Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Управление маркетингом 14
3 Маркетинговая деятельность предприятия 15
3.1 Анализ товарной политики 16
3.2 Анализ ценовой политики 19
3.4 Анализ сбытовой политики 21
3.5 Анализ конкурентов 25
3.6 Анализ потребителей 27
3.7 Анализ поставщиков 27
Заключение 29
Теоритическая часть 30
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

главный отчет.docx

— 122.96 Кб (Скачать файл)

Товары повседневного  спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Например, хлеб, сигареты, газеты.

 Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:

Основные товары постоянного спроса – такие товары люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа «Балтимор», зубной пасты «Блендамед».

Товары импульсивной покупки – приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда их специально не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с остановкой городского транспорта, потому что иначе потребитель мог и бы и не подумать об их приобретении.

Товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможности продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, автомобили, аудио и видео аппаратура.

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами таких товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили Ford, зажигалки Zippo, одежда от Юдашкина.

     Товары особого  спроса не предполагают никаких  сравнений. Дополнительным вкладом  потребителя является только  время, которое он затрачивает,  чтобы добраться до дилера, торгующего  искомыми товарами. При этом удобство  месторасположения дилера не  имеет особого значения, он лишь  должен обязательно оповестить  потенциальных покупателей о своем местоположении.

Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель  не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки  типа дозиметров или индикаторов  дыма пребывают в разряде товаров  пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, энциклопедии.

     Уже в силу  своей природы подобные товары  требуют для своего сбыта значительных  маркетинговых усилий в виде  рекламы и методов личной продажи.  Некоторые из наиболее изощренных  приемов личной продажи появились  на свет как результат стремления  обеспечить сбыт именно товаров  пассивного спроса.

Классификация товаров промышленного назначения

      Предприятия  и организации закупают огромное  разнообразие товаров и услуг.  Товары промышленного назначения  можно классифицировать на основе  того, в какой мере участвуют  они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:

- Материалы и детали  – товары, полностью используемые  в изделии производителя. Их  можно подразделить на две  группы: сырье и полуфабрикаты и детали.

      Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.).

      Полуфабрикаты  и детали представляют собой  материальные компоненты (железо, пряжа,  цемент, проволока и т.п.), либо  комплектующие изделия (небольшие  моторчики, шины, отливки и т.п.). материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой – например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу – в полотно

      - Капитальное  имущество – товары, частично  присутствующие в готовом изделии.  Его можно подразделить на  две группы: стационарные сооружения  и вспомогательное оборудование.

      Стационарные  сооружения представляют собой  строения (заводы, административные  здания и т.п.) и стационарное  оборудование (генераторы, компьютеры, подъемники и т.п.). Стационарные  сооружения относятся к разряду  основных закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно  у производителя. 

      Вспомогательное  оборудование включает в себя  движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики  и т.п.) и конторское оборудование (пишущие машинки, письменные  столы и т.д.). Оборудование этого  типа вообще не становится  частью готового изделия. Оно  просто содействует процессу  производства        - Вспомогательные материалы и  услуги – объекты, вообще не  присутствующие в готовом изделии.

      Таким образом,  ясно, что характеристики товара  оказывают большое влияние на  стратегию маркетинга. В то же  время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

      Товарная  политика предполагает определенные  действия изготовителя или наличие  у него заранее обдуманных  принципов поведения. Отсутствие  товарной политики приводит к  неустойчивости ассортимента вследствие  воздействия случайных или преходящих  факторов, потере контроля над  конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

      Товарная  политика предусматривает решение следующих вопросов:

- оптимизация ассортимента;

- установление темпов обновления ассортимента в целом;

- определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе;

- регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками;

- определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;

- планирование выхода на рынок с новыми товарами;

- выбор времени выхода на рынок с новыми товарами;

- поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров.

      Разумеется, товарную политику невозможно  отделить от реальных условий  деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе  с тем, как показывает практика, промышленные предприятия, находящиеся  в примерно одинаковых условиях  сложившейся рыночно-экономической  обстановки в России, по-разному  решают свои товарные проблемы: одни продолжают проявлять неумение  и беспомощность, другие, следуя  принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

      Сущность  планирования, формирования и управления  ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.

Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

      Товарный  ассортимент – это вся совокупность  изделий, выпускаемых предприятием  и предлагаемых рынку. Она включает  в себя вид товара (автомобиль, трактор, телевизор) и делится  на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством и ценой.  Каждая группа состоит из ассортиментных  позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.

      Формированию  ассортимента предшествует разработка  предприятием ассортиментной концепции  – построение оптимальной ассортиментной  структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны,  потребительские требования определенных  сегментов, а с другой стороны,  необходимость рационального использования  предприятием ресурсов в целях снижения издержек.

      Как свидетельствует  практика, ассортимент может быть  сформирован различными методами  – в зависимости от масштабов  сбыта, специфики производимой  продукции, целей и задач изготовителей.  Однако все эти методы предусматривают,  что управление ассортиментом  обычно подчинено руководителю  службы маркетинга. Иногда целесообразно  создать постоянный отдел, главной  задачей которого было бы принятие  принципиальных решений относительно ассортимента.

      Характеристика  товарного ассортимента включает в себя:

1. широту – общее количество  ассортиментных товаров у производителя;

2. насыщенность – общее  число составляющих ассортимент конкретных товаров;

3. глубину – варианты  предложений каждого отдельного  товара в рамках ассортиментной группы;

4. гармоничность – степень  близости товаров различных ассортиментных  групп относительно их конечного  использования, требований к организации  производства, каналов распределения и других показателей.

      Возможные  решения исходя из параметров ассортименты:

- расширение ассортимента – за счет включения новых ассортиментных групп;

- увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп;

- углубление ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара;

- повышение или снижение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп.

      Планирование  ассортимента – это воплощение  уже имеющихся и (или) потенциальных  технических и материальных возможностей  в товары, которые, принося производителю  прибыль, обладают потребительской  ценностью, удовлетворяющей покупателя.

      Иными словами,  производитель занят не только  созданием и производством товаров,  но и формированием клиентуры  и удовлетворением ее специфических  потребностей.

Товарный знак и его  применение

      Товарный  знак (ТЗ) – это зарегистрированное  в установленном порядке обозначение,  присвоенное товару для его  отличия от других и указания  на его производителя (предприятие,  фирму). Он представляет собой  рисунок (символ, знак), определенное  сочетание букв, чисел. Понимаемый  как средство индивидуализации  производителя ТЗ может рассматриваться  как торговая марка или фирменный знак.

      Основные  функции ТЗ – свидетельствовать  о высоком качестве товара, вызывать  доверие покупателя благодаря  благоприятному имиджу владельца  ТЗ, осуществляющего контроль за качеством товара. ТЗ – это основа для рекламы, однако, в свою очередь, для устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания ТЗ сам нуждается в рекламе, в сочетании с которой представляет собой важное средство конкуренции.

      ТЗ –  составная часть более широкого  понятия – «фирменный стиль», в котором он занимает ведущее  положение. Фирменный стиль –  совокупность приемов (графических,  цветовых, пластических, языковых и  др.), которые, обеспечивая определенное  единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде  (и не только потенциальными  покупателями), одновременно противопоставляет  товаропроизводителя и его продукты  конкурентам и их товарам.

Составными элементами фирменного стиля являются:

-товарный знак;

-логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров);

- фирменный блок (объединенные в композицию ТЗ и логотип, а также поясняющие надписи);

-фирменный цвет (сочетание цветов);

-фирменный комплект шрифтов;

-фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций).

Упаковка и маркировка

      Подобно  красивой одежде, украшающей человека, нарядная упаковка создает выгодное  представление о товаре; напротив, неряшливая упаковка, каким бы  высококачественным ни был товар,  вряд ли вызовет у покупателя желание купить его.

      Упаковка  – это оболочка товара. Она  может быть одно- и многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное  вместилище товаров (например, флакон  для одеколона и духов); внешняя  упаковка защищает внутреннюю  упаковку и удаляется при подготовке  материала к непосредственному использованию.

      Транспортная  упаковка (тара) – это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

      Функции  упаковки:

-вмещение и замещение товара;

-облегчение использования товара;

-средство коммуникации с потребителем;

-содействие сегментации  рынка;

-содействие работе каналов сбыта;

-средство формирования новой продукции, ее образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Марков О.Д. Автосервис. Москва., Транспорт 2011 г. 270 с.

2 X л я в и ч А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. М.: Транспорт, 2009. 239 с.

3 Андрусенко С. И. Организация фирменного обслуживания. Киев: I3MH, 2010. 216 с.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса