Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 00:14, отчет по практике
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы. Производственная преддипломная практика проводится
ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.
Расчеты наличными деньгами.
Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной
форме.
Клиенты – физические лица оплачивают
счета в момент доставки воды, поэтому дебиторской
При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы.
Платежи в бюджет.
За 2000 год выручка предприятия с
Налогооблагаемая прибыль
Косвенные налоги – НДС и налог с продаж (взимается только с наличных продаж)
составили 44,8 миллион рублей: 256*0,2/1,2+75*0,04
Налог на имущество – 2% от
среднегодовой суммы
Наличие экспортных и импортных операций: их текущее состояние, оборот, эффективность для предприятия.
Как уже было сказано, предприятие закупает за рубежом большую часть используемого в производстве и предоставляемого клиентам оборудования. Список основных поставщиков предприятия был приведен выше, в описании договоров поставки.
Экспортная деятельность предприятия сводится в продаже оборудования для розлива воды другим компаниям Группы.
Оперативное финансовое управление
Оперативное финансовое планирование
предприятия направлено на поддержание баланса текущих
Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.
Кассовый план
Кассовый план – это план оборота, то есть поступления и расходования наличных денежных средств по счету «Касса».
Теоретически, он включает 4 раздела –поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.
Однако на рассматриваемом предприятии
Основная часть выручки (70%) и все расчеты по оплате труда происходят в безналичной форме. Наличные расчеты охватывают лишь небольшую часть оборота предприятия, и составление отдельного кассового плана в системе бюджетов не предусмотрено.
Наличная выручка от доставки воды клиентам – физическим лицам, а также от оплаты этими клиентами аренды оборудования по розливу воды и прочих услуг сдается водителями в кассу и инкассируется в отделение банка в тот же день, в крайнем случае, на следующий. Этот оборот наличных денег составляет ежедневно до 300 тысяч рублей.
Помимо этого, наличными деньгами осуществляются расчеты с подотчетными лицами и оплата предприятием некоторых услуг. Эти обороты совсем незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.
Платежный календарь
Платежный календарь –
это подробный финансовый документ,
отражающий оперативный денежный оборот
предприятия. Основное его назначение
состоит в обеспечении
как по суммам, так и по
срокам. Платежный календарь
Платежный календарь на предприятии составляется
на месяц. Он является частью системы
бюджетов.
В качестве примера привожу платежный
Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению денег в денежный оборот предприятия, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы
>Предприятие стремится
масштабных капитальных вложений, предприятие
прибегает к привлечению банковских кредитов
Контрольно-аналитическая работа на предприятии
Работа финансового отдела по обеспечению контроля за выполнением плана выручки
План продаж разрабатывается финансовым отделом в рамках системы бюджетов.
В его подготовке принимают участие отделы
сбыта и маркетинга. При определении будущих
План новых установок, а также среднего потребления воды по каждой группе клиентов разрабатывается совместно с отделами сбыта и маркетинга, с учетом тенденций рынка, политики предприятия и его конкурентов, сезонных факторов. Учитываются дополнительные доходы, получаемые от предусмотренной договорами санобработки кулеров и от доставки дополнительных товаров – чая, кофе и т.д. Путем исследования статистики отказов от услуг предприятия рассчитываются коэффициенты отказа по каждой из групп. Отдельно планируются дилерские операции, объем которых существенно вырос за последний год.
В течение года в план вносятся коррективы, которые утверждаются на собраниях менеджеров. Поскольку торговля ведется в основном по агентской системе, план продаж должен являться ориентиром для агентов отдела продаж, руководство которого осуществляет строгий контроль над их деятельностью.
В отдельных случаях, когда предприятие
методы конкуренции для расширения сегмента. Эти меры разрабатываются отделами маркетинга, продаж и сервисного обслуживания в согласовании с собранием менеджеров. Финансовый отдел осуществляет планирование возможных последствий, но контрольная функция сведена к минимуму.
В
2000 году объем продаж составил 1160 тысяч
бутылей при запланированных 1280 тысяч
бутылей. С учетом арендных и прочих поступлений
соотношение составило 256 миллионов рублей
вместо 294. В современной ситуации такое
исполнение плана говорит об эффективности
планирования и аккуратности выполнения
плана.</font> <br></p>
<p><font size="3" face="Times
New Roman"><b><i>У††††††††††††††††
<div align="left">
<table width="571" border="2" cellspacing="0">
<tr valign="top"><td><font size="3" face="Times
New Roman"><b>†††††††††††††††††</b
<td><font size="3" face="Times New Roman"><b>6,44</b></font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman"><b>Затраты
на производство</b></font></td>
<td><font size="3" face="Times
New Roman"><b>15,68</b></font></td
<tr valign="top"><td><font size="3" face="Times New Roman">Вода</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">0,81</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">Заработная
плата</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">9,16</font></td></tr>
<tr valign="top"><td><font size="3" face="Times New Roman">Минералы</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">0,71</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">Плата за коммунальные
услуги</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">1,27</font></td></tr>
<tr valign="top"><td><font size="3" face="Times New Roman">Крышки</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">3,44</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">Плата за землю</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">1,53</font></td></tr>
<tr valign="top"><td><font size="3" face="Times New Roman">Чехлы</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">0,93</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">Лицензионные
платежи</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">0,89</font></td></tr>
<tr valign="top"><td height="14"><font size="3" face="Times New Roman">Этикетки</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">0,55</font></td>
<td><font size="3" face="Times
New Roman">Ремонт оборудования</fo
<td><font size="3" face="Times New Roman">1,23</font></td></tr>
<tr valign="top"><td height="14"><font size="3" face="Times New Roman"><b>Прочие
затраты</b></font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman"><b>2,48</b></font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">Прочее</font></td>
<td><font size="3" face="Times New Roman">1,59</font></td></tr>
</table>
</div>
<p align="justify"> <font size="3" face="Times New Roman">Таким
образом, себестоимость одной бутыли
без учета амортизации основных
фондов фабрики составляет 24,4 рубля,
из которых 26% - материальные затраты, а
38% - заработная плата с
<p align="justify"> <font size="3" face="Times New Roman">Хотя
нынешняя фабрика по очистке и
розливу воды существует всего три
года, причем реконструкция и модернизация
ее постоянно продолжается (почти треть
активов баланса приходятся на незавершенное
строительство), система нормирования
производственных затрат, пусть и с некоторыми
ограничениями, применяется на предприятии.
Бюджет производственного управления
выполняется с наибольшей точностью по
сравнению с прочими центрами затрат предприятия.</font></p>
<p align="justify"> <font size="3" face="Times New Roman">Затраты
по другим отделам, таким как транспортный
и сервисного обслуживания, также
могут быть рассчитаны с достаточной
точностью, поскольку большей частью состоят
из повременной заработной платы и поддающихся
нормированию материальных расходов на
техническое обслуживание (автомобилей,
клиентской базы).</font></p>
<p align="justify"> <font size="3" face="Times New Roman">Расходы
отделов сбыта и маркетинга зависят
во многом от политики предприятия. Хотя
рынок доставки бутилированной воды относительно
стабилен в последние три года, тактические
решения по проведению маркетинговых
исследований, промоушен-акций, рекламных
мероприятий часто принимаются под влиянием
внешних факторов. Заработная плата торговых
и промо-агентов зависит от эффективности
их деятельности, которая, в свою очередь,
также подвержена влиянию рыночной конъюнктуры.
Поэтому предварительное планирование
является достаточно приблизительным.
Однако контроль за целевым расходованием
средств указанными отделами является
необходимым условием их эффективной
работы.</font></p>
<p align="justify"> <font size="3" face="Times New Roman">Наиболее
сложно планировать и
общие и административные затраты.
Поскольку эта статья расходов составляет
34% от общей выручки, вопрос планирования
и контроля принимает первостепенное
значение. Затраты офиса генерального
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЗАО «Фирма «Чистая Вода»