Отчет по практике в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 18:34, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практикой - закрепить теоретические знания на основе практического изучения методов и организации бухгалтерского учета на примере конкретной организации.
В течение производственной практики был изучен широкий круг вопросов, касающихся хозяйственной деятельности предприятия, организации системы бухгалтерского и налогового учета.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
2. Анализ учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения в ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
3. Учет денежных средств
4. Учет материально-производственных запасов
5. Учет основных средств и нематериальных активов
6. Учет труда и заработной платы
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
8. Учет готовой продукции
9. Учет финансовых результатов
10. Учет текущих операций и расчетов
11. Бухгалтерская и налоговая отчетность
12. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx по курсовой 3 курс.docx

— 153.95 Кб (Скачать файл)

Виды оплат и удержаний, производимых из заработной платы. Различают два вида заработной платы:

1) Основную - начисляется за отработанной время и выполнение работы.

2) Дополнительную - установленные законом выплаты за не отработанное на производстве время, включая время нетрудоспособности, оплату ежегодных и учебных отпусков, оплату за выполнение государственных обязанностей и др.

Кроме основной и дополнительной заработной платы, работнику по решению трудового коллектива могут начисляться и выплачивается дополнительные суммы, называемые социальными выплатами.Эти выплаты не относятся к фонду оплаты труда, но прибавляются к совокупному доходу конкретного лица.

Удержания. В настоящий момент в России по налогу на доходы физических лиц действует несколько ставок в зависимости от вида дохода. Основная ставка - 13%, также существует 35%, 30%, 15%, 9%.

Все вычеты предоставляемые гражданам делятся на четыре категории: стандартные вычеты, социальные вычеты, имущественные, профессиональные.

Выдачу заработной платы премий и других выплат осуществляют из кассы под расписку в платёжных ведомостях. Многие организации для этой цели используют лицевые счета и платёжные чеки.

Месячный оклад Степановой Н.А. составляет 35 000 рублей, в марте она отработала 21 день из положенных 21. Имеет 2 детей.

1) Д 20.01 К 70 - 35000 руб. - начислена заработная плата Степановой Н.А.

2) НДФЛ: 35000 - 2800 = 32200 руб.

* 13 % = 4186 руб.

Проводка: Д 70 К 68.01 -4186 руб. - удержан НДФЛ.

1) Страховые взносы ПФР страховая часть: 35000 * 16% = 5600 рублей.

Проводка: Д 20.01 К 69.02.01 - 5600 руб. - начислены страховые взносы ПФР - страховая часть.

2) Страховые взносы ПФР накопительная часть:

* 6 % = 2100 руб. - начислены страховые  взносы ПФР - накопительная часть.

Проводка: Д 20.01 К 69.02.01 - 2100 руб. - начислены страховые взносы ПФР - накопительная часть.

1) Страховые взносы ФФОМС: 35000 * 5,1% = 1785 рублей.

Проводка: Д 20.01 К 69.02.02 - 1785 руб. - начислены страховые взносы ФФОМС.

2) Страховые взносы ФСС: 35000 * 2,9% = 1015 рублей.

Проводка: Д 20.01 К 69.01 - 1015 руб. - начислены страховые взносы ФСС.

Итоговая сумма страховых взносов составила - 10500 рублей

3) Выплата заработной платы - Д 70 К 50.01 - 30814 рублей.

 

7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

 

Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии и прочих затрат на ее производство и продажу.

В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др.

Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков.

Нормативными документами, определяющими организацию учета производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Основное производство - в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются услуги, предназначенные для продажи.

Под вспомогательными производствами понимают производства, которые не связаны непосредственно с производством основной продукции, а обслуживают его.

Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции. В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Основная задача - определение издержек, которые приходятся на единицу продукции, предназначенных для реализации, а так же для внутреннего потребления.

Различаю следующие виды калькуляции:

- Плановая - составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм или смет.

- Сметная - рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода

- Фактическая - отражает совокупность всех затрат на производство и продажу продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции

Процесс калькулирования себестоимости ОАО «НПК «Уралвагонзавод» можно подразделить на три этапа. На первом из них исчисляется себестоимость продукции путем суммирования затрат на производство по статьям калькуляции, на втором этапе распределяются косвенные расходы, на третьем этапе - определяется фактическая себестоимость за отчетный период.

На первом этапе осуществляется первичная регистрация затрат, связанных с осуществлением процесса производства и реализации. При этом должны соблюдаться требования полноты включения расходов (наличия первичного документа и своевременной регистрации факта хозяйственной деятельности), правильности и обоснованности отражения расходов на затратных счетах.

Прямые расходы в момент их возникновения на основании первичных документов подлежат отражению по дебету калькуляционного счета 20 "Основное производство". На счете 20 "Основное производство" в течение отчетного периода отражаются материальные расходы предприятия, расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве и проч.

На этом же этапе собираются и косвенные затраты, которые подлежат предварительному учету на собирательно-распределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" учитываются следующие статьи затрат:

оплата труда работников, обслуживающих оборудование, машины, механизмы и транспортные средства;

амортизация производственного оборудования, машин, механизмов и транспортных средств;

все виды ремонтов основных средств столовой;

внутризаводское перемещение грузов и материалов;

содержание аппарата управления столовой;

содержание прочего персонала;

амортизация зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения;

испытания, опыты, исследования;

другие статьи расходов общецехового назначения.

На счете 26 "Общехозяйственные расходы" учет затрат ведется по следующим позициям:

расходы на управление предприятием;

общехозяйственные расходы;

налоги, сборы и отчисления;

заработная плата аппарата управления предприятием;

командировки и перемещения;

содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

амортизация основных средств и их содержание;

охрана труда;

подготовка кадров;

организованный набор рабочей силы и другие расходы.

Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется счет 97 "Расходы будущих периодов". На этом счете учитываются расходы до наступления соответствующих периодов, в себестоимость продукции которых они должны быть включены. В состав этих расходов входят: расходы по освоению новых видов продукции, абонентская плата за телефон, радио, Интернет, оплаченная вперед, арендная плата и пр. Расходы такого вида называются единовременными, а счета, на которых они учитываются, - отчетно-распределительными.

Источником покрытия расходов, собираемых на счете 97, является не только себестоимость. Счет 97 можно списывать в дебет не только счетов учета затрат, но и на счет 99 "Прибыли и убытки" и другие, в зависимости от экономического характера и регламента расходов.

В то же время производственная необходимость в части регулирования себестоимости продукции требует создания на предприятии резервов для предстоящих расходов и платежей (резерв на оплату отпуска рабочим, на предстоящие затраты по ремонту основных средств, на гарантийные ремонты и т.п.). Для этого используется еще один отчетно-распределительный счет 96 "Резервы предстоящих расходов".

На этом заканчивается первый этап учета затрат на производство. Полнота и состав затрат в соответствии с нормативными актами РФ и учетной политикой предприятия - вот два главных требования, которых необходимо придерживаться на первом этапе.

Распределение косвенных расходов - второй этап учета затрат.

При формировании полной себестоимости невозможно избежать необходимости распределения косвенных затрат (расходов на управление). В общем виде схема косвенного распределения затрат выглядит следующим образом:

1. выбирается объект, на который распределяются затраты (место возникновения затрат);

2. выбирается база  распределения затрат - вид показателя, с использованием которого производится  распределение затрат. В связи  с тем, что в данной сфере  преобладает значительная доля  ручного труда и наиболее значимой  в составе затрат является  оплата труда персонала, для распределения  общепроизводственных расходов  выбрана база - "заработная плата  основных производственных рабочих";

3. рассчитывается коэффициент (ставка) распределения путем деления  величины распределяемых косвенных  затрат на величину выбранной  базы распределения;

4. определяется величина  приходящейся на каждый объект  величины косвенных затрат путем  умножения рассчитанной величины (ставки) распределения затрат на  соответствующую данному объекту  величину базы распределения.

За сентябрь 2013 г. величина общепроизводственных затрат составляет 71650 руб., общехозяйственных расходов - 38444 руб., начисленная заработная плата основных производственных рабочих - 75513 руб. Ставка распределения, таким образом, составит: 71650/75513 = 0,9488.

Ставка распределения общепроизводственных расходов составит 71650/75513 = 0.9488, общехозяйственных расходов = 38444/75513 = 0,5091.

На основании этих ставок распределения общепроизводственные и общехозяйственные затраты начисляются на конкретные виды продукции.

К примеру, при калькулировании себестоимости 2 единиц техники прямые затраты на единицу составляют:

Материальные затраты (продукты, из которых изготавливается блюдо) - 2386,80 руб.;

Заработная плата работников - 840,00 руб.

Прочие прямые расходы - 166,50 руб.

Тогда распределенные на этот производственный процесс общепроизводственные затраты составят: 840*0,9488 = 796,992 руб., общехозяйственные затраты составят: 840*0,5091 = 427,644 руб.

Полная себестоимость 2 единиц составит:

2386,80+840+166,50+796,992+427,644 = 4617,936 руб.

В любом случае, порядок распределения косвенных расходов должен быть закреплен внутренней регламентацией и отражен в Учетной политике.

Расчет фактической себестоимости выполненных работ - последний этап учета затрат и калькулирования себестоимости на анализируемом предприятии. В конечном итоге на счете 20 "Основное производство" собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с производством работ за отчетный период.

Фактическая производственная себестоимость выполненных работ списывается со счета 20 "Основное производство" в соответствии с принятым в учетной политике предприятия вариантом учета в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж".

Для расчета фактической производственной себестоимости готовой продукции необходимо знать стоимость незавершенного производства на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, неукомплектованную. В этом смысл дебетового сальдо счета 20 "Основное производство".

 

8. Учет готовой продукции

 

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.

В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы не зависимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Готовая продукция должна быть сдана на склад в подотчет материально-ответственному лицу.

Предприятие разрабатывает годовой план выпуска продукции и календарные: квартальные, месячные, дневные и почасовые графики. Графики должны увязываться со сроками отгрузки готовой продукции, что позволяет контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения.

Сдача готовой продукции из производства на склад оформляется приемно-сдаточными накладными. Они подписываются представителем технического контроля, работником сдающего цеха, заведующим складом (кладовщиком) или другим материально-ответственным лицом, принявшим на хранение продукцию.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»