В стационарных условиях снятые
с автомобиля шины накачивают и подкачивают
в местах оборудованных защитными ограждениями,
предупреждающими вылет стопорного кольца.
Подкачивать шину без демонтажа можно,
если давление воздуха снизилось не менее
на 40 % от нормального и при этом не нарушена
правильность монтажа.
Все операции по снятию постановке
и перемещению колес и шин автомобилей
массой более 20 кг должны производиться
с использованием средств механизации
(тележек, подъемников и т.д.).
Из-за высокой опасности вулканизационных
работ к ним допускают лиц не моложе 18
лет, прошедших предварительный медицинский
осмотр и специальное курсовое обучение,
сдавших экзамены и получивших удостоверение
на право производства этих работ.
Все рабочие места должны содержаться
в чистоте, не загромождаться деталями,
оборудованием, инструментом, приспособлениями,
материалами. Инструмент ударного действия
(зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую
затылочную часть без трещин, заусенцев,
наклепа и сколов. Для предупреждения
травмирования рук длина инструмента
не должна быть менее 150 мм.
При работе электроинструментом
следует соблюдать меры электробезопасности.
Сопротивление всех токоведущих путей
один раз в год проверяют мегомметром.
Деревянные ручки инструмента
(молотки, отвертки, кувалды) должны быть
всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную
форму.
При накачивании шин грузовых
автомобилей следует обязательно пользоваться
предохранительной клетью.
Запрещается производить монтаж
колес на шиномонтажном стенде, размер
которых превышает максимальный размер,
указанный заводом-изготовителем.
5.3 Противопожарная
безопасность
Помещение шиномонтажного цеха
относится к категории Д по пожароопасности
– помещение, в котором находятся или
общаются негорючие вещества и материалы
в холодном состоянии. В соответствии
с действующим законодательством, ответственность
за обеспечение пожарной безопасности
на АТП несут их руководители. Таблички
с указанием лиц, ответственных за пожарную
безопасность, вывешивают на видных местах.
В обязанность этих лиц входит: знание
пожарной опасности применяемых в производстве
веществ и материалов, технологического
процесса производства; обучение работающих
правилам пожарной безопасности; контроль
за соблюдением правил пожарной безопасности
на вверенных им участках; содержание
в постоянной готовности всех имеющихся
средств пожаротушения и извещения о пожарах;
устранение нарушений правил пожарной
безопасности и неисправности пожарного
оборудования; разработка инструкций
о мерах пожарной безопасности для своих
подразделений. Они должны: не допускать
загромождения пожарных подъездов к зданиям
и сооружениям, к водоисточникам, подступам
к пожарному оборудованию, проходам в
зданиях, коридорам и лестничным клеткам;
не допускать проведения работ с применением
открытого огня, в том числе тщательно
осматривать помещения перед закрытием,
чтобы исключить условия возникновения
пожара[16].
Для пожарной охраны АТП создают
добровольные пожарные дружины (ДПД). На
ДПД возлагают: контроль за соблюдением
противопожарного режима АТП и его производственных
участках, складах и других объектах; разъяснительную
работу среди рабочих и служащих с целью
соблюдения противопожарного режима;
надзор за исправным состоянием первичных
средств пожаротушения и готовность их
к действию; вызов пожарных команд в случае
возникновения пожара и принятие немедленных
мер к тушению пожара имеющимися средствами
пожаротушения; участие в случае необходимости
в боевых расчетах в работе на пожарных
автомобилях, мотопомпах и других передвижных
и стационарных средствах пожаротушения,
а также в исключительных случаях дежурства.
Численный состав ДПД определяет
руководитель АТП. Комплектуют ДПД из
работников предприятия не моложе 18 лет
таким образом, чтобы в каждом цехе и смене
имелись члены дружины.
Важную роль в проведении противопожарных
профилактических мероприятий на АТП
играют пожарно-технические комиссии.
В состав комиссий входят: главный инженер,
начальник пожарной охраны, главный механик,
инженер по охране труда и другие лица
по усмотрению руководителя предприятия.
В задачи пожарно-технической
комиссии входит: выявление пожароопасных
нарушений и недочетов в технических процессах
ремонта автомобилей, в работе агрегатов,
установок, производственных участках,
на складах, которые могут привести к возникновению
пожара, взрыва или аварии, и разработка
мероприятий, направленных на устранение
этих нарушений и недочетов; содействие
пожарной охране (ДПД) предприятия в организации
и проведении пожарно-профилактической
работы и устранении строго противопожарного
режима в производственных помещениях.
Все инженерно-технические
работники, служащие и рабочие АТП при
приеме на работу обязаны пройти первичный
противопожарный инструктаж, а затем непосредственно
на рабочем месте – вторичный противопожарный
инструктаж. Первичный инструктаж проводит
начальник пожарной охраны, а где их нет,
специальное лицо из инженерно-технических
работников, назначенное приказом по АТП.
Повторный инструктаж проводят ежеквартально.
Ответственный за пожарную безопасность
ведет журнал учета средств пожаротушения
с перечислением и указанием дат их испытания
и очередных проверок.
Для извещения о пожаре на АТП
используют электрическую пожарную сигнализацию,
телефонную связь.
Для локализации и ликвидации
небольших возгораний и пожаров в начальной
стадии их развития на АТП применяют первичные
средства пожаротушения, к которым относятся
прежде всего переносные и передвижные
огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые
покрывала, резервуары с водой.
Различают электрическую пожарную
сигнализацию на автоматического и неавтоматического
действия. Связь автоматического типа
более совершенна, так как позволяет автоматически
обнаружить возникший пожар и сообщить
о нем в ближайшую пожарную часть.
В ней используются автоматические
извещатели, которые подразделяются на
тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые
и комбинированные[16].
Прекратить горение можно физическим
и химическим способом. К физическим способам
относятся охлаждение горючих веществ,
изоляция веществ от зоны горения, разбавление
реагирующих веществ с негорючими и не
поддерживающими горение веществами.
Химический способ заключается в торможении
реакции горения из-за понижения в зоне
реакции концентрации активных веществ.
Для локализации и ликвидации
небольших пожаров и возгораний в начальной
их стадии применяют первичные средства
пожаротушения, к которым относятся переносные
и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86),
ящики с песком, резервуары с водой и прочие
средства пожаротушения.
5.4 Охрана окружающей
среды
Охрана природы и рациональное
использование природных ресурсов – одна
из важнейших задач общества. Постоянное
развитие народного хозяйства требует
развитие автомобильного транспорта как
по числу подвижного состава, так и по
количеству производимой работы. Прямое
негативное воздействие автомобилей на
окружающую среду связано с выбросами
вредных веществ в атмосферу.
Для снижения вредного воздействия
АТП на окружающую среду при его проектировании,
строительстве и эксплуатации должны
выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятия имеется
санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту
зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают
воздух кислородом, поглощают углекислый
газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют
микроклимат.
С целью поддержания чистоты
атмосферного воздуха в пределах норм
на АТП предусматривают предварительную
очистку вентиляционных и технологических
выбросов с их последующим рассеиванием
в атмосфере.
Предприятия должны иметь функциональную
производственную канализацию и внутренние
водостоки, Сточные воды, содержащие горючие
жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках,
бензо- и маслоуловителях[16].
Заключение
В данной курсовой работе на
основании выполненных расчетов шиномонтажного
отделения автотранспортного предприятия
подобрано высокопроизводительное оборудование,
определены необходимые производственные
площади. Производственная площадь исходя
из размеров необходимых оборудований
и габаритных размеров грузовиков будет
составлять 100 кв.м.
Был произведен анализ по теме
курсовой работы и сделан вывод по экономическим
показателям.
Итак, годовой объем работ шиномонтажного
участка составляет 2056 чел * час, при этом
численность рабочих участка 7.2 человека
и в том числе основных рабочих 4 человека,
средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество
рабочих участка достаточно для выполнения
заданного объема работ, а высокий средний
разряд рабочих позволит выполнять все
работы на данном участке качественно
и своевременно. Годовой фонд заработной
платы всего персонала участка составляет
460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной
платы основных рабочих участка 236072 рублей.
Среднегодовая заработная плата основного
рабочего участка составляет 86673 рублей,
а среднемесячная заработная плата одного
рабочего участка составляет 7222 рублей.
Таким образом, среднемесячная заработная
плата на данном участке выше прожиточного
минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно
высокой, поэтому рабочие будут держаться
за эту работу, что опять – таки позволит
держать качество, своевременность и производственную
дисциплину участка на высоком уровне.
Сумма капитальных затрат составляет
105998 рубля, себестоимость выполненного
объема работ –822827.12рубля, себестоимость
одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей.
Эти цифры являются довольно высокими,
но если учесть срок окупаемости капитальных
затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет
) вполне реальными.
В конце
заключения хотелось бы сказать, что несмотря
на большую сумму капитальных затрат и
высокую себестоимость проекта участка,
проект является самоокупаемым и вполне
приемлемым для любого АТП.
Я считаю, что цель курсовой
работы достигнута полностью.
Список использованной
литературы:
1.Напольский Г.М. "Технологическое
проектирование АТП и СТО" -
М., Транспорт, 1985.
2.Учебное пособие по
техническому проектированию предприятий
автомобильного транспорта для
студентов специальности 7.090.125 / Составители
Волчок Л.М., Заренбин В.Г. – Д.,
ДИСИ, 1995.
3.Говорущенко Н.Я. "Техническая
эксплуатация автомобилей" К., Вища
школа, 1984.
4.Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта,
М., Транспорт, 1988.
5.Матвеев В.Г., Пустоваров
С.Д. "Техническое нормирование
ремонтных работ в сельском
хозяйстве" - К., Колос, 1979.
6.Методические указания
к разработке технологической
карты механической обработки
деталей машин / составители Бабченко
С.Л., Назарец В.С. – Д., ДИСИ, 1974.
7.Перекрёстов А.В. "Задачи
по объёмному гидроприводу" - Д.,
ДИСИ, 1993.
8.Клейнер Б.С., Тарасов
В.В. "Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей. Организация
и управление" - М., Транспорт, 1986.
9.Инструкция по организации
и управлению производством технического
обслуживания и ремонта подвижного
состава в автотранспортных предприятиях.
– Министерство автомобильного
транспорта УССР, К., 1977.
10.Краткий автомобильный
справочник НИИАТ, Министерство
автомобильного транспорта РСФСР,
- М., Транспорт, 1985.
11.Методические указания
по расчёту электроснабжения
промышленных предприятий, под редакцией
Зорина В.К., - Д., ДИСИ, 1995.
12.Методические указания
для выполнения курсовых работ
и экономической части дипломных
проектов студентами специальности
7.090.215 "Автомобили и автомобильное
хозяйство" / Составители Иванов
К.А., Клишевский В.Ю. – Д. ПГАСА, 1996.
13.Чернавский В.И. Курсовое
проектирование деталей машин, -
М., Машиностроение, 1987.
14.Богданов В.Н. и др. Справочное
руководство по черчению, - М., Машиностроение,
1989.
15.Крикунов Г.Н., Беликов
А.С. Безопасность жизнедеятельности,
Д., ДИСИ, 1992.
16. Архангельский Ю.А., Коган
Э.И. Охрана труда и противопожарная защита
на автомобильном транспорте, М. Транспорт,
1975
" Экономика
предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов
17. " Экономика
автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой
Москва . Издательский центр " Академия"
2006
18. О.И .Волков "Экономика
предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М,
2004
19.. Методические
указания по курсовому проектированию
по дисциплине "Экономика отрасли"
20. Б.Н. Суханов ,
И.О. Борзых . Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому
и дипломному проектированию. - М.: Издательство
"Транспорт " , 1985