Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:09, курсовая работа
В 1970 году на производственных площадях Марийского машиностроительного завода был организован Марийский филиал Центрального научно-исследовательского технологического института (МФ ЦНИГИ) Министерства промышленности средств связи СССР, который затем был переименован в Марийский филиал Московского конструкторско-технологического бюро (МФ МКТБ) Министерства радиопромышленности СССР, а в 1976 году был реорганизован в "ОКТБ Кристалл". В 1994 году предприятие преобразовано в Открытое Акционерное Общество "Особое конструкторско-технологическое бюро Кристалл".
Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Основы управления финансами…………………………………………..стр.6
1.1 Доходы организации и управление ими………………………………стр.6
1.2 Расходы организации и управление ими……………………………..стр.10
1.3 Основные аспекты управления доходами и расходами……………..стр.16
2.Аналитическая часть………………………………………………………стр.19
2.1 Анализ структуры актива баланса……………………………………..стр.19
2.2 Анализ структуры пассива баланса……………………………………стр.22
2.3 Анализ деловой активности (оборачиваемости)………………………стр.26
2.4 Анализ показателей рентабельности…………………………………..стр.29
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………..стр.30
2.6 Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………..стр.35
2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……….стр.39
2.8 Прогнозирование возможного банкротства предприятия при помощи модели Э. Альтмана………………………………………………………...стр.42
Заключение………………………………………………………………….стр.44
Библиографический список……………………………………………...стр.47
Основными факторами роста прибыли являются увеличение объема оказываемых услуг, снижение себестоимости данных услуг, сокращение расходов и потерь.
За счет прибыли при необходимости пополняются оборотные средства учреждения.
1.2 Расходы организации и управление ими
Расходы, издержки и себестоимость являются важнейшими экономическими категориями, так как они высвечивают просчеты и ошибки организации в направлениях использования финансовых средств. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельность учреждения, эффективность его хозяйственной деятельности.
Одним из основных направлений
политики управления расходами и
совершенствования
Понятие расходов учреждения
существенно различается в
По воспроизводственному признаку расходы учреждения подразделяются на три вида:
• расходы на производство
и реализацию продукции, образующие ее
себестоимость;
• расходы на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды организации.
Расходы на производство и реализацию работ и услуг представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера.
Наиболее общее понятие имеют издержки. Различают издержки экономические и бухгалтерские.
Под экономическими издержками понимаются все виды выплат учреждения поставщикам за используемые ресурсы. Они состоят из двух видов: внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных). Внешние издержки представляют собой денежные платежи поставщикам ресурсов: оплату материалов, топлива, заработную плату, начисление износа. Эта группа издержек и составляет бухгалтерские издержки, соответствующие расходам учреждения.
Внутренние издержки организации имеют неявный (имплицитный) характер. Они отражают использование в производстве ресурсов, принадлежащих владельцам учреждения: земли, помещений, их личного труда, нематериальных активов, за которые учреждение формально не платит. В общем понимании внутренние издержки представляют собой доход на собственный дополнительно используемый ресурс (капитал).
По методам планирования, учета и распределения расходы классифицируются по экономическим элементам – сметный разрез расходов и по месту их осуществления – группировка по статьям калькуляции. Эта классификация имеет важное теоретическое и практическое значение, так как в соответствии с ее требованиями организуется экономическая и финансовая деятельность организации.
Группировка расходов по экономическим элементам отражается в смете расходов на производство и реализацию работ, услуг. В ней собираются расходы по общности экономического содержания, по их природному назначению. Так, по элементу Оплата труда показывается весь фонд оплаты труда учреждения вне зависимости от того, какой категории работников он предназначен. Амортизация основных средств также отражает общую сумму начисленного износа от всех видов основных фондов учреждения.
Смета расходов – полный свод затрат учреждения, связанных с его непосредственной деятельностью.
Смета расходов составляется по типовым элементам. Она рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений учреждения. Смета расходов позволяет определить общую потребность учреждения в денежных средствах, сумму материальных расходов, провести расчеты по балансу доходов и расходов учреждения на планируемый период.
Смета расходов включает следующие элементы:
• основные материалы, комплектующие изделия;
• вспомогательные и прочие материалы;
• топливо и энергия со стороны;
• заработная плата основная и дополнительная;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных средств;
• прочие денежные расходы.
В смете отражаются расходы, оплачиваемые поставщикам со стороны. Классификация расходов по экономическим элементам имеет для учреждения важное значение. Сметный разрез расходов позволяет определить общий объем потребляемых учреждением различных видов ресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделов финансового плана учреждения: по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах.
Вместе с тем на основе
сметного разреза нельзя определить
конкретное направление и место
использования расходов, что не позволяет
анализировать эффективность
Расчет себестоимости конкретного вида работ осуществляется посредством калькуляции по установленным статьям расходов. Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляцию.
Плановая калькуляция отражает планируемые расходы по поводу оказываемых работ на предстоящий период.
Нормативная калькуляция включает расходы, исчисленные на базе установленных норм материальных и трудовых расходов и смет по их обслуживанию.
Сметная калькуляция разрабатывается на новые виды оказываемых работ.
Фактическая калькуляция – это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных расходов на реализацию товаров.
Расчет себестоимости на основе установленных норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей принято называть методом норм, или методом прямого счета. Надежность расчета обеспечивается экономически обоснованной системой норм и нормативных затрат. Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, этот метод планирования себестоимости является основным на учреждении.
При предварительных расчетах и на ранних стадиях разработки бизнес-планов используется метод расчетов по технико-экономическим факторам, или аналитический. Его сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель. В качестве основного фактора принимается изменение спроса на продукцию, повышение технического уровня учреждения, управления.
Фактический объем расходов
необходим для ценообразования,
для планирования финансовых результатов.
Для целей налогообложения
Одной из главных должностных
функций бухгалтера и финансиста
является правильное исчисление и уплата
налогов. Налоговая система является
одним из важнейших рычагов
Уплата налогов происходит в строгом порядке: налоговая инспекция присылает требование об уплате налогов, либо пени, штрафов, если организация не проплачивает платежи.
Все расходы можно разделить в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности учреждения: расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.
Расходы, связанные с реализацией
включают в себя:
• расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии.
Данные расходы подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
К материальным расходам относят:
• расходы на оказание и выполнение работ, услуг;
• расходы по эксплуатации основных средств;
• расходы на приобретение
инструментов, инвентаря, лабораторного
оборудования, спецодежды, приборов и
другого имущества, не являющегося амортизируемым;
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления.
Сумма амортизационных отчислений
на полное восстановление основных производственных
фондов в денежном выражении за отчетный
период определяется исходя из их балансовой
стоимости и утвержденных норм амортизации,
устанавливаемых в соответствии
с действующим
К прочим расходам, связанным
с реализацией, относят:
• расходы на сертификацию товаров и услуг;
• расходы на обеспечение пожарной безопасности;
• расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ;
• расходы на гражданскую оборону.
К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные учреждением в отчетном периоде, в частности: в виде убытков прошлых периодов, выявленных в текущем отчетном периоде, суммы безнадежных долгов, расходы в виде недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц.
К затратам учреждения можно отнести: коммунальные расходы, расходы, связанные с потреблением электрической энергии, расходы с подотчетными лицами и многие другие.
1.3 Основные аспекты управления доходами и расходами
Рыночная экономика диктует учреждениям необходимость самоокупаемости их деятельности. Собственные средства для организации являются, как правило, единственным источником функционирования и развития. Именно поэтому вопросы формирования доходов учреждения, обоснования, установления и реализации системы приоритетов в расходовании средств становятся основными в управлении организацией и её доходами и расходами.
Основными источниками доходов учреждения являются:
• выручка, получаемая в результате реализации товаров и услуг, производимых данным учреждением;
• дебиторская задолженность;
• полученные кредиты;
• прочие поступления (от реализации излишков товарно-материальных ценностей, доходы от ценных бумаг, полученные штрафы и пени).
По каждой из статей доходов необходимо организовать планомерную систематическую работу.
Динамический рост выручки
является важнейшим оценочным
В условиях массовых взаимных неплатежей важную роль в формировании доходов учреждения играет организация систематической работы с дебиторами.
При этом следует учитывать, что даже систематические напоминания дебиторам об их долге, переговоры об условиях и сроках погашения дебиторской задолженности связаны со значительными дополнительными затратами.
Между тем, часто эти меры не приводят к желаемому результату. Приходится достаточно часто прибегать к обращению в арбитраж, причем даже выигранные учреждением судебные процессы тоже далеко не всегда заканчиваются поступлением средств. Поэтому необходима постоянная дифференциация дебиторов, организация работы с теми из них, где степень риска меньше.
Необходимой является организация
работы по управлению запасами учреждения.
Для некоторых учреждений до сих
пор используется система материально
– технических запасов