Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа
В условиях рыночной экономики денежные средства предприятия всегда являются наиболее ограниченным ресурсом, поэтому эффективное управление денежными средствами обеспечивает финансовую стабильность предприятия в процессе его развития. Для предприятия, работающего в рыночных условиях, одно из основополагающих условий деятельности – непрерывное движение денежных средств, которое может обеспечить функционирование всех видов деятельности предприятия, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.
Введение……………………………………………………………………......3
1.Деньги как экономическая категория…………………...………………….6
1.1. Происхождение, сущность и функции денег……………………......6
1.2. Принципы и цель управления денежными потоками на предприятии………………………………………………………………………..11
1.3. Сущность, классификация и показатели денежных потоков…..…14
1.4. Основные цели, задачи и методы оптимизации денежных потоков………..........................................................................................................19
1.5. Проблемы учета денежных средств…………………………..…….28
2. Учет денежных средств на ФГУП «Григорьевское»………...………….31
2.1 Документальный учет денежных средств………………………………31
2.2 Синтетический и аналитический учет денежных средств…..…...……41
2.3 Порядок проведения инвентаризации и отражение полученных результатов в учете………………………………………………………………..52
3. Совершенствование учета денежных средств и денежных потоков на предприятии………………………………………………………………………..58
3.1 Совершенствование учета денежных средств………………………….58
3.2 Оптимизация денежных потоков ФГУП «Григорьевское»………......60
3.3 Управление дебиторской задолженностью предприятия……………..67
Заключение ………………………………………………………..…………77
Библиографический список……… ……………
60
«Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» (перечисление
68
«Расчеты по налогами и сборам»
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (погашение краткосрочного кредита банка);
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (погашение задолженности кредиторам) и др..
Так
как ФГУП «Григорьевское» имеет
несколько расчетных счетов, то аналитический
учет по счету 51 «Расчетный счет» ведется
по каждому расчетному счету. Открываются
следующие отдельные субсчета:
50-1 - «ЯрИнтербанк»
50-2 – «Россельхозбанк»
Обобщение информации о движении денежных средств на расчетных счетах осуществляется, кроме того, в разрезе ее текущей (обычной) инвестиционной и финансовой деятельности, что необходимо для составления Отчета о движении денежных средств (форма №4).
Для синтетического и аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета» используется журнал-ордер № 2-АПК, в котором обороты по кредиту и дебету отражаются в том же порядке, что и в журнале-ордере № 1 -АПК (счет 50 «Касса»).
Суммы, принятые с кредита
Непосредственно в журнале-ордере № 2-АПК отражаются кредитовые обороты по счету 51 «Расчетный счет» в разрезе корреспондирующих счетов, а дебетовые — в специальном разделе этого журнала-ордера.
Основанием для бухгалтерских записей в журнале-ордере являются выписки банка с приложенными документами. Записи в журнале-ордере № 2-АПК делают по корреспондирующим счетам на основании выписок банка за каждый день или итогами по нескольким выпискам. Если записи производят итогами по выпискам, то в графе «Дата» указывают начальную и конечную даты выписок.
Операции по кредиту счета 51 в журнале-ордере N 2-АПК отражают в корреспонденции с дебетуемыми счетами:
50 «Касса» — на суммы полученных наличных денег;
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на суммы, перечисленные поставщикам;
«Расчеты по налогам и сборам» — на суммы, перечисленные в бюджет;
«Расчеты
по социальному страхованию и
обеспечению» — на суммы, перечисленные
органам социального
66
«Расчеты по краткосрочным
Дебетовые обороты записывают в отдельном разделе журнала-ордера аналогично на основании выписок банка с предварительным суммированием операций по корреспондирующим счетам. Остаток средств на расчетном счете показывают только на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для оперативных целей используют данные об остатках средств, показанные в выписках банка.
В случаях, когда корреспондирующими счетами являются счета учета капитала и финансовых результатов деятельности, для конкретизации сумм по статьям аналитического учета к журналу-ордеру №2-АПК ведут листки-расшифровки. Журнал-ордер №2-АПК является регистром месячного обращения. Однако если записи по каждой строке делаются итогами по выпискам за несколько дней, он может открываться на несколько месяцев. По истечении каждого месяца в журнале-ордере в этом случае выводят суммы оборотов за месяц, которые необходимо перенести в Главную книгу.
Операции
по дебету счета 51 отражаются в отдельном
разделе журнала ордера № 2-АПК
в корреспонденции с
50 «Касса» — на суммы сданных наличных денег;
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»— на суммы, поступившие за проданную продукцию;
66
«Расчеты по краткосрочным
На предприятии ФГУП «Григорьевское» на каждый расчетный счет открыты в журнале-ордере № 2-АПК вкладные листы с последующим суммированием итогов но всем расчетным счетам в сводном бланке журнала-ордера.
Оборот по кредиту счета из журнала-ордера заносят в Главную книгу по счету 51 обшей суммой в графу «Оборот по кредиту». Одновременно все суммы, составившие этот оборот, записывают в дебет соответствующих корреспондирующих счетов в Главной книге в раздел «Обороты по дебету» в графу «С кредита счета 51 по журналу-ордеру № 2-АПК». На последней странице журнала-ордера № 2-АПК ежемесячно указывают дату завершения записей в журнале-ордере и дату переноса оборотов в Главную книгу, что подтверждается подписями исполнителя и главного бухгалтера.
До переноса в Главную книгу кредитовые обороты по журналу-ордеру № 2-АПК сверяют:
по счету 50 — с данными раздела дебетовых оборотов журнала-ордера № 1-АПК;
по счету 55 — ведомости № 25-АПК;
по счету 60 — журнала-ордера № 6-АПК;
по
счету 68 — ведомостей № 32-АПК и 37-АПК
и т. д.
Данные из раздела дебетовых оборотов
сверяют:
по счету 50 — с данными журнала-ордера
№ 1-АПК;
по счетам 55, 57 — журнала-ордера № 3-АПК;
по счетам 62 и 90 — журнала-ордера № 11-АПК;
по счету 66 — журнала-ордера № 4-АПК;
по счету 86 — журнала-ордера № 12-АПК и т. д.
Таким
образом, схема документооборота по
расчетному счету выглядит следующим
образом (Рисунок 2):
Рисунок 2- «Схема документооборота денежных средств по расчетному счету»
В компьютерной среде обработки информации по учету операций по расчетным счетам осуществляются в ведомостях по поступлению и расходованию денежных средств на основании первичных документов, прилагаемых к выписке банка.
Аналитический
учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется
по каждому расчетному счету, сумма
оборотов по которым должна соответствовать
дебетовому и кредитовому оборотам
в целом по синтетическому счету.
2.3
Порядок проведения инвентаризации
и отражение полученных результатов в
учете
Порядок
проведения инвентаризации денежных средств
в кассе и на счетах в банке установлен
Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств,
утвержденными Приказом Минфина России
от 13.06.95 г. № 49, кроме этого дополнительно
регулируется Порядком ведения кассовых
операций в Российской Федерации, утвержденным
решением Совета директоров Центрального
банка Российской Федерации от 22.09.93 г.
№ 40 и сообщенным Письмом Банка России
от 04.10.93г.№18.
Сроки и
порядок проведения инвентаризации кассы
и денежных средств, хранящихся на расчетных
и других счетах в банках, устанавливаются
руководителем организации и закрепляются
в приказе об учетной политике.
Материальную ответственность за сохранность
всех денежных средств и документов, имеющихся
в кассе организации, несет кассир.
С кассиром должен быть заключен договор
о полной материальной ответственности.
Помещение кассы должно быть оснащено
необходимыми средствами по обеспечению
сохранности денежных средств (техническое
укрепление и охранно-пожарная сигнализация),
где хранятся дубликаты ключей от сейфов.
Ключи должны храниться в опечатанных
пакетах у руководителя организации.
Инвентаризация кассовой наличности проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя организации комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира (как материально-
ответственного лица).
В случае если при проведении инвентаризации
отсутствует хотя бы один член комиссии,
проверку можно считать недействительной.
Результаты проверок и правильность проведения
инвентаризаций оформляются актом и регистрируются
в книге учета контрольных проверок правильности
проведения инвентаризации.
При
проведении инвентаризации кассы, основные
документы, которые необходимо проверить
являются: кассовая книга, отчеты кассира,
приходные кассовые ордера, расходные
кассовые ордера, журнал (книга) регистрации
приходных кассовых ордеров, журнал (книга)
регистрации расходных кассовых ордеров,
журнал (книга) регистрации доверенностей,
журнал (книга) регистрации депонированных
сумм, журнал (книга) регистрации платежных
ведомостей, оправдательные документы
к кассовым документам.
До начала инвентаризации наличия денежных
средств и других ценностей в кассе кассир
составляет последний кассовый отчет.
Кассир должен дать расписку о том, что
до начала проверки все приходные и расходные
документы, подтверждающие движение денежных
средств и документов, сданы в бухгалтерию
или переданы комиссии, и вся денежная
наличность, поступившая в кассу, оприходована,
а выбывшая списана в расход. Отчет кассира
проверяется с соблюдением правильности
определения остатка денежных средств
в кассе на момент инвентаризации. Остаток
сверяется с записями в кассовой книге
и в журнале-ордере.
При проверке кассовой книги необходимо
проконтролировать соблюдение следующих
требований:
–
правильность подсчета итогов страниц
книги и переноса сумм остатков наличных
денег с одной страницы на другую;
– кассовая книга должна быть прошнурована,
пронумерована и опечатана сургучной
печатью.
Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов в банках, необходимо сравнить суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 «Касса», с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 «Расчетный счет». Эти суммы должны совпадать. Необходимо также сравнить соответствие записей в Главной книге по счету 50 «Касса» и в оборотной ведомости (журнале-ордере № 1). В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, также при необходимости проверяют непосредственно в банке.
Расходование денежных средств из кассы проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. При этом следует обращать внимание на четкое оформление документов: имеются ли расписки получателей, нет ли на них следов подчисток и исправлений.
При
инвентаризации кассы необходимо также
проверить:
– установлен ли лимит остатка наличных
денежных средств в кассе;
– есть ли факты несоответствия даты в
расходных кассовых ордерах и даты фактической
выдачи денежных средств;
– правильность корреспонденции счетов
по кассовым документам;
– своевременность депонирования невыплаченных
сумм заработной платы.
Подсчет фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе производится по наличным деньгам, ценным бумагам и денежным документам.
Денежные
средства и другие ценности кассир пересчитывает
в присутствии членов инвентаризационной
комиссии.
Деньги пересчитываются по каждой купюре
в отдельности. При наличии значительного
количества денежных средств необходимо
составить опись, в которой указывается
достоинство купюр, их количество и сумма.
Опись подписывается всеми членами инвентаризационной
комиссии.
Путем сравнения фактических и учетных
остатков выявляется результат инвентаризации:
излишек или недостача.
Результаты
инвентаризации наличных денежных средств
и документов в кассе оформляются актом
инвентаризации наличных денежных средств
по форме № ИНВ-15, утвержденной Постановлением
Госкомстата России от 18.08.98г. № 88, в нем
приводятся объяснения кассира о выявленных
нарушениях и резолюция руководителя
о дальнейшем решении по результатам инвентаризации.
Акт инвентаризации кассы составляется
в двух экземплярах (при смене кассира
– в трех экземплярах), подписывается
инвентаризационной комиссией и материально-ответственным
лицом и доводится до сведения руководителя
организации. Один экземпляр акта передается
в бухгалтерию организации, а второй остается
у материально-ответственного лица.
Для отражения результатов инвентаризации
фактического наличия ценных бумаг и бланков
документов строгой отчетности и выявления
их количественного расхождения с учетными
данными составляется инвентаризационная
опись ценных бумаг и бланков документов
строгой отчетности по форме № ИНВ-16.
Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию и принимаются к учету в составе внереализационных доходов.
Инвентаризационная
комиссия в присутствии кассира – операциониста
снимает показания счетчиков контрольно-кассовых
аппаратов на момент проверки. Эти показания,
отражающие сумму выручки, сравниваются
с данными кассовой ленты. Сопоставлением
показаний счетчиков на начало дня и на
момент проверки определяют дневную выручку
от продажи, соответствующую сумме денежных
средств, которые должны находиться в
операционной кассе организации. На момент
инвентаризации кассир-операционист составляет
последний отчет, в котором указывает
показания счетчика кассовой машины на
начало и конец рабочего дня, а также сумму
поступившей за день выручки. Суммы, отраженные
в книге кассира-операциониста, в кассовой
ленте и на счетчиках кассовых аппаратов
должны быть идентичны и характеризуют
учетные остатки денежных средств, находящихся
в операционной кассе организации.
Инвентаризация денежных средств на расчетных
счетах в банках проводится в обязательном
порядке при составлении годовой отчетности.
Организация может иметь один или несколько
расчетных счетов в разных кредитных учреждениях.
На валютном счете хранятся денежные средства
в иностранных валютах. Организация вправе
иметь валютные счета внутри страны и
за рубежом.
Информация о работе Учёт денежных средств на предприятии ФГУП «Григорьевское» Ярославского района»