Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ номенклатуры выпускаемых изделий и планирование товарного ассортимента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;
Определить задачи планирования ассортимента продукции и факторы, влияющие на его формирование;
Определить этапы процесса планирования номенклатуры;
Введение
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия…5
Ассортимент: понятие и структура……………………..5
Процесс планирования ассортимента…………………11
Метод операционного рычага как способ анализа ассортимента продукции………………………………..23
Глава 2. Анализ ассортиментной политики производственного предприятия ООО «Рассвет»………………………………………….27
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности…..27
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры….32
Глава 3. Обоснование ассортимента продукции………………….45
3.1. Анализ внешней среды предприятия…………………..45
3.2. Формирование ассортимента продукции ООО «Рассвет»……………………………………………………53
Заключение
Список использованной литературы
Опрос покупателей:
Для определения маркетинговой ситуации и изучения потребностей покупателей был проведен анкетированный опрос. Клиентов попросили ответить на ряд вопросов, отражающих их мнение относительно деятельности нашей компании, а также конкурентов (см. Приложение 2).
Анкетирование прошли 20 клиентов организации. Результаты были сведены в таблицу 18 и проиллюстрированы на рисунках 3-5.
Анализ рынка сбыта продукции: До недавнего времени производственные мощности строительных организаций в основном были направлены на производство стенового камня, но в последнее время большой популярностью на рынке стали пользоваться облицовочный камень, плитка тротуарная и элементы благоустройства (решетка, парапет, опора, желобок).
Чтобы разнообразить ассортимент предлагаемой продукции и захватить новые рынки сбыта, что неизбежно ведет к увеличению прибыли, большинство компаний начинают расширять свой ассортимент этой продукцией, тем более что технология производства стенового камня во многом схожа с технологией производства данных видов товара. Так как рынок новых товаров окончательно не сформировался и не все ниши еще заняты, предприятие может рассматривать возможность производства не только камня стенового, но и тротуарной плитки, облицовочного камня или элементов благоустройства. Оборудование, использующееся на предприятии, позволит это осуществить без значительных материальных затрат.
Таблица 18.
Результаты опроса покупателей.
Клиенты |
Вопрос 1 |
Вопрос 2 |
Вопрос 3 |
Вопрос 4 |
Вопрос 5 |
Вопрос 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
1 |
Ассортимент |
Камень 2-х пустотный |
Бордюрные камни Газонная решетка |
да |
Бордюрные камни |
Однородность продукции |
2 |
Цена |
Камень перегородочный |
Тротуарная плитка |
нет |
Тротуарная плитка Бордюрные камни |
Недостаточная реклама |
3 |
Цена |
Камень стеновой «термоблок» |
Камни облицовочные |
нет |
Тротуарная плитка |
- |
4 |
Качество |
Камень стеновой «кирпич утолщенный» |
Газонная решетка |
да |
Бордюрные камни |
- |
5 |
Качество |
Камень 2-х пустотный |
Тротуарная плитка |
да |
Тротуарная плитка |
Отсутствие доставки |
6 |
Цена |
Камень стеновой угловой ломаный 2-х пустотный |
Тротуарная плитка Парапет |
нет |
Тротуарная плитка Бордюрные камни |
- |
7 |
Ассортимент |
Камень перегородочный |
Тротуарная плитка |
да |
Тротуарная плитка |
- |
8 |
Ассортимент |
Камень стеновой полнотелый |
Камень столбовой |
да |
Решетки |
- |
9 |
Цена |
Камень облицовочный ломаный |
Камни облицовочные |
нет |
Камни облицовочные |
- |
10 |
Качество |
Камень стеновой «термоблок» |
Тротуарная плитка Опора Бордюрные камни |
нет |
Тротуарная плитка Бордюрные камни |
Небольшой объем производства |
11 |
Качество |
Камень стеновой «кирпич утолщенный» |
Бордюрные камни |
нет |
Тротуарная плитка |
Небольшой объем производства |
12 |
Качество |
Камень стеновой «кирпич утолщенный» |
Опора |
да |
Опоры |
Однородность продукции |
13 |
Цена |
Камень стеновой пустотелый |
Бордюрные камни |
нет |
Бордюрные камни |
- |
14 |
Качество |
Камень облицовочный ломаный |
Тротуарная плитка |
да |
Тротуарная плитка |
- |
15 |
Цена |
Камень 2-х пустотный |
Тротуарная плитка |
нет |
Тротуарная плитка |
- |
16 |
Ассортимент |
Камень перегородочный |
Решетка садовая |
да |
Решетки |
- |
17 |
Цена |
Камень стеновой «термоблок» |
Камни облицовочные |
нет |
Бордюрные камни |
- |
18 |
Расположение организации |
Камень стеновой угловой ломаный 2-х пустотный |
Тротуарная плитка Бордюрные камни |
нет |
Тротуарная плитка Бордюрные камни |
Однородность продукции |
19 |
Качество |
Камень облицовочный ломаный |
Тротуарная плитка |
да |
Тротуарная плитка |
- |
20 |
Качество |
Камень 2-х пустотный |
Тротуарная плитка |
иное |
Тротуарная плитка |
- |
Рис.3. Степень удовлетворения покупателей разнообразием продукции ООО «Рассвет»
Рис.4. Продукция, интересующая клиентов на рынке строительных материалов
Рис.5. Продукция, которую хотели бы видеть клиенты в ассортименте ООО «Рассвет»
Для производства новой продукции необходимо закупить лишь дополнительные формы, что является небольшим капиталовложением. Взамен предприятие получит увеличение выручки, а в конечном итоге увеличение прибыли организации, что является ее конечной целью.
Вывод: Как видно из маркетинговых исследований на рынке производства стеновых камней высокая конкуренция. На рынке присутствует несколько крупных компаний («Каменщик», «БКГ», «Крафт»), занимающих ее большую часть. Они предлагают небольшой ассортимент продукции высокого качества по приемлемым ценам и предлагают ряд дополнительных услуг (доставка товара, удобные формы расчета, оформление кредита и др.). Организации имеют большие производственные мощности и выполняют крупные заказы, в том числе государственные. Активно размещают рекламу в различных средствах массовой информации. Остальные организации в данной отрасли сравнительно недавно и не имеют большого опыта работы на рынке. Чтобы привлечь покупателей они предлагают разнообразный ассортимент продукции, но их объемы выпуска невелики. Цены на товар этой части производителей несколько ниже. Общая тенденция на данном рынке такова – крупные компании постоянно увеличивают объемы сбыта своей продукции и постепенно захватывают все большую часть рынка.
Опрос покупателей показал их заинтересованность в нашей продукции, были отмечены их высокое качество и приемлемые цены. Большинство опрошенных клиентов остались довольны сотрудничеству с ООО «Рассвет». В процессе исследования также были выявлены и недостатки в деятельности организации. Одним из главных является неудовлетворенность покупателей существующим ассортиментом продукции. Каждому клиенту приходилось докупать в конкурирующих организациях несколько видов продукции, таких как, тротуарная плитка, бордюрные камни, камни облицовочные и элементы благоустройства (опоры, решетки, парапеты). Большинство клиентов хотело бы приобрести эти товары в нашей фирме. Еще одним немаловажным недостатком является небольшой объем производства. Для решения этой проблемы необходимо увеличение производственной мощности, что возможно лишь с помощью приобретения дополнительного оборудования, но к таким большим капиталовложениям предприятие еще не готово.
По данным сайта Госкомстата можно сделать вывод о положительной динамике рынка строительных материалов, за последнее годы наблюдался значительный подъем отрасли и ее показателей.
Таблица 19.
Индексы физического объема продаж
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2006 в процентах к 2005 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Строительные материалы |
34,9 |
54,7 |
56,3 |
64,0 |
66,1 |
73,6 |
83,1 |
92,2 |
111,0 |
По оценке большинства экспертов в этой области спрос на продукцию в ближайшей перспективе будет расти в среднем на 25-30% в год по стране, вследствие роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов государственного и негосударственного сектора и роста масштабов промышленного строительства.
Благодаря повышенному покупательскому интересу особым спросом на рынке нашего города пользуются тротуарная плитка и камни облицовочные.
Тротуарная плитка предназначена для сборных покрытий пешеходных и садово-парковых дорожек, детских площадок, а также для благоустройства территорий перед магазинами и ресторанами, банками и гостиницами, для производственных и складских помещений, автостоянок и автозаправочных станций, торговых и выставочных залов. Преимущество фигурных элементов мощения очевидно: красота, удобство, экологическая чистота, долговечность, надежность.
Облицовочный кирпич и облицовочный камень – одни из самых популярных строительных материалов. Они помогает воплотить в жизнь любое дизайнерское решение в облицовке и отделке фасадов домов.
Облицовочный камень обладает следующими качествами:
Возможности использования облицовочного кирпича весьма широки. Его применяют не только в отделке внутренних помещений (лестниц, комнат, дверных проемов), но и в отделке и облицовке фасадов домов. Тонкие кирпичи быстро и безопасно укладываются практически на любую поверхность. Отделочный камень под кирпич позволяет выполнить любые фасадные работы: художественно оформить загородный дом, беседку или любое другое строение. Облицовка фасадов домов тонким облицовочным кирпичом сделает жилище красивым и в то же время надежно защитит его от холода, ветров и дождей, которые никак не скажутся на самом отделочном материале.
Эта продукция является сравнительно новым и перспективным товаром на рынке нашего города. Его характеристики, область применения, большой ассортимент позволяют предполагать, что спрос на этот товар будет постоянно возрастать.
ООО «Рассвет»
Учитывая проведенные маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений, определению конкурентной среды, недостатков деятельности нашей компании, а также учитывая возможности предприятия, можно предложить следующий ассортимент продукции:
Если использовать всю производственную мощность оборудования, то в месяц можно производить объем продукции представленный в Таблице 20.
Таблица 20.
Объем производства продукции
Наименование |
Объем производства в месяц, шт. |
Камень стеновой пустотелый |
6480 |
Камень стеновой «Кирпич утолщенный» |
7320 |
Камень стеновой «термоблок» |
7056 |
Камень 2-х пустотный |
7100 |
Камень облицовочный ломанный |
6462 |
Плитка тротуарная прямоугольник 100*200 |
19239 |
Плитка тротуарная «толстушка» |
22134 |
Плитка тротуарная «шестигранник» |
20987 |
Плитка тротуарная «квадрат 19» |
19001 |
Плитка тротуарная «волна» |
18675 |
Всего: |
134454 |
Так как структура и объем производимой продукции изменились, также изменились и издержки производства. Затраты производства при данном объеме изготовления продукции представлены в таблицах 21 – 29.
Таблица 21.
Затраты и стоимость материалов на единицу продукции
(камень стеновой)
Наименование изделия |
Показатель |
Наименование материала | |||
Цемент |
Песок |
Отсев |
Вода | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Камень стеновой пустотелый |
Расход, кг. |
4,000 |
9,000 |
9,000 |
2,460 |
Цена, руб. |
5,330 |
0,351 |
0,150 |
0,143 | |
Затраты, руб. |
21,320 |
3,159 |
1,350 |
0,352 | |
ИТОГО: |
26,181 | ||||
Камень стеновой «кирпич утолщенный» |
Расход, кг. |
3,000 |
6,750 |
6,750 |
2,100 |
Цена, руб. |
5,330 |
0,351 |
0,150 |
0,143 | |
Затраты, руб. |
15,990 |
2,369 |
1,013 |
0,300 | |
ИТОГО: |
19,672 | ||||
Камень стеновой «термоблок» |
Расход, кг. |
3,200 |
7,200 |
7,200 |
2,300 |
Цена, руб. |
5,330 |
0,351 |
0,150 |
0,143 | |
Затраты, руб. |
17,056 |
2,527 |
1,080 |
0,329 | |
ИТОГО: |
20,992 | ||||
Камень 2-х пустотный |
Расход, кг. |
3,360 |
7,560 |
7,560 |
2,067 |
Цена, руб. |
5,330 |
0,351 |
0,150 |
0,143 | |
Затраты, руб. |
17,909 |
2,654 |
1,134 |
0,337 | |
ИТОГО: |
22,034 | ||||
Камень облицовочный ломаный |
Расход, кг. |
3,160 |
7,110 |
7,110 |
1,950 |
Цена, руб. |
5,330 |
0,351 |
0,150 |
0,143 | |
Затраты, руб. |
16,843 |
2,496 |
1,067 |
0,279 | |
ИТОГО: |
20,685 |
Информация о работе Планирование ассортимента продукции на предприятии