Заинтересованные стороны и СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Точка зрения, согласно которой качество определяется потребителем, является сейчас доминирующей. Но развитие общества продолжается. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы, стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании, кто имеет от этого определенные выгоды.

Содержание работы

Введение 3
Система качества и заинтересованные стороны 3
Качество продукции 5
1 Общие сведения о «заинтересованных сторонах» в проекте 8
1.1. Определение заинтересованных сторон 8
1.2 Классификация участников проекта 9
2. Анализ заинтересованных сторон 10
3.Структура, основные принципы и положения ИСО 9004-2001 22
4Совместимость с другими системами менеджмента 25
5Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по СМК.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.

Планирование

Цели в области качества

Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.

При разработке этих целей  руководство должно учитывать:

- фактические и будущие  потребности организации и обслуживаемых  рынков;

- соответствующие выводы  анализа со стороны руководства;

- фактические характеристики  продукции и показатели процессов;

- уровни удовлетворенности  заинтересованных сторон;

- результаты самооценки;

- сравнение с лучшими  достижениями, результаты анализа  конкурентов, возможности для  улучшения;

- ресурсы, необходимые для достижения целей.

Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, который  дает им возможность участвовать  в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание  целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.

Планирование качества

Руководство должно взять  на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это  планирование следует направить  на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации.

Входными данными для  результативного и эффективного планирования являются:

- стратегия организации;

- определенные цели организации;

- определенные потребности  и ожидания потребителей и  других заинтересованных сторон;

- оценка законодательных  и других обязательных требований;

- оценка данных о  характеристиках продукции;

- оценка данных о  показателях процессов;

- уроки, извлеченные из предыдущего опыта;

- указанные возможности  для улучшения;

- оценка соответствующих  рисков и данных об их уменьшении.

Выходные данные планирования качества продукции для организации  определяют процессы жизненного цикла  продукции и вспомогательные процессы, включающие:

- необходимые для организации  навыки и знания работников;

- ответственность и  полномочия для осуществления  планов улучшения процессов;

- необходимые ресурсы,  такие, как финансовые ресурсы  и инфраструктура;

- совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации;

- потребности в улучшении,  включая средства и методы;

- потребности в документации, включая записи.

Выходные данные необходимо систематически анализировать для  обеспечения результативности и  эффективности процессов организации.

Анализ со стороны  руководства

Высшему руководству  необходимо распространить анализ со стороны руководства за пределы  верификации результативности и  эффективности системы менеджмента  качества и превратить этот анализ в процесс, охватывающий всю организацию, который также оценивает эффективность системы. Анализ со стороны руководства следует превратить в трибуну по обмену новыми идеями со стимулированным лидерством высшего руководства, открытой дискуссией и оценкой входных данных.

Для добавления ценности организации по результатам анализа  со стороны руководства высшему  руководству надо управлять осуществлением процессов жизненного цикла продукции  и вспомогательных процессов  посредством систематического анализа, основанного на принципах менеджмента качества. Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества. Результаты анализа предоставляют данные, которые используют при планировании улучшения деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5Список использованной литературы

1. О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь. 1999.

2. М.Г.Круглов, С.К.Сергеев. Менеджмент  систем качества. - М.: ИПК Издательство  стандартов, 1997.

3. М.Г.Круглов, Г.М.Шишков. Управление  качеством TQM. - М.: МГТУ «СТАНКИН».

4. Материалы журнала «Стандарты  и качество» 1999 - 2001 г.

5. Материалы журнала «Методы менеджмента качества» 1999 - 2001 г.

6. Материалы сайта http://www.stq.ru

7. Материалы сайта http://www.iso9000.by.ru

8. Материалы сайта http://www.finexpert.ru

9. Материалы сайта http://www.itbc.ru

11. ГОСТ Р ИСО 9001:2001

12.ГОСТ Р ИСО 9004:2001


Информация о работе Заинтересованные стороны и СМК