Отчет по практике на примере ООО "ГеоТехТранс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:03, отчет по практике

Описание работы

Учетная политика ОАО «ГеоТехТранс» устанавливает порядок начисления амортизации основных средств и проведения их ремонта, стоимостной лимит основных средств, порядок списания материалов и отклонений в стоимости материалов в производство, синтетического учета заготовления материалов, базу распределения общехозяйственных расходов, порядок списания общехозяйственных расходов, порядок оценки товаров в организациях розничной торговли, оценки незавершенного производства в массовом и серийном производстве, порядок учета процентов по выданным векселям и по причитающимся к оплате облигациям, способ определения стоимости финансового актива при его выбытии, и отступления от общих правил учета для субъектов малого предпринимательства.

Файлы: 1 файл

1Контроль и ревизия.docx

— 170.54 Кб (Скачать файл)

- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

- удельный вес продукции высшей  категории качества;

- средневзвешенный балл продукции;

- средний коэффициент сортности;

- удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

- удельный вес сертифицированной  продукции;

- удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

- полезность (жирность молока, зольность  угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах  питания);

- надежность (долговечность, безотказность  в работе);

- технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических  решений (трудоемкость, энергоемкость);

- эстетичность изделий. 

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем  и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Следующим этапом является анализ ритмичности  производства.

При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в  соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам  и предприятие платит штрафы за несвоевременную  отгрузку продукции; несвоевременно поступает  выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что  в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению  себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового  состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности  — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов  за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Организация не предоставила отчетные данные для анализа объема производства и продаж.

 

    1. Анализ управления затратами

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной  деятельности предприятия, а также  инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как  исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда - бюджета.

Показатель себестоимости представляет собой  выраженные в денежной форме  затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ,  услуг). Основные  задачи анализа себестоимости  продукции предприятия сводятся к следующему:

- оценка динамики важнейших  показателей себестоимости  и  выполнение плана по ним;

- определение факторов,  влияющих  на динамику показателей и  выполнение плана, величины и  причин отклонений фактических  затрат от плановых;

- оценка динамики и выполнения  плана по себестоимости в разрезе  элементов и статей затрат,  себестоимости важнейших изделий;

- выявление упущенных возможностей  снижения себестоимости продукции.

Источниками информации для анализа  себестоимости служат плановые расчеты, формы «Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках», № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции», № П-4 «Сведения  о численности  работников, заработной плате и движении работников». Кроме того,  в качестве источников информации используются плановые и отчетные калькуляции по важнейшим изделиям,  регистры бухгалтерского учета, данные о нормативах.

Анализ себестоимости проводится по следующим направлениям: анализ затрат на 1 руб. объема продукции,  по элементам  и статьям затрат,  анализ себестоимости по технико-экономическим  факторам,  анализ себестоимости  важнейших видов изделий.

Анализ затрат на 1 руб. продукции :

Затраты на рубль продукции планируются  и фактически рассчитываются,  выявляется отклонение от плана  и определяется влияние факторов  на выявленное отклонение. Рассчитаем затраты на рубль продукции  ООО «ГеоТехТранст 2» за анализируемый период:

;

где

- затраты на рубль продукции;

- себестоимость  продаж;

-  объем продаж;

руб.

 руб.

 

 руб.

Как видно из произведенных расчетов затраты на 1 руб. продукции  в  отчетном периоде снизились на 0,001 руб., но это снижение невелико,  и  организация получила экономию в  себестоимости по сравнению с  прошлым годом, но весьма незначительную. Анализ затрат по экономическим элементам  отражает отношение затрат к созданию стоимости. В табл. 2.13 приведена поэлементная группировка затрат на производство  за отчетный и предыдущий  периоды.

Таблица 2.13

Анализ  затрат на производство продукции по экономическим элементам

Элемент затрат

Сумма

Темп роста, %

Структура затрат, %

преды-дущий

очет-ный

абс.откл.

преды-дущий

отчет-ный

абс.откл.

1.Материальные затраты, тыс.руб.

3605

4740,4

1135,4

131,49

37,11

36,19

-0,92

2 Расходы на оплату труда,  тыс.руб.

2646

3482,4

836,4

131,61

27,24

26,58

-0,66

3.Отчисления на социальные нужды,  тыс.руб.

658

1236

578

187,84

6,77

9,43

2,66

4.Амортизация, тыс.руб.

298,8

363

64,2

121,48

3,07

2,77

-0,3

5. Прочие затраты

2506,4

3277,6

860,2

130,77

25,8

25,02

-0,78

6. Итого по элементам, тыс.руб.

9714,2

13099,4

3385,2

134,85

100

100

-

7. Объем продаж, тыс.руб.

11141,2

14427,2

3286

129,49

-

-

-

8. Материалоемкость продукции, руб. (стр.7: стр.1)

0,3236

0,3286

0,0050

101,54

37,11

36,19

-0,92

9.Зарплатоемкость продукции, руб. (стр. 7 : стр. 2)

0,2724

0,2658

-0,0060

97,58

31,24

29,27

-1,97

10.Амортизациоемкость продукции, руб. (стр. 4 : стр.7)

0,0307

0,0277

-0,0030

90,23

3,52

3,05

-0,47

11.Прочие затраты на рубль продукции,  руб.( стр. 5  : стр. 7)

0,2580

0,2502

-0,0070

96,98

29,59

27,55

-2,03

12.Общая затратоемкость продукции, руб. (стр.  6 : стр. 7)

0,8719

0,9080

0,0361

104,14

100

100

-


 

Рассмотрев структуру затрат на исследуемом предприятии можно  сделать следующие выводы : общее  количество затрат за отчетный период возросло на 3385,2 тыс.руб.,  особое влияние на рост затрат оказал рост статей  материальных и прочих затрат. Общая затратоемкость выпускаемой продукции увеличилась на 0,0361 руб..

На основе различных видов себестоимости  определяется рентабельность затрат по каждому виду продукции. Рассмотрим на примере ООО «ГеоТехТранс» за 2010-2011гг.:

1.Рентабельность затрат  :

где

- рентабельность затрат;

-  прибыль от продаж;

-  себестоимость.

Рассчитаем рентабельность затрат  за 2010  и 2011 года.

руб.

руб.

 руб.

Маржинальный анализ.

Маржинальный доход -  абсолютная разница между чистым доходом ( ) и переменными затратами ( )

Чистый доход = Выручка от реализации (без  НДС и акцизов((нетто-выручка)).

Маржинальный доход для анализируемого объекта будет равен:

(2.16)

руб.

 руб.

Источниками информации для расчета  маржинального дохода является -  отчет «О прибылях  и убытках».

Маржинальный доход используется при расчете всех показателей  маржинального анализа,  а именно при определении сумм и степеней покрытия,  степени окупаемости  и запаса финансовой прочности.

Точка окупаемости  (порог рентабельности)-  показывает тот уровень выручки  и затрат при котором организация  только окупает свои затраты,  не имея при этом ни прибыли, ни убытка.( )

(2.17)

где

- точка окупаемости;

- постоянные затраты;

- маржинальный доход;

- Выручка от реализации.

Рассчитаем точку окупаемости  для анализируемого объекта:

 руб.

 руб.

Постоянные затраты имеют величину такую как -  максимально возможный  уровень затрат. Если постоянные затраты  превышают величину  маржинального  дохода,  то организация имеет  убыток. Исходя из этого максимальный уровень постоянных затрат,  когда  они равны  маржинальному доходу

Операционный рычаг.

Операционный рычаг :

;

где

-  маржинальный доход;

- прибыль от продаж.

Расчет :

;

;

Сила воздействия операционного  рычага  состоит в том,  что  любое изменение выручки от реализации работ и услуг,  всегда порождает  более сильное изменение прибыли.

Запас финансовой  прочности:

1) ;

2) ;

3) .

Рассчитаем запас финансовой прочности ООО «ГеоТехТранс»:

 

;

;

.

Запас финансовой прочности рассчитывается в %-х к выручке,  полученный процент показывает  способность  предприятия выдержать определенные снижение выручки без угрозы для своего финансового положения.

 

2.7.Анализ финансовых результатов  и эффективности деятельности

 

В зависимости от характера, условий  осуществления и направлений  деятельности выделяют 2 группы доходов  и расходов:

  • доходы (расходы) от основных видов деятельности;
  • прочие доходы (расходы).

Проведем анализ доходов и расходов организации в табл. 2.16.

 Особое внимание следует  уделить росту как основных, так  и прочих расходов.

Таблица 2.14

Анализ  доходов и расходов организации

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

          6

1.Доходы - всего

52107

100

84663

100,00

32556

-

           в том числе:

           

1.1.Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи товаров,  работ, услуг)

52107

100

84663

100

32556

-

1.2.Прочие доходы

-

-

-

-

-

-

2.Расходы – всего

11233

100,00

17445

100,00

6212

-

в том числе:

         

-

2.1.Расходы по обычным видам деятельности

7471

66,51

11683

66,97

6912

0,46

2.2.Прочие расходы

3762

33,49

5762

33,03

2000

-0,46

3.Отношение общей суммы доходов  к общей сумме расходов, р.

4,64

×

4,85

×

0,21

×

4.Отношение доходов от обычных  видов деятельности к сумме  соответствующих расходов, р.

6,97

×

7,25

×

0,28

×

5.Отношение прочих доходов к  сумме соответствующих расходов

-

×

-

×

-

×

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "ГеоТехТранс"