Понятие и соотношение затрат, расходов и финансовых результатов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Величина затрат оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Одной из основных целей деятельности любой коммерческой организации является получение максимально возможной прибыли, а руководители некоммерческих организаций должны стремиться к тому, чтобы деятельность организации совершалась эффективно и успешно с как можно меньшими затратами на достижение поставленных уставных целей. Значит, и тем и другим нужно учиться прежде всего управлять затратами.

Содержание работы

Ведение 3
1 Понятие, виды и соотношение затрат, расходов и результатов 5
1.1 Понятия затрат и результатов деятельности предприятия 5
1.2 Виды затрат 8
2. Производственная функция и функция издержек 13
3. Маржинальный доход и его практическое использование 24
3.1 Понятие маржинального дохода, суммы и ставки покрытия 24
3.2 Точка нулевой прибыли 28
4. Принципы, задачи и основные функции управленческого учета в сельскохозяйственных организациях 35
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсяк.docx

— 438.90 Кб (Скачать файл)

 

Изделия, услуги, виды деятельности

Выручка

Переменные расходы

Маржинальный доход

А

100

65

35

Б

70

50

20

В

30

25

5

Итого

200

140

60


 

Постоянные (накладные) расходы  предприятия за этот период составили 48 тыс. руб.

Расчет стоимостного параметра  ТНП проводим в два приема.

1. Определяем коэффициент, характеризующий  соотношение маржинального дохода  к выручке (коэффициент выручки):

                                                                                    (26)

2. Находим величину ТНП  в целом по предприятию в  стоимостном выражении:

                                                                      (27)

Основная, базовая формула  для расчета величины объема производства и продаж, достигнув которого предприятие  начинает получать прибыль, имеет вид:

                                                                                                       (28)

где Х0 – объем производства и продаж для обеспечения нулевой прибыли; Rfix – постоянные расходы за отчетный период; рi – цена за единицу продукта i; rv – переменные (предельные) затраты на единицу продукции.

Формулу (22) можно представить в преобразованном и развернутом виде как:

                                                                                             (29)

где – базовая и приращенная в данном периоде величина постоянных расходов; т – материальные затраты в составе переменных издержек; п – расходы на оплату труда в составе переменных затрат.

Как в любых формулах такого вида, зная все значения компонентов, кроме одного, нетрудно найти путем  расчета неизвестную величину. Так, зная, например, величину количества заказа при известных значениях постоянных и переменных расходов, мы можем  определить цену единицы заказа, начиная  с которой предприятие получает прибыль. Это очень важно, если цена договорная, т.е. устанавливаемая путем  взаимных уступок. Нулевая прибыль  обеспечивается нижним пределом цены, ниже которой предприятию невыгодно  производить и продавать такое  количество продукции. Зная этот предел, предприятие не допустит убыточных  сделок.

С другой стороны, если заказчик покупает большее по сравнению с  другими количество продукции, товаров  или услуг, он вправе рассчитывать на ценовые скидки. Они выгодны и  предприятию-продавцу, поскольку увеличивают  объем продаж. Уровень разумной скидки можно определить на основе зависимостей, с помощью которых осуществляется расчет ТНП.

Если нам известен объем  заказа, цена, которую нельзя изменить, и прямые затраты на изготовление и сбыт, нетрудно рассчитать приемлемый уровень постоянных расходов, а следовательно, определить допустимую цену приобретения необходимого оборудования, отсутствующего у предприятия. При других известных компонентах формул ТНП можно рассчитать величину верхнего предела прямых затрат, который делает данный заказ рентабельным. Расчет производят в целом по всем переменным расходам и, при необходимости, по каждой составляющей этих затрат.

Например, необходимо определить, есть ли смысл организации приобретать станок для изготовления тары за 480 000 руб., способный производить 3500 изделий за год, если рыночная цена этой тары 50 руб., прямые затраты на единицу 30 руб., а возможность внутреннего потребления и сбыта 2300 ед. Срок полезного использования станка – 10 лет.

Экономически оправданная эксплуатация станка для производства тары начинается с нижнего предела продаж, определяемого  с помощью расчета, лежащего в  основе определения ТНП. При этом возникают дополнительные постоянные расходы в сумме амортизации  станка, исчисляемые по 10%-ной ставке (100% : 10 лет). В итоге:

                                                                    

Поскольку потребность в таре и  возможности ее сбыта не превышают 2300 изделий, приобретение станка неоправданно. Но если он будет использоваться с  полной загрузкой, т.е. производить 3500 ед. и все изделия будут реализованы  вместе с продукцией предприятия  или отдельно, эта сделка будет  эффективной и принесет организации 22 000 руб. дополнительной прибыли в  год:

                         

Рассмотрим на примере. Фирма ежемесячно продает 8000 единиц товара по цене 50руб. при прямых расходах на единицу 20 руб. Постоянные (накладные) расходы составляют в среднем 180 000 руб. в месяц.

1 Каков критический объем продаж в количественном и суммовом выражении? В количественном измерении:

                                                                                  

в стоимостном выражении:

2 Сколько получает фирма прибыли в настоящее время?

3 Сколько нужно продать единиц товара, чтобы получить прибыль в размере 72 000 руб.?

4 На сколько нужно увеличить цену, чтобы получить прибыль на 10 000 руб. больше при прежнем количестве продаж?

5 Сколько прибыли получит фирма при снижении цены и прямых затрат на 10% и накладных расходов на 10 000 руб.? Оправданно ли это при сохранении количества продаж?

Нет, неоправданно, поскольку  прибыль снизилась с 60 000 до 46 000 руб.

6. Есть ли смысл снижать  цену, если из-за этого объем  продаж увеличится на 2000 ед.?

Прибыль возросла на 10 000 руб., следовательно, снижение цены оправданно.

7 Сколько нужно продать дополнительно товаров, чтобы считать оправданной аренду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц?

Необходимо иметь дополнительную выручку от продажи не менее 420 тыс. руб.

4 Принципы, задачи и основные функции управленческого учета в сельскохозяйственных организациях

 

Одним из путей повышения  конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции является развитие системы  управления затратами. В условиях экономического кризиса для производства конкурентоспособной  продукции сельскохозяйственные организации  должны, либо производить и реализовывать  свою продукцию при относительно низких затратах, или же поддерживать качественные и иные критерии сельскохозяйственной продукции на уровне существенно  превосходящем конкурентов. Принимая во внимание сложившуюся структуру  организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций, можно предположить, что  большая их часть будет ориентирована  на выполнение первого направления  развития. Это объясняется, прежде всего, тем, что низкий уровень доходов  основной доли покупателей способствует потреблению дешевой сельскохозяйственной продукции. А также снижение затрат на производство позволяет увеличить  рентабельность и объемы ее выпуска, вследствие чего увеличиваются собственные  источники финансовых ресурсов и  расширяются возможности использования  заемного капитала.

В связи с этим в качестве одного из направлений развития системы  управления финансовым обеспечением может  быть признана оптимизация производственных затрат на основе соответствующей информации о затратах производства. Управленческий учет представляет для этого необходимый  механизм, позволяющий комплексно рассмотреть  вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов  деятельности.

Современные научные концепции  создают многообразные, взаимосвязанные  учетные подсистемы. В функциональном значении и историческом процессе исходной  подсистемой научной парадигмы учета выступает бухгалтерский учет, представляющий собой сложное, многоплановое структурное построение, максимальный удельный вес в котором по объему представляемой и обрабатываемой информации занимают финансовый и управленческий учет. Существующее на сегодняшний день многообразие во мнениях авторов, исследующих проблему сущности, роли, назначении и месте управленческого и финансового учета обуславливается сложностью структуры, которая в свою очередь порождает сложность взаимодействий данных учетных подсистем в процессе выполнения ими основной функции – предоставление информации для принятия эффективных своевременных управленческих решений.

Содержание понятия «управленческий  учет» в разных странах различное. Впервые его начали использовать авторы, пишущие на английском языке. В Германии этим термином не пользуются вообще, предпочитая называть соответствующий  учебный курс и практическое дело «Исчисление (учет) затрат и результатов». Соответственно область планирования, учета, контроля и анализа издержек ограничивается в основном выручкой от продаж и затратами текущего года. В англоязычных странах (США, Канаде, Англии) управленческий учет рассматривают  шире. В его сферу входят финансовые и производственные инвестиции, результаты их использования. Во Франции предпочитают иметь дело с понятием «маржинальный  учет» и ограничивают его поиском  и обоснованием управленческих решений  на перспективу с использованием показателей маржинальной прибыли.

Официальное признание управленческого  учета как самостоятельного вида бухгалтерского учета произошло  в 1972 году. В это время американской ассоциацией бухгалтеров была разработана  программа получения диплома  по управленческому учету с присвоением  выпускникам квалификации бухгалтера-аналитика. Соответственно, управленческий учет как самостоятельная учебная  дисциплина был введен в учебные  планы высших учебных заведений. В документах национальной федерации  бухгалтеров США управленческий учет определяется как процесс опознавания, оценки, накопления, анализа, подготовки, истолкования и сообщения финансовой информации, используемой управленческим аппаратом для планирования, определения  стоимости и контроля в рамках предприятия .

В Методических рекомендациях  по организации и ведению управленческого  учета, разработанных и утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, под  управленческим учетом понимается процесс  идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации  и преставления финансовой и производственной информации, на основании которой  руководством предприятия принимаются  оперативные и стратегические решения.

Также, необходимо отметить, что во введенных в действие с 1 января 2004 года Методических рекомендациях  по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию  себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных приказом Министерства сельского  хозяйства РФ от 6 июня 2003 г. № 792, дано определение управленческого учета. В соответствии  с пунктом 47 Методических рекомендаций управленческий учет представляет собой систему экономической информации о затратах и доходах по отдельным объектам управления, представленной в различных аналитических группировках по установленным признакам. Это позволяет выявить влияние факторов на затраты, объемы производства, объемы продаж, прибыль и воздействовать на них в целях получения высоких экономических результатов .

На сегодняшний день выделяют различные варианты взаимосвязи  управленческого и финансового  учета. Для российского учета, где  нет четкого разделения бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, характерен калькуляционный вариант. Все операции управленческого учета  находят отражение в общей  системе бухгалтерских записей  на синтетических счетах, считающихся  условно относящимися к управленческому  учету. В этом случае разделение данных финансового и управленческого  учета может выполняться на уровне аналитического учета.

В западном учете, состоящем  из двух подсистем финансового и  управленческого учета, выделяют автономную и интегрированную системы управленческого  учета. При автономной системе управленческий и финансовый учет существуют обособленно, и каждый из них ведется по собственному плану счетов. В финансовом учете ведется учет затрат в разрезе экономических элементов и доходов по видам деятельности, а в управленческом учете осуществляется учет затрат в разрезе статей калькуляции и доходов по видам производимой продукции. Выделяют две разновидности автономной системы: полная и обычная. Полная автономия предполагает взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом вне системы счетов бухгалтерского учета оперативным путем. При обычной автономии связь осуществляется с использованием парных контрольных счетов с одним и тем же названием. Для применения в российском учете автономной системы, в едином плане счетов для управленческого учета можно использовать свободные коды с целью получения данных о производственных затратах по экономическим элементам.

Ведение управленческого  учета вместе с финансовым учетом при интегрированной системе  предусматривается по единому плану  счетов, в котором для управленческого  учета выделяются специальные разделы, и в единой информационной системе. Для взаимосвязи финансового  и управленческого учета используют контрольные счета (в финансовом учете счета доходов и расходов). Эти счета могут иметь прямую корреспонденцию со счетами управленческого  учета, или же передавать данные через  временные так называемые передаточные счета. Применение этого варианта в  российской практике возможно при интегрированном  плане счетов, в котором вероятна детализация данных для управленческого  учета.

Информация о работе Понятие и соотношение затрат, расходов и финансовых результатов деятельности