Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, курсовая работа
В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием. В этих условиях актуальна следующая задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.
Введение………………………………………………………………….……...3
1. Возникновение системы директ-костинг…………………………….……..5
2. Основные черты и методика калькулирования затрат по системе директ-костинг………………………………………………………………………………10
3. Особенности факторного анализа финансовых результатов……………..25
4. Анализ показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")….31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………..36
Приложение…………………………………………………………………….38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Экономики и Бизнеса
Бизнес-факультет
Кафедра "Экономический анализ и государственное управление"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Финансовый анализ"
на тему: "Система директ-костинга и анализ издержек и прибыли"
Пильчонок Анастасия
Научный руководитель:
к.э.н; доцент Нестерова Р.В.
Ульяновск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Возникновение системы директ-костинг…………………………….……..
2. Основные черты и методика калькулирования
затрат по системе директ-костинг…………………………………………
3. Особенности факторного анализа финансовых результатов……………..25
4. Анализ показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")….31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием. В этих условиях актуальна следующая задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.
Одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию полной себестоимости является подход, когда в разрезе объектов калькулирования планируются и учитываются сокращенная себестоимость, при которой на себестоимость относятся только переменные издержки производства, а постоянные полностью переносятся на продажу. В этом основная отличительная особенность системы учета неполной себестоимости - система директ-костинг.
С помощью директ-костинга обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования. О производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, по вопросам ценообразования на новую продукцию.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль — многозначная экономическая категория. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель данной работы — анализ прибыли предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ОАО ”ЦЕНТР ЮВЕЛИР”. Для достижения этой цели необходимо решить изучить систему директ-костинг как экономическую категорию, а так же определить основные показатели прибыли и провести анализ основных видов прибыли.
В начале XX века произошло окончательное формирование основных идей и направлений управленческого учета.
Началом новой волны в
теории учета затрат на производство
и калькуляции стали
Острая необходимость
оперативного контроля затрат и регулирования
себестоимости привели к
Цель метода калькулирования по системе "стандарт-костинг" состоит в оперативном выявлении отклонений фактических затрат от нормативных в ходе производства, и управление затратами по этим отклонениям.
Новые взгляды и идеи требовали переориентации производственного учета с "исторической себестоимости" на нормативную в соответствии с целями и задачами управленческого персонала, а в дальнейшем его трансформацию в управленческий учет.
Стоит отметить, что метод
нормативного определения затрат, являющийся
одним из принципов производственного
менеджмента, был предложен Ф. Тейлором
и другими инженерами того времени.
Сторонники производственного менеджмента
применяли нормативы, чтобы выявить
"единственный наилучший путь"
использования труда и
Разработка стандартов затрат,
стандартных смет, стандартной калькуляции
продукта позволила оперативно контролировать
в ходе производства соответствие фактических
затрат стандартным, оперативно выявлять
и устранять возникшие
Создание и применение системы учета "стандарт-костинг" привело к тому, что калькуляционный учет перестал быть просто регистратором совершившихся хозяйственных явлений и фактов, а на основе управления отклонениями направил свой взор в будущее. Следует отметить, что эта система учета до сих пор широко используется ведущими промышленными фирмами США и Западной Европы. По информации К. Друри, обзор большого количества фирм в Великобритании, проведенный Паксти и Лайаллом в 1989 году, показал, что 76% компаний - респондентов применяют систему нормативного учета затрат.
Другое направление обогащения калькуляционного учета, которое является очередным этапом на пути становления управленческого учета, - это разработка системы учета "директ-костинг". Цель учения "директ-костинг" заключается в исчислении себестоимости готового продукта только по прямым переменным расходам, калькулирование не полной, а частичной себестоимости.
Впервые идею разграничения расходов на постоянные и переменные, выдвинули немецкие ученые Т.Е. Клинштейн, О. Шмаленбах и Г. Гесс. Однако они четко не сформулировали признак этой классификации. Деление расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объемов производства было четко сформулировано в 1923 г. Дж. Кларком. Он обосновал необходимость деления валовых издержек производства на постоянные и переменные. К постоянным он относит амортизацию основного капитала, расходы на содержание административного и технического персонала, поддержание оборудования в надлежащем состоянии, содержание сбытовой сети, сумму обычной прибыли на задействованный капитал. Переменные расходы, согласно Дж. Кларку, - это стоимость сырья и материалов, электроэнергии, рабочей силы, эксплуатации оборудования и другие, изменяющиеся в зависимости от величины объема производства.
Значительный вклад в развитие идеи "директ-костинга" в 30-е годы внесли К. Руммель, В. Раутенштраух, Д.Ж. Ульямс и Ч.М. Кноппель. Они разработали практическое руководство по использованию учета затрат как информационного инструмента, действующего по принципам "директ-костинга", графики промежуточного бюджета и критического объема производства. На последнем графике хорошо видна связь между показателями объема, себестоимости и прибыли. Основные идеи этой системы были сформулированы в 1936 г. американским экономистом Д.Ч. Гаррисоном.
Начало практического применения "директ-костинга" в США связано с 1953 г., когда Американская ассоциация бухгалтеров опубликовала описание этого метода. В 1961 г. она же издает второй специальный отчет, где анализируется практика 50 крупных фирм, применяющих "директ-костинг". Большой вклад после второй мировой войны в организацию учета по системе "директ-костинг" внес немецкий ученый Г.Г. Плаут. Именно он стоял у истоков создания интегрированной системы "стандартный "директ-костинг", соединяющий в себе идею учета плановых затрат с идеей учета граничных затрат.
При системе "директ-костинг"
себестоимость продукции
Система учета переменных затрат в США получила наименование "директ-костинг", в Великобритании - "маржиналь-кост", в Германии - "система учета сумм покрытия, или система учета "граничных затрат", а во Франции - "маржинальная бухгалтерия".
Система учета "директ-костинг"
стала иметь решающее значение особенно
в области ценовой и
Например, в настоящее время "директ-костинг" широко распространен в Германии, чаще всего на крупных предприятиях. Данный метод применяют здесь 54% предприятий. Особо популярна данная система в пищевой промышленности - 71,4%, и в строительстве - 67,4% предприятий.
Николаева С.А. приводит результаты выборочного обследования, проведенного Г. Беннером на предприятиях обрабатывающей промышленности в районе города Штуттгарта, где численность работников составляла от 50 до 1000 человек: на 40,8% ведут учет по местам возникновения затрат в соответствии с системой "директ-костинг", а на 28,9% калькулируют себестоимость по системе "директ-костинг".
В 1998 году было опубликовано исследование Д. Линкома об организации учета затрат на северо-немецких промышленных предприятиях. Для данного исследования были выбраны как крупные, так и мелкие предприятия различной структуры. Результаты показали, что 65,7% проанкетированных предприятий калькулируют результаты по изделиям по методу "директ-костинг".
Помимо Германии "директ-костинг" широко распространен в Канаде и Великобритании. В то время как в США и Японии его используют сравнительно мало, но, тем не менее, доля его все же значительна, она превышает 30%.
Информация о работе Система директ-костинга и анализ издержек и прибыли