Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание работы

Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы и методы анализа прибыли и рентабельности………5
1.1Формирование финансовых результатов деятельности предприятия и значение прибыли…………………………………………………………………..5
1.2Методы анализа и оценки конечных результатов работы предприятия…..10
1.3 Методика анализа рентабельности предприятия…………………………...18
1.4Механизм распределения и использования прибыли……………………….20
2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Биолика Трейд»………………..22
2.1Характеристика предприятия ………………………………………………....22
2.2Анализ состава и динамики прибыли…………………………. ……………..23
2.3Анализ рентабельности ………………………………………………………..43
3Пути увеличения прибыли и рентабельности ………………………………….47
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности. ……………………47
3.2Совершенствование производства и снижение себестоимости……………..53
Заключение ………………………………………………………………………....58
Список источников информации…………………..……………………………...61
Приложения…………………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

                                     

                              64009:  60120=1,0647

4) Влияние на прибыль от  продаж изменения себестоимости реализованной продукции, ΔПSПР:

                   ,         

                             49951*1,06-58749=-5567 тыс. руб. 

5) Баланс отклонений:

                           ,

                           1491=6401+657-5567тыс. руб.   

По результатам проведенных  расчетов  сделаем  вывод о  характере влияния факторов, величине влияния и роли каждого фактора.

Значительный рост себестоимости  продукции на 5567тыс.руб. произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, а также увеличение  и коммерческих расходов.

  Кроме этого, на сумму прибыли оказало положительное влияние увеличение объема продаж и цены в сумме 7058 тыс.руб.. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен.

Следовательно, резервами  роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более  рентабельных видов продукции в  общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

 

Предельный анализ прибыли, издержек и объема производства

 

Сбалансированность финансовых показателей с затратами на производство и объемом продаж (реализацию) может  быть осуществлена различными способами:

1. С помощью составления  обобщенной сметы прибылей, убытков, баланса доходов и расходов;

2. Методом производственной  функции (типа функции Кобба  – Дугласа), позволяющим прогнозировать  ожидаемые показатели хозяйственной  деятельности по факторам затрат  труда и капитала;

3. Методом предельного  анализа, позволяющего определять величину максимальной прибыли исходя из равенства предельного дохода (прироста выручки на единицу продукта) предельным издержках (приросту затрат на единицу продукта) и другие.

Концепция предельных издержек и предельной прибыли имеет большое практическое значение, поскольку показывает издержки, которые предприятию придется понести в случае увеличения производства на одну единицу, и одновременно – издержки, которые предприятие «сэкономит» в случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу. Иными словами, она позволяет решить вопрос о том, производить ли предприятию на несколько единиц продукции больше или меньше, что позволяет отнести данный метод как прогнозирование на перспективу, дл получения оптимальной прибыли и устойчивого спроса вследствие возможного снижения цен.

Таким образом, издержки производства в условиях рыночных отношений  следует рассматривать не просто как произведенные затраты на приобретение всего необходимого для  производства продукции и ее изготовления, но и как установление лучшей возможности по их использованию, т.е. необходимо формировать такие издержки, которые дают наилучший результат. [6 с.95-96].

Особо уделим внимание показателям  прибыли.

Величина прибыли предприятия  является управляемым параметром. Управлять прибылью необходимо на всех стадиях производственно-коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Эффективность управления прибылью возрастает в направлении, обратном движению производственно-технического процесса.

Проблема оптимизации  прибыли неоднозначна. С одной  стороны, прибыль должна быть как  можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение  его инвестиционных возможностей и  привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли.

Оптимизация прибыли  осуществляется с помощью различных  методов.

Рассмотрим один из них.

Объем производства продукции, цена продукта и издержки (затраты  на производство продукции) находятся  в определенной функциональной зависимости  друг от друга. Поэтому получение  максимальной прибыли, возможно, при  определенных соотношениях этих величин. При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли предприятия, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход – это прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого продукта.

Соответственно предельные издержки равны приросту затрат на производство продукции, приходящемуся  на единицу прироста количества продукта. Чтобы прибыль была максимальной, необходимы равенство предельных издержек и предельного дохода, а также отрицательный знак разности производной предельного дохода по количеству продукта и производной предельных издержек по количеству продукта.

При этом следует учитывать, что не всякое расширение производства ведет к адекватному росту  прибыли, так как:

а) по-разному выглядит динамика издержек;

б) происходит снижение цен  при росте объема выпуска продукции.

Значит, предприятие должно найти такой объем производства продукции, при котором оно извлекло бы наибольший доход. Существует несколько  способов определения оптимального объема производства:

- бухгалтерско-аналитический;

- графический;

- статистический.

Сущность бухгалтерско-аналитического способа состоит в сопоставлении  предельного дохода и предельных издержек. Если предельный доход больше предельных издержек, то дальнейший рост выпуска увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот. Следовательно, для максимизации прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, и прекратить расширение производства, как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход. Проведем анализ оптимальности объема производства по предприятию ООО «Биолика Трейд» (на примере изделия – кронштейны)

Таблица 9

Максимизация прибыли  на основе предельного подхода

Цена, руб., Р

Объем, шт., Q

Общий доход, руб., TR

Общие издержки, руб., ТС

Прибыль, руб.

Предельный доход, т.руб., MR

Предельные издержки, т.руб., МС

Предельная прибыль, т.руб. Pn

700

8000

5600000

4800000

+800000

-

-

0

670

8800

5900000

5040000

+860000

375

300

+75

650

9400

6100000

5160000

+940000

333

       

200

+133

680

10000

6800000

5700000

+1100000

1166

900

+266

670

11000

7300000

6500000

+800000

500

800

-300


 

1. Предельный доход  находится по формуле:

;

;

;

.

2. Предельные издержки  находятся по формуле:

;

;

;

.

3. Найдем предельную прибыль по формуле:

Согласно данным табл.9 , с помощью способа сопоставления  предельных показателей мы выяснили, что наиболее выгодная цена для предприятия  равна 680 руб., а объем реализации равен 10000 шт. Затем предельные издержки превосходят предельный доход, что явно неблагоприятно для предприятия. Следовательно, до 10000 шт. изделий предприятию выгодно производить, но сверх этой величины производство неэффективно.

Этот же результат  можно получить и графическим  методом (рис.6).

Рис.6 Предельные издержки и доход на единицу продукции

 

 

Согласно рис.6 до 10000 шт. изделий кривая предельных издержек (МС) ниже кривой предельного дохода (MR) и поэтому каждая дополнительная единица выпускаемой продукции увеличивает сумму прибыли. Максимальная прибыль – это точка пересечения кривой предельных издержек с кривой предельного дохода. После этой точки кривая предельных издержек располагается выше кривой предельного дохода, из чего следует, что каждая дополнительная единица продукции уменьшает прибыль и ее производство неэффективно для предприятия.

Зная размер выпуска, можно определить цену изделия, выручку, прибыль и издержки производства. Результаты расчетов представлены в  таблице  (правая сторона). В ней  сравниваются фактические данные предприятия ООО «Биолика Трейд» за декабрь месяц 2010 года и то, каких результатов могло бы достичь предприятие, увеличивая выпуск продукции и снижая цену или оставляя ее на прежнем уровне.

 

Таблица 10

Показатели хозяйственной деятельности

 Показатели

2010 г.

Оптимальн.

Отклонения

При текущ. цене

октябрь

ноябрь

декабрь

Производство продукц. в натуральном  выражении(Q), шт.

8000

8800

9400

10000

+600

10000

Цена единицы продукта(P), руб.

700

670

650

680

+30

650

Затраты (издержки производства) (С), руб.

4800000

5040000

5160000

5700000

+540000

5700000

Затраты на единицу продукции, руб.

600

570

550

570

+20

570

Выручка от реализации продукции (P*Q), руб.

5600000

590000

6100000

6800000

+700000

6800000

Прибыль от продаж (R), руб.

800000

8800000

9400000

1100000

+160

+1100000


 

Подведем некоторые  итоги.

Применение предельного  анализа показывает, что у предприятия  имеются возможности увеличивать  прибыль с продажи на 1100000  руб. в месяц или 12 % за счет увеличения объемов производства и реализации продукции. Оптимальная цена продукта составит 680 руб. за единицу, что ниже фактической на 20 руб.

Следовательно, предприятие  в перспективе придерживается стратегии, направленной на рост объемов производства и реализации продукции. Однако требуется следить за платежеспособным спросом, поскольку требуется увеличение производства, а именно на 600 шт., что в процентном выражении составляет увеличение на7 % от базисного.

Крайне необходимо не ухудшить в дальнейшем уровень затрат на производство и попытаться провести мероприятие по их снижению, что позволит значительно улучшить финансовые результаты предприятия по дано деятельности.

Таким образом, через  оптимизирование производственной деятельности мы воздействуем на финансовые результаты предприятия.

                                                                        

2.3. Анализ рентабельности

 

      Анализ рентабельности предприятия позволяет установить эффективность его работы, в том числе эффективности использования активов, эффективность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Показатели рентабельности объединены в следующие группы:

- показатели, характеризующие  окупаемость издержек производства  и инвестиционных вложений;

- показатель рентабельности  продаж;

показатели рентабельности капитала, как основного, так и оборотного.

     Анализ рентабельности по группам состоит в определении динамики этих показателей  путём сравнения их в отчётном и базисном периодах, установление причин изменения рентабельности по каждой группе и определение степени влияния различных факторов на формирование рентабельности на основе использования факторного анализа. На основании проведенных расчётов предприятие разрабатывает свою финансовую политику как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Рентабельность продукции

      Этот показатель называют ещё коэффициентом окупаемости затрат. Он характеризует долю прибыли до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции. Он рассчитывается по формуле:

, %

где Пpn - прибыль от реализации продукции до налогообложения, ден.ед.;

       Зpn - затраты предприятия на производство и реализацию продукции, ден.ед.

      Так как предприятие не осуществляло реализацию инвестиционных проектов, то рентабельность инвестиций рассчитываться не будет.

      Анализируя в целом работу предприятия, рассчитаем рентабельность затрат за 2008 г. -2010 г.

- рентабельность затрат  в 2008 г. составит:

            Rз0=9220:40440*100%=22,8%

- рентабельность затрат в 2009 г.

Rз1=10169:49951*100%=20,3

- рентабельность затрат  в 2010 г.

Rз1=10661:59749*100%=17,8

Таким образом, общее  абсолютное снижение рентабельности затрат предприятия составило

Информация о работе Пути повышения прибыли