Проработка условий внешнеторговых контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Начальным этапом внешнеэкономической деятельности являются разовые внешнеторговые контракты, заключаемые между отечественными и зарубежными контрагентами как напрямую, так и через посредников.
Cледующим этапом в углублении деятельности отечественного предприятия на внешнем рынке является создание специализированных служб, ответственных за заключение контрактов и исполнение сделок. Аналогичным образом действуют и зарубежные фирмы.
Важным этапом в развитии взаимоотношений между фирмами, компаниями зарубежных стран и отечественными предприятиями является открытие зарубежными субъектами внешнеэкономической деятельности своих представительств в России (Рисунок 1).

Содержание работы

Введение
1 Цели и пути создания предприятий с иностранными инвестициями
1.1 Цели создания предприятий с иностранными инвестициями
1.2 Управление предприятиями с иностранными инвестициями
1.3 Организационные формы иностранных инвестиций
1.4 Определение экономической эффективности деятельности предприятий с иностранными инвестициями
2 Подготовка внешнеторговых сделок
2.1 Поиск и выбор иностранных контрагентов. Анализ и расчет цены
2.2 Коммерческие переговоры с иностранными партнерами
3 Проработка условий внешнеторговых контрактов
3.1 Общие рекомендации по содержанию и форме контрактов
3.2 Основные позиции внешнеторговых контрактов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат ВДП.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

- лицензии,;

- порядок расторжения контракта и пр.

Структура, преамбула, предмет и  количество товара в контракте:

Текст контракта начинается с вводной части или преамбулы, в которой дается полное юридическое наименование сторон, участвующих в его заключении.

Вводная часть контракта  предшествует тексту договора и имеет  обычно такое содержание: номер контракта, место и дату заключения, определение сторон, совершающих сделку.

Номер контракта обычно присваивается в соответствии с  правилами делопроизводства, существующими  в организации, разрабатывающей  проект контракта.

При определении сторон указываются их полные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в торговом регистре своей страны, их местонахождение (название страны или города), наименование сторон в контракте (продавец и покупатель, или поставщик и заказчик).

Юридические адреса сторон, заключивших внешнеторговый контракт, обычно указываются в конце контракта, где фиксируются подписи уполномоченных лиц (продавец и покупатель). Но в последнее время все чаще юридические адреса приводятся и в преамбуле контракта, где указываются стороны сделки.

В контракте необходимо определить единицу измерения количества товара, порядок его определения, систему мер и весов. Количество товара указывается в характерных для него единицах измерения: мерами веса, объема, длины, площади, в штуках, в условных единицах, комплектах. Выбор зависит от вида товара и от сложившейся практики торговли им.

Сроки, базисные условия поставки, качество товаров:

Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени.

В контрактах обычно указываются  календарные сроки поставок, но это  не означает, что указывается только одна дата. Обычно главным образом  указывается месяц, квартал, год, а  вместо конкретного числа указывается  интервал.

Для избежания противоречий между торговыми партнерами Международная торговая палата разработала и выпустила с 1936 по 2010 г. восемь версий сборников толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев – Инкотермс.

Применение  базисных условий поставки существенно рационализирует механизм действий контракта на основе упрощения в составлении и согласовании его позиций и статей, оказании помощи контрагентам в отыскании равноправных способов разрешения возникающих разногласий, устраивающих обе стороны.

В базисных условиях поставки определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

Базисные условия поставки определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:

—  кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров;

—  обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров;

—  обязанности сторон по страхованию грузов;

—  место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товара.

Контракт содержит коммерческие гарантии качества, которые представляют собой обязательства экспортера поставить импортеру товар, обладающий в течение гарантийного срока, как  правило, не менее 12 месяцев, определенными свойствами.

Качество может регламентироваться стандартами (национальными, фирменными, международными), содержанием отдельных веществ, выходом готовой продукции, справедливым средним весом, предварительным осмотром, образцом, описанием с помощью технических условий, спецификаций.

Способ оценки качества товара на основе учета фирменного, национального и международного стандартов (ISO), в которых дается качественная характеристика товара, не является строго обязательным, и их использование зависит от согласия контрагентов. По стандарту определяется качество большинства товаров, обращающихся в международной торговле, в частности, машин, оборудования, черных металлов, зерновых, каучука, хлопка и многих других товаров.

Способ определения качества по содержанию отдельных веществ в товаре предполагает указание в контракте пределов минимально допустимого содержания нежелательных примесей.

Способ оценки качества по выходу готового продукта предполагает установление в контракте показателя, указывающего количество конечного продукта, который может быть получен из сырья.

Способ оценки качества по справедливому среднему весу используется в основном в контрактах на зерновые указанием требования соответствия качества товара справедливому среднему качеству зерна в определенный период и в установленном месте отгрузки.

Регламентирование качества товара по предварительному осмотру означает предоставление покупателю возможности осмотра всей партии товара в установленный срок. Экспортер гарантирует качество товара таким, каким его осмотрел и одобрил импортер.

При установлении качества по образцу используется эталон товара.

Определение качества по техническим условиям используется в случае отсутствия стандарта или из-за особых условий производства и эксплуатации товара, когда требуется установление специфических требований к его качеству.

Также разрабатывается отгрузочная спецификация, удостоверяющую фактическую отгрузку видов товаров в партии. Отгрузка товаров сопровождается выпиской упаковочных листов, содержащих перечень всех видов и сортов товара в каждом товарном месте.

Цена и общая сумма контракта, условия платежей:

Цена товара – это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в указанной в контракте валюте за согласованную единицу измерения товара и принятые базисные условия поставок.

Для установления цены товара в контракте купли-продажи определяются: единица измерения, за которую устанавливается  цена, базис цены, валюта цены, способ фиксации цен и их уровень.

На выбор единицы  измерения товара для установления цены влияет характер товара и сложившаяся  практика торговли им.

Цена, определяемая в  контракте, может быть выражена в  валюте страны экспортера, импортера  или в валюте третьей страны.

В зависимости от способа  фиксации выделяются такие виды цен: твердая, подвижная, с последующей  фиксацией, скользящая.

Твердые цены применяются в сделках с различными сроками поставки, но чаще всего при поставках в течение короткого времени. При этом цены после согласования не изменяются в ходе исполнения контракта.

Для установления подвижной цены в контракт следует внести оговорку, предусматривающую учет повышения или понижения цены на рынке к моменту исполнения контракта. Соответственно происходит и изменение контрактной цены.

Цены с последующей  фиксацией устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников: биржевых котировок, публикации в специальных справочниках и журналах, а также цены, реально складывающейся на мировом рынке и вычисленной по достоверным конкурентным материалам.

Скользящая цена применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства существенно меняются.

Ориентиром при определении  уровня цены служат публикуемые и расчетные цены, К публикуемым ценам относятся, как правило, справочные цены, иногда – цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм. Расчетные цены поставщика используются в контрактах на нестандартное специальное оборудование при изготовлении его по индивидуальному заказу.

После согласования контрактной  цены и объема поставляемой продукции  рассчитывается общая сумма контракта.

К основным способам платежа относятся наличный расчет, платеж с авансом и платеж в  кредит. Возможно и сочетание этих способов платежа.

Упаковка, маркировка товара:

Основной целью  упаковки является реклама, предохранение товара от порчи, разрушения, потери качества. Вид упаковки определяется базисными условиями поставок. Например, экспортеры, продавшие товар на условиях ФОБ, СИФ, ФАС, в соответствии с требованиями ИНКОТЕРМС обязаны поставить товар в морской упаковке, которая также должна обеспечить перевозку товаров в автомобиле и по железной дороге. Экспортеры всегда несут ответственность за порчу товаров, которая возникла из-за несоответствия упаковки базисным условиям поставок.

В упаковке товаров и  тары важную роль играет маркировка.

Маркировка – нанесение знаков, надписей, рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения,

Упаковка любых товаров  должна иметь маркировку, отражающую информацию для покупателей и  соответствующую стандартам. Маркировка может содержать постоянную и  переменную составляющую. К постоянной информации относятся такие данные: наименование продукта, количество, стандарты, штриховой код, экомаркировка, цена, страна–производитель товара, товарный знак и др. К переменной информации относятся: дата изготовления продукта, номер партии, сорт, страна упаковки, срок годности. Эти сведения наносятся на упаковке, фасовке.

Маркировка подразделяется на товарную, отправительскую, транспортную, специальную.

При товарной маркировке указывается наименование товара, его  производитель, адрес, заводская марка, сорт, ГОСТ, по которому изготовлен товар, номер заказа, изготовленного товара, порядковый номер места и партии. Товарная маркировка на продукцию наносится производителем.

Отправительская маркировка – оформляется в виде дроби  и содержит такие данные: в числителе  – номер места и знак отправления, в знаменателе – число мест в партии. Указывается также наименование отправителя и получателя, наименование станции и дороги отправления, станции и дороги назначения с указанием пунктов перевалки грузов. Нанесение информации осуществляет отправитель груза.

Транспортная маркировка – наносится перевозчиком – портом, станцией отправления после того, как груз принят к перевозке, а  также проверены наличие и  правильность нанесения отправительской  маркировки.

Специальная маркировка наносится только в том случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Это оформляет отправитель груза или завод-изготовитель. При перевозке опасных грузов – взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и самовозгорающихся веществ – дополнительная маркировка наносится надписями и цветными наклейками.

Штрафные санкции, форсмажор, претензии, арбитраж:

При исполнении контракта  экспортер допускает просрочки  в поставках товара, несвоевременное  извещение, некомплектные поставки и др. нарушения. С целью компенсации  потерь импортеров в контрактах предусматриваются взыскания штрафов, увеличивающихся в зависимости от длительности просрочек. Максимальный размер штрафа составляет 8–10% от стоимости не поставленных в срок товаров. Наряду со штрафами взыскиваются и убытки за упущенную выгоду, при этом экспортер не освобождается от выполнения обязательств по поставкам.

Существенной помехой  в исполнении контракта могут  оказаться обстоятельства непреодолимой  силы: пожары, землетрясения, эпидемии, ураганы, наводнения, забастовки, правительственные  решения, войны и т. п. Эти обстоятельства называются "форсмажорными".

Если "форсмажор" действует  длительный срок, свыше предельного, указанного в контракте, то стороны  имеют право аннулировать взаимные обязательства.

Длительность устанавливаемого в контрактах срока действия "форсмажора" определяется с учетом срока исполнения договора, характера товара, торговых обычаев (например, на скоропортящиеся товары – не более 15–30 дней, на сырьевые товары – 3 месяца, на оборудование 3–6 месяцев).

Контрактом устанавливается, что сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств, должна информировать контрагента о наступлении "форсмажора" и его прекращении в пределах строго ограниченных сроков и представить соответствующие подтверждающие документы.

Претензиями называются рекламации, предъявляемые импортером к экспортеру в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям контракта. Претензии предъявляются в письменной форме и содержат наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования импортера по ее урегулированию. К ней прикладываются все необходимые доказательные документы. В контракте устанавливается срок ответа на претензию после ее получения, в течение которых экспортер обязан рассмотреть претензию и сообщить покупателю свое решение.

Информация о работе Проработка условий внешнеторговых контрактов