Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
- рассмотреть действия и функции административно-хозяйственной деятельности заведующего МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района;
- разработать предложения по финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «Ёлочка» с.Демарино Пластовского района.
Введение……………….…………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты финансово-хозяйственной
деятельности бюджетной организации…………………………...6
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных
учреждений………………………………………………………….....6
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения……………….10
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений…………11
Вывод по 1 главе……………………………………………………………16
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной
деятельности заведующего в дошкольном образовательном
учреждении………………………………………………………..18
2.1 Общее положение……………………………………………………....18
2.2 Административно-хозяйственная деятельность заведующего
дошкольного образовательного учреждения……………………….....25
2.3 Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
за 2013-2014 г…………………………………………………………...30
Вывод по 2 главе………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы………………………………..…..37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2…………………………………………………………..…41
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения
Каждая отдельная сфера экономики, перечисленная в функциональной классификации расходов бюджетов РФ, представляется совокупностью отдельных бюджетных учреждений, обеспечивающих её функционирование.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета. Выделение ассигнований на содержание бюджетных учреждений строится на сметном порядке финансирования, который включает в себя важнейшие основные принципы:
- соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;
- строгое целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований на содержание учреждения;
- систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.
Различают следующие виды смет:
- индивидуальные и общие сметы учреждений;
- сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно Министерствами и Ведомствами, администрациям областей, городов и районов;
- сметы специальных средств;
- сводные отраслевые сметы.
При составлении сметы во внимание принимается специфика деятельности организации, его функциональные особенности и индивидуальные показатели, характерные для него (кол-во штатных работников, кол-во коек мест, занимаемая площадь и т.п.) При составлении сметы заполняются все предусмотренные типовой формой строки и графы, подписывает смету руководитель и главный бухгалтер. Правильно оформленную смету передают на утверждение в вышестоящую организацию, которая будет осуществлять финансирование указанных в ней расходов. Смета бюджетной организации составляется на основе Экономической классификации расходов бюджетов РФ, которая дает полный перечень групп, подгрупп расходов и предметных, целевых статей расходов.
1.3 Особенности
налогообложения бюджетных
Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» была введена в НК РФ статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями». В соответствии с этой статьей налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счёт средств бюджетов всех уровней; государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учёт доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. [17]
Иными источниками доходов, или доходами от коммерческой деятельности, признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг и внереализационных доходов (без учёта налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам), за минусом фактических расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Налоговый учёт операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). [2] Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счёт средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль организации, не учитываются доходы, полученные (подпункт 14 пункт 1 статьи 251 НК РФ):
- в виде средств целевого
финансирования (имущество, полученное
налогоплательщиком в виде
- целевых поступлений
на содержание бюджетных
- целевых средств на ведение уставной деятельности, финансируемой за счёт указанных источников;
- а так же, расходы, производимые за счёт этих средств.
Аналитический учёт доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований главы 25 НК РФ, то есть – раздельно.
В сметах доходов и расходов
бюджетного учреждения может быть предусмотрено
финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг
связи, транспортных расходов по обслуживанию
административно-
В этом случае, в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объёму средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей сумме доходов для целей налогообложения не учитываются внереализационные доходы. К внереализационным доходам относятся:
- доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах;
- полученные от сдачи имущества в аренду;
- курсовые разницы;
- другие доходы.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль бюджетные организации к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относят:
- расходы, произведенные
в целях осуществления
- суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретённому за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и используемому для осуществления этой деятельности (обращаем Ваше внимание на то, что обязательным является одновременное соблюдение обоих условий).
Внесенные Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» изменения являются недостаточно конкретными. Ведь зачастую, определить, какая часть имущества бюджетного учреждения используется для уставной деятельности, а какая – для предпринимательской, просто невозможно.
В результате может возникнуть ситуация, когда налоговые органы будут облагать налогом на прибыль часть стоимости бюджетного учреждения, закупленного за счет бюджета, если будет доказан факт использования этого имущества в предпринимательской деятельности.
При этом, имущество для осуществления некоммерческой деятельности, закупленное по причине недостатка бюджетного финансирования за счет внебюджетных средств и фактически не используемое для осуществления предпринимательской деятельности, формально будет исключено из налогооблагаемой базы.
Необходимо обратить внимание и на подпункт 8 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которому, при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
Орган исполнительной власти может обеспечить бюджетное учреждение необходимым имуществом либо в натуральном выражении, либо выделить необходимые ассигнования для закупки этого имущества.
Исходя из этого, включать стоимость закупленного за счёт бюджетных средств имущества, даже в случае использования его для осуществления предпринимательской деятельности, в налогооблагаемую базу будет неправомерно.
Рассмотрим вариант, когда имущество бюджетного учреждения, приобретенное за счёт средств, полученных от предпринимательской деятельности, используется в некоммерческих целях.
Источником капитальных вложений основной деятельности бюджетного учреждения является бюджет соответствующего уровня, следовательно, перевод закупленного за счёт доходов от предпринимательской деятельности имущества в основную деятельность фактически создает отдельный источник финансирования этой деятельности.
Согласно требованиям статей 41 и 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) при переводе в некоммерческую деятельность, видимо, необходимо начислить налог на прибыль с остаточной стоимости таких основных средств.
Вывод по 1 главе
Рассмотрим содержание анализа хозяйственной деятельности как науки, направленной на решение определенных задач. Это содержание вытекает прежде всего из тех функций, которые экономический анализ выполняет в системе других прикладных экономических наук.
Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций происходящих явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения. К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Однако, анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа.
Центральная функция АХД, которую он выполняет в учреждении, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения мероприятий по их использованию.
Основные задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности:
- своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «узких мест» и изучение причин их образования;
- поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
- разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;
- прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Глава 2 Практический анализ административно-хозяйственной деятельности заведующего в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Общее положение
Муниципальное
дошкольное образовательное
По типу учреждение является казённым дошкольным образовательным учреждением, по виду – детский сад.
МКДОУ детский сад №15 «Ёлочка» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счёт бюджета Пластовского муниципального района на основании бюджетной сметы. Учреждение имеет в оперативном управлении закреплённые объекты собственности, круглую печать со своим наименованием и ОГРН, штамп, вывеску.
Права юридического лица у дошкольного учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного учреждения с момента выдачи ему лицензии.