Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:20, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальности «Маркетинг», приобретения навыков производственной и профессиональной деятельности в сфере маркетинга при прохождение преддипломной производственной практики на выбранном предприятии.
осуществляет оперативный
на основе статистической
информации и результатов
вырабатывает предложения в области ценовой политики
осуществляет выбор и
осуществляет оценку
организует совместно с
организует и проводит
осуществляет выявление
разрабатывает программу
разрабатывает программу
осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе
контролирует осуществление
плана маркетинга определенной
группы товаров, готовит
участвует в разработке и
согласование планов
участвует в определении
целей, методов, сроков и
замещает начальника отдела
маркетинга в случае его
Планирование маркетинговой
Обычно планирование основывается
на запланированные цели и показатели,
закрепленные в бизнес-плане с
общим анализом рынка и рыночной
ситуации в смежных областях, которые
влияют на рынок производимой продукции,
текущая маркетинговая
Планирование маркетинговой
Целевой рынок |
- одна хорошо определенная группа потребителей |
|
Товар или услуги (Product) |
- одна марка товаров или услуг, адаптированная для одной группы потребителей |
|
Цена (Price) |
- один диапазон цен,
приспособленный для одной |
|
Сбыт (Place) |
- только подходящие торговые точки |
|
Продвижение (Promotion) |
- подходящие средства массовой информации |
|
Упор в стратегии |
- ориентация на конкретную
группу потребителей через |
|
Контроль маркетинговой
Предприятие проводит маркетинговые исследования самостоятельно на основе вторичных данных.
Политика ценообразования
Проанализируем цену продукции ОАО «Бахчисарайский завод ЖБИ» по данным калькуляций на товарную продукцию, удельного веса статей затрат в калькуляции (табл. 3.7.).
Таблица 3.7. Удельный вес статей затрат в калькуляции изделия ЗАО «Бахчисарайский завод ЖБИ»
№ п/п |
Наименование показателя |
Удельный вес, % |
|
1. |
Сырье, материалы, грн |
64 |
|
2. |
Топливо и энергия, грн |
11 |
|
3. |
Основная зарплата ППП, грн |
5 |
|
4. |
Дополнительная зарплата ППП, грн |
2 |
|
5. |
Прочие производственные расходы |
10 |
|
6. |
Административные расходы |
8 |
|
Итого себестоимость: |
100 |
||
НДС 20% |
|||
Итого цена товара = Себестоимость + НДС |
|||
Таким образов видим, что наибольший
вес в калькуляции
Предприятие использует стратегию ценообразования: стратегия издержек. Динамика цен колеблется в зависимости от сырьевых цен, повышения заработной платы.
Показатели политики продвижения проанализировать невозможно ввиду отсутствия данной деятельности. Предприятие упоминается в интернет- справочниках предприятий Крыма и Украины, и изданиях «Желтые страницы Украины» но никакой информативности, кроме адреса и краткой характеристики изделий данные сообщения не несут.
Анализ внешней среды и SWOT- анализ предприятия.
Таблица 3.8. Характеристика макросреды
ЗАО «Бахчисарайский завод ЖБИ»
Группа факто-ров |
Фактор и его содержание |
Влияние фактора |
Возможные ответные действия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.Экономические факторы. |
Инфляция |
Рост цен на сырье, комплектующие для оборудования; Рост цен на энергоресурсы; Снижение платежеспособного спроса. |
Поиск резервов снижения затрат. Самообеспечение энергоресурсами. |
|
Нестабиль-ная динамика ВВП |
Снижение производства, возможность нехватки ресурсов, сырья, материалов. |
Поиск дешевых поставщиков сырья (деталей, комплектующих). |
||
Нестабиль-ное экономи-ческое положение в стране |
Снижение строительной деятельности в Украине, вследствие чего падение спроса на стройматериалы |
Усиление маркетинговой деятельности. Поиск новых маркетинговых инструментов для усиления конкурентоспособности предприятия на рынке. Расширение товарного ассортимента, корректировка объема выпуска. |
||
2. Политико - институциональные факторы |
Изменение налогового законода-тельства. |
Жесткие рамки выбора поставщиков сырья, сбыта продукции. Высокие штрафные санкции при нарушении правил НКУ. |
Избирательность в выборе поставщиков сырья, оборудования. Соблюдение налогового законодательства. |
|
3. Научно-технические тенденции. |
Появление новых инновационных технологий в производстве аналогичной продукции. |
Заинтересованность в
продукции конкурентов, использующих
инновационные технические |
Проводить мониторинг инновационной деятельности в сфере производства продукции. Внедрение инноватики. |
|
4. Природно-экологические факторы |
В Крыму субтропический,
умеренно-континентальный |
Жаркое лето - приезд туристов на отдых. Динамическое развитие рынка недвижимости на ЮБК пред сезоном отдыха. Массовый спрос на стройматериалы. |
К сезону туристов увеличить проводить рекламную компанию по сбыту имеющейся продукции, работа со строительными фирмами. |
|
5. Демографические факторы. |
Повышение рождаемости благодаря социальной политике государства по помощи при рождении ребенка. |
Увеличение потенциальных
покупателей новой |
Рекламная работа со строительными фирмами. |
|
Рост миграции на 7%. |
Утечка умов за границу. |
Поиск квалифицированных рабочих. Проведение стажировок производственного персонала. Набор и обучение молодых работников непосредственно во время производственного процесса. |
||
6. Социально-культурные факторы |
Увеличение доли разных национальностей персонала на 16%. |
Межнациональные конфликтные ситуации между персоналом. |
Внедрение корпоративных мероприятий. Обеспечение национальных праздников персоналу с разной национальностью. |
|
На основе имеющихся данных проведем SWOT - анализ предприятия
Таблица 3.9. Сильные и слабые стороны ЗАО «Бахчисарайский завод ЖБИ»
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
|
Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников) |
Имеется социальная инфраструктура и подход к соцкультуре национальных меньшинств. |
||
Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов) |
Выгодное место расположение Накоплен опыт по различным формам платежей |
Наличие запасов готовой продукции |
|
Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы) |
Планирование объема производства в соответствии сезонностью |
Отсутствует возможность
влиять на поставщиков сырья |
|
Научные исследования и разработки |
Имеется на территории предприятия лаборатория, проверяющая качество сырья и производимой продукции. |
||
Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура) |
Наличие необходимого персонала предприятия |
На начальных этапах необходимо предварительное ознакомление персонала с оборудованием и этапами производственного процесса |
|
Таблица 3.10. Возможности и угрозы внешней среды
Характеристика внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
|
1 |
2 |
3 |
|
Экономическая среда |
Высокий приоритет на данную продукцию при дальнейшем развитии ЗАО «Крымский «Титан», рост рынка недвижимости в АРК, в частности на ЮБК. |
Кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, нестабильная финансовая система,рост цен на ресурсы, неплатежеспособность и банкротство партнеров, неправильная фискальная политика государства, новшества. |
|
Политическая среда |
Выгодность работы юридических и физический лиц с производителями -плательщиками НДС, расширение рынка сбыта продукции |
Политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта несовершенство |
|
Социально-культурная |
Высокий приоритет со стороны населения в обновлении отделки своих домов |
||
Технологическая среда |
Новая технология, позволяющая производить высококачественную продукцию |
Устаревание технологии |
|
Демографическая среда |
Наибольший спрос в регионах постройки частных секторов, высокий уровень доходов населения, обеспечивающий их платежеспособность |
Спад численности населения, низкий уровень благосостояния населения. |
|
Таким образом видим, что сильными сторонами предприятия на котором можно строить имидж-позиционирования является качество продукции, соответствующее стандартам и ГОСТам, которое проверяется лабораторией и наличие выгодного месторасположения рядом с трассой и железнодорожными сеткой, ведущей в из Украины в АРК и обратно. При наличии стабильной экономики, спланированного выпуска продукции, динамически развивающегося рынка строительства недвижимости в Крыму есть отличная возможность увеличить свою долю рынка бетонных и железобетонных конструкций до 10-20%. Однако в настоящее время угроза нестабильного экономического состояния в стране, плохой платежеспособности населения может снизить динамику рынка жилья, и, как следствие спрос на стройматериалы, что в свою очередь, при плохой плановой деятельности приведет к залежам продукции на складе и убыткам предприятия.
3.4 Маркетинговые инструменты
Одним из маркетинговых инструментов
повышения
Предприятие имеет собственную маркетинговую службу, в должностные обязанности которой входит сбыт производимой продукции, рекламная деятельность, продвижение товаров, поиск новых покупателей. Однако, организация маркетинга на предприятии находится в неудовлетворительном состоянии. Это подтверждает количественный состав покупателей продукции (всего 4 группы потребителей), низкий уровень рентабельности продаж, низкая занимаемая доля рынка потребителей. Предприятию следует более углубленно подойти к организации службы маркетинга на предприятии.
Следующим инструментом повышения
конкурентоспособности
Проанализировав объемы продаж и ее структуру видно, что предприятие в своей деятельности напрямую зависит от заказов ЗАО «Титан», которое динамично развивает свое производство и строит новые цеха, производит капитальный ремонт существующих помещений и покупает продукцию нашего предприятия. При отсутствии заказов со стороны ЗАО Титан» предприятие станет убыточным. Маркетинговая служба не проводит рекламной деятельности для позиционирования себя и привлечения новых клиентов. Данные предприятия были найдены в изданиях «Желтые страницы Украины», интернет-справочниках предприятий Крыма. Но, информация была ограничена адресом и метками, как о производителе бетонных и железобетонных изделий. Правильная рекламная деятельность, рекламная компания с использованием, поэтапно или параллельно, убеждающей рекламы напоминающей рекламы, а, главное, имидж-рекламы - действенный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Бахчисарайский завод ЖБИ».