Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Введение……………….…………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных
учреждений………………………………………………………….....6
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения……………….10
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной
деятельности заведующего в дошкольном образовательном
учреждении………………………………………………………..18
2.1 Общее положение……………………………………………………....18
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41
Оглавление
Введение……………….………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
учреждений……………………………………………………
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава
2 Практический анализ
деятельности заведующего в
учреждении……………………………………………………
2.1 Общее положение…………………………………………………….
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41
Введение
Для ознакомления с любой организацией необходимо изучение возможно большего числа сторон её деятельности, формирование на этой основе объективного мнения о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявление узких мест и возможностей их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.
Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности, т.е. платежеспособности, кредитоспособности, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Основной целью анализа финансового состояния является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчётах с дебиторами и кредиторами. При этом анализируется как текущее финансовое состояние предприятия, так и его прогноз на ближайшую или отдалённую перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа финансовых результатов её деятельности, сравнения экономических показателей, характеризующих её финансовое состояние, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Именно оценка финансового состояния предприятия дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. На основе этих расчётов строится в дальнейшем финансовая политика организации. Финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового планирования. Только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежным потоком, а также возможное финансовое состояние данного объекта.
Актуальность темы определяется
тем, что важнейшим условием эффективного
функционирования национальной экономики
является рациональное и экономное использование
средств государственного бюджета, направляемых
на содержание отраслей непроизводственной
сферы.
При сложившейся экономической ситуации,
когда бюджетного финансирования становится
недостаточно для покрытия текущих расходов,
перспектива развития любого учреждения
в экономическом и финансовом плане наряду
с объективными макро – и микроэкономическими
факторами во многом обусловлена субъективным
фактором, а именно финансовой политикой,
проводимой руководством организации.
В этой связи существенное значение имеет
комплексный анализ деятельности организаций,
финансируемых из бюджета. Аналитическая
функция управления призвана обеспечивать
оперативный, текущий и стратегический
анализ информации о реальном экономическом
состоянии субъекта хозяйствования, резервах
экономии бюджетных ресурсов, целевом
использовании выделенных государством
денежных средств для деятельности организаций
непроизводственной сферы.
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Предметом исследования является административно-хозяйственная деятельность бюджетной организации.
Объектом исследования является МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Анализ основывался на приёмах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа.
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации
1.1 Нормативное
регулирование деятельности
Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами.
Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учёта, экономического анализа и т.д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности. Он документально отражает все хозяйственные операции, процессы и связанное с ними движение средств предприятия и результаты его деятельности.
В специальной литературе по экономическому анализу можно встретить десятки самых разных его формулировок. Все определения предмета АХД можно сгруппировать следующим образом:
а) хозяйственная деятельность предприятий;
б) хозяйственные процессы и явления.
При более внимательном рассмотрении этих определений можно заметить, что анализ изучает не саму хозяйственную деятельность как технологический процесс, а экономические результаты хозяйствования как следствия экономических процессов. Результаты экономических процессов как следствие планируются и прогнозируются на будущее в соответствующих показателях, учитываются по мере фактического формирования и затем анализируются. Но результаты как следствия процессов являются не предметом АХД, а объектами. Предметом же экономического анализа являются причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и на этой основе дать правильную оценку достигнутым результатам, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения.
Отличительные особенности данного анализа состоят в следующем:
- он построен исключительно исходя из предпосылок и ограничений, действующих в условиях централизованно планируемой экономики и не предполагающих наличия реальных рыночных механизмов в экономике;
- он проводится обычно в ретроспективном аспекте;
- его квинтэссенцией являются:
а) анализ выполнения плановых
заданий по различным показателям и
б) жестко детерминированный факторный
анализ;
- он затрагивает не только и не столько финансовую сторону деятельности предприятия, сколько предполагает комплексную оценку абсолютно разнородных (с позиции, например, бухгалтера или финансового менеджера) сторон деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации может быть подразделен на два вида: финансовый и внутрифирменный. Финансовый анализ (иногда его называют внешним финансовым анализом) проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, т.е. основа его информационной базы - доступная бухгалтерская отчетность. Внутрифирменный анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учёта, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.
Поскольку все же главным фактором для аналитика является наличие информационных ресурсов, наиболее распространено подразделение анализа на внешний и внутренний. В рамках внешнего финансового анализа, как правило, несложно выделить процедуры, относящиеся к объекту анализа и информационно обеспеченные доступной отчетностью. Например, комплексный анализ будет включать аналитические процедуры, упорядоченные, в частности, по разделам баланса, анализ имущественного потенциала предприятия - процедуры, определяемые логикой построения актива баланса и т. д. Если речь идёт о внутрифирменном анализе, то, как правило, берется соответствующая методика внешнего анализа и дополняется процедурами, информационно обеспеченными внутренней отчётностью, данными оперативного и бухгалтерского учёта.
Особенность финансово-правового статуса бюджетных учреждений состоит в том, что основным источником его финансирования выступает государственный (муниципальный) бюджет. Вкладывая денежные средства в бюджетные учреждения, государство должно таким образом закладывать основы эффективной деятельности органов государственной власти, а также основы стабильного, культурного и экономического развития общества. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования.
Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение. Законодательное определение учреждения содержится в ст. 120 ГК РФ, согласно которой это - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В качестве разновидностей государственных или муниципальных учреждений Кодекс называет бюджетные и автономные учреждения. Пунктом 3 статьи 120 ГК РФ предусмотрено, что особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. К таким актам можно отнести Бюджетный кодекс Российской Федерации, регламентирующий правовое положение бюджетного учреждения.
Согласно статье 161 БК РФ бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (далее – смета). В смете отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. [1]
При исполнении сметы бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников[1] (п.6 ст. 161 БК РФ). Данная норма корреспондирует статье 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе». Таким образом, возможность бюджетного учреждения распоряжения внебюджетными доходами, предусмотренная Бюджетным кодексом РФ, полностью соответствует гражданскому законодательству, однако, как представляется, это значительно снижает его заинтересованность в качественном осуществлении основной деятельности (предоставление государственных, муниципальных услуг). Кроме того, деятельность на нерыночной основе создаёт необоснованные конкурентные преимущества бюджетных учреждений перед негосударственными организациями.