Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:36, контрольная работа
Точка зрения, согласно которой качество определяется потребителем, является сейчас доминирующей. Но развитие общества продолжается. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы, стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании, кто имеет от этого определенные выгоды.
Введение 3
Система качества и заинтересованные стороны 3
Качество продукции 5
1 Общие сведения о «заинтересованных сторонах» в проекте 8
1.1. Определение заинтересованных сторон 8
1.2 Классификация участников проекта 9
2. Анализ заинтересованных сторон 10
3.Структура, основные принципы и положения ИСО 9004-2001 22
4Совместимость с другими системами менеджмента 25
5Список использованной литературы 40
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.
Планирование
Цели в области качества
Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.
При разработке этих целей руководство должно учитывать:
- фактические и будущие
потребности организации и
- соответствующие выводы
анализа со стороны руководства
- фактические характеристики
продукции и показатели
- уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;
- результаты самооценки;
- сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения;
- ресурсы, необходимые для достижения целей.
Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, который дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.
Планирование качества
Руководство должно взять на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это планирование следует направить на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации.
Входными данными для результативного и эффективного планирования являются:
- стратегия организации;
- определенные цели организации;
- определенные потребности
и ожидания потребителей и
других заинтересованных
- оценка законодательных
и других обязательных
- оценка данных о характеристиках продукции;
- оценка данных о показателях процессов;
- уроки, извлеченные из предыдущего опыта;
- указанные возможности для улучшения;
- оценка соответствующих
рисков и данных об их
Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие:
- необходимые для организации навыки и знания работников;
- ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов;
- необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура;
- совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации;
- потребности в улучшении, включая средства и методы;
- потребности в документации, включая записи.
Выходные данные необходимо систематически анализировать для обеспечения результативности и эффективности процессов организации.
Анализ со стороны руководства
Высшему руководству
необходимо распространить анализ со
стороны руководства за пределы
верификации результативности и
эффективности системы
Для добавления ценности организации по результатам анализа со стороны руководства высшему руководству надо управлять осуществлением процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов посредством систематического анализа, основанного на принципах менеджмента качества. Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества. Результаты анализа предоставляют данные, которые используют при планировании улучшения деятельности организации.
5Список использованной литературы
1. О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь. 1999.
2. М.Г.Круглов, С.К.Сергеев.
3. М.Г.Круглов, Г.М.Шишков. Управление качеством TQM. - М.: МГТУ «СТАНКИН».
4. Материалы журнала «Стандарты и качество» 1999 - 2001 г.
5. Материалы журнала «Методы менеджмента качества» 1999 - 2001 г.
6. Материалы сайта http://www.
7. Материалы сайта http://www.
8. Материалы сайта http://www.
9. Материалы сайта http://www.
11. ГОСТ Р ИСО 9001:2001
12.ГОСТ Р ИСО 9004:2001