Отчет по практике в ОАО «Бахчисарайский завод ЖБИ».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальности «Маркетинг», приобретения навыков производственной и профессиональной деятельности в сфере маркетинга при прохождение преддипломной производственной практики на выбранном предприятии.

Файлы: 1 файл

АХД ЖБИ.docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

 осуществляет оперативный экономический  анализ текущей маркетинговой  деятельности, в частности, анализ  хода продаж, его соответствия  плановым показателям, изучает  причины отклонений хода продаж  от плана и вносит в них  коррективы

 на основе статистической  информации и результатов специальных  исследований осуществляет анализ  и прогнозирование развития рынка

 вырабатывает предложения в  области ценовой политики

 осуществляет выбор и организует  при участии других подразделений  предприятия практическую реализацию  отдельных методов стимулирования  сбыта (ярмарки, выставки, продажа  по сниженным ценам, купонная  продажа, предоставление образцов  товара для испытания и т.п.)

 осуществляет оценку эффективности  применяемых методов продвижения  товаров

 организует совместно с сотрудниками  отдела сбыта оперативный сбор  информации, касающейся сбыта продукции

 организует и проводит исследование  товарного ассортимента и потребительских  свойств выпускаемых товаров

 осуществляет выявление основных  тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры  издержек производства и пр.)

 разрабатывает программу исследований  и совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга и с отделом  сбыта осуществляет изучение  и прогнозирование спроса на  товар, проводит оценку потребности  в производимых и разрабатываемых  товарах

 разрабатывает программу исследований  и проводит исследование потребительских  предпочтений и покупательского  поведения по отношению к товарам  данной товарной группы

 осуществляет создание и  ведение информационной базы  по товарной группе

 контролирует осуществление  плана маркетинга определенной  группы товаров, готовит предложения  по внесению в него изменений

 участвует в разработке и  согласование планов проведения  рекламных мероприятий

 участвует в определении  целей, методов, сроков и эффективности  мероприятий по стимулированию  сбыта товара

 замещает начальника отдела  маркетинга в случае его отсутствия

Планирование маркетинговой службы осуществляется на основе стратегического  планирования деятельности предприятия  на 5-7 лет.

Обычно планирование основывается на запланированные цели и показатели, закрепленные в бизнес-плане с  общим анализом рынка и рыночной ситуации в смежных областях, которые  влияют на рынок производимой продукции, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности описанные  в SWOT-анализе.

Планирование маркетинговой деятельности основывается на маркетинговой стратегии  концентрирования, для которой характерны следующие показатели.

 

Целевой рынок

- одна хорошо определенная  группа потребителей

 

Товар или услуги

(Product)

- одна марка товаров  или услуг, адаптированная для  одной группы потребителей

 

Цена (Price)

- один диапазон цен,  приспособленный для одной группы  потребителей

 

Сбыт (Place)

- только подходящие торговые  точки

 

Продвижение (Promotion)

- подходящие средства  массовой информации

 

Упор в стратегии

- ориентация на конкретную  группу потребителей через высоко - специализированную, но массовую  программу

 
     

Контроль маркетинговой деятельности осуществляется срезами и отчетами отдела маркетинга и динамике сбыта  об объеме продаж производимой продукции, динамике количественного роста  или уменьшения потребителей, рекламной  и сбытовой: понедельно- сотрудником - начальнику маркетингового отдела, помесячно, поквартально или по заявке - Председателю правления и Совету акционеров.

Предприятие проводит маркетинговые  исследования самостоятельно на основе вторичных данных.

Политика ценообразования продукции

Проанализируем цену продукции  ОАО «Бахчисарайский завод ЖБИ» по данным калькуляций на товарную продукцию, удельного веса статей затрат в калькуляции (табл. 3.7.).

Таблица 3.7. Удельный вес статей затрат в калькуляции изделия ЗАО  «Бахчисарайский завод ЖБИ»

 

№ п/п

Наименование показателя

Удельный вес, %

 

1.

Сырье, материалы, грн

64

 

2.

Топливо и энергия, грн

11

 

3.

Основная зарплата ППП, грн

5

 

4.

Дополнительная зарплата ППП, грн

2

 

5.

Прочие производственные расходы

10

 

6.

Административные расходы 

8

 

Итого себестоимость:

100

   

НДС 20%

     

Итого цена товара = Себестоимость + НДС

     
       

Таким образов видим, что наибольший вес в калькуляции себестоимости  товарной продукции имеет сырье -64%.

Предприятие использует стратегию  ценообразования: стратегия издержек. Динамика цен колеблется в зависимости  от сырьевых цен, повышения заработной платы.

Показатели политики продвижения  проанализировать невозможно ввиду  отсутствия данной деятельности. Предприятие  упоминается в интернет- справочниках предприятий Крыма и Украины, и изданиях «Желтые страницы Украины» но никакой информативности, кроме адреса и краткой характеристики изделий данные сообщения не несут.

Анализ внешней среды и SWOT- анализ предприятия.

Таблица 3.8. Характеристика макросреды ЗАО «Бахчисарайский завод ЖБИ»»

 

Группа факто-ров

Фактор и его содержание

Влияние фактора

Возможные ответные действия

 

1

2

3

4

 

1.Экономические факторы.

Инфляция

Рост цен на сырье, комплектующие  для оборудования;

Рост цен на энергоресурсы;

Снижение платежеспособного  спроса.

Поиск резервов снижения затрат.

Самообеспечение энергоресурсами.

 
 

Нестабиль-ная динамика ВВП

Снижение производства, возможность  нехватки ресурсов, сырья, материалов.

Поиск дешевых поставщиков  сырья (деталей, комплектующих).

 
 

Нестабиль-ное экономи-ческое положение в стране

Снижение строительной деятельности в Украине, вследствие чего падение  спроса на стройматериалы

Усиление маркетинговой  деятельности. Поиск новых маркетинговых  инструментов для усиления конкурентоспособности  предприятия на рынке. Расширение товарного  ассортимента, корректировка объема выпуска.

 

2. Политико - институциональные факторы

Изменение налогового законода-тельства.

Жесткие рамки выбора поставщиков  сырья, сбыта продукции. Высокие  штрафные санкции при нарушении  правил НКУ.

Избирательность в выборе поставщиков сырья, оборудования. Соблюдение налогового законодательства.

 

3. Научно-технические тенденции.

Появление новых инновационных  технологий в производстве аналогичной  продукции.

Заинтересованность в  продукции конкурентов, использующих инновационные технические решения.

Проводить мониторинг инновационной  деятельности в сфере производства продукции. Внедрение инноватики.

 

4. Природно-экологические  факторы

В Крыму субтропический, умеренно-континентальный климат.

Жаркое лето - приезд туристов на отдых. Динамическое развитие рынка  недвижимости на ЮБК пред сезоном  отдыха. Массовый спрос на стройматериалы.

К сезону туристов увеличить  проводить рекламную компанию по сбыту имеющейся продукции, работа со строительными фирмами.

 

5. Демографические факторы.

Повышение рождаемости благодаря  социальной политике государства по помощи при рождении ребенка.

Увеличение потенциальных  покупателей новой недвижимости, квартир в новых домах, в следствие чего увеличится строительство недвижимости и появится спрос на стройматериалы.

Рекламная работа со строительными  фирмами.

 
 

Рост миграции на 7%.

Утечка умов за границу.

Поиск квалифицированных  рабочих. Проведение стажировок производственного  персонала. Набор и обучение молодых  работников непосредственно во время  производственного процесса.

 

6. Социально-культурные факторы

Увеличение доли разных национальностей  персонала на 16%.

Межнациональные конфликтные  ситуации между персоналом.

Внедрение корпоративных  мероприятий.

Обеспечение национальных праздников персоналу с разной национальностью.

 
         

На основе имеющихся данных проведем SWOT - анализ предприятия

Таблица 3.9. Сильные и слабые стороны  ЗАО «Бахчисарайский завод ЖБИ»

 

Факторы, характеризующие  предприятие

Преимущества

Недостатки

 

Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система  мотивации сотрудников)

Имеется социальная инфраструктура и подход к соцкультуре национальных меньшинств.

   

Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов)

Выгодное место расположение

Накоплен опыт по различным  формам платежей

Наличие запасов готовой  продукции

 

Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы)

Планирование объема производства в соответствии сезонностью

Отсутствует возможность  влиять на поставщиков сырья производственные фонды находятся в неудовлетворительном состоянии

 

Научные исследования и разработки

Имеется на территории предприятия  лаборатория, проверяющая качество сырья и производимой продукции.

   

Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура)

Наличие необходимого персонала  предприятия 

На начальных этапах необходимо предварительное ознакомление персонала  с оборудованием и этапами  производственного процесса

 
       

Таблица 3.10. Возможности и угрозы внешней среды

 

Характеристика внешней  среды

Возможности

Угрозы

 

1

2

3

 

Экономическая среда

Высокий приоритет на данную продукцию при дальнейшем развитии ЗАО «Крымский «Титан», рост рынка недвижимости в АРК, в частности на ЮБК.

Кризисное состояние экономики  страны,

общий спад производства,

нестабильная финансовая система,рост цен на ресурсы,

неплатежеспособность и  банкротство партнеров,

неправильная фискальная политика государства, новшества.

 

Политическая среда

Выгодность работы юридических  и физический лиц с производителями  -плательщиками НДС,

расширение рынка сбыта  продукции

Политическая нестабильность общества,

внешнеэкономическая политика государства,

разрыв экономических  связей,

потеря рынков сбыта

несовершенство законодательства в области налогообложении, хозяйственного права, антимонопольной политики.

 

Социально-культурная

Высокий приоритет со стороны  населения в обновлении отделки  своих домов

   

Технологическая среда

Новая технология, позволяющая  производить высококачественную продукцию

Устаревание технологии

 

Демографическая среда

Наибольший спрос в  регионах постройки частных секторов,

высокий уровень доходов  населения, обеспечивающий их платежеспособность

Спад численности населения,

низкий уровень благосостояния населения.

 
       

Таким образом видим, что сильными сторонами предприятия на котором можно строить имидж-позиционирования является качество продукции, соответствующее стандартам и ГОСТам, которое проверяется лабораторией и наличие выгодного месторасположения рядом с трассой и железнодорожными сеткой, ведущей в из Украины в АРК и обратно. При наличии стабильной экономики, спланированного выпуска продукции, динамически развивающегося рынка строительства недвижимости в Крыму есть отличная возможность увеличить свою долю рынка бетонных и железобетонных конструкций до 10-20%. Однако в настоящее время угроза нестабильного экономического состояния в стране, плохой платежеспособности населения может снизить динамику рынка жилья, и, как следствие спрос на стройматериалы, что в свою очередь, при плохой плановой деятельности приведет к залежам продукции на складе и убыткам предприятия.

3.4 Маркетинговые инструменты повышения  конкурентоспособности предприятия,  используемые в деятельности  предприятия

Одним из маркетинговых инструментов повышения конкурентоспособности  предприятия является - правильная организация маркетинговой службы.

Предприятие имеет собственную  маркетинговую службу, в должностные  обязанности которой входит сбыт производимой продукции, рекламная  деятельность, продвижение товаров, поиск новых покупателей. Однако, организация маркетинга на предприятии находится в неудовлетворительном состоянии. Это подтверждает количественный состав покупателей продукции (всего 4 группы потребителей), низкий уровень рентабельности продаж, низкая занимаемая доля рынка потребителей. Предприятию следует более углубленно подойти к организации службы маркетинга на предприятии.

Следующим инструментом повышения  конкурентоспособности предприятия  является - активная рекламная деятельность, в частности, для товарной продукции - стратегия продвижения и реклама  товара, а для предприятия в  целом имидж- реклама. Формирование имиджа предприятия очень важно.

Проанализировав объемы продаж и ее структуру видно, что предприятие  в своей деятельности напрямую зависит  от заказов ЗАО «Титан», которое  динамично развивает свое производство и строит новые цеха, производит капитальный ремонт существующих помещений  и покупает продукцию нашего предприятия. При отсутствии заказов со стороны  ЗАО Титан» предприятие станет убыточным. Маркетинговая служба не проводит рекламной  деятельности для позиционирования себя и привлечения новых клиентов. Данные предприятия были найдены  в изданиях «Желтые страницы Украины», интернет-справочниках предприятий Крыма. Но, информация была ограничена адресом и метками, как о производителе бетонных и железобетонных изделий. Правильная рекламная деятельность, рекламная компания с использованием, поэтапно или параллельно, убеждающей рекламы напоминающей рекламы, а, главное, имидж-рекламы - действенный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Бахчисарайский завод ЖБИ».