Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа
В условиях рыночной экономики денежные средства предприятия всегда являются наиболее ограниченным ресурсом, поэтому эффективное управление денежными средствами обеспечивает финансовую стабильность предприятия в процессе его развития. Для предприятия, работающего в рыночных условиях, одно из основополагающих условий деятельности – непрерывное движение денежных средств, которое может обеспечить функционирование всех видов деятельности предприятия, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.
Введение……………………………………………………………………......3
1.Деньги как экономическая категория…………………...………………….6
1.1. Происхождение, сущность и функции денег……………………......6
1.2. Принципы и цель управления денежными потоками на предприятии………………………………………………………………………..11
1.3. Сущность, классификация и показатели денежных потоков…..…14
1.4. Основные цели, задачи и методы оптимизации денежных потоков………..........................................................................................................19
1.5. Проблемы учета денежных средств…………………………..…….28
2. Учет денежных средств на ФГУП «Григорьевское»………...………….31
2.1 Документальный учет денежных средств………………………………31
2.2 Синтетический и аналитический учет денежных средств…..…...……41
2.3 Порядок проведения инвентаризации и отражение полученных результатов в учете………………………………………………………………..52
3. Совершенствование учета денежных средств и денежных потоков на предприятии………………………………………………………………………..58
3.1 Совершенствование учета денежных средств………………………….58
3.2 Оптимизация денежных потоков ФГУП «Григорьевское»………......60
3.3 Управление дебиторской задолженностью предприятия……………..67
Заключение ………………………………………………………..…………77
Библиографический список……… ……………
Отрицательные последствия избыточного
денежного потока проявляются в потере
реальной стоимости временно неиспользуемых
денежных средств от инфляции, потере
потенциального дохода от неиспользуемой
части денежных активов в сфере краткосрочного
их инвестирования, что в конечном итоге
также отрицательно сказывается на уровне
рентабельности активов и собственного
капитала предприятия.
По мнению И.Н. Яковлевой, методы оптимизации
дефицитного денежного потока зависят
от характера этой дефицитности — краткосрочной
или долгосрочной.
Сбалансированность
Ускорение привлечения денежных средств
в краткосрочном периоде может быть достигнуто
за счет следующих мероприятий:
• увеличения размера
ценовых скидок за наличный расчет по
реализованной покупателям продукции;
•
обеспечения частичной или
•
сокращения сроков предоставления товарного
(коммерческого) кредита покупателям;
• ускорения инкассации просроченной
дебиторской задолженности;
•
использования современных форм рефинансирования
дебиторской задолженности — учета векселей,
факторинга, форфейтинга;
•
ускорения инкассации платежных документов
покупателей продукции (времени нахождения
их в пути,
в процессе регистрации, в процессе зачисления
денег на расчетный счет и т.п.).
Замедление выплат денежных средств в
краткосрочном периоде может быть достигнуто
за счет следующих мероприятий:
•
использования флоута для замедления
инкассации собственных платежных документов;
• увеличения по согласованию с поставщиками
сроков предоставления предприятию товарного
(коммерческого) кредита;
•
замены приобретения долгосрочных активов,
требующих обновления, на их аренду (лизинг);
•
реструктуризации портфеля полученных
финансовых кредитов путем перевода краткосрочных
их видов в долгосрочные.
Следует отметить, что "Система ускорения
— замедления платежного оборота",
решая проблему сбалансированности объемов
дефицитного денежного потока в краткосрочном
периоде (и соответственно повышая уровень
абсолютной платежеспособности предприятия),
создает определенные проблемы дефицитности
этого потока в последующих периодах.
Поэтому параллельно с использованием
механизма этой системы должны быть разработаны
меры по обеспечению сбалансированности
дефицитного денежного потока в долгосрочном
периоде.
Рост объема положительного денежного
потока в долгосрочном периоде может быть
достигнут за счет следующих мероприятий:
• ускорение периода разработки реальных инвестиционных проектов и начала и реализации;
• осуществление региональной диверсификации
операционной деятельности предприятия;
• активное формирование портфеля финансовых
инвестиций;
• досрочное погашение долгосрочных финансовых
кредитов.
В системе оптимизации
Вести управленческий учет в системе, не связанной с системой финансового учета, могут позволить себе лишь небольшие предприятия. Для крупных и средних компаний такая организация учета (двойной ввод информации, различные системы автоматизации, две базы данных и т.д.) будет попросту неэффективной и дорогой. Поэтому, как правило, на крупных и средних предприятиях в систему управленческого учета используется информация из бухгалтерского учета или база данных для всех видов учета. Это неизбежно приводит к ряду проблем при автоматизации управленческого учета.
Бухгалтерский учет не предоставляет всей информации, необходимой для принятия управленческих решений, либо предоставляет ее в иных разрезах. Соответственно автоматизация управленческого учета будет затруднена по следующим причинам.
1. Сложность учета по проектам. Бухгалтерский учет обычно ведется в разрезе структурных подразделений. Для управленческих целей наибольший интерес представляет учет доходов и расходов в рамках проектов. Получить такие данные из бухгалтерского учета очень сложно, а чаще всего просто не возможно.
2. Различия в оценке активов. В первую очередь это касается основных средств с длительным сроком службы (например, активов советских времен), истинная стоимость которых может существенно отличаться от бухгалтерской, несмотря на переоценку.
3. Различия в определении амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете амортизация рассчитывается по нормативам, установленным в учетной политике. Если эти нормативы не совпадают с реальными срока ми службы основных средств в компании, то приходится пересчитывать амортизацию, отражаемую в бухгалтерском учете, по реальным нормам для целей управленческого учета, что “частую очень трудоемко.
4. Трудность учета внутреннего перемещения средств. Эта проблема актуальна для крупных холдингов, внутри которых происходит множество перемещений основных и денежных средств, продукции и т. д. между различными дочерними структурами. Для этого в бухгалтерском учете используется счет 79 “Внутрихозяйственные расчеты“, но при большом количестве проводок аналитика этого счета разрастается настолько, что разобраться в ней становится очень сложно, а “очистить“ от внутренних проводок управленческий учет практически невозможно, особенно если таких сделок тысячи.
Большинство описанных проблем можно избежать, введя определенные правила в учетную политику бухгалтерского учета. Так, кроме традиционных разрезов аналитического бухгалтерского учета (по центрам финансовой ответственности, статьям, элементам) предприятия можно вести аналитический учет затрат в разрезе отдельных инвестиционных проектов (ИП). Затем в компьютерной программе путем запроса по конкретному утвержденному разрешению можно легко выявить все расходы, произведенные в рамках проекта. Сложнее с учетом доходов в разрезе ИП, но эта задача не решена даже в большинстве компаний, где управленческий учет ведется отдельно от бухгалтерского. Что касается установленных Налоговым кодексом норм амортизации, то они в целом удовлетворяют и ведение двойного расчета амортизационных отчислений не обязательно. В таких условиях не до скрупулезной оценки корректности установленной нормы амортизации по тому или иному объекту. Проблемы пересчета амортизации некоторых видов основных средств возникают только при трансформации отчетности в соответствии с ГААП США.
Российский бухгалтерский учет регулируется ПБУ и другими нормативными актами. Что касается управленческого учета, то порядок его ведения зависит только от специфики работы предприятия. У крупной компании, состоящей из нескольких предприятий, или у средней фирмы, разделенной в целях оптимизации управления на несколько юридических лиц, неизбежно возникают проблемы консолидации управленческих данных, которые поступают из разных подразделений. Для того чтобы избежать этих проблем, у всех юридических лиц необходимо, во-первых, привести управленческие планы счетов в соответствие друг с другом, а во-вторых, обеспечить одинаковую структуру и содержимое аналитических справочников учета. В противном случае финансисты каждой дочерней компании будут составлять отчетность по собственным правилам и для ее консолидации придется анализировать первичные документы.
Автоматизация управленческого учета, основанная на преобразовании данных бухгалтерских систем, не гарантирует получения достоверной информации о работе компании, так как эти данные могут быть неверными. В практике автора были случаи, когда в бухгалтерской учетной системе в конце месяца не сходились сальдо, и тогда бухгалтеры просто правили его, не желая разбираться в причинах нестыковки. В результате остаток на счете на конец месяца не совпадал с остатком на начало следующего месяца. Поэтому и управленческая информация, полученная путем переработки таких проводок, оказывалась неверной. Также часто встречаются ошибки, связанные с вводом неверных значений справочников аналитического учета.
Таким
образом, для того чтобы получить
достоверную информацию о работе
компании, необходимо организовать единую
базу первичных данных, которая могла
бы использоваться для составления
как бухгалтерской, так и управленческой
отчетности. Первичные данные должны вводиться
по единым для всей компании правилам,
любое нарушение которых контролируется
учетной системой.
2.
Учет денежных средств на ФГУП
«Григорьевское»
2.1
Документальный учет денежных средств
Порядок приема наличных денег в кассу, их хранения и выдачи, а также оформления кассовых документов, ведения кассовой книги, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины регламентируется Порядком ведения кассовых операций в РФ.
В ФГУП «Григорьевское» для получения и выдачи денежных средств назначен кассир, который несет полную материальную ответственность за переданные ему на хранение денежные средства. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство о материальной ответственности. Согласно этому документу кассир берет на себя обязательство возместить в полном объеме ущерб, причиненный организации в результате небрежности, халатности или неосторожности.
Руководитель
и главный бухгалтер
В соответствии с действующими нормативными актами (Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и др.) помещение кассы в ФГУП «Григорьевское» специально оборудовано, оснащено охранной сигнализацией. Касса в хозяйстве одна. Кассир Абрамова Светлана Левановна несёт полную материальную ответственность за сохранность ценностей.
Кассовые операции оформляются на бланках типовых межведомственных форм первичных документов, которые утверждены Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ и Министерством финансов РФ. Исправления в кассовых документах, даже оговоренные, не допускаются.
Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей другим лицам. В случае временной замены кассира (болезнь и др.) все ценности кассы передаются по указанию руководителя организации по акту другому кассиру, который также дает письменное обязательство о материальной ответственности. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии, связанным с расчетами по оплате труда.
Распорядителем денежных средств, в том числе и находящихся в кассе, является руководитель организации. Главный бухгалтер Воронина Елена Александровна оформляет и проверяет правильность составления документов и вместе с руководителем организации подписывает все документы по приходу и расходу денежных средств, чем удостоверяет законность совершаемой операции.
Прием и выдача денег производятся кассиром только на основании правильно оформленных документов, подписанных руководителем и главным бухгалтером организации.
В
соответствии с действующими правилами
организация может иметь в
кассе минимальные суммы
Информация о работе Учёт денежных средств на предприятии ФГУП «Григорьевское» Ярославского района»