Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Управление маркетингом 14
3 Маркетинговая деятельность предприятия 15
3.1 Анализ товарной политики 16
3.2 Анализ ценовой политики 19
3.4 Анализ сбытовой политики 21
3.5 Анализ конкурентов 25
3.6 Анализ потребителей 27
3.7 Анализ поставщиков 27
Заключение 29
Теоритическая часть 30
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

главный отчет.docx

— 122.96 Кб (Скачать файл)

- расширение перечня услуг по сравнению с конкурентами;

- использование более новых технологий услуг и нового оборудования;

- создание и реализация программ лояльности клиентов;

- гибкое ценообразование.

Организационные риски.

 Услуги автосервиса  весьма высокотехнологичны и  развиваются одновременно с развитием  технологий автомобилестроения.

 Основным организационным  риском является - низкий профессионализм  и невысокая технологическая  культура работников автосервиса.

Способами преодоления (снижения) данного риска, является:

-постоянное обучение персонала и повышение его квалификации;

-освоение новых технологий услуг автосервиса;

-выработка жёстких корпоративных правил и контроль их исполнения.

Таблице 4 представлено рассмотрение  и оценка конкурентов по самым необходимым критериям.

Таблица 4- Оценка конкурентов.

Виды критерий

«Фаворит»

«Абсолют-Авто»

«Автосервис»

«АвтоДон»

  1. Качество услуг

высокое

высокое

среднее

Среднее

  1. Расположение предприятия

близко к центру

удобное,близко к центру

далеко от центра

Недалеко от центра

  1. Оптимальная цена

средняя

ниже средней

низкая

низкая

  1. Ассортимент услуг

Огромный ассортимент  товаров и услуг

Расширенный ассортимент  товаров и услуг

Небольшой ассортимент услуг

Небольшой ассортимент товаров  и  услуг





Проанализировав основных конкурентов, мы видим, что наиболее сильным и опасным конкурентом является фирма «Абсолют-Авто».  

Основными причинами выбора того или иного автосервиса автовладельцы называют:

 - качество предоставляемых услуг (87% респондентов),

- удобное расположение и близость автосервиса (66% респондентов),

- оптимальные цены на обслуживание (57%)

- оптимальные сроки проведения работ (45%).

 

 Анализ  потребителей

 

По результатам опросов  потенциальными клиентами являются автовладельцы автомобилей, сошедшие с гарантийного обслуживания по возрасту и техническому состоянию, а так  же предприятия, имеющие парки легковых автомобилей. Основные покупатели ТСЦ «Фаворит»-мужчины от 25-45 лет со средним доходом и доходом выше среднего.

 

Анализ поставщиков

Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:

а) технологического оборудования.

б) комплектующих для ремонта.

в) ГСМ, лакокрасочных материалов.

Поставщиком оборудования для предприятия «Фаворит» является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

Кроме того, возможны контракты  на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе  двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

Поставка автозапчастей  предполагается от московской фирмы  «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов  и автозапчастей. Отличительной  особенностью поставщика являются большой  выбор как отечественной, так  и импортной продукции, доступные  цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей  корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

Поставщиками  автомобильных шин и дисков являются:

- «Barum»

- «BELSHINA»

- «GOOD YEAR»

- «HANKOOK»

- «KORMORAN»

- «TOYOTIRES»

- «YOKOHAMA»

- «УРАЛШИНА».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе производственной практики мною была изучена торговая организация.

Пройдя практику в частном предприятии, я изучила следующее:

- общее представление  компании;

- характеристику  компании;

- управленческую  структуру;

- размеры и специализацию  компании.

В компании четко  разработана учетная политика, в  которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно  для данного предприятия и  необходимые для организации  и ведения бухгалтерского учета. Учетная политика соответствует  ПБУ, предусмотренным законодательством.

В результате выполнения практики был решен следующий  ряд задач: изучена деятельность предприятия; выявлены сильные стороны, возможности и слабые места организации; предложены пути решения выявленных проблем. 
Таким образом, в ходе производственной практики все поставленные задачи и цели были решены и достигнуты.

 

 

 

 

Теоритическая часть

Товарная политика

        Предпринимательская  деятельность является эффективной,  когда производимый фирмой товар  или оказываемая ею услуга  находит спрос на рынке, а  удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

 Для того чтобы производимый  товар или оказываемая услуга  были всегда конкурентоспособными  и имели спрос, необходимо осуществлять  множество предпринимательских  и, конечно, маркетинговых решений.

 В маркетинговой деятельности  такие решения касаются, как правило,  четырех направлений: товарной  политики, ценовой политики, распределительной  и сбытовой политики, коммуникативной политики.

 Товарная политика  является ядром маркетинговых  решений, вокруг которого формируются  другие решения, связанные с  условиями приобретения товара  и методами его продвижения  от производителя к конечному покупателю.

      Товарную  политику невозможно отделить  от реальных условий деятельности  предприятия – изготовителя, специфики  его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.

      Товар –  основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет  потребности покупателя, то никакие  дополнительные затраты на маркетинговые  мероприятия не смогут улучшить  его позиции на конкурентном  рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

      Товарная  политика предполагает определенный  набор действий или заранее  обдуманных методов и принципов  деятельности, благодаря которым  обеспечивается преемственность  и целенаправленность мер по  формированию и управлению ассортиментом  товаров. Отсутствие такого набора  действий приводит к неустойчивости  ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному  воздействию случайных или преходящих  конъюнктурных  факторов. Текущие  решения руководства в таких  случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.

      Хорошо  продуманная товарная политика  не только позволяет оптимизировать  процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства  предприятия своего рода ориентиром  общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие  ситуации.

      Товарная  политика – это не только  целенаправленное формирование  ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних  факторов воздействия на товар,  его создание, производство, продвижение  на рынок и реализация, юридическое  подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство  достижения стратегических целей  товарной политики и др.

             Рыночный успех является главным  критерием оценки деятельности  отечественных предприятий, а  их рыночные возможности предопределяются  правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

- обеспечение прибыли;

- увеличение товарооборота;

- приумножение доли рынка, на котором действует фирма;

- снижение расходов на производство и маркетинг;

- повышение имиджа

- рассеивание риска.

Достижение основных целей  товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

- его инновации

- вариации

- дифференциации

-элиминации

-установления и выбора марки

-упаковки

-формы и вида товара  и т. д.

        Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

Товар: классификация товаров

      Под продуктом  понимается все, что можно предложить  на рынке для приобретения, использования  или потребления с целью удовлетворения  определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-либо потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».

      Одновременно  следует дать определение товарной единицы:

Товарная единица –  обособленная целостность, характеризуемая  показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, губная помада – товар, а тюбик  помады “Margaret Astor” этой же фирмы стоимостью 1,42 доллара США – товарная единица.

      При выборе  стратегий маркетинга для отдельных  товаров деятелю рынка приходится  разрабатывать ряд товарных классификаций  на основе присущих этим товарам характеристик.

      По степени  присущей им долговечности или  материальной осязаемости товары  можно разделить на следующие три группы:

Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда.

Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, молоко, шампунь, сахар.

Услуги – объекты продажи  в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут  служить ремонтные работы, стрижка  в парикмахерской, составление бизнес-плана.

Классификация товаров широкого потребления:

 Потребители покупают  огромное количество разнообразных  товаров. Одним из удобных методов  классификации всех этих товаров  является разбивка их на группы  на основе покупательских привычек  потребителей. По этому признаку можно выделить:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса