Планирование и организация производства продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение планирования и организации производства продукции животноводства. Задачами написания курсовой работы являются:
Разработать годовой оборот стада животных.
Определить валовой надой молока, выход приплода.
Рассчитать сумму производственных расходов.
Определить плановую себестоимость 1 ц молока и 1 головы приплода.

Содержание работы

Введение 3
I. Планирование и организация в отрасли животноводства 4
Содержание производственной программы по животноводству 4
Планирование продуктивности животных 4
Планирование развития кормовой базы 6
Планирование себестоимости продукции животноводства 10
Организация и оплата труда в животноводстве 13
Каналы реализации продукции 15
Анализ эффективности производства продукции животноводства 17
II. Расчетный проект по организации и планированию производства продукции животноводства 18
Оборот стада 18
Корма 21
Оплата труда 23
Работы и услуги 26
Содержание основных средств 27
Производство и себестоимость продукции животноводства 27
Заключение 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

Курсовая по планированию Планирование и организация производства продукции животново%D.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Совершенствование организации  труда на скотоводческих фермах и комплексах заключается также в рационализации недельного режима работы. Переход с 6-дневной рабочей недели на 5-дневную с двумя выходными днями или освоение графиков выхода на работу с суммированным учетом рабочего времени (при соотношении рабочих и выходных дней 4 : 2, 6 : 2, 6 : 3 и др.) обеспечивают концентрацию рабочего и свободного времени животноводов, позволяют облегчить труд и повысить его производительность, создают условия для повышения квалификации и закрепления кадров.

Оценка экономической эффективности вариантов разделения труда между рабочими разных профессий, суточных и недельных режимов труда и отдыха на скотоводческих фермах и комплексах производится с использованием системы показателей, приведенной для оценки способов содержания животных. При этом учитывается прежде всего экономия затрат на оплату труда, определяющая снижение себестоимости продукции.

Оплата труда рабочих  на скотоводческих фермах и комплексах производится в соответствии с принятым на конкретном предприятии Положением об оплате труда по коллективным расценкам, установленным по бригаде (звену) за единицу произведенной продукции. Для повышения заинтересованности рабочих в производстве высококачественного молока расценки могут быть установлены за 1%-ное молоко, в связи с чем при более высокой его жирности уровень оплаты труда повышается.

Для повышения заинтересованности трудовых коллективов в росте производительности труда установлены доплаты рабочим за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, выполнение установленного объема работ с меньшей численностью работников.

Практикуется дополнительная оплата за качественное и своевременное  выполнение важнейших работ, доплата за мастерство, работу в ночную смену, надбавки за непрерывный стаж работы на данном предприятии и др.

Премирование коллективов  бригад (звеньев) производится за экономию прямых затрат и по показателям, устанавливаемым на предприятии (за повышение продуктивности скота по сравнению с достигнутым уровнем, перевыполнение плана, нормы производства продукции и др.). По решению коллектива бригады (звена) эти премии могут распределяться между членами коллектива с применением коэффициентов трудового участия или пропорционально заработной плате (оплате труда), начисленной за продукцию. [10]

Каналы реализации продукции

 

Каналы реализации продукции, их организационная и экономическая  оценка. Важнейшая составная часть предпринимательской  деятельности   сельскохозяйственных предприятий разных организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей — поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. [4]

Существуют следующие  крупные каналы реализации продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями: для удовлетворения государственных нужд; другим предприятиям и организациям; потребительской кооперации; на колхозном рынке; работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории. Рассмотрим организацию реализации продукции для государственных нужд.

При продаже продукции  для удовлетворения государственных нужд государство выступает в качестве оптового покупателя и принимает продукцию по гарантированным ценам. Это делает данный канал реализации весьма привлекательным для сельскохозяйственных товаропроизводителей — во всем мире они конкурируют между собой за получение государственного заказа на производство продукции с определенными качественными свойствами.

Заказы на закупку  и поставку продукции для государственных нужд формируются и размещаются на предприятиях путем заключения государственных контрактов. Предметом договорных отношений являются условия поставки продукции, ее объемы, ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы и санкции.

В целях организации закупки сельскохозяйственной продукции в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, который несет ответственность за ее обеспечение.

При выборе конкретным предприятием возможных и наиболее перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие организационные факторы: возможный объем реализации, качество продукции, спрос на нее и степень его удовлетворения на рынке. Учитывают также наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих возможности реализации продукции в свежем и переработанном виде.

Для экономической оценки различных каналов реализации продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями анализируются такие показатели (в расчете на 1 т продукции):

цена реализации, руб.;

себестоимость, руб.:

производственная; полная;

прибыль (убыток) руб.;

уровень рентабельности (убыточности), %. [7]

Организационная и экономическая  оценка каналов реализации сельскохозяйственной продукции позволяет не только принять обоснованное решение, но и обосновать предложения по увеличению массы прибыли от реализации. Так, сельскохозяйственные товаропроизводители, не' имеющие специализированного транспорта, хранилищ, перерабатывающих цехов, сортировочных пунктов и т.д., могут определить, целесообразно ли их приобретение или строительство. Для этого ожидаемый размер прибыли от реализации продукции тем или иным способом сравнивают с затратами на освоение.

Из возможных каналов  реализации продукции наиболее приемлемы  для крупных сельскохозяйственных предприятий обычно те, в которых в качестве партнера по сделке выступает оптовый покупатель, имеющий возможность одновременно приобрести крупную партию продукции: государственные заготовительные организации, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, товарно-сырьевые биржи, ярмарки, аукционы, другие сельскохозяйственные предприятия. Значительную часть продукции они продают по прямым связям в торговую сеть и предприятиям общественного питания.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения, которые предъявляют к продаже мелкие партии продукции, идеальный партнер — потребительская кооперация: она хорошо оплачивает продукцию и к тому же расположена близко от производителя, что уменьшает транспортные расходы. Значительная часть продукции реализуется ими для государственных нужд и на колхозном рынке, а также спонсорам. Поскольку объем продукции, реализуемой каждым крестьянским (фермерским) хозяйством в отдельности, сравнительно невелик, с учетом мирового опыта можно прогнозировать, что они будут создавать сбытовые потребительские кооперативы, которые по их поручению будут осуществлять реализацию произведенной ими продукции.

Подсобные хозяйства (дочерние предприятия) промышленных и других предприятий реализуют сельскохозяйственную продукцию преимущественно внутри своего предприятия — для улучшения продовольственного снабжения работников и развития общественного питания. [9]

Анализ эффективности  производства продукции животноводства

 

К системе показателей эффективности производства животноводческой продукции относится конечная продукция или валовой доход, т.е. валовая продукция за вычетом продукции, израсходованной в хозяйстве на производственные нужды.

Чистый доход определяется по  конечной продукции как разность между стоимостью в фактических ценах и ее себестоимостью.

Кормовая площадь: посевная площадь кормовых культур, определяемая отношением израсходованных кормов на их урожайность.

Анализ эффективности  отдельных зоотехнических и ветеринарных мероприятий определяется по формуле:

где р – уровень рентабельности, %

П – стоимость дополнительно полученной продукции

Дз -  дополнительные затраты

3р – дополнительные затраты по реализации продукции.

Окупаемость кормов – отношение валовой продукции в денежном выражении к стоимости кормов в рублях.

Эффективность кормового  рациона – нахождение оптимального уровня кормления животных, при котором достигается наименьший расход кормов на единицу продукции.

Оплата корма – отношение валовой полученной продукции в стоимостном выражении к затраченному на ее  производство корму в  кормовых единицах. Стоимость продукции брать исходя из фактических цен реализации  или количества продукции в рублях на единицу корма. Она  анализируется по разным видам животных и определяется, где можно больше получить продукции на кормовую единицу. При анализе эффективности производства продукции животноводства можно применять и другие показатели. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Расчетный проект по организации и планированию производства продукции животноводства

Оборот стада

Выход приплода планируется  с учетом достигнутого и резервов в расчете на 100 коров и нетелей  на начало года. Выход приплода на 100 коров и нетелей – 90. 385 коров + 51 нетель = 436 голов, 436*90/100=392 гол.

Ежегодно осуществляется выбраковка коров, процент выбраковки составляет 15-20%. Выбракованное поголовье  ставят на откорм (взрослый скот на откорм) и только за тем реализуется на мясо. Откорм составляет 1-1,5 месяца. Привес при этом может достичь 15-20 кг. Примем условно откорм 1 месяц, привес 15 кг.

Пополнение выбракованного поголовья осуществляется за счет нетелей, имеющийся на начало года. Вес выбракованных  коров = нетелей переводим в группу коров, среднесуточный привес не более 300 грамм в течение первой половины, так как неизвестно, когда будет осуществляться перевод, все расчеты по привесу проводят на начало года, то есть за 6 месяцев. Примем условно привес за 1 месяц равный 9 кг, тогда за 6 месяцев привес будет равен 9 кг*6 мес.=54 кг. Вес нетелей на начало года 1 головы = вес 1 головы при переводе в коровы.

Пополнение нетелей  осуществляется за счет телок старше двух лет. Среднесуточный привес телок 350 грамм, в месяц = 350 гр.*30 дней=11 кг. Тогда вес телок при переводе нетелей будет 270 кг + 11 кг * 6 месяцев = 336 кг. На конец года все телки старше двух лет должны быть или переведены в нетели или реализованы, в том числе на продажу племенного скота. 17 голов – реализуется на продажу племенного скота. Среднесуточный привес племенных телок 400 грамм, в месяц 12 кг, 6 месяцев – 72 кг, вес при реализации на племя 270 кг+72 кг=342 кг. Живая масса телок рождения старше двух лет, реализуемых на племя равна 342 кг *17 голов =58 ц. Живая масса телок рождения старше двух лет при переводе в другие группы будет равна 43 гол. * 336 кг= 144 ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телки до двух лет и  бычки предшествующего года планируется  падеж 2-3% от поголовья на начало года. Частично телочки могут быть реализованы на мясо по рыночным каналам, то есть продажа своим работникам. Бычки в основном реализуются на мясо в государственные ресурсы по договорам. Условно телочек до двух лет реализуем на мясо по рыночным каналам 10 голов, остальное поголовье телок остается на конец года.

Среднесуточный привес по телкам равен 450 грамм. За 6 месяцев привес будет равен 450 грамм*30 дней*6 месяцев=84 кг. 84 кг+152 кг=236 кг. 236 кг*10 голов=24 ц. Условно на падеж приходится 2 ц на одну голову.

Вес 1 головы на конец года: за весь год 168 кг+52 кг=320 кг. 320 кг*123 головы = 394 ц.

Условно примем, что не реализовано в текущем году поголовье  бычков на конец года 15% от начала года. Привес бычков среднесуточный 500 грамм, 15 кг в месяц. 12 мес. * 15 кг = 180 кг, 180 кг+158 кг=338 кг, 338 кг*21 гол. = 71 ц.

Вес одной головы на реализацию на мясо 15 кг*6 мес. = 90 кг за полгода, 90 кг+158 кг=248 кг – на реализацию, 248 кг * 118 гол. = 293 ц.

Телята рождения планируемого года падеж не планируется. Натуральная  оплата дояркам и скотникам телятами 1-2х месячного возраста примерно по факту предшествующего года по условиям оплаты труда. Условно примем 80 телят. Среднесуточный привес 600 грамм, 600 гр. * 30 дн. = 18 кг, 18 кг+25 кг=43 кг – 1 голова. Вес на конец года: условно привес за 6 месяцев равен 18 кг * 6 мес. = 108 кг, 108 кг+25 кг = 133 кг. По коровам поголовье тоже.

Вес нетелей на конец  года определяется с учетом телок  старше двух лет, переведенных в нетели. 336 кг в середине года + привес за полгода 66 кг = 402 кг, 402 кг * 36 гол. = 145 ц.

Валовой прирост определяется по всем группам молодняка: живая масса скота на конец года + живая масса всех видов расхода - живая масса всех видов прихода - живая масса скота на начало года.

Среднегодовое поголовье: до группы телята текущего года и взрослый скот на откорме среднегодовое поголовье определяется как среднеарифметическая на начало и конец года. Взрослый скот на откорме = поголовье, поставленное на откорм / 12 * количество месяцев откорма (1,5).

По телятам планируемого года по кормодням или кормомесяцам –поступление приплода. Расчет среднегодового поголовья телят планируемого года. Для этого необходимо знать поступление приплода по месяцам. 2612 / 12 = 218 – среднегодовое поголовье телят.

Среднесуточный прирост = валовой прирост / кормодни.

Корма

 

В профинплане потребность  в кормах рассчитывается по нормативам на продукцию. Нормативы расходов зависят  от продуктивности скота. На молоко 0,95-1,35 ц.к.ед. Чем выше продуктивность, тем  меньше потребность расхода кормов на 1 ц. На 1 голову коров в зависимости от живой массы – 28-48 ц.к.ед. в год. На прирост КРС и овец на 1 ц 8-10 ц.к.ед.

Валовое производство молока определяется по возможной продуктивности коров, которая устанавливается  исходя из среднедостигнутой за предшествующие годы с корректировкой на условия текущего года. 3 года:

1-ый год – 2470 л

2-ой год – 2580 л

3-ий год – 2610 л.

Средняя продуктивность за 3 года равна (2470+2580+2610)/3=2553 л. Этот надой получен при среднем расходе кормов на 1 голову в год 23,2 ц.к.ед. На текущий год заготовлено кормов на условную голову по 22 ц.к.ед.

Информация о работе Планирование и организация производства продукции животноводства