Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.

Содержание работы

Введение……………….…………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных
учреждений………………………………………………………….....6
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения……………….10
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной
деятельности заведующего в дошкольном образовательном
учреждении………………………………………………………..18
2.1 Общее положение……………………………………………………....18
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41

Файлы: 1 файл

административно-хозяйственная деятельность заведующего ДОУ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

- контроль исполнения поручений;

- организация и поддержание в актуальном состоянии Досок объявлений;

- организация внутрифирменных музеев и выставок.

Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения административно-хозяйственного анализа деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.

В главе второй,  было исследовано дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ёлочка». В ходе работы было рассмотрено положение заведующей в качестве ведения административно-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения. Рассмотрен план ведения хозяйственной деятельности, общие положения.

В ходе выполнения исследования можно выявить следующие особенности деятельности бюджетной организации, а именно дошкольного учреждения:

1)  Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления функций некоммерческого характера, поэтому ее основной деятельностью не может быть извлечение прибыли, но в тоже время хозрасчетная деятельность допускается с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач.

2)  Бюджетное финансирование осуществляется по смете и ведение бухгалтерского учета ведется по инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н.

3)  Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.

4)  Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

5)  Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

6)  Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.

7) Самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы;

8) Разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании».

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.
  3. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
  4. Федеральный закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 3.01.96 № 12-ФЗ)
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 10.12.2003 г.
  6. Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79.
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 256 с.
  9. Акперов И., Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 352 с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2007. – 409 с.
  11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
  12. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2008. - 96 с.
  13. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России// енеджмент в образовании. – 2006. – С.9-21.
  14. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.
  15. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2005. № 2. С. 122–143.
  16. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2006. - №12. - С.21-23.
  17. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2006. - №3. – С.37-47.
  18. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2007. – 192 с.
  19. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2008. – 272 с.
  20. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес – Центр, 2008. – 178 с.
  21. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог : Изд-во ТРТУ, , 2006. - 112с.
  22. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 276 с.
  23. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2009. – 336 с.
  24. Егоршин А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. – 2008. - № 4 (14). – С.42-54.
  25. Ковалев В.В., Финансы предприятий – М.: ТК Велби, 2007. – 352 с.
  26. Маркина Е.В. Финансы ВУЗ в условиях реформирования бюджетного сектора. // Финансы и кредит, 2009., июль, № 15 (153)
  27. Молчанов И.П. Финансирование социальной сферы в условиях реформирования межбюджетных отношений.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008., январь, № 1 (49), с.4 -5.
  28. Нестерова И. Бизнес-план учебного заведения - основа принятия стратегических и тактических решений // Маркетинг. - 2007. - №1. - С.102-104.
  29. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2008. – 409 с.
  30. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224 с.
  31. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 232 с.
  32. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 503 с.
  33. Федченко Е.А. Вопросы совершенствования методического обеспечения по ведению бухгалтерского учета платных дополнительных образовательных услуг// Советник бухгалтера в сфере образования и науки. - 2005. - № 4.
  34. Яшин С.Н., Яшина Н.И. Некоторые аспекты анализа бюджетного потенциала муниципального образования. // Экономический анализ: теория и практика, 2008., январь, № 1 (4), с. 10-13

 

Приложение 1

 

Смета бюджетного учреждения

Утверждаю в сумме 3027 тыс.руб.

В том числе ФОТ 1178 тыс.руб.

СМЕТА РАСХОДОВ на 2013 год.

Учреждение: МКДОУ детский сад №15 «Ёлочка»

Полный адрес: Челябинская область, Пластовский район, с.Демарино

Периодичность: годовая

Вид сметы: индивидуальная

Экономическая классификация расходов

Исчислено учреждением

Утверждено

Наименование статьи

КБК

Всего на год

В том числе по кварталам

 

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

             

Оплата труда Служащих

 

1178,0

1178,0

294,5

294,5

294,5

294,5

Начисление на ФОТ ЕСН

 

454,0

454,0

113,0

114,0

114,0

113,0

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

 

294,8

294,8

73,7

73,7

73,7

73,7

Оплата ГСМ

 

34,0

34,0

8,5

8,5

8,5

8,5

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

 

260,8

260,8

65,2

65,2

65,2

65,2

Командировки и служебные разъезды

 

100,0

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Оплата транспортных услуг

 

336,5

336,5

84,125

84,125

84,125

84,125

Оплата услуг связи

 

144,504

144,504

36,126

36,126

36,126

36,126

Оплата коммунальных услуг

 

205,5

205,5

86,975

15,775

15,775

86,975

Прочие текущие расходы

 

313,696

313,696

78,424

78,424

78,424

78,424

Оплата текущего ремонта оборудования

 

63,0

63,0

15,75

15,75

15,75

15,75

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

 

72,0

72,0

18,0

18,0

18,0

18,0

Прочие текущие расходы

 

178,696

178,696

44,674

44,674

44,674

44,674

Всего текущих расходов

 

3027,0

3027,0

792,0

722,0

722,0

791,0

Всего расходов по смете

 

3027,0

3027,0

792,0

722,0

722,0

791,0


 

Приложение 2

Утверждаю:

Заведующая ___________  Гладких О.А.

Приказ №_____ от ________________2014г.  

 

 

  

 

План  

 

Административно – хозяйственной работы

МКДОУ Детский сад №15 «Ёлочка» с. Демарино

2014-2015 учебный  год 

 

Финансово-экономическая деятельность: 

 

МЕРОПРИЯТИЯ 

срок

ответствен. 

Комплектование групп по возрастам, уровню здоровья, реализуемым программам

Июнь-август 

заведующий 

Утверждение штата сотрудников и расстановка по группам

 Август-сентябрь 

заведующий 

Составление и утверждение тарификационного списка сотрудников

Сентябрь

заведующий 

Работа с договорами:

- с сотрудниками;

- с родителями (законными  представителями);

- с организациями.

постоянно

заведующий 

Составление ежеквартальных отчетов в ПФР

1 раз в квартал

заведующий

Работа с пенсионерами и оформление пенсий.

постоянно

заведующий

 Работа с табелями  детской посещаемости

ежемесячно

заведующий

Работа с кадрами:

- издание приказов по личному составу;

- ведение личных дел всех работников;

- ведение журнала движения трудовых книжек;

- составление графика отпусков;

- оформление трудовых книжек; 

постоянно 

 

 

 

 

 

 

Заведующий 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издание приказов по основной деятельности.

постоянно

заведующий

Работа с приказами и распоряжениями вышестоящих организаций.

постоянно

заведующий 


 

 

Организационная деятельность: 

 

МЕРОПРИЯТИЯ 

срок

ответствен. 

 Проведение консультации  по соблюдению правил внутреннего  трудового распорядка. Охрана жизни  и здоровья 

сентябрь 

заведующий 

Подготовка ДОУ к учебному году. Проверка готовности ДОУ. 

август 

заведующий

Выполнение предписаний органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора

по плану

 завхоз

 Оформление актов готовности  всех помещений к началу учебного  года

август 

Завхоз

заведующий

Проведение собраний трудового коллектива:

- «Ознакомление работников  ДОУ с локальными актами и нормативными документами, регламентирующими работу ДОУ» (изменение режима дня)

- «Отчетно – выборное  профсоюзное собрание»;

- «Итоги работы коллектива  за год. Составление проекта работы  на летний оздоровительный период» 

   Август 

 

  

 

В течение года

Заведующий 

Проведение Советов ДОУ 

По плану

заведующий

 Составление и утверждение  планов:

- обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи;

- работы с воспитанниками по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности в быту, предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. 

 

Август-сентябрь

 

заведующий 

Организация работ по выполнению нормативных документов, проведение инструктажей:

-дополнение нормативной  базы;

-создание комиссии по  охране труда;

-распределение и закрепление  участков для прогулок с детьми;

-организация контроля  за состоянием охраны труда;

-работа по проведению  инструктажа  по охране труда  с каждой категорией работников. 

В течение года

Заведующий

 завхоз

Составление должностных инструкций по ОТ и ТБ  в соответствии со изменениями в штатном расписании 

По

необх-сти

заведующий

Система работы  со школой.

Работа по профориентации с выпускниками СОШ №2 

В течение года

Заведующий

Зам.зав

Подведение итогов организации  административно-хозяйственной деятельности: 

В течение года

заведующий

Корректировка и утверждение:

- плана проведения тренировочной  эвакуации. 

2 раза в год по плану

заведующий

Назначение:

- за электробезопасность;

- ответственного по охране  труда;

- ответственных за обеспечение безопасности и др. 

 

сентябрь

 

заведующий

Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре. 

По графику

 завхоз

Месячник по безопасности дорожного движения. 

По плану

 Старший воспитатель 

Организация работы ДОУ в летний период (план) 

май

Старший воспитатель 

Контрольное обследование семей социального риска, выявление и профилактическая работа с данными семьями. 

октябрь

апрель

Старший воспитатель

Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации.

Работа с родителями по замене заявлений на компенсацию по родительской плате 

Ежемесячно

январь

заведующий

Ревизия номенклатуры дел в ДОУ 

январь

заведующий

Информация о работе Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд