Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 08:01, курсовая работа
Основная задача финансового анализа - это необходимость дачи адекватной оценки динамики влияния каждого из финансовых показателей на комплексную ситуацию в составе и структуре финансов предприятия, что в значительной степени объективно, дает возможность ответить на вопрос: какова степень финансовой автономии предприятия, его финансовой мобильности, финансовой устойчивости, возможности интенсивного финансового развития, осуществления расширенно воспроизводства.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.
Цель данной работы провести финансовый анализ ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» для оценки его финансового состояния и финансовых результатов деятельности.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Нормативно-правовое регулирование финансового анализа в системе банкротства РФ…………………………………………………………………….….....6
2. Диагностика финансового состояния организации……………………….….10
2.1 Оценка финансового состояния организации методом экспресс-анализа...10
2.2 Анализ динамики имущества организации и источников его
Формирования……………………………………………………………….……..13
2.3 Анализ структуры имущества организации и его финансовых ресурсов...17
3. Анализ платежеспособности организации…………………………………….24
3.1 Анализ платежеспособности методом коэффициентов……………………..24
3.2 Анализ общей платежеспособности………………………………………….26
4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………………..30
4.1 Анализ финансовой устойчивости организации методом
коэффициентов…………………………………………………………………….30
4.2 Анализ методики оценки финансовой устойчивости при помощи
абсолютных показателей бухгалтерского баланса……………………………….33
5. Анализ деловой активности организации……………………………………...36
5.1 Анализ эффективности использования оборотных средств организации….36
5.2 Анализ структуры и динамики оборотных активов ……………………........41
5.3 Анализ источников формирования оборотных активов, определения их достаточности (недостатка)…..………………………………………………….…...44
5.4 Анализ «качества» оборотных активов……………………………………….46
5.5 Анализ влияния изменения эффективности использования оборотных средств на финансовые результаты………………………………………………..47
6. Анализ финансовых результатов и рентабельности работы организации…...49
6.1 Анализ динамики и структуры выручки от продажи продукции
и факторов ее изменения…………………………………………………………...49
6.2 Анализ прибыли……………………………………………………………...…51
6.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия…………………………57
Заключение………………………………………………………………………….66
Список использованной литературы……………………………………………...68
5.5 Анализ влияния изменения эффективности использования оборотных средств на финансовые результаты
Изменение коэффициентов оборачиваемости текущих активов в первую очередь влияет на выручку от продажи. Факторная зависимость в данном случае выражена следующей формулой:
где Со – средние остатки оборотных средств по балансу;
– коэффициент оборачиваемости текущих активов.
Исходя из данной факторной модели, можно сделать вывод, что на изменение выручки от продажи влияют два фактора первого порядка:
1. Изменение
средних остатков оборотных
2. Изменение
коэффициента оборачиваемости
Для того чтобы определить количественное влияние каждого фактора в отдельности, используем метод разниц абсолютных и относительных величин.
1. Абсолютное отклонение показателя выручки от продажи:
2011 год
2012 год
2. Количественное влияние изменения выручки от продажи за счет изменения коэффициента оборачиваемости текущих активов:
2011 год
2012 год
3. Количественное влияние изменения выручки от продажи за счет изменения средних остатков оборотных средств:
2011 год
2012 год
Проверка:
2011 год
2012 год
Как видно из полученных расчетов, на рост выручки от продажи в 2011 году положительное влияние оказало повышение оборачиваемости текущих активов, а отрицательное влияние оказало уменьшение средних остатков оборотных средств.
В 2012 году снижение оборачиваемости текущих активов привело к снижению выручки от продаж на 81755,45 тыс.руб.
Это позволяет сделать вывод о снижении эффективности использования оборотных активов.
6. Анализ финансовых результатов
и рентабельности работы
6.1 Анализ динамики и структуры выручки от продажи продукции и факторов ее изменения
Для анализа динамики и структуры выручки от продажи авиационных услуг используем данные формы № 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009-2011 гг.
Все показатели в динамике увеличиваются.
Средний уровень удельного веса себестоимости в выручке от продаж составил 70,55%. В 2011 году произошло снижение удельного веса себестоимости продаж на 8,10%, а в 2012 году прирост удельного веса себестоимости составил 0,07%. Изменение по структуре в себестоимости продаж привели к росту доли прибыли от продаж в 2011 году и снижении доли прибыли от продаж в 2012 году.За исследуемый период прибыль от продаж снизилась на 8193 тыс. руб., а так же снизилась доля прибыли в выручке на 2,35%. Следний удельный вес прибыли от суммы выручки составил 7,91%.
Наибольший удельный вес в структуре выручки приходится на себестоимость продаж 70,55%.
Рисунок 6.1. Динамика доходов организации за 2010-2012 годы.
Таблица 6.1 Анализ динамики и структуры выручки от продажи продукции
Показатель
|
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение (+, -) |
Изменение уд.вес, % |
Средний уд. вес за период, % | |||||
сумма, |
% |
сумма, |
% |
сумма, |
% |
2010/2011 |
2011/2012 |
2011/2010 |
2012/2011 | ||
т.р. |
Уд вес |
т.р. |
Уд вес |
т.р. |
Уд вес |
||||||
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг |
336590 |
99,47 |
449513 |
99,80 |
498090 |
99,72 |
112923 |
48577 |
0,33 |
-0,08 |
99,66 |
в том числе: |
|||||||||||
себестоимость продаж |
231189 |
68,69 |
319601 |
71,10 |
357950 |
71,86 |
88412 |
38349 |
2,41 |
0,77 |
70,55 |
коммерческие расходы |
66531 |
19,77 |
97261 |
21,64 |
115682 |
23,23 |
30730 |
18421 |
1,87 |
1,59 |
21,54 |
управленческие расходы |
- |
- |
- |
||||||||
прибыль от продаж |
38870 |
11,55 |
32651 |
7,26 |
24458 |
4,91 |
-6219 |
-8193 |
-4,28 |
-2,35 |
7,91 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
||||||||
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
||||||||
Прочие доходы |
1791 |
0,53 |
900 |
0,20 |
1410 |
0,28 |
-891 |
510 |
-0,33 |
0,08 |
0,34 |
Всего доходов организации |
338381 |
100 |
450413 |
100 |
499500 |
100 |
112032 |
49087 |
х |
х |
х |
6.2 Анализ прибыли
Финансовые результаты деятельности организации характеризуют показатели прибыли.
Валовая прибыль
ВП = ВР - С
Прибыль от реализации продукции (от продаж):
Прп = ВР – Zпол
Прибыль до налогообложения
Пдо=Прп + Дпр - Рпр
где Рпр - прочие расходы;
Дпр - прочие доходы;
С - производственная себестоимость.
Чистая прибыль
ЧП = Пдо + ОНА - ОНО - НП,
где ОНА - отложенные налоговые активы,
ОНО - отложенные налоговые обязательства,
НП - налог на прибыль.
Прибыль до налогообложения в форме № 0710002 рассчитывается по следующей формуле:
Пдо = ВР – Zпол + Дпр - Рпр
То есть на прибыль до налогообложения влияют следующие факторы:
Таблица 6.2 Анализ динамики прибыли до налогообложения
Показатель |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
На 31.12.2012 |
Изменения (+,-), тыс.руб. |
Средний темп прироста, % | |
2011/2010 |
2012/2011 | |||||
Прибыль от продаж |
38870 |
32651 |
24458 |
-6219 |
-8193 |
-20,55 |
Доходы от участия в др. организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
1 |
0 |
38 |
-1 |
38 |
- |
Проценты к уплате |
282 |
598 |
1011 |
316 |
413 |
90,56 |
Прочие доходы |
1791 |
900 |
1400 |
-891 |
500 |
2,90 |
Прочие расходы |
3839 |
1654 |
3712 |
-2185 |
2058 |
33,75 |
Прибыль до налогообложения |
36541 |
31299 |
21183 |
-5242 |
-10116 |
-23,33 |
Средний темп снижения прибыли от продаж составил 20,55%. Снижение прибыли от продаж в 2011 году составило 6219 тыс.руб., в 2012 году 8193 тыс.руб.
На снижение прибыли до налогообложения в 2012 году оказали влияние следующие изменения: прирост прочих расходов на 2058 тыс. руб. при увеличении прочих доходов на 500 тыс. руб. Отмечается значительный прирост и процентов к уплате, в 2012 году прирост составил 413 тыс. руб.
В таблице 6.3 представлен анализ структуры убытка до налогообложения предприятия.
Таблица 6.3 Анализ структуры прибыли до налогообложения предприятия
Показатель |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
На 31.12.2012 |
Изменение уд.вес, % |
Средний уд. вес за период, % | ||||
тыс.руб. |
уд.вес. % |
тыс.руб. |
уд.вес. % |
тыс.руб. |
уд.вес. % |
2011/2010 |
2012/2011 | ||
Прибыль от продаж |
38870 |
106,37 |
32651 |
104,32 |
24458 |
115,46 |
-2,05 |
11,14 |
108,72 |
Доходы от участия в др. организациях |
- |
- |
- |
||||||
Проценты к получению |
1 |
0,00 |
0 |
0,00 |
38 |
0,18 |
0,00 |
0,18 |
0,06 |
Проценты к уплате |
282 |
0,77 |
598 |
1,91 |
1011 |
4,77 |
1,14 |
2,86 |
2,49 |
Прочие доходы |
1791 |
4,90 |
900 |
2,88 |
1400 |
6,61 |
-2,03 |
3,73 |
4,80 |
Прочие расходы |
3839 |
10,51 |
1654 |
5,28 |
3712 |
17,52 |
-5,22 |
12,24 |
11,10 |
Прибыль до налогообложения |
36541 |
100 |
31299 |
100 |
21183 |
100 |
x |
x |
100 |
Наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения приходится на прибыль от продаж, средний удельный вес 108,72%. На долю прочих доходов приходится 4,80%, а процентов к получению 0,06%.
Доля процентов к уплате составила 2,49%, что выше доли процентов к получению на 2,43%.
Доля прочих расходов выше доли прочих доходов на 6,3%.
Факторный анализ прибыли от продажи
1) Фактор изменения выручки
где ΔПв – изменение прибыли от продажи за счет изменения выручки;
Вотч , Вбаз – выручка от продажи отчетного и базисного года;
Рбаз - рентабельность базисного года.
2) Изменение прибыли от фактора
изменения уровня
где Усотч, Усб - уровень себестоимости отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение себестоимости продукции по форме № 0710002 к объему продаж из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.
3) Изменение прибыли от фактора
изменения уровня коммерческих
и управленческих затрат
где Укотч, Укб, Ууотч, Ууб - уровень коммерческих и управленческих расходов отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение соответствующих расходов по форме № 0710002 к объему продаж из этой же формы.
У предприятия в форме №0710002 объем продаж не выделяется.
Чтобы определить количественное влияние каждого фактора, необходимо произвести ряд дополнительных расчетов. Для этого необходимо составить таблицу.
Таблица 6.4 Факторный анализ изменения прибыли в 2012 году по сравнению с 2011 годом
Показатель |
2011 |
2012 |
Изменение |
Выручка от продажи, тыс.руб. |
449513 |
498090 |
48577 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
319601 |
357950 |
38349 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
32651 |
24458 |
-8193 |
Рентабельность продаж, % |
7,26 |
4,91 |
-2,35 |
Уровень себестоимости продаж, % |
71,09938978 |
71,86452248 |
0,77 |
Фактор роста выручки |
3528,46 | ||
Факторный анализ прибыли |
3528,46 |
Информация о работе Анализ динамики и структуры баланса ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»