Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:47, реферат
Начальным этапом внешнеэкономической деятельности являются разовые внешнеторговые контракты, заключаемые между отечественными и зарубежными контрагентами как напрямую, так и через посредников.
Cледующим этапом в углублении деятельности отечественного предприятия на внешнем рынке является создание специализированных служб, ответственных за заключение контрактов и исполнение сделок. Аналогичным образом действуют и зарубежные фирмы.
Важным этапом в развитии взаимоотношений между фирмами, компаниями зарубежных стран и отечественными предприятиями является открытие зарубежными субъектами внешнеэкономической деятельности своих представительств в России (Рисунок 1).
Введение
1 Цели и пути создания предприятий с иностранными инвестициями
1.1 Цели создания предприятий с иностранными инвестициями
1.2 Управление предприятиями с иностранными инвестициями
1.3 Организационные формы иностранных инвестиций
1.4 Определение экономической эффективности деятельности предприятий с иностранными инвестициями
2 Подготовка внешнеторговых сделок
2.1 Поиск и выбор иностранных контрагентов. Анализ и расчет цены
2.2 Коммерческие переговоры с иностранными партнерами
3 Проработка условий внешнеторговых контрактов
3.1 Общие рекомендации по содержанию и форме контрактов
3.2 Основные позиции внешнеторговых контрактов
Заключение
Список использованных источников
Большая часть ссудных инвестиций приходится на международные финансовые организации (МБРР, МВФ, ЕБРР и др.), крупные коммерческие банки и банковские консорциумы, национальные фонды экономического сотрудничества с зарубежными странами и др.
Новой формой привлечения иностранного капитала для России стало размещение за рубежом облигационных займов в виде выпуска евробондов, номинированных в ведущих валютах стран мира. Евробонды - разновидность долгосрочных ценных бумаг. Это долговые обязательства, циркулирующие на рынке евровалют.
Рисунок 6 – Поступление прочих иностранных инвестиций
Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе, - 66,9% (на конец июня 2012г. - 59,0%), доля прямых инвестиций составила 31,2% (38,5%), портфельных - 1,9% (2,5%).
Основной организационной формой деятельности иностранного капитала в России являются предприятия с иностранными инвестициями.
Доля иностранного капитала
в ПИИ, созданных на территории России,
составляет в среднем 35–45%, причем прослеживается
тенденция к росту этого
Большинство ПИИ создавалось
в основном в сфере малого и
среднего бизнеса, в сфере услуг
и в тех отраслях экономики, где
гарантирована быстрая
При создании ПИИ используются различные организационно-правовые формы, включая предприятия со 100%-ным иностранным капиталом, причем доля предприятий, полностью контролируемых иностранными инвесторами, неуклонно растет.
В настоящее время более активному притоку и эффективному использованию иностранного капитала, а также сдерживанию "бегства" отечественного капитала препятствует ряд факторов, которые в совокупности формируют инвестиционный климат страны.
Основным сдерживающим фактором является отсутствие стабильной, учитывающей международную практику правовой базы, регулирующей деятельность отечественного и иностранного капитала. Постоянные изменения в законодательстве и многочисленные подзаконные акты затрудняют деятельность иностранных предпринимателей на территории России.
Определенную тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост социальной напряженности в связи с ухудшением материального положения значительной части населения России. Социальная стабильность является важным фактором инвестиционного климата.
На динамику оттока и притока инвестиций отрицательное влияние оказывает неразвитая инфраструктура, в том числе связь, система телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т. е. отсутствие условий, привычных для большинства цивилизованных бизнесменов.
Весьма негативным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие звенья внешнеэкономических связей России.
Основными инвесторами капитала в экономику России являются промышленно развитые страны, среди которых доминируют немецкие, американские и западноевропейские компании.
Первое место по размеру иностранных инвестиций в российскую экономику прочно удерживают США, которым принадлежат 17% зарегистрированных в России ПИИ.
Среди приоритетных сфер вложения американского капитала можно выделить такие отрасли народного хозяйства России, как добыча и переработка нефти, пищевая промышленность, машиностроение, легкая промышленность, производство стройматериалов, переработка сельскохозяйственной продукции, транспорт.
Второе место занимает Германия. На территории России зарегистрировано около 2000 ПИИ с участием немецкого капитала, в том числе около 450 предприятий со 100%-ным немецким капиталом.
Большая часть российско-германских ПИИ работает в промышленности (36,9%), торговле и общественном питании (31,4%), на транспорте (17,2%), в строительстве (6,9%), сельском хозяйстве (4,2%).
Общий объем французских инвестиций в экономику России обеспечивает Франции третье место среди стран крупнейших инвесторов, работающих на российском рынке.
Как показывает мировой опыт, привлечение зарубежных инвестиций положительно влияет на экономику принимающих стран. Рациональное использование зарубежных капиталовложений способствует развитию производства, передаче передовых технологий, созданию новых рабочих мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитию отсталых регионов и др.
1.4 Определение
экономической эффективности
Определение экономической эффективности деятельности предприятий с иностранными инвестициями можно оценить показателями, которые позволяют сравнивать результаты производственной и торговой деятельности с затратами. К числу основных показателей подобного рода относятся следующие:
— прибыль от реализации продукции, балансовая, чистая прибыль;
— годовая и среднегодовая рентабельность капитальных вложений в создание и развитие ПИИ;
— период окупаемости капитальных вложений в создание предприятия с иностранными инвестициями;
— внутренняя норма рентабельности затрат на создание и обеспечение деятельности предприятия.
Подобного рода показатели можно рассчитывать как на один год, так и на ряд лет деятельности предприятия.
Прибыль от реализации продукции ПИИ в t-ом году можно рассчитать по формуле:
Пt = Bвt ´ K + Bpt – Ct
где Ввt – валютная выручка от реализации продукции ПИИ за минусом валютных затрат на гарантийное техническое обслуживание и ремонт изделий предприятия у зарубежного потребителя в t-ом году;
К – курс Центрального банка России для пересчета инвалюты в рубли;
Bpt – выручка от реализации продукции предприятия на внутреннем рынке в t-ом году;
Сt – полная себестоимость реализованной продукции предприятия в t-ом году, которая рассчитывается как сумма текущих затрат на производство всех видов продукции и полного объема производственных и внепроизводственных расходов.
Балансовая прибыль предприятия с иностранными инвестициями t-гo года (Пбt) определяется как сумма прибыли от реализации его продукции, поступлений процентов за хранение средств предприятия в банках России, штрафов в его пользу, других непроизводственных поступлений за вычетом выплат за кредиты, включая проценты и штрафы, наложенные на это предприятие.
Прибыль предприятия с иностранными инвестициями, представляемая к налогообложению в t-ом году (Пнt), определяется вычитанием из балансовой прибыли сумм, отчисляемых в резервный фонд предприятия (Фзt) и другие фонды, направляемые на развитие производства, науки и техники (Фаt) в t-ом году:
Пнt = Пбt – Фзt - Фаc
Чистая прибыль предприятия с иностранными инвестициями в t-ом году (Пиt) определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налога, уплаченного в госбюджет:
Пиt = Пбt – Пнt
´ - В.
Годовая рентабельность капитальных вложений в создание и развитие предприятия оценивается отношением его прибыли t-гo года к сумме этих капитальных вложений.
Возможно использование и других методик, в том числе и зарубежных.
2 Подготовка внешнеторговых сделок
2.1 Поиск и
выбор иностранных контрагентов
Под внешнеторговой сделкой следует понимать действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданско-правовых отношений в сфере купли-продажи между участниками внешнеэкономической деятельности, предприятия которых находятся в различных странах.
Главной задачей при подготовке внешнеторговой сделки является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только решив эти вопросы, следует установить контакты с вероятными импортерами.
Первая стадия поиска иностранного контрагента включает:
- анализ сложившихся рынков конкретного товара;
- анализ перспективных рынков конкретного товаров;
- выбор стран месторасположения потенциальных контрагентов;
- определение источников информа
- формирование списка потенциальных контрагентов;
- рассылка по составленному
списку рекламных материалов
и другой информации о
- ведение деловой переписки
по запросам потенциальных
Вторая стадия поиска иностранного контрагента (после вступления потенциального контрагента в деловую переписку) включает:
- изучение рисков поставок
товаров в страну потенциальног
- анализ особенностей
правового регулирования в
- составление досье на компанию - потенциального контрагента, содержащего сведения о его финансовой устойчивости и деловой репутации.
К зарубежным источникам информации о потенциальных иностранных контрагентах относятся:
- справочники о фирмах,
ежегодно издаваемые
- периодические отраслевые издания;
- справочники международных специализированных выставок и ярмарок;
- данные торговых палат конкретных стран;
- интернет - сайты компаний;
- специализированные кредитно-справочные организации (например, "Dun and Bradstreet” (США) и "Kreditschutzverband” (Австрия).
К отечественным базам данных о потенциальных зарубежных контрагентах относятся:
- единая информационная
система Торгово-промышленной
- база данных Министерства
экономического развития и
- ИНФОРМВЭС;
- АО "Фирм интерсервис” при Всероссийском научно-исследовательском конъюнктурном институте (ВНИКИ).
Информация о компании-
- форма собственности;
- правовое положение;
- данные финансовой отчетности (капитал, активы, продажи);
- виды деятельности;
- поступавшие от компании предложения;
- заключенные с компанией договоры;
- письменные записи
состоявшихся с компанией
После определения иностранного контрагента осуществляется анализ и расчет контрактной цены. Определение оптимального уровня контрактной цены считается одним из самых ответственных элементов всей работы по подготовке сделки. На цену существенно влияют такие условия сделки, как качество товара, стоимость упаковки, объем гарантий, вид используемых транспортных средств, срок поставки, условия платежа, сдачи-приемки товара и др. Поэтому расчет реальной контрактной цены возможен только после проработки целого ряда других условий сделки.
Для выходящих на зарубежные
рынки отечественных
- собственные суммарные издержки и расходы внутри страны;
- возможный уровень цены продажи (или
закупки) товара на
внешнем рынке с добавлением всех расходов
за границей;
- ожидаемая прибыль от внешнеторговой операции.
Внутрироссийские издержки и расходы включают себестоимость производства экспортного товара или стоимость доработки (переработки) импортного товара, оплату финансово-кредитных и банковских операций, посреднических услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплату налогов, таможенные платежи и др.
Гораздо сложнее обстоит дело с определением уровня цены, которую удастся выручить от продажи экспортного товара или которую придется уплатить за покупку импортного товара на внешнем рынке. Необходимо постоянно наблюдать и анализировать характер изменений рыночной ситуации, основные тенденции движения цен на внешних рынках.
Информация о работе Проработка условий внешнеторговых контрактов