Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:01, контрольная работа
При определенных условиях в современном производстве человек все еще должен выполнять роль технологического оператора, простого исполнителя такой трудовой функции, которая принадлежит ему как агенту производственной системы. Однако, обладая волей и сознанием, человек не относится к трудовой функции, как механический исполнитель. Провал тейлористских экспериментов был наиболее значительным подтверждением этого пункта. Промышленная социология в настоящее время исходит из теоретического признания особого отношения человека к своей деятельности, формулируя актуальную проблему отношения к труду.
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Сущность и значение отношения к труду …………………………………..5
1.1. Сущность, структура и показатели отношения к труду ………………….5
1.2. Факторы, определяющие отношение к труду …………………………….8
1.3. Влияние отношения к труду на результаты трудовой деятельности и развитие трудового потенциала организации…………………………………11
2. Анализ отношения к труду работников организации ……………………...13
2.1. Характеристика исследуемой организации (подразделения) …………...13
2.2. Типы и показатели отношения к труду в организации
2.3. Факторы, определяющие отношение к труду в организации
3. Выводы и предложения
3.1. Общие выводы по результатам анализа отношения к труду
3.2. Пути совершенствования отношения к труду в организации
Заключение
Руководству предложено проводить раз в год аттестацию персонала, которая позволит ранжировать их по квалификации и перевести их на оклады, которые дифференцировать в зависимости от квалификации.
Бонусная система оплаты труда в условиях рыночной экономики является наиболее эффективной, поскольку стимулирует каждого работника
в достижении основной цели бизнеса – получении прибыли.
Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1.Пересчитать заработную
плату сотрудников за истекший
период (месяц, год) с использованием
принципов, механизмов и
2. Рассчитать зарплату
сотрудников на будущий период
с использованием
3.Закрепить новые механизмы
стимулирования во
4. Определить план перехода на новую систему.
При таком переходе в течение двух-трех месяцев проводится адаптация новой системы: выплаты сотрудникам осуществляются в соответствии со старой системой, но параллельно предоставляется расчет в соответствии с принципами и механизмами новой системы.
Затем производится анкетирование с целью выяснения отношения работников к новой системе.
Схема предлагаемой системы оплаты и её внедрения представлена в Приложении 7.
Грамотное информирование сотрудников
о ходе внедрения позволяет
Считается, что работа ради выгоды организации - задача любого ее сотрудника. На деле об этом нужно постоянно напоминать. В некоторых ситуациях это стремление приходится стимулировать. Желание принести пользу организации необходимо вырастить. Для этого нужно доказать работникам, что их стремление к производительному труду - не бессмысленное занятие.
Факторы, повышающие нематериальную мотивацию:
Система мотивации должна развиваться с учётом потребностей работников. Принципы построения системы мотивации и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находят наиболее полное выражение содержание и основная направленность работы, культивируемой и поддерживаемой руководством.
Заключение
В современных условиях глобальной конкуренции и стремительного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосрочной перспективе. Однако реальность такова, что большинство современных организаций не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Применяемые ими методы управления персоналом не обеспечивают требуемых организацией производительности, качества, изобретательности и не удовлетворяют самих работников.
Отношение к труду характеризует
степень готовности человека к высокопроизводительной
деятельности в организации. Это
отношение проявляется в
Когда мы говорим о человеческом факторе на производстве, работники должны рассматриваться не с точки зрения потребителя различных благ, гарантированно получаемых им, а в первую очередь как создатели. Практически каждый участник трудового процесса стремится усовершенствовать, т. е. улучшить свою деятельность.
Для усиления материальной
заинтересованности работников в выполнении
планов и договорных обязательств,
повышении эффективности
При разработке системы материальной мотивации необходимо неукоснительно соблюдать следующие основные принципы:
Проведенное анкетирование
позволило выявить, что для повышения
производительности труда персоналу
нужны дополнительные стимулы, чтобы
достигать более высоких
Создать условия, при
которых работники получают
Информация о работе Отношение к труду как фактор повышения его эффективности