Учетная политика организации и методика ее составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен
осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в
установлении такой совокупности правил, реализация которых бы, обеспечила
максимальный эффект от ведения учета

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 Организационно-производственная характеристика ТОО «Сантехмонтаж-
сервис»………………………………………………………………………………..7
1.1 Технико-экономическая характеристика………………………………………7
1.2 Учетная политика организации……………………………………………….11
1.3 Учетная политика – как основа деятельности организации…………………16
2 Содержание и основы разработки учетной политики…………………………25
2.1 Цели, задачи и методы учетной политики……………………………………25
2.2 Рекомендации по формированию учетной политики……………………..…29
2.3 Организационно-технические аспекты учетной политики………………….45
3 Аудит учетной политики организации……………………………………….…51
3.1 Сущность, содержание и цели аудита………………………………………...51
3.2 Аудит правильности формирования учетной политики………………..……63
3.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики и финансовой
отчетности…………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Учетная политика организации и методика ее составления.doc

— 546.00 Кб (Скачать файл)

Раздел 5 «События после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности». Окончание финансового года, очевидно, не влечет автоматического завершения всех хозяйственных операций и процессов, имеющих место в организации. При определенных условиях завершение до истечения срока представления финансовой отчетности некоторых событий, начавшихся в отчетном году или в период между отчетной датой и датой подписания отчета, может оказать влияние на размеры имущества, обязательств и капитал хозяйствующего субъекта и, следовательно, на достоверность показателей основных отчетных форм.

Условным фактом признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность. При этом последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователями финансовой отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности хозяйствующего субъекта по состоянию на отчетную дату.

Событие после отчетной даты - факт хозяйственной деятельности, который имел место в период между отчетной датой и датой подписания финансовой отчетности за отчетный год и оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности хозяйствующего субъекта.

Информация, раскрываемая в пояснительной записке, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты (условного факта) и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность достоверной оценки отсутствует, то необходимо указать на это с объяснением причин отказа от выполнения соответствующих расчетов.

При отражении в пояснительной записке последствий, вызванных условными фактами, необходимо следовать принципу осмотрительности, согласно которому в каждом сомнительном случае должен быть рассмотрен тот из возможных вариантов, который приведет к худшим последствиям с точки зрения протезируемого состояния активов (обязательств) или ожидаемого финансового результата. Кроме того, если раскрытие информации в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами, может нанести ущерб организации, то организация имеет право указать в пояснительной записке лишь общий характер условного факта и причину, по которой более подробная информация не приводится.

Раздел 6 «Участие в природоохранных мероприятиях». В современных условиях серьезной проблемой стали вопросы возможного и к тому же очень быстрого истощения запасов полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира, огромные масштабы загрязнения природной среды. В ряде районов, особенно в крупных промышленных центрах, загрязнение окружающей человека среды приняло угрожающие размеры для здоровья людей. Исходя из устойчивости к антропогенным воздействиям, следовало бы разработать для каждой экологической системы и природной зоны допустимые пределы изъятия ресурсов, гарантирующие поддержание состояния динамичного равновесия и развития. Необходимо определить меру изъятия природных ресурсов; меру допустимого загрязнения; меру технологического насыщения - важное условие недопущения чрезмерной концентрации техники и машин в отдельных районах и зонах, а также подбора их по степени воздействия на природу.

Раздел 7 «Финансовые результаты по видам деятельности и географическим рынкам сбыта». Пользователи финансовой отчетности многоотраслевых организаций либо компаний, имеющих широкую географию рынков сбыта, сталкиваются с проблемой оценки влияния, которое оказывают отдельные подразделения на общие финансовые результаты хозяйственной деятельности. Дополнительную информацию, необходимую для целей анализа и прогнозирования дохода, целесообразно привести в пояснительной записке, так как структура активов, денежные потоки и рентабельность различных подразделений могут существенно различаться. Ведущие отечественные компании в этом случае ограничиваются представлением данных о вкладах отраслевых (региональных) подразделений в совокупный финансовый результат. Однако, учитывая несомненный интерес определенных групп пользователей к деятельности компании в конкретной сфере экономики либо на обособленной территории, нужно постараться максимально удовлетворить их запросы. Такая детализация дает возможность пользователям реально оценить степень риска инвестиций, полагаясь не только на обобщающие, но и на частные показатели финансовой отчетности.

Раздел 8 «Порядок расчета и динамика важнейших аналитических показателей». Для получения более подробной информации об имущественном положении организации и результатах ее деятельности за отчетный период, а также о планируемых путях развития и возможностях их реализации пользователи финансовой отчетности должны располагать дополнительными сведениями, необходимыми для выполнения процедур финансового анализа, которые представляют собой:

а) описание применяемых методик расчета основных финансово-экономических характеристик хозяйственной деятельности (аналитических коэффициентов);

б) выполненные расчеты указанных коэффициентов за истекший год, а также результаты расчетов за предыдущие отчетные периоды при условии обеспечения сопоставимости данных.

Приводимые в  пояснительной записке относительные показатели, как правило, группируются по видам (направлениям) финансового анализа, а именно:

- показатели текущей платежеспособности;

- показатели финансовой  устойчивости;

- показатели деловой активности;

- производственные показатели;

- показатели эффективности  деятельности;

- показатели рыночной  активности (в случае, если ценные бумаги организации котируются на открытом рынке).

Заключительные процедуры. Пояснительная записка, как отмечалось, является составной частью годовой финансовой отчетности организации (кроме малых предприятий и общественных организаций). В связи с этим хозяйствующие субъекты (составители) должны обратить внимание на следующие особенности заключительного этапа подготовки финансовой отчетности:

1. Необходимые изменения  учетной политики на новый  финансовый год должны быть  утверждены до момента его  наступления. Особую актуальность имеет вопрос об оформлении изменений учетной политики, которые подлежат раскрытию в пояснительной записке.

2. При проведении аудиторской  проверки годовой финансовой  отчетности аудитор обязан высказать  мнение о достоверности данных, включенных в бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности и отчет о движении денежных средств, но также и в пояснительную записку. Поэтому, оценивая всю совокупность данных, которую субъект намерен предоставить заинтересованным пользователям, необходимо определить, будет ли она полностью включена в состав пояснительной записки либо возможно размещение ее части в специальных разделах более общего документа, где не требуется жесткой «увязки» с показателями финансовой отчетности.

3. Если хозяйствующий  субъект обязан (принял решение) публиковать годовой отчет, то  может быть подготовлен специальный (расширенный) вариант пояснительной  записки. В публикуемом в средствах  массовой информации варианте  годового отчета возможно объединение (консолидация) отдельных статей бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и отчета о движении денежных средств. В этом случае пояснительная записка может включать дополнительные данные, уточняющие содержание консолидированных статей, а также сведения об изданиях, в которых была опубликована финансовая отчетность хозяйствующего субъекта за прошлые периоды, месте нахождения контрольного экземпляра годового отчета и т.п.

В заключение еще раз подчеркнем, что рассмотренные структура и процесс подготовки пояснительной записки носят рекомендательный характер. Составители имеют полную свободу выбора формы и содержания пояснительной записки, руководствуясь в первую очередь потребностями хозяйствующего субъекта и действующими нормативными актами [30].

В соответствии со стандартом 300 «Планирование аудита» аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

После составления общего плана в соответствии с правилом MCA  300 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита (см таблицу 8), определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на  соответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.

Рабочими документами аудитора являются: приказ об учетной  политике, план счетов, бухгалтерская отчетность.

План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.

Одной   из   насущных   проблем   современного   казахстанского   аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки.

 

Заключение

 

Подводя итог выполненной работы, необходимо отметить, что учетная политика подчас становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения.

При написании дипломной работы перед автором были поставлены следующие цели и задачи:

Цель - определить структуру и содержание учетной политики и определить методику ее составления.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- дать определение содержанию  учетной политики;

- разработать примерный  проект учетной политики предприятия  и показать порядок ее оформления и содержание;

- дать комментарии по  пунктам разработанного проекта  учетной политики и определить  факторы, влияющие на их принятие.

- определить сущность  и содержание аудита;

- охарактеризовать порядок  проведения аудиторской проверки учетной политики.

В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы:

1)грамотно составленная  учетная политика может быть  действенным способом законной  корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой  нагрузки на предприятие;

2)положения учетной политики  могут стать весомым аргументом  в споре с проверяющими органами;

3)учетная политика является  основой для формирования всех  остальных организационно-распорядительных  документов организации и влияет  на принятие управленческих решений;

В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

В данной работе рассмотрены теоретические и практические вопросы формирования учета и аудита учетной политики. Предметом для изучения стала учетная политика и результаты аудиторской проверки учетной политики предприятия ТОО «Сантехмонтаж-сервис».

При проведении оценки существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта автоматизирована. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное влияние оказывает неравномерность документационно - информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота.

Было определено, что методика аудиторской проверки должна включать себя:

- разработку  общего плана проверки; разработку - программы проверки;

- разработку  контрольных  процедур  на  основе  классификатора возможных нарушений;

- рекомендации по выполнению  аудиторских процедур.

Изучены цели, задачи и нормативное регулирование аудиторской проверки.

Проведение аудиторской проверки организации поможет   в исключении    простейших технических ошибок, в  снижении    ошибок, обусловленных  неправильным  толкованием    законодательства.

Информация о работе Учетная политика организации и методика ее составления