Отношение к труду как фактор повышения его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

При определенных условиях в современном производстве человек все еще должен выполнять роль технологического оператора, простого исполнителя такой трудовой функции, которая принадлежит ему как агенту производственной системы. Однако, обладая волей и сознанием, человек не относится к трудовой функции, как механический исполнитель. Провал тейлористских экспериментов был наиболее значительным подтверждением этого пункта. Промышленная социология в настоящее время исходит из теоретического признания особого отношения человека к своей деятельности, формулируя актуальную проблему отношения к труду.

Содержание работы

Содержание.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Сущность и значение отношения к труду …………………………………..5
1.1. Сущность, структура и показатели отношения к труду ………………….5
1.2. Факторы, определяющие отношение к труду …………………………….8
1.3. Влияние отношения к труду на результаты трудовой деятельности и развитие трудового потенциала организации…………………………………11
2. Анализ отношения к труду работников организации ……………………...13
2.1. Характеристика исследуемой организации (подразделения) …………...13
2.2. Типы и показатели отношения к труду в организации
2.3. Факторы, определяющие отношение к труду в организации
3. Выводы и предложения
3.1. Общие выводы по результатам анализа отношения к труду
3.2. Пути совершенствования отношения к труду в организации
Заключение

Файлы: 1 файл

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации курсовая.docx

— 221.40 Кб (Скачать файл)

Руководству  предложено проводить раз в год аттестацию персонала, которая позволит ранжировать  их по квалификации и перевести их на оклады, которые дифференцировать  в зависимости от квалификации.

Бонусная система оплаты труда в условиях рыночной экономики  является наиболее эффективной, поскольку  стимулирует каждого работника 

в достижении основной цели бизнеса – получении прибыли.

Для этого необходимо выполнить  следующие шаги:

1.Пересчитать заработную  плату сотрудников за истекший  период (месяц, год) с использованием  принципов, механизмов и элементов  новой системы мотивации и  результатов проведённой аттестации. Это позволит конкретизировать  механизмы мотивации до конкретных  формул расчета. 

2. Рассчитать зарплату  сотрудников на будущий период  с использованием запланированных  показателей деятельности. Проведенные  расчеты позволяют оценить уровень  адекватности системы и при  необходимости скорректировать  ее.

3.Закрепить новые механизмы  стимулирования во внутрифирменном  нормативном документе, отвечающем  требованиям трудового и налогового  законодательства.

4. Определить план перехода  на новую систему.

При таком переходе в течение  двух-трех месяцев проводится адаптация  новой системы: выплаты сотрудникам  осуществляются в соответствии со старой системой, но параллельно предоставляется  расчет в соответствии с принципами и механизмами новой системы.

Затем производится анкетирование  с целью выяснения отношения  работников к новой системе.

Схема предлагаемой системы  оплаты и её внедрения представлена в Приложении 7.

Грамотное информирование сотрудников  о ходе внедрения позволяет значительно  смягчить сопротивление изменениям.

 

Считается, что работа ради выгоды организации - задача любого ее сотрудника. На деле об этом нужно постоянно  напоминать. В некоторых ситуациях  это стремление приходится стимулировать. Желание принести пользу организации  необходимо вырастить. Для этого  нужно доказать работникам, что их стремление к производительному  труду  - не бессмысленное занятие.

Факторы, повышающие нематериальную мотивацию:

    • ответственные задачи, способные увлечь сотрудников;
    • внимание и поддержка сотрудников;
    • вовлечение сотрудников в процесс принятия решений;
    • делегирование полномочий и создание условий для проявления инициативы;
    • обратная связь: поощрение успехов и конструктивная критика;
    • способность вдохновлять и заражать сотрудников своим энтузиазмом.

  Система мотивации  должна развиваться с учётом  потребностей  работников. Принципы  построения системы мотивации и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находят наиболее полное выражение содержание и основная направленность работы, культивируемой и поддерживаемой руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях глобальной конкуренции и стремительного появления  новых технологий персонал организации  является основным фактором, определяющим ее успех в долгосрочной перспективе. Однако реальность такова, что большинство  современных организаций не в  состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Применяемые ими методы управления персоналом не обеспечивают требуемых организацией производительности, качества, изобретательности и не удовлетворяют самих работников.

Отношение к труду характеризует  степень готовности человека к высокопроизводительной деятельности в организации. Это  отношение проявляется в трудовой мотивации, в самооценке уровня удовлетворенности  трудом и в соответствующем поведении  работников.

Когда мы говорим о человеческом факторе на производстве, работники  должны рассматриваться не с точки  зрения потребителя различных благ, гарантированно получаемых им, а в  первую очередь как создатели. Практически  каждый участник трудового процесса стремится усовершенствовать, т. е. улучшить свою деятельность.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы необходимо изменить систему оплаты в организации.

При разработке системы материальной мотивации необходимо неукоснительно соблюдать следующие основные принципы:

    • платить за результат или за успех;
    • использовать единые прозрачные правила, регулирующие разницу доходов различных групп и категорий сотрудников;
    • управлять ожиданиями сотрудников.

Проведенное анкетирование  позволило выявить, что для повышения  производительности труда персоналу  нужны дополнительные стимулы, чтобы  достигать более высоких показателей  в работе.

  Создать условия, при  которых работники получают реальную  возможность проявить свою инициативу  и чтобы эти условия пробудили  у них интерес к трудовой  деятельности, разработать эффективную  систему мотивации персонала,  это приведёт к повышению производительности  труда, что в свою очередь, приводит к повышению финансовых результатов, и, как следствие, к повышению конкурентоспособности организации.

 

 

 

 


Информация о работе Отношение к труду как фактор повышения его эффективности