Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей.
Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Общий раздел
Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5
Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7
Характеристика автомобиля…………………………………………………….8
Расчетно-технологический раздел
Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………...11
Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15
Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………...17
Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……...17
Организационный раздел
Организация управления……………………………………………………….19
Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20
Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22
Расчёт вентиляции………………………………………………………………22
Экономический раздел
Расчёт численности работающих на участке…………………………………23
Организация заработной платы работников участка…………………………27
Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31
Расчет экономической эффективности………………………………………..39
Охрана труда и окружающей среды
Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41
Техника безопасности…………………………………………………………..43
Противопожарная безопасность……………………………………………….44
Охрана окружающей среды……………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список использованной литературы………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

курсовая шиномонтаж.docx

— 247.84 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Расчетно-технологический раздел

2.1. Определение  годового обьема работ проектируемого  подразделения

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

,(23)

где - годовой пробег парка подвижного состава, км.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

чел.ч,

где а - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей).

Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

чел.-ч

чел.-ч

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых ( ) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.

- годовой объём работ по самообслуживанию  предприятия (обслуживание и ремонт  станочного, энергетического, силового, технологического оборудования, ремонт  зданий и т.д.)

Определяется по формуле:

, чел.-ч

где – коэффициент самообслуживания

Принимается равным =0,08…015 (меньшее значение для более крупных АТП).

, чел.-ч [19,20]

 

    1. Корректирование периодичности ТО и пробега и пробега автомобилей до КР

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

L1'=L1нК1К3,

L1'=4000 ·0,9·0,9 = 3240 км 

L2'=L2нК1К3,

L2'=16000 ·0,9·0,9=12960 км 

Lкр'=LкрнК1 К2К3,

L'кр=300000 · 0,9·1·0,9=243000 км 

Lео =Lcc=205 км 

Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс). Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсс и между собой.

L1' / L ео ≈n,

L1'/ L ео=3240/205=16

L1= lео·n,

L1=205·16=3280 км 

L2'/L1≈n,

L2'/L1=12960/3280=4

L2=L1·n,

L2=3280 ·4=13120 км 

Lкр'/ L2≈n,

L'кр =243000/13120=19

Lкр= L2·n,

Lкр= 13120·19=249280 км 

где, L1, L2, Lкр – скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.

Расчет годового пробега автомобиля

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

Lг=Аи· Lсс ·Дрг· αт,

где, А – списочное количество единиц подвижного состава

lсс – среднесуточный  пробег автомобиля 

Дрг – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =305 [2, таблица2]

αт – коэффициент технической готовности парка

=0,88

Lг=405·205·305·0,88=22283910 км 

Расчет годовой производственной программы

Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Nкрг= Lг/Lкр 

Nкрг=22283910/249280=89 а/м 

N1г=Lг/L 1г -Nкрг-N2г,

N1г=22283910/3280-89-1609=5096 а/м 

N2г=Lг/L2 - Nкрг,

N2г= 22283910/13120-89=1609 а/м 

Nеог=Lг/Lсс,

Nеог= 22283910/205=108702 а/м [15,17,18]

Расчет программы по диагностированию

Nд-1г=N1д-1г+N2д-1г+Nтрд-1г=1,1N1г+N2г,

Nд-1г=1,1·5096+1609=6705 а/м 

Nд-2г=N2д-2г+Nтрд-2г=1,2 N2г,

Nд-2г=1,2·1609=1931 а/м 

Расчет суточной производственной программы

Nic=Niг/Дргi,

где, Niг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Дргi – годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования.

Дргео= Дрг2= Дргд-2=305 дней.

Дргi= Дргд-1=255 дней.

Nеос=108702/305=356,4 а/м 

Nто-1c=5096/305=16,7 а/м 

Nто-2с=1609/305=5,5 а/м 

Nд-1c =7266/305=23,8 а/м 

Nд-2c =1931/305 =6,3 а/м 

Расчет годового объема работ

Корректирование трудоемкости ТО и ТР

tео=tеонК2К5Км,

где, Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО

Км=1-М/100,

где, М – доля работ, выполняемых механизированным способом

М=77

Км=1-(70/100)=0,23

tео=0,5·1,0·0,85·0,23=0,1

t2=t1нК2К5,

t1=1,9·1,0·0,85=1,6 чел-ч.

t2=t2нК2К5,

t2=11,2·1,0·0,85=9,52 чел-ч.

tтр=tтрнК1К2К3К4К5,

tтр=3,2·1,1·1,0·1,1·1,6·0,85=3,29 чел-ч./1000 км.

Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

Теог=Nеог·tео,

Теог=108702 ·0,1=10870,2 чел-ч.

Т1г=N1г·t1,

Т1г=5096·1,6=8153,6 чел-ч.

T2г=N2г·t2,

T2г=1609·9,52=15317,7 чел-ч 

T2спг(тр)=Стр·Т2г,

Где Стр = 0,15-0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

Стр=0,2

T2спг(тр)=Стр*Т2г=0,2·15317,7 =3063,5 чел-ч.

Т2г(тр)=Т2г+ T2спг(тр)= 15317,7 +3063,5=18381,2 чел-ч. [9,18]

Расчет годового объема работ по ТР

Ттрг=(Lг/1000) ·tтр,

Ттрг=(22283910 /1000) ·3,29=73314 чел-ч.

Ттргпост=Ттрг·Стр.пост-Т2сп(тр),

Ттргпост=73314·0,5-3063,5=33593,5 чел-ч.

Стр.пост=0,5

Расчет объема работ по самообслуживанию

Тсамг=10-4(Теог+Т1г+Т2г+Ттрг)КвспКсам,

Тсамг=10-4 · (10870,2 +8153,6 +15317,7 +73314) ·0,25·0,5= 1,34 чел-ч.

где, Квсп – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.

Ксам – объем работ по самообслуживанию предприятия.

Квсп=25 %

Ксам=50%

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле

,

где – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В1=1%

- процент объема работ, выполняемых  при ТО-2 и приходящихся на данное  отделение. В основном это работы  по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. В2=2,5%

В3- процент объема работ не учитывается т.к. Тсамг≤ 8000…10000

=1116,08

Расчет годового объема работ по диагностированию

Тд-1г=Т1гК11+0,5ТтргК111,

Тд-1г=8153,6 ·0,1+0,5·73314·0,01=1181,9 чел-ч.

Тд-2г=Т2гК21+0,5ТтргК211,

Тд-2г=15317,7 ·0,1+0,5·73314·0,01=1898,3 чел-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР путем исключения из них объемов работ выполняемых при ТО-1, ТО-2, ТР.

Т1г1=Т1г-Тд-1г,

Т1г1=8153,6-1181,9 =6971,7 чел-ч.

Т2г1=Т2г-Тд-2г,

Т2г1=15317,7-1898,3 =13419,4 чел-ч.

где, Т1г1, Т2г1, Ттрг1 – скорректированные годовые объемы работ по ТО, чел-ч. [9,12,18]

    1. Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения

Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для шиномонтажного подразделения.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги, справочники. Подобранное оборудование заносится в ведомость[8,6]:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Технологическое оборудование

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм.

Площадь,м2

1

Шиномонтажный станок

С-601

1

970х1650

5,1

2

Балансировочный станок

Geodyna 990

1

1830х1350

2,5

3

Мойка колес

МК-2

1

1660х1380

1

4

Сушильная камера

М219

1

1500х1500

2,25

5

Пневматический борторасширитель

TROMMELBERG TS-S202

1

700х450

0,31

6

Клеть для накачки шин

КТ-01

1

1600х650

1,04

7

Стенд для правки дисков колёс

Фаворит

1

1280x870

0,65

8

Камера для окраски дисков

КПД 3

1

1500х1500

2,25

9

Электротельфер

3346М

1

160х80

0,01

10

Стеллаж для покрышек

СП 1n

2

2150х750

3,22

11

Верстак

Пи 113

1

1400х700

0,98

12

Ларь для отходов

нет

1

500х400

0,2

13

Вешалка для камер

 

3

1500х500

2,25

14

Электровулканизационный аппарат

651 НУ

1

800х650

0,52

15

Ванна для проверки камер

 

1

1500x1200

1,13

16

Шероховальный станок

Ш 31с

1

800х650

0,52

17

Клеемешалка

КМ 21

1

800х600

0,48

Итого

   

20

 

24,41


 

 

 

2.4. Расчет площади шиномонтажного отделения

Для расчета площади проектируемого участка используется формула:

где - суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2 ;

- коэффициент плотности расстановки  постов и оборудования.

Значение зависит от габаритов и расположения оборудования. При двухстороннем расположении оборудования берётся значение – 4…4,5.

 

Площадь шиномонтажного отделения будет равняться 110 кв.м.

2.5. Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта

Шиномонтажный и вулканизационный участки обычно размещают отдельно, так как вулканизационный участок относится к группе «горячих» цехов. Объединяют их при малой производственной программе, когда шиномонтажные и вулканизационные работы выполняет один рабочий.

Непосредственные связи необходимы между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений.

 

 

3. Организационный раздел

3.1 Организация  управления

В данной работе для АТП принимаем управление производством при организации труда методом централизованного управления.

Рисунок 1 – Схема централизованного управления предприятием

Данная система базируется на следующих принципах:

1.Организация ТО и ремонта  основывается на технологическом  принципе формирования производственных  подразделений, при котором каждый  вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными  подразделениями;

2. Подразделения,- выполняющие  однородные виды технических  воздействий, - объединяются в комплексно-производственные  участки;

3.Организация и управление  процессами ТО и ремонта осуществляется  центром управления производством;

4. Централизованная подготовка  производства (комплектование оборотного  фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей  на рабочие посты, мойка и комплектование  ремонтного фонда, обеспечение рабочих  инструментом, а также перегон  автомобилей в зонах ТО, ремонта  и ожидания) осуществляется специальным  комплексом;

5. Обмен информацией между  центром управления производством  и производственными подразделениями  базируется на технических средствах  связи.

-------------- оперативное подчинение

Информация о работе Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП