Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа
Описание работы
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей. Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….3 Общий раздел Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7 Характеристика автомобиля…………………………………………………….8 Расчетно-технологический раздел Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………...11 Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15 Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………...17 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……...17 Организационный раздел Организация управления……………………………………………………….19 Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20 Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22 Расчёт вентиляции………………………………………………………………22 Экономический раздел Расчёт численности работающих на участке…………………………………23 Организация заработной платы работников участка…………………………27 Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31 Расчет экономической эффективности………………………………………..39 Охрана труда и окружающей среды Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41 Техника безопасности…………………………………………………………..43 Противопожарная безопасность……………………………………………….44 Охрана окружающей среды……………………………………………………46 Заключение……………………………………………………………………………...47 Список использованной литературы………………………………………………….48
Рисунок 2 – Схема управления
работой подразделения[12,13,19]
3.2 Организация
труда в шиномонтажном цехе
Под организацией труда следует
понимать систему организационно-технических
мероприятий, направленных на совершенствование
метода и условий труда на основе новейших
достижений культуры, техники и науки,
обеспечивающих повышение производительности
труда.
Основной задачей организации
труда является повышение общей производительности
труда во всех звеньях производства путем:
1)применения более рациональной
организации труда на основе
изучения производственных операций,
непроизводственных потерь времени,
использования более совершенных
средств производства (оборудования);
2)внедрения таких норм
труда, которые обеспечивают развитие
отношений труда каждого коллектива;
3)применения материальных
и моральных стимулов и их
сочетаний.
Сочетание организации труда
при ежедневном обслуживании автомобилей
проявляются в простое, трудовых затратах
на их выполнение в себестоимости единицы
продукции. Поэтому исходным моментом
при внедрении организации труда является
изучение использования рабочего времени
при выполнении того или иного процесса.
Объектом изучения являются так же данные
учета оперативной и статистической отчетности.
Полученные результаты наблюдения изучения
использования рабочего времени позволяют
выявить резервы рабочего времени на рабочих
местах и в производственных подразделениях
автохозяйства.
Полученные результаты изучения
использования рабочего времени дают
возможность наиболее целесообразно и
эффективно вести работу по основным направлениям
организации труда и совершенствовать
производство в направлении более интенсивного
использования средств производства.
Наряду с этим необходимо изучать методы
и приемы выполнения работ на каждом рабочем
месте из каждой операции.
В целях более детального изучения
операции, ее раскладывают на составные
простейшие элементы и движения. Важным
элементом изучения операции и проектирования
нового метода является изучение рабочего
поста при выполнении данной работы. Организация
труда предусматривает организацию и
обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.
Главной задачей при планировании
рабочего места является рациональное
размещение оборудования, приспособлений,
инструмента, исключение потери времени.
Большое значение в интенсификации труда
приобретает применение средств механизации
и автоматизации в сочетании с организацией
труда и экономической эффективностью
применяемых средств.
Основой организации процессов
является разделение труда и его кооперация.
Разделение труда обуславливает специализацию
рабочих, что является важнейшим фактором
повышения производительности труда.
Кооперация представляет с собой такую
форму организации трудового процесса,
когда в результате разделения труда отдельные
операции, выполняемые определенными
рабочими требуют взаимной увязки в процессе
всего производства.
Оценку условий труда производят
по показателям температуры, скорости
движения воздуха и освещенности в помещениях
производства. Научно обоснованная окраска
оборудования и помещения способствует
повышению производительности труда до
20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и
снижению брака на производстве в два
раза.
Составной частью организации
труда являются вопросы технического
нормирования, материального стимулирования,
поощрения трудовой активности и творческой
инициативы работников предприятия[5,7,19].
3.3. Расчет освещения
цеха
Количество светильников
ед., определяют по формуле
где W – общая световая мощность
ламп, Вт;
n1 - количество
ламп в светильнике, ед;
w1 – световая
мощность одной лампы, Вт.
Общую световую мощность W, Вт,
определяют по формуле
где F- площадь освещения, м²;
R – коэффициент освещения;
К – коэффициент запыленности.
[4,10]
3.4. Расчет вентиляции
Производительность вентилятора,
м³ / ч, определяется по формуле
где V – объем цеха, м³;
R – кратность обмена
воздуха, R = 4 ч
Стены должны быть окрашены
в серо-голубой цвет, а потолок в белый.
Яркого, раздражающего цвета не должно
быть.
4. Экономический
раздел
4.1. Расчет численности
работающих на участке
Трудовые ресурсы предприятия
являются главным ресурсом каждого предприятия
кадрами предприятия принято понимать
основной(штатный) состав работников предприятия.
В зависимости от выполняемых ими функций
кадры предприятия делятся на следующие
категории: рабочие основные и вспомогательные;
руководители; специалисты; служащие.
Явочный состав это минимально
необходимое число работников, которые
должны ежедневно являться на работу для
выполнения задания в установленные сроки.
Списочный состав все постоянные
и временные работники, числящиеся на
предприятии , как выполняющие в данный
момент работу, так и находящиеся в очередных
отпусках , командировках, выполняющие
государственные обязанности, не явившиеся
на работу по болезни или каким-либо другим
причинам. Списочная численность работников
может быть установлена на определенную
дату.
Среднесписочный состав определяется
путем суммирования списочного состава
работников за все календарные дни периода,
включая выходные и праздничные дни, и
деления полученной суммы на полное календарное
число дней периода.
Среднесписочная численность
рабочих рассчитывается либо по коэффициенту
невыходов на работу. Численность рабочих,
занятых на ненормируемых работах, определяется
по нормам обслуживания, численность ИТР
и служащих – по штатному расписанию
Расчет эффективного фонда
рабочего времени (ФРВ) одного рабочего
в год
Эффективный фонд рабочего
времени – это количество часов, отработанное
рабочим за определенный период.
где Дкал, Дв, Дпр, Доч.отп, Ддоп.отп,
Дбол, Дго – соответственно календарное
количество дней в году, количество выходных,
праздничных дней, дней очередного и дополнительного
отпусков, количество дней больничных
и выполнение гос.обязанностей;
tэ – эффективная продолжительность
рабочего дня, час.
Количество выходных и праздничных
дней в году определяем по рабочему графику
(календарю)[3,8,13].
Расчеты по определению ФРВ
оформляем в виде таблицы 2.
Таблица 2. Баланс рабочего времени.
Наименование показателей
Ед. изм.
Значение показателя
1
2
3
1. Календарный фонд рабочего
времени
дни
365
2. Нерабочие дни, в том
числе из них
- выходные и праздничные
дни
дни
дни
112
3. Номинальный фонд рабочего
времени (п.1 – п.2)
дни
235
4. Невыходы на работу,
в том числе:
- очередной отпуск
- дополнительный отпуск
(3-6 дней)
- невыходы по болезни
( 2% от календарного фрв)
- выполнение гос. обязанностей
(0,5-1,0 % от календарного фрв)
дни
дни
дни
дни
40
24
6
7
3
5. Эффективный фонд рабочего
времени (п.3-п.4)
дни
213
6. Номинальная продолжительность
рабочего дня
час
8
7. Внутрисменные недоработки
в течение смены
час
0,3
8. Эффективная продолжительность
рабочего дня (п.6-п.7)
час
7.7
9. Эффективный фонд времени
одного рабочего в год (п5*п.8)
час
1640
Расчет численности работающих
на участке
По данным последующих расчетов
численность работающих на участке оформляется
в виде следующей таблицы 3.
Таблица 3. Численность работников
участка по категориям работающих.
Категории работающих
Число работников, чел.
То же, %
Основные рабочие (ремонтники)
4
55.5
Вспомогательные рабочие
2
27.7
Инженерно-технические работники
0.6
8.3
Служащие
0.3
4.1
Младший обслуживающий персонал
0.12
1.6
Всего
7.2
100
Расчет численности основных
(ремонтных) рабочих
Численности ремонтных рабочих
определяют на основе планируемого объема
работ и эффективного годового ФРВ одного
рабочего по следующей формуле:
где Np – численность ремонтных
рабочих на участке, чел;
Tобщ. – общая трудоемкость
работ на участке, чел-час.
1.2.2.2 Расчет численности
вспомогательных рабочих
Численность вспомогательных
рабочих на участке ( Nвсп ) определяется
в пределах
25 - 35% от числа ремонтных
рабочих.
Расчет численности инженерно-технических
работников (ИТР)
Число ИТР ( Nитр ) определяется
в пределах 10 - 15% от общей численности
ремонтных (основных) и вспомогательных
рабочих.
Расчет числа служащих и младшего
обслуживающего персонала (МОП)
Численность служащих (Nслуж
) определяется в пределах 4 – 6% от общей
численности основных и вспомогательных
рабочих.
Численность МОП (Nмоп) определяется
в пределах 2 – 3% от общей численности
основных и вспомогательных рабочих.
Распределение рабочих по разрядам
Разбивку рабочих по разрядам
можно выполнить по данным курсового проекта
по ТО и ТР или по Типовым нормативам трудоемкости
работ[16].
Данные о распределении рабочих
по разрядам оформляются в виде таблицы
4.
Таблица 4. Распределение рабочих
по разрядам
Наименование профессии
Разряд
Количество рабочих
1.Шиномонтажники
2.Балансировщики
3.Шиномонтажник
3
4
5
2
1
1
Итого
15
4
Средний разряд рабочих (Рср)
рассчитываем по формуле:
где Р1 , Р2 , … .Рп - разряд 1, 2,
…. .п по списку профессий;
т1 , т2 ,…..тп – количество рабочих1,
2,…….п разряда по списку профессий.
Выбор режимов труда и отдыха
Рабочее время и время отдыха
работников автомобильного транспорта
регламентируются трудовым законодательством.
Частота и длительность регламентированных
перерывов устанавливается в зависимости
от нагрузки и темпа работы. Наиболее ответственным
моментом рационализации режимов труда
и отдыха является установление продолжительности
рабочей смены, чередование рабочих смен
и дней отдыха, графиков выходов на работу.
На участке установлена пятидневная
рабочая неделя с продолжительностью
рабочей смены 8 часов. Количество выходных
и праздничных дней за год составляет
112 дней. На основании установленного режима
работы количество рабочих дней составляет
253.
Ремонтные работы выполняются
в дневное время, поэтому режим работы
участка односменный.
В соответствие с названием
исследуемого участка определить условия
труда (нормальные или вредные)[17].
4.2. Организация
заработной платы работников
участка
Заработная плата – это выраженная
в денежной форме часть национального
дохода, распределяемая по количеству
и качеству труда, затраченного работником
и расходуемая им на личные нужды или нужды
семьи.
Основная заработная плата
– это оплата труда работников по действующим
на предприятии сдельным расценкам, тарифным
ставкам. Это оплата за отработанное время.
Дополнительная заработная
плата – это оплата труда за неотработанное
(нерабочее) время в соответствие с трудовым
законодательство (оплата отпусков, больничных
листов).
Характеристика систем оплаты
труда на участке
Для оплаты труда работников
АТП используются различные системы: прямая
повременная, повременно-премиальная,
повременно-премиальная с нормированным
заданиям.
Более эффективному использованию
рабочего времени, повышению качества
работы, ускорению темпов роста производительности
труда на участке способствует повременно-премиальная
система оплаты труда по нормированным
заданиям. Нормированное задание может
быть установлено в нормо-часах.
При прямой повременной системе
труд работников оплачивается в соответствие
с их разрядами (которые определяют уровень
оплаты труда за час) и количеством отработанного
времени.
При повременно-премиальной
системе оплаты труда работники получают
зарплату согласно тарифным ставкам и
количеству отработанного времени; дополнительно
им начисляют премии за качество выполняемых
работ, своевременное выполнение заданий
или другие производственные показатели.