Проект шиномонтажного отделения для грузовых автомобилей в АТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа
Описание работы
Итак, актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация работы шиномонтажного отделения в автотранспортном предприятии считается одним из основных деятельностей, так как работа автотранспортных предприятий требует немало ремонтов как всего агрегата, так и колёс автомобилей. Целью данной работы является выявить рентабельность работы шиномонтажного цеха. Исходя из этой цели, решаем такие задачи как выявление полезной площади шиномонтажного цеха, количество работников, фонд заработной платы и доходы от вида деятельности.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….3 Общий раздел Краткая характеристика АТП (автомобильно-транспортного предприятия)……………………………………………………………………………………..5 Характеристика шиномонтажного отделения………………………………….7 Характеристика автомобиля…………………………………………………….8 Расчетно-технологический раздел Определение годового объема работ проектируемого подразделения…………………………………………………………………………………..10 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР………………………………………………………………………………………………...11 Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения………………………………………………………………………………………..15 Расчет площади шиномонтажного отделения………………………………...17 Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта……...17 Организационный раздел Организация управления……………………………………………………….19 Организация труда в шиномонтажном отделении……………………………20 Расчёт освещения цеха…………………………………………………………22 Расчёт вентиляции………………………………………………………………22 Экономический раздел Расчёт численности работающих на участке…………………………………23 Организация заработной платы работников участка…………………………27 Смета затрат и калькуляция себестоимости…………………………………..31 Расчет экономической эффективности………………………………………..39 Охрана труда и окружающей среды Организационно-правовые основы охраны труда……………………………41 Техника безопасности…………………………………………………………..43 Противопожарная безопасность……………………………………………….44 Охрана окружающей среды……………………………………………………46 Заключение……………………………………………………………………………...47 Список использованной литературы………………………………………………….48
2. Амортизацию здания (Азд) рассчитывают
на основе норм амортизации. По производственным
зданиям в зависимости от их конструкции
общая норма амортизационных отчислений
(Na) составляет 2,4 – 4,7% от их балансовой
стоимости (Цзд):
Стоимость помещения, занимаемого
производственным подразделением, определяется:
Цзд = S * h * Цкуб. м , руб
Цзд =144.0*3.5*100=50400
где S – площадь участка или
зоны, кв. м;
h – высота здания (принимаем
в пределах3,5 – 4,5 м );
Ц куб. м- цена одного куб. м ,
руб (принять равным в пределах 1000 – 1200
руб)
3. Затраты на текущий ремонт
зданий (Зтек.р зд) определяется на основании
нормы на ТР здания, установленной в размере
1,5 – 3,0% от его стоимости.
4. Годовой расход электроэнергии
на освещение, кВт определяется:
где 25 – расход осветительной
энергии на 1 кв. м, Вт;
S – площадь производственного
помещения, кв. м;
Tосв – число часов
использования осветительной нагрузки
в год (800 часов при односменном
режиме работы).
Затраты на освещение ( Сэл.осв.
,руб.) определяются:
Сэл.осв. = Qэлек осв* Ц
Сэл.осв. =2880*2.10=6048
Затраты на отопление (Зотоп.)
определяются по укрупненным нормативам
из расчета 20 руб. на 1 кв. м площади.
Зотоп.=20*144.0=6048
Затраты по охране труда и технике
безопасности (ЗТБ ) определяются в размере
3% от годового фонда заработной платы
ремонтных рабочих с учетом отчислений
на социальное страхование.
Затраты на рационализаторство
и изобретательство (З рац ) планируют
из расчета 200 руб. на одного рабочего (основных
и вспомогательных) в год.
З рац=6*200=1200
Затраты на возмещение износа
малоценных и быстроизнашивающихся инструментов
и приспособлений (ЗМБП ) укрупненно можно
принять в размере
8 -10% от балансовой стоимости
оборудования.
Прочие расходы ( Зпр.) планируют
в размере 2% от суммы всех общецеховыхрасходов[11,17].
8. Затраты на рационализаторство
и изобретательство
1200
9. Затраты на возмещение
износа МБП
4447.48
10.Прочие расходы
5016.90
Итого
255862.14
Калькуляция себестоимости
Она составляется для того,
чтобы определить величину затрат на 1000км
пробега при выполнении текущего ремонта
и диагностических работ.
Калькулирование себестоимости
– это исчисление затрат по статьям на
единицу продукции (услуги). При выполнении
работ по ТО и ТР единицами продукции могут
быть одно техническое воздействие (ТО-1,
ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или
1 человеко-час работы.
При калькулировании затрат
расходы делят на основные и накладные.
Основные расходы непосредственно
связаны с технологическим процессом
оказания услуг. Это затраты на заработную
плату рабочих (основных и вспомогательных)
с отчислениями на социальное страхование,
Затраты на материалы, запасные части.
Накладные расходы связаны
с созданием необходимых условий для функционирования
производства, с его организацией, управлением
и обслуживанием.
В таблицу 10 вносим результаты
расчетов по указанным статьям и определяем
общую сумму затрат по объекту проектировки.
Таблица 10. Смета затрат и калькуляция
себестоимости работ
Статьи затрат
Затраты, руб
В % к итогу
всего
на 1000 км пробега
на1 чел-час
1.Заработная плата основных
и вспомогательных рабочих
Основные расходы
513920
60.5
249
62.4
2.Отчисления на страховые
взносы
1336.1
23.2
0.64
0.16
3.Основные материалы
639.9
4.8
0.31
0.07
4.Запасные части
544.2
57.1
0.26
0.06
Итого основные расходы
516440.2
145.6
250.2
62.6
1.Расходы на содержание
и эксплуатацию оборудования
Накладные расходы
50524.78
615
24.5
6.1
2.Общецеховые расходы
255862.14
12.15
124.4
31
Итого накладные расходы
306386.92
10.15
149
37.2
Итого (основные и накладные
расходы)
822827.12
37.7
399.2
100
4.4. Расчет экономической
эффективности
Показателями экономической
эффективности являются:
1. Годовая экономия – это экономия
денежных, материальных и трудовых ресурсов
за год, которую предприятие получит от
внедрения мероприятий по использованию
новой техники, более совершенной технологии
ТО и ремонта автомобилей, Сумма условно-годовой
экономии (Эуг) определяется по формуле:
где С1- фактическая себестоимость
одного человеко-часа, руб (ее следует
принять на 15-20% больше, чем С2);
С2 – себестоимость одного человеко-часа
по проекту, руб (значение показателя смотри
в таблице 9);
С2=399.2
Тобщ - общая трудоемкость работ
на участке, чел-час.
2. Годовой экономический эффект
(Ээф .)
При его расчете должна быть
обеспечена сопоставимость сравниваемых
вариантов по объему работ, качественным
параметрам, фактору времени. Годовой
экономический эффект определяется по
формуле:
Ээф = Эуг – Ен * КЗ, руб
Ээф =123113.28-0.15*(55598+50400)=130497тр
где Ен – коэффициент экономической
эффективности (принимаем равным 0,15);
КЗ -сумма капитальных затрат
(определяется как сумма стоимости здания
и балансовой стоимости оборудования),
руб.
Срок окупаемости (Ток) – это
период времени, в течение которого окупаются
производственные затраты.
Технико-экономические показатели
работы участка
Таблица 11. Технико- экономические
показатели
Показатели
Значение показателя
1. Годовой объем работ,
чел-час
2056
2. Численность работников
участка, чел: всего
в том числе рабочих (основных)
7.2
4
3. Средний разряд рабочих
участка
3.7
4. Годовой фонд заработной
платы, руб. всего
в том числе рабочих участка
(основных)
460901
236072
5. Среднегодовая заработная
плата основного рабочего участка,
руб.
86673
6. Среднемесячная заработная
плата основного рабочего участка,
руб.
7222.75
7. Сумма капитальных затрат,
руб.
105998
8. Себестоимость выполненного
объема работ, руб.
822827.12
9. Себестоимость одного
человеко-часа, руб.
399.2
10.Срок окупаемости капитальных
затрат, лет.
0.8
236072+134829=460901
5. Охрана труда и
окружающей среды
5.1 Организационно-правовые
основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей
организацию охраны труда на АТП, является
отдел охраны труда. Согласно типовому
положению, отдел охраны труда является
самостоятельным структурным подразделением
и подчиняется непосредственно руководителю
предприятия и главному инженеру. На отдел
возлагается ответственность за подготовку
и организацию работы на АТП по созданию
здоровых и безопасных условий труда работающих,
по предупреждению несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме отдела по охране труда за создание
здоровых и безопасных условий труда несут
ответственность руководители всех структурных
подразделений.
Важнейшим элементом обучения
рабочих безопасным приемам и методам
труда является система инструктажей.
По характеру и времени проведения инструктажи
бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится для всех работников,
поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженер по охране
труда в кабинете по охране труда в виде
лекции или беседы. Освещаются вопросы:
специфика работ на предприятии, режим
работы, расположение производственных
участков, порядок движения по территории,
нормы выдачи спецодежды, спецпитания,
электробезопасность, пожарная безопасность,
приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажа делают
запись в журнале регистрации вводного
инструктажа (контрольном листе) с обязательными
подписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктаж
на рабочем месте
Проводит непосредственный
руководитель работ, к которому поступает
работник.
Освещаются вопросы: безопасные
приемы труда на оборудовании на данном
месте, правила пользования спецодеждой,
инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведения первичного
инструктажа заполняется вторая часть
контрольного листа и журнал. Контрольный
лист сдается в отдел кадров (в личное
дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится один раз в 6 месяцев,
для работников, работающих на участках
с повышенной опасностью – раз в 3 месяца.
Освещаются вопросы вводного
инструктажа и инструктажа на рабочем
месте.
Его проводят с целью закрепления
знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительный инструктаж
Проводят в объеме первичного
инструктажа на рабочем месте при изменении
правил по охране труда, технологического
процесса, при вводе в эксплуатацию нового
оборудования, при несчастных случаях,
при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится для работников
перед выполнением работ с повышенной
опасностью, допуск к которым оформляется
нарядом-допуском.
Этот инструктаж фиксируют
в наряде-допуске на производство работ
и в журнале регистрации инструктажа на
рабочем месте.
На предприятии постоянно осуществляется
административно-общественный контроль
за состоянием охраны труда. Контроль
проводится в пять этапов (ступеней):
1) Первая ступень
Ежедневно перед работой мастер,
старший мастер, механик или бригадир
совместно с общественным инспектором
по охране труда обходят все рабочие места.
Проверяют подведомственные участки.
Замеченные недостатки устраняются.
2) Вторая ступень
Еженедельно начальником цеха,
начальником гаража, колонны или отряда,
главным механиком совместно с представителем
профкома. Проверяют состояние охраны
труда в цехе, гараже, мастерских.
Выявленные недостатки устраняются.
3) Третья ступень
Ежемесячно комиссия в составе
руководителя или главного инженера предприятия,
председателя профсоюзного комитета,
инженера по охране труда, главного механика,
проверяет предприятие. Замеченные недостатки
устраняются или записываются в журнал,
где указывают недостатки, ответственного
за исполнение и срок исполнения.
4) Четвертая ступень
Выполняется два раза в год
руководством генерального директора
объединения, председателя профсоюзного
комитета комиссией, в состав которой
входят все члены комиссии при третьей
ступени контроля.
Проверяется все предприятие.
5) Пятая ступень
Проводится ежегодно в порядке
внутриведомственного контроля при проведении
ревизий или других проверок комиссией
из министерства, представителями пожарного
надзора, техническим инспектором профсоюзов,
представителем Гостехнадзора.
5.2 Техника безопасности
При шиномонтажных работах
несчастные случаи возникают главным
образом из-за срыва стопорного кольца
или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности
возникают и при переноске шин автобусов,
использовании оборудования с электрическим
приводом и аппаратов, работающих под
давлением.
Шиномонтажные и демонтажные
работы производят на шиномонтажном участке
с применением специального оборудования,
приспособлении и инструмента. При демонтаже
шины с диска колеса воздух из камеры должен
быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие
к ободу колеса, демонстрируют на специальных
стендах или с помощью специальных приспособлений.
Применять кувалды при демонтаже и монтаже
шин запрещается[16].
Перед монтажом осматривают
покрышку, удаляют из протектора мелкие
камни, металлические и другие предметы,
проверяют состояние бортов покрышки,
замочного кольца и выемки для него на
ободе колеса, состояние диска колеса
борта покрышки не должны иметь порезов,
разрывов и других повреждений, обод –
трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное
кольцо должно надежно входить в выемку
обода всей своей внутренней поверхностью.