Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы и методы анализа прибыли и рентабельности………5
1.1Формирование финансовых результатов деятельности предприятия и значение прибыли…………………………………………………………………..5
1.2Методы анализа и оценки конечных результатов работы предприятия…..10
1.3 Методика анализа рентабельности предприятия…………………………...18
1.4Механизм распределения и использования прибыли……………………….20
2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Биолика Трейд»………………..22
2.1Характеристика предприятия ………………………………………………....22
2.2Анализ состава и динамики прибыли…………………………. ……………..23
2.3Анализ рентабельности ………………………………………………………..43
3Пути увеличения прибыли и рентабельности ………………………………….47
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности. ……………………47
3.2Совершенствование производства и снижение себестоимости……………..53
Заключение ………………………………………………………………………....58
Список источников информации…………………..……………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

R = 17,8-20,3=-2,5%

в том числе за счёт факторов:

     - увеличение рентабельности за счёт изменения объема реализации

Rv =70410-49951 -60120-49951=12,2%

                      70410           60120

         - снижение рентабельности за счёт изменения себестоимости

         Rс =70410-59749 -70410-49951=-14,8%

                     70410           70410

          -2,6=12,2-14,8

Снижение  рентабельности затрат в 2010 по сравнению с 2009годом составило 2,6%.

     Таким образом,  изменение рентабельности произошло, главным образом, за  счёт  изменения  цены продажи и структуры продаж  (рентабельность  выросла на 12,20 %) и за счёт увеличения себестоимости реализованной продукции (рентабельность снизилась на 14,79%).

Рентабельность  продаж (оборота) составила:

2008год    Rоб о =9220/49660х100=18,6 %

2009год     Rоб i=10169/60120х100=16,9 %

2010год  Rоб i=10661/70410х100=15,1 %

         Изменение рентабельности в 2010 по сравнению с 2009годом

          ΔRоб =15,1% -16,9% =-1,9%     

         увеличение рентабельности за счёт изменения объема реализации

          Rv =70410-48540 -60120-48540=11,80%

                          70410           60120

          - снижение рентабельности за счёт изменения себестоимости

          Rс =70410-58248 -70410-48540=-13,79%

                          70410          70410

         -1,9=-13,79+11,80

        Снижение  рентабельности в 2010 по сравнению с 2009годом составило 1,9%.

      Таким образом, изменение рентабельности оборота произошло, главным образом, за  счёт  изменения  цены продажи и структуры продаж  (рентабельность  выросла на 11,80 %) и за счёт увеличения себестоимости реализованной продукции (рентабельность снизилась на 13,79%).

Рис.7.Динамика рентабельности продаж

 

 

Вывод по главе

     В результате  проведенного анализа установлено  следующее:

1. Не смотря на увеличение  выручки от реализации продукции  (на 42%) с 49660тыс.руб.до 70410тыс.руб., также произошло увеличение себестоимости с 39100 тыс.руб. до 58248тыс.руб. на 48%, прибыль предприятия в отчётном периоде по сравнению с базисным увеличилась не значительно с 9220тыс.руб.до 10661тыс.руб. – на 15%  .

2. Ценовая политика в принципе выбрана правильно. Однако для более эффективного действия предприятия на рынке необходим мониторинг продаж по группам с учётом ориентации их на отдельные рыночные сегменты. Это даст 3. Анализ рентабельности предприятия показал, что она снизилась с 18,6% в базисном году до 15,1% в отчетном, вследствие увеличения себестоимости, а повысилась за счёт цены продаж и структуры. Для того, чтобы нейтрализовать негативное влияние значительного разрыва в темпах роста себестоимости и цены предприятию необходимо глубокое изучение рынка покупателей, а также конкурентную среду. Это позволит более эффективно формировать портфель заказов (покупателей), а следовательно определяться с портфелем договоров по закупкам.

4. Увеличение прибыли может принести также изменение структуры продаж путём ориентации работы фирмы с более прибыльными товарами, не дивессифицируя  капитал во многие товарные группы, а выделяя наиболее прибыльные либо по уровню доходности, либо по количеству .

 

 

 

 

 

 

3.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 3.1.Пути и методы увеличения  прибыли и рентабельности

 

Основные пути увеличения прибыли

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем, плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

· увеличение выпуска  продукции

· улучшение качества продукции

· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду

· снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени

· расширение рынка продаж и другое.

Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями  на предприятии, направленными на снижение издержек.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремится не только к получению максимальной прибыли, но и рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.8)

Рис.8. Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

 

        Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько  эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность . И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.

Это прежде всего: 

-совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;

-повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

-совершенствование системы управления оборотными средствами;

         -четкое определение источников их использования.

        При анализе путей повышения  рентабельности важно разделять  влияние внешних и внутренних  факторов. Такие показатели, как  цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

         Доходность предприятия по производству продукции рассматривается как коэффициент соотношения цен единицы продукции и единицы ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.        

           Крупные  предприятия главное  внимание обращают на проблемы  контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов — машин, оборудования и т.д.. 
        На  ООО  « Биолика Трейд", в условиях когда предприятие само не может контролировать цены на всю свою продукцию и адекватно реагировать на изменение уровня затрат, главным фактором не роста, а хотя бы не снижения уровня рентабельности должна стать работа по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно — росту прибыли. В частности, если рассматривать состав себестоимости, то необходимо стремиться к экономии расхода таких ресурсов, как сырье и материалы.  

Одним из факторов, способным реально  повлиять на рост рентабельности может  стать уменьшение остатков нереализованной продукции. Это может произойти во многом из-за того, что в остатках велик удельный вес наиболее рентабельных изделий. Но необходимо отметить и то обстоятельство, цены на товары, по которым фактическая рентабельность превышает предельно установленный уровень, должны быть пересмотрены в сторону снижения. 
           Таким образом резервы роста рентабельности еще существуют. Но с учетом того, что рентабельность продукции напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.      

Таким образом напрашивается  вывод о том, что ООО «Биолика Трейд», производящее продукцию в целях роста прибыли и рентабельности должно стремиться к:

-уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

-уменьшению остатков нереализованной продукции; 

-ускорению оборачиваемости оборотных средств ;  

-снижению затрат на рубль товарной продукции; 
  -росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию; 
    -увеличению в номенклатуре продукции доли более рентабельных изделий. 

Определение резервов роста  прибыли и рентабельности

Основные источники  резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (табл.) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (P↑VРП) умножить на фактическую прибыль (П'iф) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

P↑Пvрп = ∑ (P↑VРПi  П'i1)

                                                                                                          

 

 Таблица 11

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв

увеличения объема

продаж, шт.

Фактическая прибыль  на

единицу продукции, тыс. руб.

  Резерв

увеличения суммы прибыли,тыс.руб.

 

 тыс.руб.тыс. руб.

1.держатели

1000

0,20

200

2.шайба

1000

0,25

250

Итого

2000

 

450


 

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг (P↑Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции по методике, изложенной ранее, умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл.  ):

P↑Пс =∑ Р↓Сi (VРПi1 + P↑VРПi).

                                                                                                          Таблица 12

Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости  продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости  единицы продукции, тыс. руб.

Планируемый

 объем реализации  продукции, шт.

Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.

1

0,3

500

            150

2

0,2

500

              100

Итого

   

              250


 

Подсчет резервов роста  прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста (табл.  ):

Р↑П = ∑(∆Удi Цi) (VРПi1 + P↑VРПi)

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 13)                                                                                                       

Таблица  13

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

 

Источник резервов

Вид продукции

Всего

Тыс.руб.

 

держатели

Шайба

Увеличение объема продаж

200

250

450

Снижение себесто-

имости продукции

150

100

250

Повышение качества продукции

-

-

 

и т.д.

     

Итого

350

350

700


 

Основные источники  резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓C). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

2010год  Rоб i=10661/70410х100=15,1 %

 Прогноз   Rоб i=11361/70860х100=16,03 %

11361/70860х100 -10661/70410х100=0,93

P↑R = 0,93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Пути повышения прибыли