Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является анализ результативных показателей деятельности отдела таможенных платежей Центральной энергетической таможни на примере данных о вывозной таможенной пошлины на газ природный.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность вывозной таможенной пошлины на газ природный, а также определить ее особенности.
Раскрыть методические основы анализа показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный.
Провести анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный на примере конкретной таможни.
Разработать рекомендации по повышению результативности взимания вывозной таможенной пошлины на газ природный.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
I ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………….………….5
Особенности анализа результативности деятельности таможенных органов с учетом изменения их статуса в бюджетной системе………………..6
Особенности вывозной таможенной пошлины на газ природный….....10
1.3. Методика анализа результативных показателей отдела таможенных платежей ЦЭТ………………………………………………………………........12
II ГЛАВА: ОЦЕНКА Эффективности деятельности отдела таможенных платежей цэт по взиманию ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ……………………....15
2.1. Краткая характеристика отдела таможенных платежей Центральной энергетической таможни………………………………………………………..15
2.2. Анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный…………………………………………………………………..……18
2.3. Рекомендации по повышению эффективности по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный………………………………..……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Что касается непосредственно методики расчета показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный, проведем ее по аналогии с методикой расчета показателя «Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет».
При расчете показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный учитывается фактическое исполнение планового задания по данным показателям.
Фактическое исполнение установленного планового задания определяется как сумма зачтенных денежных средств по вывозной таможенной пошлине на газ природный за вычетом возмещений из федерального бюджета сумм ранее уплаченной таможенной пошлины по различным причинам (например, возмещение излишней уплаты по вступившим в силу решениям суда, подтверждающих незаконность произведенных ЦЭТ корректировок таможенной стоимости).
Далее фактические данные по вывозной таможенной пошлине на газ природный необходимо сравнить с данными, установленными по плану. Для этого необходимо провести сравнение данных по вывозной таможенной пошлине на газ природный в абсолютном выражении, а также вычислить процент выполнения планового задания.
Для нахождения абсолютного отклонения фактических значений показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный от плановых, необходимо произвести следующие расчеты:
Абс. откл. = Тпфакт – Тпплан, где
Тпфакт – фактические значения показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный;
Тпплан – плановые значения показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный.
Для нахождения процента выполнения планового задания воспользуемся следующей формулой:
%вып.пл. = Тпфакт / Тпплан * 100%.
Результаты полученных расчетов занесем в таблицу для большей наглядности.
В качестве базы для анализа взяты данные по вывозной таможенной пошлине на газ природный за 12 месяцев 2012 года, как фактические, так и плановые. Также в качестве дополнительной информации взяты данные по объемам экспорта газа природного за 2012 год, данные по суммам, возмещенным из федерального бюджета, и некоторая иная информация.
II ГЛАВА: ОЦЕНКА Эффективности деятельности отдела таможенных платежей цэт по взиманию ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ
2.1. Краткая характеристика
отдела таможенных платежей
Центральная энергетическая
таможня является специализированным
таможенным органом, входящим
в единую федеральную централизованную
систему таможенных органов Российской
Федерации и обеспечивающим реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности
таможни.
Отдел таможенных платежей (ОТП) является
структурным подразделением Центральной
энергетической таможни (ЦЭТ) и подчиняется
в своей деятельности начальнику таможни
и заместителю начальника таможни по экономическим
вопросам. Общее методическое руководство
деятельностью отдела осуществляется
Главным управлением федеральных таможенных
доходов и тарифного регулирования ФТС
России.
В своей работе ОТП ЦЭТ руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, Положением о ФТС, НПА МЭРТ России, Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, правовыми актами ФТС России, приказами и распоряжениями начальника таможни и его заместителей. Также руководствуется специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.
Основными задачами отдела таможенных платежей являются:
К основным функциям отдела относятся:3
Таким образом, ОТП создан для учета движения денежных средств, обеспечения контроля за начислением таможенных платежей, правомерностью предоставления льгот по их уплате, анализа оперативной информации, методического руководства этой работой в отделах ЦЭТ, участвующих в реализации данных функций.
2.2. Анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный
Для проведения анализа определимся с данными, которые подлежат рассмотрению.
Таблица 2.1
Данные по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный за 2013 г.
Период |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Процент выполнения плана, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Январь |
35935,5 |
22051,5 |
-13884 |
61,36 |
февраль |
42146,5 |
27047,1 |
-15099,32 |
64,17 |
март |
30875,7 |
5750 |
-25125,71 |
18,62 |
апрель |
1965,41 |
-17836 |
-19800,91 |
- |
май |
21850,3 |
20363,3 |
-1486,96 |
93,19 |
июнь |
33896,3 |
7721,33 |
-26174,97 |
22,78 |
июль |
17471,4 |
16811,3 |
-660,09 |
96,22 |
август |
26164,1 |
19444,8 |
-6719,24 |
74,32 |
сентябрь |
32446 |
14923,8 |
-17522,16 |
46,00 |
октябрь |
14770,9 |
19237,5 |
4466,55 |
130,24 |
ноябрь |
38101,4 |
26532,3 |
-11569,07 |
69,64 |
декабрь |
34542,3 |
35689,4 |
1147,13 |
103,32 |
Всего за год |
330165,81 |
197736,33 |
-132429,48 |
59,89 |
По данным таблицы 2.1 видно, что плановое задание по взиманию вывозной пошлины на газ природный в 2013 году установлено в размере 330 165,81 млн. руб., фактически в бюджет поступила сумма в размере 197 736,33 млн. руб., что составляет 59,89%.
В целом весь 2013 год характеризовался значительным снижением фактических поставок природного газа на экспорт.
Рис.2.1. Динамика объемов экспорта природного газа и сумм вывозной таможенной пошлины на газ природный, поступивших в бюджет в 2013 г.
Основная причина падения - низкий уровень потребления российского газа со стороны стран Европы, обусловленный сложившейся ситуацией на мировом рынке. Участники ВЭД столкнулись с серьезным сокращением спроса на российский газ на фоне избыточного предложения сжиженного природного газа и низких цен на газ в Европе.
Снижение объемов экспорта началось с 2012 года, причем за счет поставок газа в страны Дальнего Зарубежья.
Рис.2.2. Общий объем поставок газа в страны Дальнего Зарубежья в 2010-2012гг.
Поставки в Болгарию снизились на 78%, в Венгрию на 80,4%, в Италию на 30%, в Румынию на 37%, в Хорватию на 59,6%.
Также, возвращаясь к рис.2.1., можно отметить влияние фактора сезонности, то есть в «холодные» месяцы года (зимой и осенью) поставки газа природного выше, чем во все остальные.
Значительное влияние на поступление вывозной таможенной пошлины в бюджет по сравнению с предыдущими годами оказал и тот факт, что, начиная с мая месяца 2013 года, при таможенном оформлении природного газа на территорию Украины применяется ставки вывозной таможенной пошлины:
Таблица 2.1
Влияние снижения ставок вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины
Размер пошлины до вступления в силу Постановления Правительства России № 291 |
Размер пошлины после вступления в силу Постановления Правительства России № 291 |
6–7 млрд. руб. |
0,5 – 1 млрд. руб. |
Лишь в IV квартале 2013 года объемы поставок газа увеличились, что при росте цен на газ природный в страны Дальнего Зарубежья (до 309,28 долл./ 1000 м3 в декабре) обеспечило повышение поступившей в бюджет вывозной таможенной пошлины по сравнению с предшествующими кварталами 2013 года.
Информация о работе Повышения эффективности по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный