Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Управление маркетингом 14
3 Маркетинговая деятельность предприятия 15
3.1 Анализ товарной политики 16
3.2 Анализ ценовой политики 19
3.4 Анализ сбытовой политики 21
3.5 Анализ конкурентов 25
3.6 Анализ потребителей 27
3.7 Анализ поставщиков 27
Заключение 29
Теоритическая часть 30
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

главный отчет.docx

— 122.96 Кб (Скачать файл)

- Непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями.

- Контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований требований противопожарной безопасности.

- Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов генерального директора.

- Информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия и принимаемых мерах по их ликвидации.

Кассир:

- Ведение кассовых операций

 - Прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

- Выдача наличных денежных средств подотчетным лицам на основании служебных записок, заверенных подписью Генерального директора или финансового менеджера с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

 - Контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе.

  -Сдача наличной выручки в банк.

 - Получение наличных денежных средств по чеку в банке на нужды.

- Ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ.

- Ведение и учет расходов с подотчетными лицами предприятия, проверка, оформление и проведение в компьютерной базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц.

- Начисление и выплаты заработной платы работникам предприятия.

- Исчисление налогов по заработной плате, своевременное их перечисление.

Менеджер:

- Определяет потребность предприятия в кадрах в связи с расширением и реконструкцией производства, освоением новых технологий производства (продаж, обслуживания), изменениями в маркетинговой и технической политике предприятия;

- Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала;

- Разрабатывает карточки вакансий и свободных рабочих мест, в которых фиксируются следующие сведения: характер работы, квалификационные требования по должностям и профессиям;

- Определяет источники поиска кадров; осуществляет поиск работников по информационным базам данных;

- Знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование соискателей;

- Способствует развитию карьеры соискателей, не прошедших отбор, а также работников, не выдержавших испытания;

- Осуществляет руководство подчиненными работниками.

 

Диспетчер стола  заказов:

- осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями;

- контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами;

- осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам;

- обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач;

- принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;

- ведет диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства;

- руководит работой операторов диспетчерской службы.

Заведующий складом:

- руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.;

- обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;

- составляет установленную отчетность;

- следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;

- организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;

- контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности;

- руководит работниками склада.

Мойщик:

- мойка кузова автомобиля с применением и без моющего средства;

- мойка днища и колесных  арок;

- уборка салона;

- мойка двигателя при помощи специальных химических веществ;

- мойка радиатора;

-  химическая чистка колесных дисков;

- обработка кузова жидким  воском.

Слесарь по ремонту  автомобилей:

- проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств;

- выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов;

-выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;

- выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;

- устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);

- выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

- докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.

 

2 Управление маркетингом

 

Так как на данном предприятии отдела маркетинга нет, все обязанности по выполнению маркетинговых вопросов осуществляет заместитель директора, который проводит следующие мероприятия :

- анализ внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

- обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

- управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

 

3 Маркетинговая деятельность предприятия

 

Составной частью управления маркетингом является его организация. Она включает:

- определение  структуры управления маркетингом;

- подбор  и расстановку кадров в соответствии  с выбранной структурой управления;

- установление  прав и обязанностей сотрудников  службы управления маркетингом;

- создание  необходимых условий для нормальной  работы сотрудников, занятых решением  маркетинговых задач;

установление  необходимого взаимодействия между  отделами службы управления маркетингом  и другими отделами управления предприятием.

Служба  управления маркетингом - совокупность всех работников, занимающихся решением маркетинговых проблем, сосредоточенных  в соответствующих подразделениях, находящихся в непосредственном подчинении вице-президента по маркетингу или маркетинг-директора.

В зависимости  от видов продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные  варианты служб маркетинга: организация  по функциям, по видам товаров, по рынкам, по территориям. Нашему предприятию  присущ вариант организации маркетинга по функциям.

В ТСЦ  «Фаворит» отсутствует отдельная  структура управления маркетингом. Управлением маркетингом осуществляется зам. директора  предприятия. С этой целью он изучает рынок сбыта  работ и услуг, осуществляет поиск  новых поставщиков материалов и  новых заказчиков, кроме того, занимается укреплением связей с организациями, с которыми уже налажены экономические  отношения, и проводит широкую рекламу  выполняемых организацией видов  работ и услуг.

 

3.1 Анализ товарной политики

 

Товарный  ассортимент - группа товаров, тесно  связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в  силу того, что их продают одним  и тем же группам клиентов, или  через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и  того же диапазона цен.

Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент  продукции и торговый ассортимент:

ассортимент услуг — набор  услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент  услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

Ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента. Где:

     Ширина ассортимента – количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

     Глубина ассортимента – количество изделий в одной ассортиментной группе.

     Высота ассортимента – средняя цена ассортиментной группы.

Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

Существует  четыре основных этапа жизненного цикла  товара: выход на рынок, рост, зрелость, спад. Иногда рассматривается этап насыщения.

На  этапе выхода на рынок предприятие  организует производство товара и выходит  с ним на рынок. Она поставляет лишь ограниченное число товаров, поскольку  рынок не готов к восприятию различных  модификаций товара. На этапе роста  товар отвечает требованиям покупателей, совершаются повторные покупки, объемы продаж значительно растут. К этому времени на рынке увеличивается  число конкурентов, что приводит к усилиям конкурентной борьбы за позиции на рынке. На этапе зрелости объем продаж некоторое время  еще незначительно увеличивается, затем стабилизируется примерно на одном и том же уровне, и  наконец несколько уменьшается. Выделяют три стадии этапа зрелости: растущая зрелость, стабильная зрелость, снижающаяся зрелость. Далее следует этап спада - существенно сокращаются объемы продаж и уменьшается прибыль от реализации данного товара.

ТСЦ «Фаворит» в настоящее время находится на стадии стабильной зрелости, так как объем продаж незначительно, но увеличивается.

Товарный  ассортимент продукции Общества состоит из перечня услуг, которые  оно оказывает:

- компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса