Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.

Содержание работы

Введение……………….…………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных
учреждений………………………………………………………….....6
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения……………….10
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной
деятельности заведующего в дошкольном образовательном
учреждении………………………………………………………..18
2.1 Общее положение……………………………………………………....18
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41

Файлы: 1 файл

административно-хозяйственная деятельность заведующего ДОУ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Помимо административной деятельности заведующий ДОУ может вести и хозяйственную деятельность и тем самым обеспечивать:

  - хозяйственное обслуживание дошкольного образовательного учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений;

- здоровые и безопасные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и условия труда для его работников.

Контролирует соблюдение работниками ДОУ требований законодательных и нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности.

 Осуществляет руководство работой  по хозяйственному обслуживанию  дошкольного образовательного учреждения  и его структурных подразделений.

Направляет и координирует деятельность подчиненного ему персонала дошкольного образовательного учреждения.

Организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

 Осуществляет:

- текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, учебных кабинетов, спортзала и других помещений, иного имущества дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности;

- контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции.

 Ведет:

- инвентарный учёт имущества дошкольного образовательного учреждения, проводит его инвентаризацию и списание части имущества, пришедшего в негодность;

- необходимую отчётно-учётную документацию, своевременно представляет её в бухгалтерию и заведующему дошкольным образовательным учреждением.

Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь дошкольного образовательного учреждения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

 Обеспечивает:

- сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;

- соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования, принимает меры по их своевременному ремонту;

- безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории дошкольного образовательного учреждения;

- соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;

- своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;

- работников дошкольного образовательного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода;

- соблюдение работниками чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

 Организует проведение:

- ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;

- периодических испытаний и освидетельствования водонагревающих и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов;

- анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;

- замера освещённости, наличия радиации, шума в помещениях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- работ по благоустройству и озеленению территории дошкольного образовательного учреждения и подготовки его к началу учебного года.

Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.

 Выполняет правила  по охране труда и пожарной  безопасности.  
 

 

2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность за 2013-2014 г. 

 

 

    Административно-хозяйственная  и финансовая деятельность МКДОУ д/с № 15 «Ёлочка» ведётся на основании программы развития, перспективного плана работы подготовки к лицензированию, сметы расходов.   

 В 2013-2014 учебном году деятельность заведующей была направлена на:

1. Руководство хозяйственной  деятельностью.

2. Пополнение базы детского  сада материальными ценностями.

3. Своевременное оформление  отчётной документации по инвентарному учёту, списанию материальных ценностей.

4. Оформление графика  работы учебно-вспомогательного  и обслуживающего персонала.

5. Заключение договоров  между поставщиками и на обслуживание МКДОУ д/с № 15 «Ёлочка»

6. Хозяйственное сопровождение  образовательного процесса.    

  В детском саду штатная численность учебно-вспомогательного персонала составила 7 единиц, из которых фактически занято 7 единиц.   

Штатная численность обслуживающего персонала составляет 6 единиц, из которых 6 - заняты.   

  По смете на ремонтные работы было запланировано 300 тыс. руб. на установку окон ПВХ, двери ПВХ в группах 2 этажа.   

  Заявка на размещение заказа путем запроса котировок была передана в администрацию Пластовского муниципального района. Конкурс прошёл в июне. Ремонтными работами будет заниматься победитель конкурса - ИП Талиев, в августе месяце.  

На приобретения было запланировано 32 тыс. рублей. Были выписаны счета на:

1. Приобретение газонокосилки - 1 шт.

2. Приобретение пылесосов - 1 шт. -

4. Приобретение утюгов - 2 шт.

5. Приобретение стола  с 2-х секционной мойкой 

6. Приобретение полки  для посуды  

На приобретение мягкого инвентаря запланировано 20 тыс. рублей.

Куплено постельного белья на 11 тыс. рублей.    

  Силами сотрудников детского сада был сделан косметический ремонт, покрашены пол, стены, осуществлена роспись на стенах коридора.  

  В 2013-2014 учебном году также оказывали помощь родители. Были отремонтированы малые формы на участках, покрашено оборудование на спортивной площадке, сделана на участке младшей группы машина и гусеница.   

  Также родители помогали создавать цветочные клумбы на участках.   

  Договора на продукты питания были заключены на основании проведённых запросов котировок (мясо, мясо птицы, молочные продукты, творог).   

  Мясо и мясо птицы поставляет ООО «Чебаркульская птица» вовремя, хорошего качества. На следующий год договора будут заключаться так же по итогам проведения запроса котировок.      

  Молочную продукцию поставляет ООО «Чебаркульский молочный завод».   

  В результате проводимого контроля можно сделать вывод, что в детском саду хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне:

1. Устранены замечания  Госпожнадзора

2. Частично установлены доводчики на дверях

3. Установлены раковины  для персонала в старшей группе.

4. Заменены 3 смесителя 

В предложения к бюджету на 2015 год включено:

1. Ремонт туалетных комнат  всех возрастных групп 

2. Ремонт пола в прачечной

3. Ремонт эвакуационных лестниц.

4. Ремонт лестничных пролетов, также ремонт входного крыльца

5. Ремонт козырьков

6. Ремонт асфальтового покрытия на территории детского сада

7. Установка освещения прогулочных участков

8. Ремонт цоколя, отмостка.

9. Постройка веранд.    

  На основании вышеизложенного можно сделать вывод: задачи по административно-хозяйственной деятельности, поставленные в 2013-2014 учебном году выполнены  полностью. 

В годовой план на 2014-2015 учебном году внести пункты по административно-хозяйственной работе.

- Продолжать углубленную работу по оздоровлению детей;

- Больше проводить подвижных игр на свежем воздухе;

- Больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми (особенно в вечернее время);

- Систематически вести работу с молодыми воспитателями по изучению методики работы с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по 2 главе

 

Основой любого управления является точное знание состояния управляемого объекта, полный контроль, как входящих финансовых потоков, так и производимых расходов. Руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо контролировать:

  1. поступление финансовых средств из государственного (муниципального) бюджета;
  2. поступление финансовых средств из внебюджетных источников и возможности их увеличения;
  3. состояние и структура материально-технической базы ДОУ;
  4. размеры расходования финансовых средств на обслуживание здания и территория ДОУ и возможности их снижения;
  5. размеры расходования финансовых средств на оплату труда работников ДОУ и возможности оптимизации этих расходов;
  6. размеры расходования финансовых средств на развитие материально-технической базы ДОУ.

Руководители дошкольных образовательных учреждений, особенно пользующиеся услугами централизованной бухгалтерии, нередко упускают из виду необходимость контроля за финансовым состоянием и развитием ДОУ. Это происходит по следующим причинам:

- недостаточный уровень  финансово-экономической грамотности  руководителей ДОУ;

- нежелание заниматься  «лишней бумажной работой»;

- недооценка значимости  современных методов управления ДОУ;

- неверие в возможность  оптимизации финансовых потоков, уверенность в изначальной бесперспективности  этой работы.

При умелом руководстве финансово-хозяйственной жизнью ДОУ большая часть проблем вполне решаема.

 

Заключение 

 

Все административно-хозяйственные функции можно разбить на несколько групп:

1) Текущее обеспечение деятельности:

- обеспечение канцтоварами;

- обеспечение  инвентарем и расходными материалами;

- обеспечение хозяйственными товарами;

- поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика);

- обеспечение связи (подключение мобильных телефонов, выделенных интернет-каналов, эксплуатация городских линий);

- осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование).

2) Документооборот:

- ведение документооборота;

- ведение архива;

- ведение библиотек, баз данных.

3) Эксплуатация здания, помещения, территории:

- уборка помещений;

- эксплуатация зданий (электрообеспечение, сантехника, мелкий бытовой ремонт);

- оформление помещений;

- ремонт помещений;

- обустройство прилегающих территорий;

- озеленение.

4) Организационная работа:

- организация рабочих мест;

- организация мероприятий (праздники, собрания, презентации);

-  организация питания сотрудников;

- транспортное обслуживание.

5) Взаимоотношения со сторонними организациями:

- взаимодействие с госорганами (вопросы эксплуатации здания, прилегающих территорий);

- взаимодействие с арендодателями (или с арендаторами);

- взаимоотношения с поставщиками, отслеживание договоров, счетов, проплат.

6) Внутреннее информирование персонала:

- организация оповещения о новых документах;

Информация о работе Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учрежд