Повышения финансовой устойчивости предприятия ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению финансовой устойчивости предприятия ФГУП «Почта России» филиал по Новосибирской области Карасукский почтамт.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические вопросы финансовой устойчивости организации;
2) дать краткую характеристику организации;
3) проанализировать финансовое состояние организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...4
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации ………………………………………………………………………..8
1.1 Содержание анализа финансового состояния организации ……….….8
1.2 Методы анализа и показатели финансовой устойчивости ………….14
1.3 Управление финансовой устойчивостью организации………………….20
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП "Почта России" филиал по Новосибирской области Карасукский почтамт……………………...28
Характеристика предприятия ……………………………………….…..28
2.2 Анализ бухгалтерского баланса ………………………………………… ..31
2.3. Анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия …..……………………..………….………….40
2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………53
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия ФГУП "Почта России" филиал по Новосибирской области Карасукский почтамт……………………………………………………………………………...57
Заключение………………………………………………………………….……66
Список источников и литературы...............................

Файлы: 1 файл

Диплом Антоновой2 .doc

— 724.50 Кб (Скачать файл)

Второй этап

На этом этапе необходимо увеличить объёмы реализации. Этого можно добиться путем тщательно спланированной работы в области маркетинга, в результате которой Карасукский почтамт откроются новые рынки сбыта и восстановятся потерянные позиции. Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.

Отсутствие рекламы своей продукции является одной из слабых сторон Карасукского почтамта, по сравнению с фирмами-конкурентами. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь консультанта по рекламе со стороны.

Основное назначение проводимой рекламной кампании - это увеличение объема продаж путем стимулирования потребности в приобретении данного товара. Даже при налаженном сбыте товаров и оказания услуг, а также хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре и фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

Необходимо выбрать такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность и между тем не потребуют больших финансовых затрат, например:

- реклама в прессе (рекламные  объявления, рекламные статьи, рекламные  обзоры);

- печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши);

- радиореклама (голосовые  объявления);

- телевизионная реклама (телевизионные ролики), рекламные  объявления ("бегущая строка");

- наружная реклама (рекламные  щиты, панно, световые вывески).

Управление закупками на кризисном предприятии должно обеспечивать сокращение запасов используемых ресурсов и увеличение отдачи от них. Поэтому при осуществлении оперативного управления закупками необходимо анализировать где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы кризисного предприятия; прогнозировать потребность в ресурсах; обеспечивать максимально высокий уровень отдачи от их использования.

Третий этап

Оперативное управление дебиторской задолженностью заключается в осуществлении мероприятий по текущему управлению долгами потребителей продукции предприятия. С этой целью могут применяться различные методы, обеспечивающие снижение рисков и повышение текущей ликвидности долгов. Для максимизации притока денежных средств предприятию необходимо оптимизировать его договорные отношения с контрагентами, используя следующие условия и формы оплаты:

- предоплата (в этом случае  может быть установлена минимальная  цена продажи);

- частичная предоплата (она  сочетает предоплату и продажу  товаров в кредит);

- передача на реализацию (предусматривает, что продавец сохраняет права собственности на реализованные товары, пока не получит полную сумму оплаты за них);

- банковская гарантия (предполагает, что банк будет возмещать необходимую  сумму в случае неисполнения  дебитором своих обязательств).

Необходимо разработать корректную организационную структуру и стратегию ведения хозяйственной деятельности предприятия. Для того чтобы решить существующие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед предприятием, руководству предприятия необходимо более четко планировать распределение ресурсов. Так как правильная организационная структура способна вывести предприятие из кризисной ситуации, и призвана способствовать достижению высоких производственных результатов.

Пути повышения платежеспособности организации

Система критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации была определена в постановлении Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994года (с изменениями от 27.08.1999 года) «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятом в связи с Указом Президента РФ №2264 от 22.12.1993г.

В соответствии с данным постановлением Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ распоряжением №31-р от 12.08.1994г. утвердило Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса.

Согласно этому Методическому положению анализ и оценка структуры баланса организации проводится на основе показателей:

коэффициента текущей ликвидности ≥2;

коэффициента обеспеченности собственными средствами ≥0,1;

коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности ≥1.

Чтобы организация была признана платежеспособной, значения этих коэффициентов должны соответствовать нормативным.[28]

На Карасукском почтамте коэффициент текущей ликвидности на конец 2012 года равен 1,46, при его значении на начало года 1,45. То есть это значение свидетельствует о недостаточной общей обеспеченности предприятия оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости, в 2011 году был равен 0,2, а в 2012 году составил 0,35, что выше нормативного значения (0,1).

Согласно Методическим положениям, если хотя бы один из этих коэффициентов имеет значение меньше нормативного, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. На анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности находится на уровне ниже нормы, следовательно, представляется необходимым определить сможет ли данное предприятие восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев.

Квп = (Клткг+6/12×( Клткг-Клтнг))/2 = 0,85 (3.1)

В соответствии с расчётом, данный показатель принимает значение в 2012 году 0,85, при нормативе >1. Это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности Карасукского почтамта были сделаны следующие выводы:

Не смотря на уменьшение стоимости имущества предприятия в 2012 году, его финансовая устойчивость улучшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах. Если Карасукский почтамт возьмет кредит в банке, подлежащий погашению более, чем через 12 месяцев после отчетной даты и рационально использует эти средства по назначению (например, открытие филиала в центре города и проведение эффективной рекламной компании на телевидении и радио, рекламными листовками и щитами), то предприятие получит не только прибыль, но и сможет погасить задолженность перед государственными и внебюджетными фондами, перед персоналом организации.

Показатели ликвидности, характеризующие платежеспособность Карасукского почтамта, находятся на разных уровнях нормы, кроме того наблюдается их незначительное повышение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности. Его значение на конец 2012 года составило 0,89, то есть в среднем предприятие не сможет покрыть 11% обязательств в порядке их очередности.

Из-за финансового мирового кризиса Правительством РФ разработано постановление от 31.12.08г. №1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» по Правилам предоставления средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ 22.04.05г. №249. Карасукский почтамт имеет право получить государственную поддержку на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам на срок не более 3 лет для осуществления предпринимательской деятельности в размере 50% произведенных затрат на уплату процентов, в том случае, если предприятие напишет заявление с копией кредитного договора, будет ежемесячно предоставлять документы, подтверждающие целевое использование средств, и ежеквартально – справку из налогового органа об отсутствии задолженности.

Если Карасукский почтамт возьмет кредит в банке сроком на 1 год в размере 130 тыс. руб., то это существенным образом отразится на платежеспособности предприятия. Денежные средства и сумма оборотных активов увеличатся соответственно на 130 тыс. руб. Приведем в табличной форме (таблица 3.1) расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность, если сумма оборотных активов увеличится на 130 тыс. руб.

Из таблицы 3.1 видно, что все показатели ликвидности оказались чуть выше нормативного значения, что свидетельствует о благоприятной тенденции.

Из расчетов видно, что Карасукский почтамт сможет покрыть 100% обязательств в порядке их срочности, т.к. общий показатель ликвидности равен 1,24, т.е. повысит свою платежеспособность.

 

 

 

 

 

 Таблица 3.1 Прогнозные коэффициенты, характеризующие платежеспособность Карасукского почтамта

Наименование показателя

Способ расчета

Нор-ма

Исходные данные на конец 2012 года

Прогнозные значения

Откло-нения

Общий показатель ликвидности

Кло=

А1+0,5А2+0,3А3

П1+0,5П2+0,3П3

≥1

0,89

1,24

0,35

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кла=

_А1__

П1+П

≥0,2÷0,7

0,01

1,00

0,99

Коэффициент текущей ликвидности

Клm=

А1+А2+А3

П1+П2

≥2

1,55

2,02

0,47


 

 

То, что показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы, объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности. Это говорит о том, что на предприятии не очень хорошо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет 1333 дня, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит очень медленными темпами.

Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет, кто из кредиторов долго ждет оплаты и скорее всего начнет проявлять нетерпение. Карасукскому почтамту необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. А также  необходимо рассчитаться с персоналом организации.

Погашение части кредиторской задолженности можно осуществить за счет имеющейся в Карасукском почтамте  суммы дебиторской задолженности, которая на конец 2012 года составляет 14091 тыс. руб.

Из-за дефицита денежных средств Карасукскому почтамту  необходимо выработать новую политику предоставления кредитов и управления дебиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью предполагает:

-       контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

-       задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;

-       оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

-       постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

-       определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты.

Доля оборотных средств в составе имущества очень высокая (84,3%). Не смотря на это, предприятие испытывает некоторую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания части оборотных средств в виде готовой продукции и товаров для перепродажи (13,2%). За отчетный период предприятие не только не смогло уменьшить остатки готовой продукции на складах, но и произошло их увеличение почти в 2 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара.

Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены, изучение спроса потребителей, расширение ассортимента продукции и услуг, чтобы цены были доступны для любого потребителя. Различные стороны сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, относительными характеристиками которых являются показатели рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания ВКР были выполнены все поставленные задачи:

1) изучены теоретические вопросы финансовой устойчивости организации;

2) предоставлена краткая характеристика  организации;

3) проанализировано финансовое  состояние организации;

4) проанализирована финансовая  устойчивость организации;

5) разработаны мероприятия по  повышению финансовой устойчивости организации и дала оценку эффективности мероприятий.

Информация о работе Повышения финансовой устойчивости предприятия ФГУП «Почта России»