Управление проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Начиная свою курсовую работу, надо сказать, что понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
1. Основные признаки и характеристики проекта.
1.1. Определение понятия проект
1.2. Принципы и этапы возникновения системы управления проектами
1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы
2. Организация управления проектом.
2.1. Функции управления проектом
2.2. Понятие ресурсов проекта
2.3. Структура разбиения работ
2.4. Календарное планирование проекта
2.5. Сетевые модели и сетевые графики
3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
3.1. Основные принципы оценки эффективности
3.2. Показатели оценки эффективности проекта
3.3. Оценка устойчивости проекта
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 181.48 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»

Тихвинский филиал

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка V курса, группы 080502

заочного отделения 

Васильева Юлия

 

 

 

Тихвин

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Теоретическая часть

  1. Основные признаки и характеристики проекта.
    1. Определение понятия проект
    2. Принципы и этапы возникновения системы управления проектами
    3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы
  2. Организация управления проектом.
    1. Функции управления проектом
    2. Понятие ресурсов проекта
    3. Структура разбиения работ
    4. Календарное планирование проекта
    5. Сетевые модели и сетевые графики
  3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
    1. Основные принципы оценки эффективности
    2. Показатели оценки эффективности проекта
    3. Оценка устойчивости проекта

Практическая  часть

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Начиная свою курсовую работу, надо сказать, что понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.

Применение формализованных  методов управления проектами позволяет:

    • более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность,
    • более полно учитывать проектные риски,
    • оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций,
    • контролировать исполнение составленного плана,
    • анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ,
    • накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов.

Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших  компонентов всей системы управления организацией.

Проекты существуют с тех  пор, как существуют идеи. Строительство  египетских пирамид, создание новой  модели самолета, расширение существующего производства - все эти задачи, значительные по масштабу, новаторству или затратам можно считать проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА.

1.1 Определение  понятия «проект»

Проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение  отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств, и ресурсов и спецификой организации.

Анализируя работу любой  организации, практически всегда можно  выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие, повторяющиеся процессы (операции) и проекты. Любая деятельность требует  ресурсов, выполняется людьми и соответственно требует планирования и контроля.

Основными отличиями этих двух видов деятельности является то, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты  направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки.

Например, если рассматривать  производство автомобилей, то работу производственного конвейера, подготовку квартальных балансов в бухгалтерии, или обработку входящей / выходящей корреспонденции можно отнести к повторяющимся операциям. Повторяющиеся операции характеризуются достаточно высокой степенью определенности, предполагают использование освоенных технологических процессов и имеющегося оборудования, и требует системы управления нацеленной на повышение эффективности использования уже имеющегося оборудования и ресурсов в однотипных циклах производства.

Проекты, как правило, направлены на реализацию тех или иных изменений  внутри организации или во внешнем  окружении. Примерами внутренних изменений в нашем случае могут служить разработка новых моделей продукции, переналадка или ремонт конвейера, внедрение новой системы управления.

Внешними по отношению  к организации изменениями являются проведение маркетинговой кампании, расширение сфер бизнеса, целенаправленные экологические изменения.

Примерами проектов являются:

  • Сооружение атомной электростанции
  • Освоение месторождения
  • Строительство завода или жилого дома
  • Разработка и вывод на рынок новой продукции или услуг
  • Проведение исследований и опытно-конструкторских работ
  • Разработка и внедрение информационной системы
  • Открытие филиала компании
  • Проведение ремонта в офисе
  • Написание книги….

Список можно продолжать, включая в него примеры из различных  отраслей промышленности, значительно  различающиеся по масштабам деятельности, срокам реализации, количеству задействованных  исполнителей и важности результатов. Однако, все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, позволяющих называть их проектами:

1. они направлены на  достижение конкретных целей;

2. они предполагают координированное  выполнение взаимосвязанных действий;

3. они имеют ограниченную  протяженность во времени, с  определенным началом и концом;

4. все они в определенной  степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти  четыре характеристики отличают проекты  от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет  важный внутренний смысл, и поэтому  мы их рассмотрим более пристально.

1.2 Причины и  этапы возникновения системы  управления проектами

Искусство эффективного управления во многом определяется способностями  и талантами руководителя. Однако управление все в большей степени  основывается и на научных подходах. Сегодня менеджер уже не может  полагаться лишь на мнения, суждения, разговоры. Необходимо использовать системные  подходы к подготовке и принятию решений, которые включают в себя методики и средства для сбора, обработки  и анализа информации, позволяющие  смоделировать развитие ситуации и  предвидеть последствия. Моделирование  и системный анализ имеют решающее значение в превращении разрозненной информации в знания, имеющие практическое значение.

Принятие любых управленческих решений, как правило, связано с  неопределенностью, которая всегда присутствует при реализации проектов. Причиной неопределенности может быть невозможность определить точные сроки  выполнения исследования в проекте  по разработке нового продукта; или  нестабильность в поставках материалов и комплектующих в строительном проекте; неясный уровень спроса в маркетинговом проекте; неопределенность с финансированием в государственной  программе и т.д. Обычно, все виды неопределенности, которые могут  иметь место в проекте, в той  или иной степени проявляются. Менеджер начинает чувствовать невозможность  целенаправленно планировать и  управлять деятельностью.

Именно в этой ситуации имеет смысл задуматься об использовании  более формализованной системы  планирования и управления проектами. Кроме того, то, что не имело смысла без компьютера (зачем тратить  время, разрабатывать план, если любое  вмешательство внешнего хаоса сделает  этот план ненужной бумажкой уже через  неделю), начинает иметь смысл с  использованием компьютера. Имея информационную модель проекта, менеджер, по существу, получает возможность постоянно  иметь актуальный план работ, соответствующий  текущей ситуации и текущему уровню неопределенности.

1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.

Проекты можно классифицировать по нескольким признакам:

1. По масштабу (размеры, стоимость количество участников) проекты могут быть поделены на:

Монопроекты.

Мультипроекты.

Мегапроекты.

2. По типу проекты могут  быть поделены на:

Технические.

Экономические.

Организационные.

Социальные.

Юридические.

Другие типы (в зависимости  от отрасли главной цели проекта).

Смешанные (сочетающие в  себе несколько типов).

3. По длительности проекты  могут быть поделены на:

Краткосрочные (до 1 года).

Среднесрочные (от 1 года до 5 лет).

Долгосрочные (свыше 5 лет).

4. По сложности  проекты могут быть поделены на:

Простые.           Сложные.           Очень сложные.

5. Проекты могут быть  классифицированы по видам в  зависимости от характера предметной  области проекта. В основу всех классификаций проекта положен признак сложности

 
рис.1. Схема классификации проектов.

Любой проект проходит через  определенные фазы в своем развитии, называемые в совокупности жизненным  циклом.

 
рис.2. Жизненный цикл проекта.

 

Следует различать жизненный  цикл проекта и жизненный цикл продукта. Например, проект разработки нового автомобиля - это лишь отдельная  фаза жизненного цикла продукта.

Стадии жизненного цикла  проекта могут различаться в  зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации  работ. Однако у каждого проекта  можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это  может показаться очевидным, но понятие  жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку задачи и процессы подготовки и принятия управленческих решений, используемые методики и инструментальные средства определяются текущей стадией  проекта.

Руководители проектов разбивают  цикл жизни проекта на этапы различными способами. Например, в проектах по разработке программного обеспечения  часто выделяются такие этапы  как осознание потребности в  информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных 

 
рис.3. Фазы жизненного цикла проекта.

 
рис.4. Жизненные циклы организации  и проекта.

Жизненный цикл состоит из фаз.

Фазы проекта включают стадии.

Стадии проекта состоят  из этапов.

Этапы проекта включают виды работ (работы).

Первая фаза Жизненного цикла проекта называется концепция.

Вторая фаза Жизненного цикла проекта называется разработка.

Третья фаза Жизненного цикла проекта называется реализация.

Четвертая фаза Жизненного цикла проекта называется завершение (демонтаж).

Рано или поздно, но проекты  заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть, необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

Информация о работе Управление проектом