Повышения эффективности по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ результативных показателей деятельности отдела таможенных платежей Центральной энергетической таможни на примере данных о вывозной таможенной пошлины на газ природный.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность вывозной таможенной пошлины на газ природный, а также определить ее особенности.
Раскрыть методические основы анализа показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный.
Провести анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный на примере конкретной таможни.
Разработать рекомендации по повышению результативности взимания вывозной таможенной пошлины на газ природный.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
I ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………….………….5
Особенности анализа результативности деятельности таможенных органов с учетом изменения их статуса в бюджетной системе………………..6
Особенности вывозной таможенной пошлины на газ природный….....10
1.3. Методика анализа результативных показателей отдела таможенных платежей ЦЭТ………………………………………………………………........12
II ГЛАВА: ОЦЕНКА Эффективности деятельности отдела таможенных платежей цэт по взиманию ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ……………………....15
2.1. Краткая характеристика отдела таможенных платежей Центральной энергетической таможни………………………………………………………..15
2.2. Анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный…………………………………………………………………..……18
2.3. Рекомендации по повышению эффективности по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный………………………………..……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Analiz_rezultativnykh_pokazateley_deyatelnosti.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести сравнительный анализ сумм вывозной таможенной пошлины на газ природный, фактически перечисленных в федеральный бюджет, с размерами данного показателя, установленными плановым заданием;
  • оценить влияние факторов, которые оказали воздействие на колебание размеров вывозной таможенной пошлины на газ природный, перечисленных в федеральный бюджет;
  • разработать рекомендации по сокращению отклонений фактических показателей от плановых.

Что касается непосредственно методики расчета показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный, проведем ее по аналогии с методикой расчета показателя  «Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет».

При расчете показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный учитывается фактическое исполнение планового задания по данным показателям.

Фактическое исполнение установленного планового задания определяется как сумма зачтенных денежных средств по вывозной таможенной пошлине на газ природный за вычетом возмещений из федерального бюджета сумм ранее уплаченной таможенной пошлины по различным причинам (например, возмещение излишней уплаты по вступившим в силу решениям суда, подтверждающих незаконность произведенных ЦЭТ корректировок таможенной стоимости).

Далее фактические данные по вывозной таможенной пошлине на газ природный необходимо сравнить с данными, установленными по плану. Для этого необходимо провести сравнение данных по вывозной таможенной пошлине на газ природный в абсолютном выражении, а также вычислить процент выполнения планового задания.

Для нахождения абсолютного отклонения фактических значений показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный от плановых, необходимо произвести следующие расчеты:

Абс. откл. = Тпфакт – Тпплан, где

Тпфакт –  фактические значения показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный;

 Тпплан – плановые значения показателей по взиманию вывозной таможенной пошлине на газ природный.

Для нахождения процента выполнения планового задания воспользуемся следующей формулой:

%вып.пл. = Тпфакт  / Тпплан * 100%.

Результаты полученных расчетов занесем в таблицу для большей наглядности.

В качестве базы для анализа взяты данные по вывозной таможенной пошлине на газ природный за 12 месяцев 2012 года, как фактические, так и плановые. Также в качестве дополнительной информации взяты данные по объемам экспорта газа природного за 2012 год, данные по суммам, возмещенным из федерального бюджета, и некоторая иная информация.

 

 

 

 

II ГЛАВА: ОЦЕНКА Эффективности деятельности отдела таможенных платежей цэт по взиманию ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ

 

2.1. Краткая характеристика  отдела таможенных платежей Центральной  энергетической таможни

Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни. 
Отдел таможенных платежей (ОТП) является структурным подразделением Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) и подчиняется в своей деятельности начальнику таможни и заместителю начальника таможни по экономическим вопросам. Общее методическое руководство деятельностью отдела осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

В своей работе ОТП ЦЭТ руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, Положением о ФТС, НПА МЭРТ России, Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, правовыми актами ФТС России, приказами и распоряжениями начальника таможни и его заместителей. Также руководствуется специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.

Основными задачами отдела таможенных платежей являются:

  • осуществление функций по администрированию движения денежных средств на субсчете таможни, формирование оперативного учета таможенных и иных платежей;
  • ведение и администрирование лицевых счетов организаций осуществляющих таможенное оформление на подчиненных таможне постах;
  • вторичный контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, после выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
  • прогнозирование поступления денежных средств в доход федерального бюджета, подготовка кассовых планов, контроль и анализ фактического исполнения  контрольных показателей;
  • осуществление организационно-методической работы с должностными лицами в отделах таможенного оформления, контролирующими правильность начисления и уплату таможенных платежей;
  • осуществление работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации порядком и анализ состояния задолженности перед таможенными органами;
  • обеспечение своевременного представления статистических отчетов по формам и в порядке, ежегодно утверждаемым ФТС России, в ФТС России;
  • улучшение и оптимизация деятельности Отдела по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

К основным функциям отдела относятся:3

  • соблюдение законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при взимании таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в доход федерального бюджета;
  • осуществление, в том числе во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, системы мер, направленных на контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, в полном объеме и в сроки, установленные законодательством Таможенного союза;
  • осуществление контроля за поступлением таможенных платежей Центральной энергетической таможни в  Управление Федерального казначейства Минфина России по г. Москве, взаимодействие в пределах компетенции Отдела с территориальными органами Федеральной налоговой службы,  и их структурными Отделами;
  • ведение и администрирование лицевых счетов организаций осуществляющих таможенное оформление на таможенных постах, подчиненных таможне, ведение оперативного учета таможенных и иных платежей;
  • контроль предоставления льгот по уплате таможенных платежей, в случае неправомерного предоставления льгот принятие меры по обеспечению их уплаты или списанию в бесспорном порядке
  • возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Таможенного союза;
  • формирование баланса оперативного учета таможенных платежей и оборотных ведомостей, первичных документов для ведения бюджетного учета, проведения сверок данных оперативного баланса таможенных платежей по субсчету с аналогичными данными ФТС России;
  • учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением энергоносителей, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Таможенного союза;

Таким образом, ОТП создан для учета движения денежных средств, обеспечения контроля за начислением таможенных платежей, правомерностью предоставления льгот по их уплате, анализа оперативной информации, методического руководства этой работой в отделах ЦЭТ, участвующих в реализации данных функций.

 

2.2.  Анализ показателей по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный

Для проведения анализа определимся с данными, которые подлежат рассмотрению.

Таблица 2.1

Данные по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный за 2013 г.

Период

План, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Процент выполнения плана, %


 

1

2

3

4

5

Январь

35935,5

22051,5

-13884

61,36

февраль

42146,5

27047,1

-15099,32

64,17

март

30875,7

5750

-25125,71

18,62

апрель

1965,41

-17836

-19800,91

-

май

21850,3

20363,3

-1486,96

93,19

июнь

33896,3

7721,33

-26174,97

22,78

июль

17471,4

16811,3

-660,09

96,22

август

26164,1

19444,8

-6719,24

74,32

сентябрь

32446

14923,8

-17522,16

46,00

октябрь

14770,9

19237,5

4466,55

130,24

ноябрь

38101,4

26532,3

-11569,07

69,64

декабрь

34542,3

35689,4

1147,13

103,32

Всего за год

330165,81

197736,33

-132429,48

59,89


По данным таблицы 2.1 видно, что плановое задание по взиманию вывозной пошлины на газ природный в 2013 году установлено в размере 330 165,81 млн. руб., фактически в бюджет поступила сумма  в размере 197 736,33 млн. руб., что составляет 59,89%.

В целом весь 2013 год характеризовался значительным снижением фактических поставок природного газа на экспорт.

Рис.2.1. Динамика объемов экспорта природного газа и сумм вывозной таможенной пошлины на газ природный, поступивших в бюджет в 2013 г.

Основная  причина  падения - низкий уровень потребления российского газа со стороны стран Европы, обусловленный сложившейся ситуацией на мировом рынке. Участники ВЭД столкнулись с серьезным сокращением спроса на российский газ на фоне избыточного предложения сжиженного природного газа и низких цен на газ в Европе.

Снижение объемов экспорта началось с 2012 года, причем за счет поставок газа в страны Дальнего Зарубежья.


Рис.2.2. Общий объем поставок газа в страны Дальнего Зарубежья в 2010-2012гг.

 

Поставки в Болгарию снизились на 78%, в Венгрию на 80,4%, в Италию на 30%, в Румынию на 37%, в Хорватию на 59,6%.

Также, возвращаясь к рис.2.1., можно отметить влияние фактора сезонности, то есть в «холодные» месяцы года (зимой и осенью) поставки газа природного выше, чем во все остальные.

Значительное влияние на поступление вывозной таможенной пошлины в бюджет по сравнению с предыдущими годами оказал  и тот факт, что, начиная с мая месяца 2013 года, при таможенном оформлении природного газа на территорию Украины применяется ставки вывозной таможенной пошлины:

  • 0%,
  • либо 4-6 долларов за 1000 куб. м.4

 

Таблица 2.1

Влияние снижения ставок вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины

Размер пошлины до вступления в силу Постановления Правительства России № 291

Размер пошлины после вступления в силу Постановления Правительства России № 291

6–7 млрд. руб.

0,5 – 1 млрд. руб.


 

Лишь в IV квартале 2013 года объемы поставок газа увеличились, что при росте цен на газ природный в страны Дальнего Зарубежья (до 309,28 долл./ 1000 м3  в декабре) обеспечило повышение поступившей в бюджет вывозной таможенной пошлины по сравнению с предшествующими кварталами 2013 года.

Информация о работе Повышения эффективности по взиманию вывозной таможенной пошлины на газ природный