Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, курсовая работа
В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием. В этих условиях актуальна следующая задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.
Введение………………………………………………………………….……...3
1. Возникновение системы директ-костинг…………………………….……..5
2. Основные черты и методика калькулирования затрат по системе директ-костинг………………………………………………………………………………10
3. Особенности факторного анализа финансовых результатов……………..25
4. Анализ показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")….31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………..36
Приложение…………………………………………………………………….38
4. Анализ показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")
Торговая сеть компании "ЦЕНТР ЮВЕЛИР" – одна из крупнейших на столичном ювелирном рынке. Является "пионером" на отечественном рынке в области продаж изделий из желтого и белого золота, платины. Активно расширяет сегмент эксклюзивных продаж, в том числе изделий с золотыми самородками, бриллиантами российских и зарубежных производителей.
Виды осуществляемой деятельности:
Цель анализа отчетности данной организации – выявить причины и факторы, повлиявшие на конечный финансовый результат.
Используемая отчетность –
Для определения характерных изменений прибыли данной организации необходимо проанализировать основные виды прибыли: валовую прибыль убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль (убыток).
№ п/п |
Показатель |
За 2012 год (в тыс.руб.) |
За 2011 год (в тыс.руб.) |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
1 |
Выручка |
275975 |
284437 |
-8462 |
97,03 |
-2,97 |
2 |
Валовая прибыль (убыток) |
130349 |
134700 |
-4351 |
96,77 |
-3,23 |
3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
134700 |
130349 |
4351 |
103,34 |
3,34 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
130834 |
144402 |
-13568 |
90,60 |
-9,40 |
5 |
Чистая прибыль (убыток) |
111693 |
114111 |
-2418 |
97,88 |
-2,12 |
№ п/п |
Показатель |
За 2011 год (в тыс.руб.) |
За 2010 год (в тыс.руб.) |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
1 |
Выручка |
284437 |
298046 |
-13609 |
95,43 |
-4,78 |
2 |
Валовая прибыль (убыток) |
134700 |
152732 |
-18032 |
88,19 |
-13,39 |
3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
130349 |
152732 |
-22383 |
85,34 |
-17,17 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
144402 |
133904 |
10498 |
107,84 |
7,27 |
5 |
Чистая прибыль (убыток) |
114111 |
104253 |
9858 |
109,46 |
8,64 |
По сравнению с 2011 годом, в 2012 выручка общества снизилась на 3%; при сравнении 2010 года с 2011 – снижение выручки было гораздо значительнее, 4,8%. Уменьшение снижения выручки может говорить о том, что предприятие начало определенные мероприятия по расширению рынка, по расширению ассортимента, что и отражается в годовой отчетности и плановой политике предприятия.
Несмотря на позитивную тенденцию увеличения (снижения сокращения) валовой прибыли и прибыли от продаж, прибыль до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2011 падает почти на 10%. Если проанализировать более детальную информацию в отчетах о прибылях и убытках, можно отметить, что с 2010 года по 2011 прочие доходы сократились в 2,5 раза, с 102838 тыс.руб до 31598 тыс.руб, а с 2011 по 2012 – еще почти вдвое, до 18709 тыс.руб.
Также в 2011 году отмечается значительное снижение прочих расходов (с 124159 тыс.руб до 24721 тыс.руб), что впоследствии косвенно повлияло на увеличение чистой прибыли. Но их изменение в 2012 году не принесло значительных колебаний прибыли.
Что касается чистой прибыли – ее снижение на 2,12% может быть обусловлено как некорректной работой с поставщиками и покупателями и другими контрагентами).
Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения.
В 2011 году удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составил 90,2%, а в 2012 – 102,95%. Его увеличение может рассматриваться как позитивное явление, свидетельствующее об улучшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.
В анализе прибыли желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН):
ТРПР >= ТРПДН
В сравнении 2012 и 2011 гг. ТРПР2012 >ТРПДН2012 и ТРПР2011 >ТРПДН2011
Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.
На чистую прибыль непосредственно
влияет полученная организацией выручка,
себестоимость произведенной
В целом по организации можно сказать, что незначительные колебания чистой прибыли ( в сравнении 2010 и 2012 годов) обусловлены изменением косвенных параметров, а так же влиянием рынка и мирового финансового кризиса.
Методология факторного анализа показателей прибыли предусматривает разложение исходных формул по всем качественным и количественным характеристикам повышения эффективности хозяйственной деятельности. В экономической литературе рекомендуются различные факторные модели анализа тех или иных показателей прибыли, начиная с простых двухфакторных и заканчивая многофакторными. С их помощью раскрывают причинно-следственные связи между финансовыми результатами и показателями финансового состояния организации.
Однако следует обратить внимание на то, что традиционный финансовый анализ дает группировки коэффициентов в соответствии с показателями финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности. Этот подход, несмотря на простоту, не позволяет установить взаимозависимость между различными группами показателей. Кроме того, его недостатком является смешение показателей операционной и стратегической эффективности.
Заключение
Главная задача предприятия в условиях
рыночной экономики является всемерное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и граждан в его
продукции, работах и услугах
с высокими потребительскими свойствами
и качеством при минимальных
затратах, увеличение вклада в ускорение
социально-экономического развития страны.
Для осуществления своей
Прибыль является первоочередным стимулом
к созданию новых или развитию
уже действующих предприятий.
Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более
эффективные способы сочетания
ресурсов, изобретать новые продукты,
на которые может возникнуть спрос,
применять организационные и
технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно,
каждое предприятие вносит свой вклад
в экономическое развитие общества,
способствует созданию и приумножению
общественного богатства и
Комплексное исследование показателей прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, затрат, активов, собственного и привлеченного капитала позволяет оценить эффективность деятельности организации и использования различного вида активов, капитала, расходов и т.п.
Список литературы
Информация о работе Система директ-костинга и анализ издержек и прибыли