Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….3
Общий раздел
Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5
Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
Характеристика автомобиля…………………………………………………….8
Расчетно-технологический раздел
Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………...11
Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15
Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………...17
Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……...17
Организационный раздел
Организация управления……………………………………………………….19
Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
Расчёт вентиляции………………………………………………………………22
Экономический раздел
Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
Организация заработной платы работников участка…………………………27
Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
Расчет экономической эффективности………………………………………..39
Охрана труда и окружающей среды
Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
Техника безопасности…………………………………………………………..43
Противопожарная безопасность……………………………………………….44
Охрана окружающей среды……………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список использованной литературы………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.
В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный (речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.
Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.
Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.
Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.
Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.
В данной работе представлен проект АТП грузовых машин ГАЗ-53Б в городе Якутске в частности шиномонтажное отделение. В АТП эксплуатируются 100 машин, работа разделена на 5 разделов (общий, расчетно-технологический, организационный, экономический и охрана труда и окружающей среды), что немаловажно для общего раскрытия темы. В общем разделе тронуты такие темы как определение и характеристика АТП и шиномонтажного отделения, в разделе расчетно-технологическом сделаны расчеты для подбора технологического оборудования шиномонтажного отделения, расчет площади и рабочих мест исходя из начальных расчетов себестоимости машиночасов. В третьем разделе раскрыты организации эффективного труда, а в экономическом разделе более подробно и развернуто представлены расчеты доходов и расходов шиномонтажного отделения для эффективного введения дел. Ну а в разделе охраны труда и окружающей среды представлены общие регламентированные понятия по технике безопасности, по противопожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
1. Общий раздел
По роду выполняемых работ, автотранспортные предприятия делятся на грузовые, автобусные, таксомоторные, легковые (по обслуживанию учреждений и организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и пр.).
По целевому назначению и характеру производственно-хозяйственной деятельности различают следующие основные типы автотранспортных предприятий: общего пользования, ведомственные. Характерной особенностью автотранспортного предприятия является то, что основной производственный процесс перевозка грузов и пассажиров − осуществляется вне его территории. На территории предприятия выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе[12].
· Наименование проектируемого объекта – шиномонтажное отделение
· Модель автомобиля – ГАЗ-53Б
· Количество автомобилей – 100
· Условия эксплуатации:
· Дорожное покрытие – асфальтобетонное
· Условия движения – малый город
· Тип рельефа местности – равнинный
· Климатические условия – суровый
· Среднесуточный пробег, 205 км
· Пробег с начала эксплуатации, – 100…200 тыс. км.
Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер, балансировку колес[15].
Автомобиль ГАЗ-53Б, производство которого началось в 1966 году, является представителем третьего поколения грузовых автомобилей Саранского автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.
Грузовой автомобиль ГАЗ-53Б предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями.
Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента[13,16]
Технические характеристики | |
Завод-изготовитель: |
Саранский завод автосамосвалов, г.Саранск |
Время выпуска: |
1966-1975 гг. |
Габаритные размеры: |
|
длина |
6380 мм |
ширина |
2475 мм |
высота |
2575 мм |
Число мест |
2 |
Грузоподъемность |
3500 кг |
Масса в снаряженном состоянии |
3750 кг |
Полный вес |
7400 кг |
База |
3700 мм |
Минимальный дорожний просвет |
265 мм |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
Расход топлива |
24 л/100км |
Двигатель |
ГАЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный |
Объем двигателя |
4.25 л |
Степень сжатия |
6.7 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
Сцепление |
однодисковое, сухое |
Коробка передач |
четырехступенчатая |
Главная передача |
одинарная, гипоидная |
Рулевой механизм |
глобоидный червяк и трехгребеневый ролик |
Размер шин |
8,25-20 |
Информация о работе Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП