

 
294,5

 
295,3

 
263,6

 
-31,7

 
89,5

 
13. Фондоотдача, руб. (п.1 : п.7)

 
4,41

 
4,66

 
4,97

 
0,31

 
112,7

 
14. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, число оборотов (п.1 : п.8)

 
0,92

 
1,1

 
0,86

 
-0,24

 
93,5

 
15. Продолжительность одного оборота,  дней (360 дней : п.14)

 
391,3

 
327,3

 
418,6

 
91,3

 
107

 
16. Коммерческие и управленческие  расходы, тыс.руб.

 
121778

 
118124

 
109694

 
-8430

 
90,1

 
17. Валовый доход, тыс.руб (п.1 – п.2)

 
245405

 
248859

 
261447

 
12588

 
106,5

 
18. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.17 – п.16)

 
123627

 
130735

 
151753

 
21018

 
122,8

 
19. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб.

 
89747

 
74767

 
122338

 
47571

 
136,3

 
20. Чистая прибыль, тыс.руб.

 
65675

 
51866

 
91740

 
39874

 
139,9

 
21. Прибыль (+), убыток (-) от продаж  на 1 руб. фонда оплаты труда , руб.

 
1,07

 
1,07

 
1,26

 
0,19

 
117,8

 
22.Уровень рентабельности: 
 
- производства, %

 
21

 
19,5

 
25,5

 
6

 
234,9

 
- продаж, %

 
14,8

 
14,2

 
17,7

 
3,5

 
453,8

 
- совокупного капитала, %

 
6

 
5

 
7,8

 
2,8

 
387,4


 

Таблица 2- Основные экономические показатели за 2009,2010,2011 годы.

      Проанализировав  основные показатели деятельности  предприятия, можно сделать вывод,  что 2011 год был очень успешным. Об этом можно судить из показателей чистой прибыли, которая увеличилась на 0,19%; уровне рентабельности продаж, который увеличился на 3,5% производства - на 6% и совокупного капитала, который увеличился на 2,8%.    

  На данный момент в ИП   господствует линейно-штабная организационная структура. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

На  рисунке 1 представлена организационная  структура предприятия.

Рис. 1. Организационная  структура ИП.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор 


Индивидуальный предприниматель


 


Зам. директора



Менеджер 


Главный бухгалтер


 

 
 



Мастер,4 чел.


 

Заведующий складом,       2 чел.


Диспетчер стола заказов, 2 чел.


Кассир 



 

 

Слесарь по ремонту а/м, 9 чел.


Техник участка окраски, 3 чел.



 

Мойщик, 6 чел.


 


 

 

Должностные обязанности.

Директор:

- организует  работу и взаимодействие всех  структурных подразделений;

- обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, гос. фондами, поставщиками, кредиторами и т.д.;

- обеспечивает  соблюдение законности в деятельности  предприятия и осуществление его хозяйственно-экономических связей;

Зам. Директора:

- Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

- Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы компании, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса