Система директ-костинга и анализ издержек и прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием. В этих условиях актуальна следующая задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……...3
1. Возникновение системы директ-костинг…………………………….……..5
2. Основные черты и методика калькулирования затрат по системе директ-костинг………………………………………………………………………………10
3. Особенности факторного анализа финансовых результатов……………..25
4. Анализ показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")….31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………..36
Приложение…………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсовая ФА.docx

— 614.48 Кб (Скачать файл)

4. Анализ  показателей прибыли (на примере ОАО "ЦЕНТР ЮВЕЛИР")

Торговая сеть компании "ЦЕНТР  ЮВЕЛИР" – одна из крупнейших на столичном ювелирном рынке. Является "пионером" на отечественном рынке в области продаж изделий из желтого и белого золота, платины. Активно расширяет сегмент эксклюзивных продаж, в том числе изделий с золотыми самородками, бриллиантами российских и зарубежных производителей.

Виды осуществляемой деятельности:

  • Продажа разнообразных ювелирных изделий из золота, серебра и платины, как отечественного производства, так и импортных, в том числе со вставками бриллиантов и других драгоценных и полудрагоценных камней.
  • Прием на комиссию от физических лиц изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Цель анализа отчетности данной организации – выявить  причины и факторы, повлиявшие на конечный финансовый результат.

Используемая отчетность – 

    • "Отчет о прибылях и убытках"
    • "Бухгалтерский баланс"

Для определения характерных  изменений прибыли данной организации  необходимо проанализировать основные виды прибыли: валовую прибыль убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль (убыток).

 

№ п/п

Показатель

За 2012 год (в тыс.руб.)

За 2011 год (в тыс.руб.)

Отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

1

Выручка

275975

284437

-8462

97,03

-2,97

2

Валовая прибыль (убыток)

130349

134700

-4351

96,77

-3,23

3

Прибыль (убыток) от продаж

134700

130349

4351

103,34

3,34

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

130834

144402

-13568

90,60

-9,40

5

Чистая прибыль (убыток)

111693

114111

-2418

97,88

-2,12


 

 

№ п/п

Показатель

За 2011 год (в тыс.руб.)

За 2010 год (в тыс.руб.)

Отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

1

Выручка

284437

298046

-13609

95,43

-4,78

2

Валовая прибыль (убыток)

134700

152732

-18032

88,19

-13,39

3

Прибыль (убыток) от продаж

130349

152732

-22383

85,34

-17,17

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

144402

133904

10498

107,84

7,27

5

Чистая прибыль (убыток)

114111

104253

9858

109,46

8,64


 

По сравнению с 2011 годом, в 2012 выручка общества снизилась  на 3%; при сравнении 2010 года с 2011 –  снижение выручки было гораздо значительнее, 4,8%. Уменьшение снижения выручки может  говорить о том, что предприятие  начало определенные мероприятия по расширению рынка, по расширению ассортимента, что и отражается в годовой  отчетности и плановой политике предприятия.

Несмотря на позитивную тенденцию  увеличения (снижения сокращения) валовой  прибыли и прибыли от продаж, прибыль  до налогообложения в 2012 году по сравнению с 2011 падает почти на 10%. Если проанализировать более детальную информацию в отчетах о прибылях и убытках, можно отметить, что с 2010 года по 2011 прочие доходы сократились в 2,5 раза, с 102838 тыс.руб до 31598 тыс.руб, а с 2011 по 2012 – еще почти вдвое, до 18709 тыс.руб.

Также в 2011 году отмечается значительное снижение прочих расходов (с 124159 тыс.руб до 24721 тыс.руб), что впоследствии косвенно повлияло на увеличение чистой прибыли. Но их изменение в 2012 году не принесло значительных колебаний прибыли.

Что касается чистой прибыли  – ее снижение на 2,12% может быть обусловлено  как некорректной работой с поставщиками и покупателями и другими контрагентами).

Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного  веса прибыли от продаж в прибыли  до налогообложения.

В 2011 году удельный вес прибыли  от продаж в прибыли до налогообложения  составил 90,2%, а в 2012 – 102,95%. Его увеличение может рассматриваться как позитивное явление, свидетельствующее об улучшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.

В анализе прибыли желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН):

ТРПР >= ТРПДН

В сравнении 2012 и 2011 гг. ТРПР2012 >ТРПДН2012 и ТРПР2011 >ТРПДН2011

Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой  удельный вес прибыли от продаж в  прибыли до налогообложения как  минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.

На чистую прибыль непосредственно  влияет полученная организацией выручка, себестоимость произведенной продукции, а так же косвенным образом влияют отложенные налоговые обязательства и активы. В 2012 году, по сравнению с 2011, отложенные налоговые обязательства выросли в 2 раза, как и отложенные налоговые активы. Но за счет других показателей данное изменение привело н к снижению, а наоборот – к увеличению чистой прибыли в 2012 году.

В целом по организации  можно сказать, что незначительные колебания чистой прибыли ( в сравнении 2010 и 2012 годов) обусловлены изменением косвенных параметров, а так же влиянием рынка и мирового финансового кризиса.

Методология факторного анализа показателей  прибыли предусматривает разложение исходных формул по всем качественным и количественным характеристикам повышения эффективности хозяйственной деятельности. В экономической литературе рекомендуются различные факторные модели анализа тех или иных показателей прибыли, начиная с простых двухфакторных и заканчивая многофакторными. С их помощью раскрывают причинно-следственные связи между финансовыми результатами и показателями финансового состояния организации.

Однако следует обратить внимание на то, что традиционный финансовый анализ дает группировки коэффициентов в соответствии с показателями финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости и рентабельности. Этот подход, несмотря на простоту, не позволяет установить взаимозависимость между различными группами показателей. Кроме того, его недостатком является смешение показателей операционной и стратегической эффективности.

 

 

Заключение

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и граждан в его  продукции, работах и услугах  с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий.  Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания  ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и  технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад  в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту  благосостояния народа.

Комплексное исследование показателей  прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, затрат, активов, собственного и привлеченного капитала позволяет оценить эффективность деятельности организации и использования различного вида активов, капитала, расходов и т.п.

 

Список литературы

  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2010. – 678 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.
  5. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с.
  6. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
  7. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.
  8. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 215 с.
  9. Васильева Л. C. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, MB. Петровская. – М.: КНОССРТ, 2009. – 544 с.
  10. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.
  11. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.
  12. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
  13. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.
  14. Канке Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П.  Кошевая. – M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. – (Профессиональное образование).
  15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
  16. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. -  672с.
  17. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле/М.Н. Крейнина. – М: И<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Система директ-костинга и анализ издержек и прибыли