Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:01, отчет по практике
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Введение 2
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Управление маркетингом 14
3 Маркетинговая деятельность предприятия 15
3.1 Анализ товарной политики 16
3.2 Анализ ценовой политики 19
3.4 Анализ сбытовой политики 21
3.5 Анализ конкурентов 25
3.6 Анализ потребителей 27
3.7 Анализ поставщиков 27
Заключение 29
Теоритическая часть 30
Список литературы 41
Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Например, хлеб, сигареты, газеты.
Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:
Основные товары постоянного спроса – такие товары люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа «Балтимор», зубной пасты «Блендамед».
Товары импульсивной покупки – приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда их специально не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с остановкой городского транспорта, потому что иначе потребитель мог и бы и не подумать об их приобретении.
Товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможности продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, автомобили, аудио и видео аппаратура.
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами таких товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили Ford, зажигалки Zippo, одежда от Юдашкина.
Товары особого
спроса не предполагают
Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа дозиметров или индикаторов дыма пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, энциклопедии.
Уже в силу
своей природы подобные товары
требуют для своего сбыта
Классификация товаров промышленного назначения
Предприятия
и организации закупают
- Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.
Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.).
Полуфабрикаты
и детали представляют собой
материальные компоненты (железо, пряжа,
цемент, проволока и т.п.), либо
комплектующие изделия (
- Капитальное
имущество – товары, частично
присутствующие в готовом
Стационарные
сооружения представляют собой
строения (заводы, административные
здания и т.п.) и стационарное
оборудование (генераторы, компьютеры,
подъемники и т.п.). Стационарные
сооружения относятся к
Вспомогательное
оборудование включает в себя
движимое заводское
Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.
Товарная
политика предполагает
Товарная политика предусматривает решение следующих вопросов:
- оптимизация ассортимента;
- установление темпов обновления ассортимента в целом;
- определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе;
- регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками;
- определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
- планирование выхода на рынок с новыми товарами;
- выбор времени выхода на рынок с новыми товарами;
- поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров.
Разумеется,
товарную политику невозможно
отделить от реальных условий
деятельности предприятия-
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы
Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Товарный
ассортимент – это вся
Формированию
ассортимента предшествует
Как свидетельствует
практика, ассортимент может быть
сформирован различными
Характеристика товарного ассортимента включает в себя:
1. широту – общее количество ассортиментных товаров у производителя;
2. насыщенность – общее число составляющих ассортимент конкретных товаров;
3. глубину – варианты
предложений каждого
4. гармоничность – степень
близости товаров различных
Возможные решения исходя из параметров ассортименты:
- расширение ассортимента – за счет включения новых ассортиментных групп;
- увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп;
- углубление ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара;
- повышение или снижение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп.
Планирование
ассортимента – это воплощение
уже имеющихся и (или)
Иными словами,
производитель занят не только
созданием и производством
Товарный знак и его применение
Товарный
знак (ТЗ) – это зарегистрированное
в установленном порядке
Основные
функции ТЗ –
ТЗ –
составная часть более
Составными элементами фирменного стиля являются:
-товарный знак;
-логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров);
- фирменный блок (объединенные в композицию ТЗ и логотип, а также поясняющие надписи);
-фирменный цвет (сочетание цветов);
-фирменный комплект шрифтов;
-фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций).
Упаковка и маркировка
Подобно
красивой одежде, украшающей человека,
нарядная упаковка создает
Упаковка
– это оболочка товара. Она
может быть одно- и многослойной.
Внутренняя упаковка –
Транспортная упаковка (тара) – это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.
Функции упаковки:
-вмещение и замещение товара;
-облегчение использования товара;
-средство коммуникации с потребителем;
-содействие сегментации рынка;
-содействие работе каналов сбыта;
-средство формирования новой продукции, ее образа.
Список использованной литературы
1 Марков О.Д. Автосервис. Москва., Транспорт 2011 г. 270 с.
2 X л я в и ч А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. М.: Транспорт, 2009. 239 с.
3 Андрусенко С. И. Организация фирменного обслуживания. Киев: I3MH, 2010. 216 с.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии автосервиса