Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы и методы анализа прибыли и рентабельности………5
1.1Формирование финансовых результатов деятельности предприятия и значение прибыли…………………………………………………………………..5
1.2Методы анализа и оценки конечных результатов работы предприятия…..10
1.3 Методика анализа рентабельности предприятия…………………………...18
1.4Механизм распределения и использования прибыли……………………….20
2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Биолика Трейд»………………..22
2.1Характеристика предприятия ………………………………………………....22
2.2Анализ состава и динамики прибыли…………………………. ……………..23
2.3Анализ рентабельности ………………………………………………………..43
3Пути увеличения прибыли и рентабельности ………………………………….47
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности. ……………………47
3.2Совершенствование производства и снижение себестоимости……………..53
Заключение ………………………………………………………………………....58
Список источников информации…………………..……………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)
  • Упала оборачиваемость средств в расчетах с 20,42 об. до 14,4 об.

Таким образом, основные показатели деловой активности являются неплохими, но отрицательная динамика вышеуказанного показателя ставит вопрос о необходимости принятия мер по улучшению ситуации в данной области.

 

Выводы

 

На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности ООО «Биолика Трейд» можно сделать следующие выводы:

1) Прежде всего, нельзя  не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2011 году немного улучшились по сравнению с 2010 г. А именно:

  • Физический выпуск и реализация продукции увеличились на 15,3% и 18,3% соответственно;
  • Выручка от реализации повысилась на 27,7%;
  • Затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на 0,92%

Все это говорит о  достаточно успешном функционировании предприятия в 2011 году.

2) Однако в работе  предприятия есть и некоторые  отрицательные моменты: 

  • Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 17,7%;
  • Рентабельность продаж уменьшилась на 0,016%;
  • Предприятие выпускает продукцию довольно посредственного качества, т.е. отсутствует диверсификация производства, вследствие чего на показателях работы предприятия может сильно сказаться колебание спроса на его продукцию;
  • Часть своей продукции предприятие реализует по более низким ценам другим предприятиям в форме взаимозачетов, что отрицательно сказывается на его финансовых результатах;
  • Нельзя не отметить увеличение себестоимости единицы продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г., хотя, скорее всего оно вызвано инфляционными моментами и компенсируется увеличившейся ценой;
  • Как показал проведенный анализ, некоторая часть ресурсов предприятия используется неэффективно, о чем говорит достаточно высокий уровень обнаруженных резервов.

Более того, сравнивая  темпы изменения прибыли и выручки от реализации, можно сделать вывод, что предприятие идет по экстенсивному пути развития, т.е. при значительном росте выпуска продукции  показатели прибыли и рентабельности не показывают должного роста. Это говорит о не достаточно эффективном использовании предприятием своих ресурсов.

В ходе анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • за счет снижения себестоимости товарной продукции;
  • за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

 

По результатам анализа  можно сделать следующие предложения:

А)  Во-первых, для получения  максимальной прибыли предприятие  должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно  должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить  получаемую предприятием прибыль. Как  описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

  • улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
  • слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
  • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли  является оптимизация структуры  сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

 

 

2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  НА ПРИМЕРЕ  ООО

«БИОЛИКА ТРЕЙД»

2.1.Характеристика предприятия

 

          Общество с ограниченной ответственностью «Биолика Трейд» - хозяйственное общество, учрежденное двумя лицами, уставный капитал которого разделен на доли, что зафиксировано в учредительных документах.         Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных вкладов. В собственности общества находится обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Имуществом предприятия являются основные и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражена в балансе.

         Источниками формирования имущества ООО «Биолика Трейд» являются:

- прибыль, полученная от реализации  продукции;

- целевые взносы и вклады, которые  могут вноситься как денежными  средствами, так и имуществом,

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, допускаемые  законодательством.

  Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью, которая осталась после уплаты налогов и других обязательных платежей. Порядок распределения прибыли между участниками определен уставом общества.

         Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор.  Он организует работу общества, несет ответственность за его деятельность, представляет интересы во всех организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансовые документы;  в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет с нее, принимает решения о поощрении работников и привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности. В пределах своей компетенции директор издает приказы, дает указания для исполнения всеми работниками предприятия.

         Общество с ограниченной ответственностью «Биолика-Трейд» зарегистрировано  2 ноября 2001 года по адресу: г. Муром, Владимирское шоссе , д.1.

         Цель создания организации – осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей юридических лиц в выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.    

Наработанный опыт и профессионализм  сотрудников позволяет в сжатые сроки выполнять заказы с наилучшим  качеством и по приемлемым ценам. Ассортимент насчитывает более 20 наименований (кронштейны, петли, метизы, скобы, подставки, контейнеры, держатели, фиксаторы, крепеж и др.)

Расширение ассортимента – одна из первоочередных задач организации.                                  ООО «Биолика Трейд» продолжает совершенствоваться, периодически внедряются  новые технологии, а также различные новинки в области изделий.       Основной вид деятельности организации-производство промышленных конструкций.

 

2.2. Анализ состава  и динамики прибыли

 

 Целью данного анализа является выявление резервов увеличения суммы прибыли предприятия и прогнозирование её возможного увеличения на основе оценки работы предприятия по использованию этих резервов.

  Источниками информации для анализа являются:

- данные аналитического  бухгалтерского учёта по счетам результатов;

- «Отчёт о прибылях  и убытках» (форма № 2);

     Анализ  проводится по следующим показателям  прибыли:

- брутто-прибыль;

- налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль;

- капитализованная (нераспределённая) прибыль;

В процессе анализа осуществляется сопоставление перечисленных показателей с фактическими их значениями в предшествующем периоде и по сравнению с плановыми показателями.

Механизм формирования показателей приведен на рис.2

Основными показателями финансовых результатов деятельности предприятия являются выручка, прибыли и рентабельность. Выручка от продаж рассматривается как первичный финансовый результат, прибыль – как основной абсолютный показатель финансовых результатов деятельности предприятия и рентабельность – как относительный показатель финансовых результатов и одновременно – важнейший показатель эффективности деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов  начинается с оценки динамики выручки  от продаж и прибыли. Изучение динамики выручки от продаж (от реализации продукции, товаров, работ, услуг) целесообразно провести за период 3года (табл. 1).

Таблица    1

Оценка динамики выручки  от продаж

Год

Объем реализации (выручка  от продаж), тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темпы роста, %

цепные

базисные

2008

49660

Х

Х

Х

2009

60120

+10460

121,1

121,1

2010

70410

+10290

117,1

141,8


 

Оценивания динамику выручки необходимо обратить внимание на общие тенденции роста  в  этой динамике, равномерность изменений.

Темп прироста в 2009 году по сравнению с 2008годом составил 21% или 10460тыс.руб,однако в 2010году  по сравнению с 2009годом 17% или 10290тыс.руб., ниже на 4% из за снижения объема продаж.

 Динамика прибыли анализируется также за период 3лет (табл.), при этом изучается динамика важнейших видов прибыли — прибыли до налогообложения, прибыли от продаж.

 

      Таблица 2

         Оценка динамики прибыли

Период 

(годы)

Прибыль

до налогообложения 

Прибыль от продаж

Сумма, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Сумма, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

2008 г.

9219

Х

Х

9220

Х

Х

2009 г.

10168

949

110,3

10169

949

110,3

2010г.

10660

492

104,8

10661

492

104,8

2010 к 2008 г.

Х

1441

115,6

Х

1441

115,6


 

Прибыль до налогообложения  в 2009году увеличилась по сравнению  с 2008годом на 949тыс.руб. или на 110,3%.В 2010году по сравнению с 2009годом  прибыль увеличилась на 492тыс.руб. или на 104,8%.

Прибыль от продаж в 2009году увеличилась по сравнению с 2008годом на 949тыс.руб. или на 110,3%. В 2010году по сравнению с 2009годом  прибыль увеличилась на 492тыс.руб. или на 104,8%.

Прочие доходы и прочие расходы составили незначительный вес в структуре прибыли поэтому  анализ этих статей не проводится.

 

После оценки динамики прибыли  переходят к рассмотрению ее состава  за два года – предыдущий и отчетный.

Анализ проводится по данным формы № 2  «Отчет о прибылях и убытках»

 В табл.3приведен анализ состава прибыли 

                                                                                                        

       Таблица  3

Анализ  состава прибыли

Показатель

2008 г

2009 г.

Темп 

роста, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,

%

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,

%

Выручка

49660

100

60120

100

121,0

Себестоимость продаж

39100

78,7

48540

80,7

124,1

Валовая  прибыль

10560

21,3

11580

19,3

109,6

Затраты на реализацию

         

- коммерческие расходы

1340

2,7

1411

2,4

105,3

- управленческие расходы

-

 

-

-

-

Прибыль от продаж

9220

18,6

10169

16,9

110,3

Пр.доходы

2

-

3

-

150,0

Пр.расходы

3

-

4

-

133,3

Общая сумма 

брутто-прибыли

9219

18,6

10168

16,9

110,3

Информация о работе Пути повышения прибыли