Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Башпродукт» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Башпродукт» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Башпродукт» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Башпродукт» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Башпродукт» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Башпродукт» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Башпродукт» 53
Заключение 56
Список литературы 59
Министерство экономического развития и торговли РФ
ГОСУДАРТСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента торговой организации
ОТЧЁТ
О прохождении производственной практики
По специальности 061100 «Менеджмент организации»
Ф.И.О. студента:
Курс, группа:____________4 курс 41 группа____________
Место производственной практики: ООО «»
Срок практики с _____ _______ 200__г. по ___ _________ 200___г.
Ф.И. О., должность руководителя практики от предприятия
______________________________
(подпись, печать)
Ф.И. О., должность руководителя практики Университета
______________________________
Ишимбай 2011 год
Преддипломную практику я проходила в ООО «Башпродукт».
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле рыбной продукцией. Свою деятельность ООО «Башпродукт» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Башпродукт».
Конкуренцию оптовому рыбному складу «Башпродукт» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые рыбные базы. Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям общепита – «Башпродукт» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Задачей прохождения
преддипломной практики также являлось
сбор необходимого материала, в том
числе первичной информации, для
написания выпускной
В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы я занималась сбором данных о деятельности ООО «Башпродукт», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «Башпродукт». По окончанию преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.
Объектом преддипломной практики является компания «Башпродукт».
Компания «Башпродукт» основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком свежемороженой рыбы и морепродуктов.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных пресерв и нарезок, а также других морепродуктов.
Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады, Фарерских, островов, Аргентины, стран Балтии.
Основные принципы деятельности ООО «Башпродукт»:
Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рыбном рынке позиции.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Башпродукт» (далее по тексту ООО «Башпродукт») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Башпродукт» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Ишимбай за регистрационным номером 1452331 в Едином государственном реестре юридических лиц 21 мая 2000 года. ООО «Башпродукт» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО «Башпродукт» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Башпродукт», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ассортимент оптового склада компании «Башпродукт» представлен разнообразной рыбной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Ишимбай.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой рыбной продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли рыбной продукцией г. Ишимбай через удовлетворение потребностей покупателей в рыбопродуктах и морепродуктах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка рыбопродуктов и морепродуктов города Ишимбай за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли рыбопродуктами.
Основные показатели деятельности ООО «Башпродукт» за 2009 – 2011 гг. представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «Башпродукт» за 2009 - 2011 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2011 г. к 2009 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
106,35 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
37655 |
39656 |
39370 |
2001 |
-286 |
105,31 |
99,28 |
104,55 |
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
2889 |
3390 |
3748 |
501 |
358 |
117,34 |
110,56 |
129,73 |
Из таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Башпродукт» в 2009 году составила 37 655 тыс. руб., в 2010 году – 39 656 тыс. руб., в 2011 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Валовая прибыль ООО «Башпродукт» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2010 году – 3 390 тыс. руб., в 2011 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «Башпродукт» снижается. В 2010 году он составил 17,34%, а в 2011 году – 10,56%.
Происходящие изменения
Рп2009 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2010 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2011 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Башпродукт» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Динамика основных показателей деятельности ООО «Башпродукт» за 2009 – 2011 гг. представлена также на рис. 1.
Рис. 1. Динамика основных показателей деятельности ООО «Башпродукт» за 2009 – 2011 гг.
Таким образом, в целом за период 2009 – 2011 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
На данный момент, численность работников ООО «Башпродукт» составляет 26 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Состав и структура работников предприятия ООО «Башпродукт» в динамике с 2009 по 2011 гг.
Категории работников |
2009 |
2010 |
2011 | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
руководящие работники |
4 |
16,00 |
4 |
15,38 |
4 |
15,38 |
административный персонал |
10 |
40,00 |
10 |
38,46 |
10 |
38,46 |
торговый персонал |
10 |
40,00 |
11 |
42,31 |
11 |
42,31 |
технический обслуживающий персонал |
1 |
4,00 |
1 |
3,85 |
1 |
3,85 |
Всего |
25 |
100,00 |
26 |
100,00 |
26 |
100,00 |
Для анализа показателей
эффективности использования
Таблица 3.
Основные показатели
эффективности использования
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
Численность работающих, чел. |
25 |
26 |
26 |
1 |
0 |
104,00 |
100,00 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1338,96 |
1649,76 |
2100,48 |
310,8 |
450,72 |
123,21 |
127,32 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
7,97 |
9,82 |
10,94 |
1,85 |
1,12 |
123,21 |
111,41 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
1621,76 |
1655,62 |
1658,38 |
33,86 |
2,77 |
102,09 |
100,17 |
Производительность труда в 2009 году составила 1621,76 тыс. руб./чел., в 2010 году – 1655,62 тыс. руб./чел, в 2011 году – 1658,38 тыс. руб./чел. В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение показателя на 33,86 тыс. руб./чел. или на 2,09%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом рост показателя составил 2,77 тыс. руб./чел. или 0,17%.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2009 году – 7,97 тыс. руб., в 2010 году – 9,82 тыс. руб., в 2011 году – 10,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2010-2011 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Башпродукт»