Заинтересованные стороны и СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Точка зрения, согласно которой качество определяется потребителем, является сейчас доминирующей. Но развитие общества продолжается. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы, стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании, кто имеет от этого определенные выгоды.

Содержание работы

Введение 3
Система качества и заинтересованные стороны 3
Качество продукции 5
1 Общие сведения о «заинтересованных сторонах» в проекте 8
1.1. Определение заинтересованных сторон 8
1.2 Классификация участников проекта 9
2. Анализ заинтересованных сторон 10
3.Структура, основные принципы и положения ИСО 9004-2001 22
4Совместимость с другими системами менеджмента 25
5Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по СМК.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Непрерывное улучшение  качества направлено на своевременное  удовлетворение потребностей людей, их ожиданий и интересов. Это обеспечивает запас конкурентоспособности и повышение потребительной стоимости производимого организацией товара, что благоприятно сказывается на экономическом положении как организации-производителя, так и потребителя.

Принцип 7. Принятие управленческих решений, основанных на фактах.

Решения о корректирующих действиях в отношении качества принимаются на основе данных, полученных в результате измерения характеристик  процессов и свойств производимой продукции или услуги, а также  с учетом данных маркетинговых и иных исследований.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Справедливые и взаимовыгодные отношения организации с ее поставщиками создают условия для создания дополнительной ценности производимой продукции, т. е. способствуют повышению ее качества.

Считается, что в организации, где реализованы все указанные  выше восемь принципов управления качеством, создается оптимальная система  управления, что приводит к повышению  результатов деятельности организации  в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деятельности в отдельных направлениях.

 
3.Структура, основные принципы  и положения ИСО 9004-2001

Для создания системы  менеджмента качества требуется  стратегическое решение высшего  руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

Цели организации:

- определение и удовлетворение  потребностей и ожиданий своих  потребителей и других заинтересованных  сторон (работников организации,  поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;

- достижение, поддержание  и повышение эффективности и  возможностей организации в целом.

Применение принципов  менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые  контакты и обращения;

- результаты работы, такие  как доход и доля на рынке;

- гибкую и быструю  реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество  циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

- выстраивание цепи  процессов, с помощью чего желаемые  результаты достигаются наилучшим  образом;

- получение конкурентных  преимуществ за счет улучшения  возможностей организации;

- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

- уверенность заинтересованных  сторон в результативности и  эффективности организации, подтвержденных  финансовыми и социальными выгодами  в результате деятельности организации, а также репутацией;

- способность создавать  ценность как для организации,  так и для ее поставщиков  посредством оптимизации затрат  и ресурсов, а также за счет  гибкости и быстроты совместной  реакции на изменения рынка.

Процессный подход

Настоящий стандарт направлен  на применение "процессного подхода " при разработке, внедрении и  улучшении результативности и эффективности  системы менеджмента качества с  целью повышения удовлетворенности  заинтересованных сторон путем выполнения их требований.

Для результативного  и эффективного функционирования организация  должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов  деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью  преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации  системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов  могут считаться "процессным подходом ".

Преимущество процессного  подхода состоит в непрерывности  управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов  в рамках их системы, а также при  их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе  менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания и выполнения требований;

б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной  ценности;

в) достижения результатов  выполнения процессов и их результативности;

г) постоянного улучшения  процессов, основанного на объективном измерении.

Связь с ГОСТ Р ИСО 9001-2001

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и  ГОСТ Р ИСО 9004-2001 были разработаны  как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно  применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 устанавливает  требования к системе менеджмента  качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем ГОСТ Р ИСО 9001-2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 рекомендуется для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

Для большего удобства пользователей  основное содержание требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 помещено в рамки в соответствующие разделы настоящего стандарта.

Информация, обозначенная как "Примечание ", является рекомендацией  по пониманию или разъяснению.

4Совместимость с другими системами менеджмента

 

Настоящий стандарт не содержит конкретных рекомендаций в отношении других систем менеджмента, таких как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако он позволяет организации согласовать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с соответствующими системами менеджмента. Организация может адаптировать действующую систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества в соответствии с рекомендациями настоящего стандарта.

Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в  ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности  системы менеджмента качества, а  следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001, цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.

Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования  в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001.

Общие требования

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему  менеджмента качества, постоянно  улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента  качества, и их применение во всей организации;

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и  методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

г) обеспечивать наличие  ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые  для достижения запланированных  результатов и постоянного улучшения  этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

П р и м е ч  а н и е - В процессы, необходимые  для системы менеджмента качества, следует включать процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения  ресурсами, процессы жизненного цикла  продукции и измерения.

Документация

Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов.

Характер и степень  документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию.

Документация может  быть в любой форме или на любом  носителе, исходя из потребностей организации.

С целью обеспечения  документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:

- контрактные требования  потребителей и других заинтересованных  сторон;

- использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов;

- соответствующие законодательные  и другие обязательные требования;

- решения организации;

- источники внешней  информации, касающиеся возможностей  организации;

- информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.

Разработку, использование  и управление документацией следует  оценивать с учетом результативности и эффективности организации  на основе таких критериев, как:

- функциональность (например, скорость обработки);

- простота в использовании;

- потребность в ресурсах;

- политика и цели;

- текущие и будущие  требования, относящиеся к менеджменту  знаний;

- сравнение с лучшими  системами документации;

- взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон организации. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам.

Использование принципов менеджмента качества

Для успешного руководства  организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Рекомендации руководству организации, предлагаемые в настоящем стандарте, базируются на восьми принципах менеджмента качества.

Эти принципы были разработаны  для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации. Они включены в содержание настоящего стандарта и приведены ниже.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят  от своих потребителей и поэтому  должны понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создать  и поддерживать внутреннюю среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

в) Вовлечение работников

Работники всех уровней  составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

Информация о работе Заинтересованные стороны и СМК