Прибыль и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Ковернино», сокращенно СПК «Ковернино», находящийся по адресу: 606570, Россия, Нижегородская область, Ковернинский р-он, д.Большие Мосты, 3. Штатом более 1500 человек.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Ковернино», является коммерческой организацией, созданной российскими физическими лицами на основе добровольного членства путем объединения их вкладов в виде денежных средств и имущества, для осуществления совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в целях, определяемых уставом (см в приложении).

Файлы: 1 файл

Юля рентаб.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основной задачей  комплекса мероприятий по улучшению  показателей эффективности на предприятии  станет стабилизация показателя рентабельности собственного капитала и его последующий  рост.

Для этого, в условиях финансового  кризиса мы предлагаем заключение с  банком или иной коммерческой организацией договора финансирования под уступку  денежного требования.

Схема проведения факторинговых операций включает следующие этапы:

1. Компания предоставляет  фактор-банку реестр счетов-фактур.

2. Банк оценивает риск  неплатежей, заключает договор факторинга, в соответствии с которым выдает  средства в среднем от 70 до 90 % суммы счетов, что позволяет компании  продолжить свою деятельность.

3. Банк уведомляет покупателей  о том, что право требования  перешло к нему.

4. По окончании сроков  платежей банк производит окончательный  расчет с контрагентом по договору  факторинга. Оставшуюся часть суммы  (за минусом комиссионного вознаграждения  и процентов за кредит) банк  оплачивает после поступления  средств от плательщика. 

Согласно выше описанной  схеме, в течение нескольких месяцев  сумма дебиторской задолженности  перейдет на счет денежных средств  за вычетом процентов, взимаемых  факторинговой компанией за предоставляемые услуги (5%). Эти 5% - плата за услуги факторинговой компании, предприятие спишет со счета нераспределенной прибыли, и, таким образом, баланс актива и пассива сохранится.

В связи с тем, что операция факторинга единовременна, для последующего успешного управления дебиторской  задолженностью следует разработать  кредитную политику для дебиторов  предприятия:

Срок погашения задолженности  должен зависеть от объема закупки: чем  больше объем закупки, тем длиннее  срок погашения задолженности.

Ввести систему скидок:

А) за быстрое погашение  задолженности, которая определяется из неравенства:

 

 

где С% - процент скидки;

I инф – годовой индекс инфляции;

n – отсрочка платежа в годах.

При индексе инфляции 11% предлагаем следующую систему скидок: клиентам, оплатившим в течение 30-ти дней, предоставляется 2% скидка, на 60-й день скидка 1%, к 90 дню - скидки нет.

3) Ввести систему санкций  за несвоевременное погашение  задолженности. Величина пени  вычисляется согласно неравенству:

 

 

где П% - процент пени.

Исходя из вышеуказанного неравенства, предлагаем следующую систему штрафов: взимание 1% от суммы объема закупки в качестве пени за задержку погашения задолженности на 30 дней, 2% - при опоздании на 60 дней и более.

Обобщая все выше сказанное, можно отметить, что для стабилизации уровня рентабельности собственного капитала предложено проведение операции факторинга. В результате будет возвращена сумма  дебиторской задолженности на счет денежных средств, однако 5% от ее суммы  будет потрачено на оплату услуг  факторинговой компании. Данная сумма будет списана со счета нераспределенной прибыли. Для последующего роста рентабельности собственного капитала предложена система скидок. Рассмотрены 2 вида скидок: за быстрое погашение задолженности и за объем закупки. Процент скидки рассчитан с учетом годового индекса инфляции. Также для более эффективного управления предусмотрены санкции за несвоевременное погашение задолженности.

Также на увеличение суммы  доходов (выручки) оказывают влияние  объем реализованной продукции (в  натуральном выражении) и цены. Объем  реализованной продукции зависит только от предприятия и его факторов производства (предметов труда, средств труда и трудовых ресурсов). Одним из существенных факторов роста объема продукции является повышением производительности труда за счет роста квалификации работников, улучшение организации труда. Повышения качества продукции.

Существенное влияние  на объем реализации продукции (выручку) оказывает уровень цен.

Повышение уровня рентабельности является важнейшей характеристикой  улучшения работы предприятия и  повышение его эффективности. Основными  направления повышения рентабельности являются, с одной стороны, увеличение абсолютного размера прибыли, с  другой - улучшение использования  материальных и трудовых ресурсов предприятия, основных и оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной работе, следует отметить, проведенное исследование направлено на изучение основ анализа  эффективности деятельности предприятия, выполнение анализа и оценку факторов роста показателей рентабельности и на разработку комплекса мероприятий  по улучшению показателей рентабельности предприятия с последующей оценкой  его эффекта. Итогом исследования послужило  достижение поставленной цели: разработан комплекс мероприятий, улучшающий эффективность  деятельности предприятия СПК «Ковернино».

Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости показал, что, в целом, финансовое положение  организации за 2 года ухудшилось. На период 2009 года организация неплатежеспособна, но к концу 2010 года платежеспособность организации нормализуется, это связано с тем, что была погашена большая часть кредита. Объясняется это нерациональным использованием оборотного капитала. Причиной улучшения положения является невозможность поставщиков и заказчиков погасить задолженность за предоставленный товар.

Говоря о финансовой устойчивости, можно отметить, что в 2010 году организация находится в кризисном положении, из-за вложения неоправданно больших средств в незавершенное строительство. Такая же ситуация остается и на начало 2011 года. Такое положение связано с кризисным положением в стране.

Расчет показателей эффективности  предприятия, т.е. рентабельности выявил, что показатели рентабельности находятся не на высоком уровне. Прослеживается положительная динамика в отношении рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж (от 18% до 36% за 2 года). Рост рентабельности реализованной продукции обусловлен грамотно организованной рекламной компанией с привлечением большого числа покупателей и заказчиков. Повышение рентабельности продаж вызвано ростом цен на продукцию в связи с начавшимся кризисом.

Проведенный факторный анализ рентабельности активов показал, что  его стабильность обусловлена тем, что при росте чистой прибыли с такой же скоростью возрастают активы предприятия.

Расчет рентабельности собственного капитала показал, что динамика изменений  показателя положительная (с 9% до 16% за 2 года). Факторный анализ данного показателя выявил, что в основном негативное влияние оказывает коэффициент оборачиваемости активов, что вызвано неэффективной кредитной политикой предприятия и как следствие постоянным увеличением суммы дебиторской задолженности.

С целью стабилизации показателя рентабельности собственного капитала и последующего его роста был  разработан комплекс мероприятий, включающий проведение операции факторинга и введение новой кредитной политики. По плану, после проведения факторинга должны быть возвращены 95% от суммы дебиторской  задолженности, а оставшиеся 5% спишутся на оплату услуг факторинговой компании. Новая кредитная политика включает систему скидок (за быстрое погашение задолженности: клиентам, оплатившим в течение 30-ти дней, предоставляется 2% скидка, на 60-й день скидка 1%, к 90 дню - скидки нет; за объем закупки: предоставить клиенту скидку в размере 1% от объема закупки, если она более 10 000 тыс. рублей, 2% - если объем закупки более 50 000 тыс. рублей) и систему санкций за несвоевременное погашение задолженности (взимание 1% от суммы объема закупки в качестве пени за задержку погашения задолженности на 30 дней, 2% - при опоздании на 60 дней и более).

На основании предложенных мероприятий был составлен прогнозный баланс и отчет о прибылях убытках (Приложение). Расчет показателя рентабельности собственного капитала на основании прогнозной отчетности выявил возможность увеличения рентабельности собственного капитала всего на 5 процентных пунктов относительно значения на конец 2010 года, что подтверждает кризисное состояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе Прибыль и рентабельность