Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа
Начиная свою курсовую работу, надо сказать, что понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.
Введение
Теоретическая часть
1. Основные признаки и характеристики проекта.
1.1. Определение понятия проект
1.2. Принципы и этапы возникновения системы управления проектами
1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы
2. Организация управления проектом.
2.1. Функции управления проектом
2.2. Понятие ресурсов проекта
2.3. Структура разбиения работ
2.4. Календарное планирование проекта
2.5. Сетевые модели и сетевые графики
3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
3.1. Основные принципы оценки эффективности
3.2. Показатели оценки эффективности проекта
3.3. Оценка устойчивости проекта
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»
Тихвинский филиал
по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
Выполнила:
студентка V курса, группы 080502
заочного отделения
Васильева Юлия
Тихвин
2012
Введение
Теоретическая часть
- Основные признаки и характеристики проекта.
- Определение понятия проект
- Принципы и этапы возникновения системы управления проектами
- Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы
- Организация управления проектом.
- Функции управления проектом
- Понятие ресурсов проекта
- Структура разбиения работ
- Календарное планирование проекта
- Сетевые модели и сетевые графики
- Оценка эффективности инвестиционных проектов.
- Основные принципы оценки эффективности
- Показатели оценки эффективности проекта
- Оценка устойчивости проекта
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Начиная свою курсовую работу, надо сказать, что понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.
Применение формализованных методов управления проектами позволяет:
Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонентов всей системы управления организацией.
Проекты существуют с тех пор, как существуют идеи. Строительство египетских пирамид, создание новой модели самолета, расширение существующего производства - все эти задачи, значительные по масштабу, новаторству или затратам можно считать проектами.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА.
1.1 Определение понятия «проект»
Проект - это ограниченное
по времени, целенаправленное изменение
отдельной системы с
Анализируя работу любой организации, практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие, повторяющиеся процессы (операции) и проекты. Любая деятельность требует ресурсов, выполняется людьми и соответственно требует планирования и контроля.
Основными отличиями этих двух видов деятельности является то, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки.
Например, если рассматривать производство автомобилей, то работу производственного конвейера, подготовку квартальных балансов в бухгалтерии, или обработку входящей / выходящей корреспонденции можно отнести к повторяющимся операциям. Повторяющиеся операции характеризуются достаточно высокой степенью определенности, предполагают использование освоенных технологических процессов и имеющегося оборудования, и требует системы управления нацеленной на повышение эффективности использования уже имеющегося оборудования и ресурсов в однотипных циклах производства.
Проекты, как правило, направлены на реализацию тех или иных изменений внутри организации или во внешнем окружении. Примерами внутренних изменений в нашем случае могут служить разработка новых моделей продукции, переналадка или ремонт конвейера, внедрение новой системы управления.
Внешними по отношению
к организации изменениями
Примерами проектов являются:
Список можно продолжать, включая в него примеры из различных отраслей промышленности, значительно различающиеся по масштабам деятельности, срокам реализации, количеству задействованных исполнителей и важности результатов. Однако, все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, позволяющих называть их проектами:
1. они направлены на достижение конкретных целей;
2. они предполагают
3. они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. все они в определенной
степени неповторимы и
В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому мы их рассмотрим более пристально.
1.2 Причины и этапы возникновения системы управления проектами
Искусство эффективного управления во многом определяется способностями и талантами руководителя. Однако управление все в большей степени основывается и на научных подходах. Сегодня менеджер уже не может полагаться лишь на мнения, суждения, разговоры. Необходимо использовать системные подходы к подготовке и принятию решений, которые включают в себя методики и средства для сбора, обработки и анализа информации, позволяющие смоделировать развитие ситуации и предвидеть последствия. Моделирование и системный анализ имеют решающее значение в превращении разрозненной информации в знания, имеющие практическое значение.
Принятие любых управленческих
решений, как правило, связано с
неопределенностью, которая всегда
присутствует при реализации проектов.
Причиной неопределенности может быть
невозможность определить точные сроки
выполнения исследования в проекте
по разработке нового продукта; или
нестабильность в поставках материалов
и комплектующих в строительном
проекте; неясный уровень спроса
в маркетинговом проекте; неопределенность
с финансированием в
Именно в этой ситуации имеет смысл задуматься об использовании более формализованной системы планирования и управления проектами. Кроме того, то, что не имело смысла без компьютера (зачем тратить время, разрабатывать план, если любое вмешательство внешнего хаоса сделает этот план ненужной бумажкой уже через неделю), начинает иметь смысл с использованием компьютера. Имея информационную модель проекта, менеджер, по существу, получает возможность постоянно иметь актуальный план работ, соответствующий текущей ситуации и текущему уровню неопределенности.
1.3. Классификация проектов. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.
Проекты можно классифицировать по нескольким признакам:
1. По масштабу (размеры, стоимость количество участников) проекты могут быть поделены на:
Монопроекты.
Мультипроекты.
Мегапроекты.
2. По типу проекты могут быть поделены на:
Технические.
Экономические.
Организационные.
Социальные.
Юридические.
Другие типы (в зависимости от отрасли главной цели проекта).
Смешанные (сочетающие в себе несколько типов).
3. По длительности проекты могут быть поделены на:
Краткосрочные (до 1 года).
Среднесрочные (от 1 года до 5 лет).
Долгосрочные (свыше 5 лет).
4. По сложности проекты могут быть поделены на:
Простые. Сложные. Очень сложные.
5. Проекты могут быть
классифицированы по видам в
зависимости от характера
рис.1. Схема классификации проектов.
Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии, называемые в совокупности жизненным циклом.
рис.2. Жизненный цикл проекта.
Следует различать жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта. Например, проект разработки нового автомобиля - это лишь отдельная фаза жизненного цикла продукта.
Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку задачи и процессы подготовки и принятия управленческих решений, используемые методики и инструментальные средства определяются текущей стадией проекта.
Руководители проектов разбивают цикл жизни проекта на этапы различными способами. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных
рис.3. Фазы жизненного цикла проекта.
рис.4. Жизненные циклы организации
и проекта.
Жизненный цикл состоит из фаз.
Фазы проекта включают стадии.
Стадии проекта состоят из этапов.
Этапы проекта включают виды работ (работы).
Первая фаза Жизненного цикла проекта называется концепция.
Вторая фаза Жизненного цикла проекта называется разработка.
Третья фаза Жизненного цикла проекта называется реализация.
Четвертая фаза Жизненного цикла проекта называется завершение (демонтаж).
Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть, необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.