Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы и методы анализа прибыли и рентабельности………5
1.1Формирование финансовых результатов деятельности предприятия и значение прибыли…………………………………………………………………..5
1.2Методы анализа и оценки конечных результатов работы предприятия…..10
1.3 Методика анализа рентабельности предприятия…………………………...18
1.4Механизм распределения и использования прибыли……………………….20
2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Биолика Трейд»………………..22
2.1Характеристика предприятия ………………………………………………....22
2.2Анализ состава и динамики прибыли…………………………. ……………..23
2.3Анализ рентабельности ………………………………………………………..43
3Пути увеличения прибыли и рентабельности ………………………………….47
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности. ……………………47
3.2Совершенствование производства и снижение себестоимости……………..53
Заключение ………………………………………………………………………....58
Список источников информации…………………..……………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

 Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

          Rоб = Прп /В , или                                                                          (15)

           Rз = ЧПрп,                                                                                (16)

        Rз = ЧДП /В .                                                                               (17)

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением брутто-прибыли или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.

            RKL = БП/KL;                                                                                    (18)

            RKL = ЧП/KL;                                                                                    (19)

                      RKL = ЧДП/KL;                                                                                  (20)

При анализе показателя рентабельности, исчисленного на основании чистого денежного потока, необходимо учитывать не только налоговый корректор, но и изменение суммы амортизационных отчислений

 

1.4. Механизм распределения и использования прибыли

 

Распределение прибыли - это направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а  также централизованных фондов и  резервов вышестоящих органов. Объектом распределения является валовая прибыль предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

-прибыль, получаемая  предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом

-прибыль для государства  поступает в соответствующие  бюджеты в виде налогов и  сборов, ставки которых не могут  быть произвольно изменены. Состав  и ставки налогов, порядок их  исчисления и взносов в бюджет  устанавливаются законодательно

-величина прибыли  предприятия, оставшейся в его  распоряжении после уплаты налогов,  не должна снижать его заинтересованности  в росте объема производства  и улучшении результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности

         -прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь, направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, а затем   на потребление.

 

Вывод по главе: В первой главе было  рассмотрено формирование прибыли. Также рассмотрена методика проведения анализа прибыли и рентабельности.

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участками коммерческого дела.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ финансового состояния предприятия

 

2.1.1 Анализа дебиторской и кредиторской задолженности

 

Бухгалтерский  баланс  служит  индикатором  для  оценки  финансового  состояния  предприятия.  Итого  баланса  носит  название  валюты  баланса  и  дает  ориентировочную  сумму  средств,  находящихся  в  распоряжении  предприятия.

Для  общей  оценки  финансового  состояния  предприятия  составляют  уплотненный  баланс,  в  котором  объединяют  в  группы  однородные  статьи.  При  этом  сокращается  число  статей  баланса,  что  повышает  его  наглядность  и  позволяет  сравнивать  с  балансами  других  предприятий.

Задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности находятся в тесной взаимосвязи с экономическим содержанием понятий дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской задолженностью мы понимаем задолженность организаций  и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организацию поступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженности также включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда, задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникает вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи) и пр.

Таким образом, дебиторская  задолженность фактически  представляет собой компоненту собственных средств  предприятия, а кредиторская задолженность фактически представляет собой компоненту заемных средств.

Уплотненный  баланс  можно  выполнять  различными  способами. Допустимо  объединение  статей  различных  разделов. Занесем показатели для анализа структуры кредиторской и дебиторской задолженности в табл. 1

 

Таблица 1 – Показатели для анализа структуры кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Биолика Трейд»

Показатель

На конец 2008 года

На конец 2009 года

2009

2008

в %

На конец 2010 года

2010

2009

в %

На конец 2011 года

2011

2010

в %

Кредиторская задолженность

26314

27523

104,6

24783

90

22295

90

В том числе:

             

 поставщики и подрядчики

6670

7655

114,8

9410

123

8911

94,7

 по социальному страхованию  и обеспечению

940

1806

192

3643

201,7

4641

127,4

 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

990

959

96,9

1398

145,8

1126

80,5

 задолженность перед бюджетом

10982

6891

62,8

6239

90,5

3338

53,5

 авансы полученные

1439

8518

591,9

2369

27,8

2798

118

 прочие кредиторы

5293

1694

32

1724

101,8

1481

85,9

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.)

7911

12416

156,9

14971

120,6

22778

152

В том числе:

             

 покупатели и заказчики

5106

4377

85,7

6211

141,9

6014

96,8

 прочие дебиторы

1356

5826

429,6

6472

111,1

6046

93,4


 

На основании данных табл. 1 строим диаграммы структуры кредиторской и дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Кредиторская задолженность

 

Рисунок 2 – Дебиторская задолженность

Из приведенных диаграмм видно, что львиную долю в составе кредиторской задолженности занимает статья «Поставщики и подрядчики», а в структуре дебиторской «Покупатели и заказчики».

Динамика и состав дебиторской задолженности свидетельствует  о том, что поставщики предприятия, получая вовремя его продукцию, задерживают ее оплату, причем объем  просроченной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности на начало года позволяет сделать вывод о том, что предприятие в значительной мере кредитует деятельность своих контрагентов. Это создает препятствия для погашения его собственных обязательств.

Важно не допустить дальнейшего  роста доли дебиторской задолженности  в общем объеме оборотных активов  предприятия – это может повлечь  за собой снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.

Увеличение доли кредиторской задолженности в краткосрочных  пассивах говорит о снижении источников формирования оборотных активов, а  также о  снижении текущей ликвидности предприятия. Дальнейшее увеличение доли кредиторской задолженности будет уменьшать текущую ликвидность предприятия.

Можно рекомендовать  предприятию использование механизма  взаимозачетов, чтобы снизить объемы как кредиторской, так и дебиторской  задолженности. Кроме того, это позволит ускорить оборот ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Анализ ликвидности

 

Ликвидность предприятия – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидным, чем предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из запасов.

Все активы предприятия в зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие группы:

  1. Наиболее ликвидные активы (А1) – суммы по всем статьям денежных  средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
  2. Быстрореализуемые активы (А2) – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
  3. Медленнореализуемые активы (А3) – наименее ликвидные активы – это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
  4. Труднореализуемые активы (А4) – активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу можно включить статьи  I раздела актива баланса «Внеоборотные активы».

 

 

 

Таблица 2 – Структура актива баланса по степени ликвидности

 

2008

2009

2010

2011

А1

449

2713

1411

263

А2

7911

12416

14971

22778

А3

35704

28639

26920

26770

А4

22901

26590

44785

46949


 

Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам  предприятия. Текущие активы более  ликвидные, чем остальное имущество  предприятия.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

  1. Наиболее срочные обязательства (П1) – кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок.
  2. Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы – статьи  V раздела баланса «Долгосрочные пассивы».
  4. Постоянные пассивы (П4) – статьи  IV раздела баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи VI раздела баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов», «Фонды потребления» и «Резервы предстоящих расходов и платежей». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

 

 

Таблица 3– Структура пассива баланса по степени погашения обязательств

 

2000

2001

2002

2003

П1

26314

27523

24783

22295

П2

4600

0

10875

12000

П3

0

0

0

0

П4

35058

40828

52791

60893

Информация о работе Пути повышения прибыли