Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.

Содержание работы

Введение……………….…………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных
учреждений………………………………………………………….....6
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения……………….10
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной
деятельности заведующего в дошкольном образовательном
учреждении………………………………………………………..18
2.1 Общее положение……………………………………………………....18
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41

Файлы: 1 файл

административно-хозяйственная деятельность заведующего ДОУ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Пластовского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  Уставом.

Размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении устанавливается Собранием депутатов Пластовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Дошкольное учреждение предоставляет Собраниею депутатов и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности.

Основными целями дошкольного учреждения являются:

- всестороннее формирование личности ребенка с учётом его физических и психических способностей;

- обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья  детей;

- обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой  коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного  развития детей;

- оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников  и родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основным предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, которые определенны Уставом, дошкольного учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные. Платные образовательные услуги предоставляются в следующем порядке:

- изучение спроса на платные дополнительные услуги и определение предполагаемого контингента воспитанников;

- определение потребностей в платных дополнительных образовательных  услугах производится путем изучения социального заказа на них в любой форме, в том числе путем опроса, анкетирования родителей (законных представителей);

- проведение анализа материально – технической базы, создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- доведение до потребителей достоверной информации  об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах и исполнителе услуг;

- разработка и утверждение Положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных  услуг, инструкций для лиц, ответственных за проведение платных дополнительных образовательных  услуг;

- заключение с родителями (законными представителями) договора об оказании платных дополнительных образовательных  услуг, предусматривающего наименование потребителя, его адрес, фамилию и имя, характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых платных дополнительных образовательных  услуг, ответственность исполнителя и заказчика, а так же иные условия;

- издание приказа  по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных  услуг.

    В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Приём осуществляет заведующий Учреждением.

При приёме детей заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОУ.

Взаимоотношения между ДОУ и родителями  регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом работы, санитарно-эпидемиологическими требованиями. В дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Для воспитанников в организацию образовательного процесса включены каникулы: зимние (одна неделя в середине учебного года) и летние (три месяца), во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства).

ДОУ устанавливает объём нагрузки на детей во время занятий, соответствующий требованиям СанПиН по максимально доступному объёму недельной образовательной нагрузки, включая кружковые занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста в свободное от занятий время:  

- для детей в возрасте от 1 до 3 лет – не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 - 10 мин; одно занятие – в первую и одно занятие – во вторую половину дня;

- для детей четвертого года жизни – не более 11 занятий в неделю (не более двух занятий в первой половине дня) продолжительностью не более 15 минут;

- для детей пятого года жизни – не более 12 занятий в неделю (не более двух занятий в первой половине дня) продолжительностью не более 20 минут;

- для детей шестого года жизни – не более 15 занятий в неделю (не более трех занятий в первой половине дня) продолжительностью не более 25 минут;

- для детей седьмого года жизни - не более 17 занятий в неделю (не более трех занятий в первой половине дня) продолжительностью не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – 10 минут.

Режим занятий:

- в  младшей группе (разновозрастной) по подгруппам с 9:00 до 9:20; с 15:45 до 16:00;

- во 2 младшей группе с 9:00 до 9:40;

- в средней группе: с 9:00 до 9:50;

- в старше-подготовительной к школе группе (разновозрастной): с 9:00 до 10:50.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) не допускается проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года  жизни – не чаще 2 раз в неделю  продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года  жизни – не чаще 2 раз в неделю  продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года  жизни – не чаще 3 раз в неделю  продолжительностью не более 30 минут.

С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2 - 3 раза в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- в возрасте от 1года3 месяцев до 1 года 6 месяцев – 6-8 минут;

- в возрасте от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8-10 минут;

- в возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 11 месяцев – 10-15 минут;

- в возрасте от 3 лет – 15 минут.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- для детей четвертого  года жизни  - 15 мин.,

- для детей пятого года  жизни  - 20 мин.,

- для детей шестого  года жизни - 25 мин.,

- для детей седьмого  года жизни - 30 мин.

ДОУ работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 9-часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В ДОУ могут функционировать группы кратковременного пребывания детей от 3 до 5 часов в день.

Дошкольное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания детей в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатной медицинской сестрой, которая наряду с заведующей несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим, качество питания. Дошкольное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Все работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование 1 раз в квартал.

В ДОУ устанавливается трехразовое питание детей. Питание детей осуществляется на основании разработанного, утвержденного примерного 10 - дневного меню, в соответствии с натуральными нормами питания.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на специально созданную комиссию. 

2.2 Административно-хозяйственная  деятельность заведующего дошкольного  образовательного учреждения

 

        Непосредственное  руководство дошкольным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и освобождается от должности Управлением образования.

Заведующий учреждением:

- действует от имени дошкольного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных ему Уставом;

- выдает доверенности;

- открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает условия, соответствующие  требованиям охраны труда, на каждом рабочем месте;

- утверждает основную  общеобразовательную программу  дошкольного образования, учебные  планы, годовой календарный график;

- осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;

- устанавливает заработную  плату работников в соответствии  с локальными актами учреждения, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

- составляет штатное расписание, распределяет должностные обязанности;

- разрабатывает и утверждает  правила внутреннего распорядка учреждения и иные локальные акты;

- самостоятельно формирует  контингент воспитанников в соответствии  с требованиями действующего  законодательства в области образования;

- определяет список учебных  пособий, допущенных к использованию  в образовательном процессе в учреждении;

- несет ответственность  за деятельность ДОУ перед.

Заведующему ДОУ совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно - методического руководства) внутри или вне учреждения не разрешается.

Заведующий должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

Информация о работе Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд