Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Башпродукт» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Башпродукт» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Башпродукт» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Башпродукт» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Башпродукт» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Башпродукт» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Башпродукт» 53
Заключение 56
Список литературы 59
В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Немаловажную роль в
процессе управления предприятием играют
организационно-
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Башпродукт»:
Товарооборот является
важнейшим оценочным
Анализ объема и динамики
товарооборота торгового
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «Башпродукт» за 3 года.
Таблица 6.
Динамика оптового товарооборота склада «Башпродукт» за 2009-2011 гг.
Оптовый товарооборот |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 квартал |
6840 |
7408 |
7368 |
568 |
-40 |
108,30 |
99,46 |
2 квартал |
10292 |
10524 |
10520 |
232 |
-4 |
102,25 |
99,96 |
3 квартал |
10642 |
11120 |
11210 |
478 |
90 |
104,49 |
100,81 |
4 квартал |
12770 |
13994 |
14020 |
1224 |
26 |
109,58 |
100,19 |
Итого за год |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
Данные таблицы 6. свидетельствуют о наличии положительной динамики оптового оборота ООО «Башпродукт». Пики подъема и спада спроса на продукцию ООО «Башпродукт», реализуемую через склад «Башпродукт» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2010 году оптовый товарооборот склада «Башпродукт» возрос на 6,17%, а в 2011 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп прироста – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2010 года.
В таблице 7. представлена информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Башпродукт» в 2011 году.
Таблица 7.
Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Башпродукт»
Показатели |
Фактически за прошлый 2010 год |
Отчетный 2011 год |
Отклонение |
Отчетный год в % к прошлому году | |||
План |
Факт |
% выполнения |
От плана |
От прош. года | |||
1.Оптовый товарооборот с |
|
||||||
в действующих ценах |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
в сопоставимых ценах |
43046 |
- |
39198 |
- |
- |
620 |
110,01 |
План оптового товарооборота ООО «Башпродукт» недовыполнен на 0,88% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 43118/1,10 = 39198 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 3920 тыс. руб. (43118 - 39198), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Башпродукт» в 2011 году в действующих ценах, тыс. руб.
Таблица 8.
Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Башпродукт» в 2011 году в действующих ценах, тыс. руб.
Кварталы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
в % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от прошлого года | |||
1 квартал |
7408 |
7450 |
7368 |
98,90 |
-82 |
-40 |
99,46 |
2 квартал |
10524 |
10600 |
10520 |
99,25 |
-80 |
-4 |
99,96 |
3 квартал |
11120 |
11300 |
11210 |
99,20 |
-90 |
90 |
100,81 |
4 квартал |
13994 |
14150 |
14020 |
99,08 |
-130 |
26 |
100,19 |
Всего за год |
43046 |
43500 |
43118 |
99,12 |
-382 |
72 |
100,17 |
Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
В настоящее время
существует много различных методов,
с помощью которых осуществляют
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4,
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Башпродукт» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Башпродукт» за 2009-2011 гг.
Розничный товарооборот |
Год |
Сумма сезонных колебаний | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 квартал |
67,48% |
68,84% |
68,35% |
204,67% |
2 квартал |
101,54% |
97,79% |
97,59% |
296,92% |
3 квартал |
104,99% |
103,33% |
103,99% |
312,32% |
4 квартал |
125,99% |
130,04% |
130,06% |
386,09% |
Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «Башпродукт» (см. Таблицу 10).
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «Башпродукт»