Отчет по преддипломной практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы. Производственная преддипломная практика проводится

Файлы: 1 файл

Отчет 2001.docx

— 78.24 Кб (Скачать файл)

Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы. Производственная преддипломная практика проводится

Также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.

Для достижения поставленных целей студентом была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ЗАО «Фирма «Чистая Вода», одном из крупнейших предприятий московского рынка бутилированной воды.

 Описание хозяйственной деятельности предприятия.

ЗАО «Фирма «Чистая Вода» основано в 1993 году, став с тех пор одним из крупнейших поставщиков бутилированной очищенной воды в Москве.

Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы

– механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические

приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.

Очистка и розлив осуществляются на фабрике, принадлежащей аффилированному

предприятию ООО «Чистая Вода– Сервис» в городе Домодедово Московской области

Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.

Основная группа покупателей продукции предприятия – юридические лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также в спортивные учреждения, учебные заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 1995 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего

На сегодняшний день численность клиентов предприятия в Москве достигает 18 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования

– 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Выручка предприятия за 2000 год составила свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.

Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды, географическую экспансию в России и странах СНГ.

Организация оперативного финансового управления.

Базовые условия оперативного финансового управления предприятием.

Финансовая служба предприятия: организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.

Финансовый отдел предприятия существует не так давно, и функции его до сих пор четко не определены. До 2000 года ряд его функций выполняли отдел денежных операций и бухгалтерия.

Сейчас  основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором.

Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.

Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно генеральному директору.

Оперативное управление финансами включает контроль наличия и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов

предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.

Система бюджетов составляется на год с поквартальной

и помесячной разбивкой в октябре– ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности.

Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах.

Основными центрами затрат и ответственности, помимо производственного управления, являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора.

Бюджеты составляются финансовым отделом в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором

Финансовый план предприятия, входящий в систему

бюджетов  и являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей

 

Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов).

Основные  денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями ООО «Чистая Вода – Сервис», зарегистрированное в городе Домодедово Московской области в 2000 году, создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»). 100% уставного капитала ООО принадлежит Кипрскому холдингу, объединяющему компании, входящие в группу Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой в бутыли (тара принадлежит сбытовому предприятию) и перечисление прибыли на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов

Вхождение предприятия в холдинговые образования, наличие ведомственной подчиненности (принадлежности).

Основные  денежные потоки или взаимоотношения в связи с этим.

Международная группа компаний ClearWater, активно действующая на рынках бутилированной воды России, Украины, Литвы, Венгрии, Италии и Великобритании, является собственностью г-на С.К.Никола, владеющего акциями компаний по очистке и доставке воды в упомянутых странах, а также холдинговых и консалтинговых фирм на Кипре и Каймановых Островах напрямую или опосредовано, через Кипрский холдинг «Примакорт».

 

 

 

 

Российские предприятия группы – ЗАО «Фирма «Чистая Вода» и ООО «Чистая Вода – Сервис» связаны с другими предприятиями группы финансовыми отношениями в виде дивидендных выплат, платежей роялти и кредитов. ЗАО, являясь крупнейшим предприятием Группы, имеет стабильно отрицательный денежный поток по финансовым операциям с прочими участниками Группы, обеспечивая своей прибылью широкомасштабную инвестиционную деятельность Группы в странах Восточной и Западной Европы Коммерческие банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.

Основными банками-держателями счетов предприятия, на которые поступает выручка, являются АКБ «АБН-АМРО» и Альфа-Банк. Расчетный счет в Альфа-Банке используется при осуществлении крупных операций, в том числе экспортно-импортных.

В этом же банке предприятие  имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.

Через банк «АБН-АМРО» проходят расчеты с клиентами – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.

Расчетный счет производственной компании открыт в домодедовском «ДОМ-Банке.

Заключенные хозяйственные договора поставки и ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.

Основными поставщиками предприятия  являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями

Наиболее  распространенные условия договоров купли-продажи – поставка на условиях NCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.

Помимо этого, между производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца

Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить причины отклонений от условий, предусмотренных договорами

Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в Москве и Московской области и 2 тысячам клиентов в Петербурге.

Стандартный договор подразумевает первоначальную поставку оговоренного

количества 19-литровых бутылей  воды с  последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями.

Предприятие также предоставляет в пользование  клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу

Оплата  производится в наличной или безналичной форме (см. далее). Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего оплаченного периода аренды.

Клиент обязан оплатить счета  в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при  безналичной форме расчетов. В  случае задержки платежа клиент выплачивает  пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки.

В случае утери или порчи  бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.

Фактически применяемые формы расчетов. Очередность списания денежных средств со счетов предприятия.

Основные расчеты предприятия производятся в безналичной форме, как описано в предыдущих пунктах. Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физических лиц. Наличная выручка инкассируется в отделениях банка «АБН-АМРО». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца.

Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются значительные отклонения от графика в ту или иную сторону, вызванные потребностями обоих фирм.

Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2000 года производится полностью в безналичной форме, на и личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца

Прочие платежи, как то оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер

Работа по организации безналичных расчетов с покупателями

Покупатели воды – организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.

Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими клиентами, не всегда оплачивается в срок. Стандартный клиентский договор подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга.

При этом клиент переходит  в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»