Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:09, курсовая работа
Цель исследования: выявить финансовое состояние фирмы в целом, самостоятельно осуществить разработку конкретных мер и предоставить рекомендации для улучшения основных показателей деятельности. Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи: Исследование вертикального и горизонтального анализа; Анализ ликвидности и платежеспособности; Анализ финансовой устойчивости; Оценка деловой активности; Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………………………..6
1.1. Значение и основные направления финансового анализа ………………….. 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО КФ «Слада» ……………………... 8
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ……………………………….. 11
2.2. Анализ финансовой устойчивости ……………………………………………16
2.3. Анализ рентабельности и деловой активности ………………………………25
3. РАЗРАБОТКА РАКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ …………………………………. 32
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия …….. 32
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия………. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………………… 36
Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот.
С точки зрения любого финансиста, операционный цикл — это время полного оборота всей суммы оборотных активов. Если проще, это количество дней, которое проходит с момента поступления сырья и материалов на склад компании до реализации готовой продукции. Другой, не менее важный показатель, помогающий контролировать финансовую устойчивость предприятия, продолжительность финансового цикла (время с момента оплаты сырья и материалов до поступления средств за отгруженную продукцию).
Коэффициент устойчивости экономического роста, показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала; какими в среднем темпами может развиваться организация в дальнейшем, не меняя уже сложившихся соотношений между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т.д. Данный показатель представляет собой жестко детерминированную факторную модель. Факторы дают обобщенную и комплексную характеристику различных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия: производственной (ресурсоотдача), финансовой (структура источников средств), взаимоотношений владельцев и управленческого персонала (дивидендная политика), положения предприятия на рынке (рентабельность продукции).
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
После проведенного анализа
можно сделать следующие
На предприятии за счет собственных источников формируется минимальная стабильная часть оборотных средств. Наличие оборотных средств позволяет предприятию свободно маневрировать, повышать результативность и устойчивость своей деятельности, это способствует усилению финансовой устойчивости. Можно сказать, что фирма в какой то степени финансово устойчива, она может, имеет преимущество, перед другими предприятиями того же профиля, в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и подборе квалифицированных кадров.
Рост прибыльности на предприятии зависит в первую очередь от объема реализованной продукции. После проведения анализа ликвидности, на предприятии снижены средства, которые идут на финансирование увеличения объема производства. Таким образом, необходимо увеличить, как объемы производства выпускаемой продукции, так и средства на них, так же необходимо тщательное проведение анализа по выявлению дебиторской задолженности, и необходимо внедрить в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.
3.1. Рекомендации по улучшению
финансового состояния
1. Уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью;
2. улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды;
3. усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания;
4. сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество;
5. в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли;
6. введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия;
7. оптимизация налогообложения;
8. выбор учетной политики предприятия;
9. минимизация затрат по коммунальным платежам.
3.2. Мероприятия по улучшению
финансового состояния
1. Мероприятие по увеличению прибыли
Для увеличения прибыли можно разместить розничный павильон по продаже кондитерских изделий. Необходимо приобрести павильон, разместить его в очень проходимом, видном месте, также учесть наличие конкурентов, т.е. находившиеся рядом подобных павильонов, магазинов или киосков, так как это может повлиять на реализацию товаров. Затраты пойдут на покупку самого павильона, на аренду площади это около 20000 рублей, на потребление электроэнергии 1 200 руб. в месяц, заработную плату одного сотрудника около 18 000 рублей. Наценка на товар составит 55% от себестоимости. По мнению автора считается, что это мероприятие будет прибыльным, так как расходов затрачивается мало, а выручка в среднем составит около 200 000 рублей в месяц.
2. Мероприятие по увеличению прибыли
Второе мероприятие по увеличению прибыли это запуск новой производственной линии по выпуску бисквитно-кремовой продукции (тортов). Это позволит компании стать лидирующей среди остальных по объему производства тортов этого ассортимента. На сегодняшний день, кондитерскими изделиями пользуются большим спросом, поэтому запуск новой линии производства даст прибыльный результат. Также затраты пойдут приобретение нового оборудования, сырья и материалов.
3. Мероприятие по увеличению прибыли
Создание интернет-магазина кондитерских изделий. На сайте интернет-магазина будет размещена вся продукция выпускаемая предприятием, это очень выгодное предложение, т.к. на это не потребуются затраты. При этом через сайт магазина можно будет оформить заказ как оптом, так и в розницу. Порядок цен здесь будет отличаться от ценников в супермаркетах и на рынках. Оптовые цены здесь связаны с отсутствием необходимости платить за аренду торгового зала и продавцам. К тому же интернет-магазин кондитерских изделий удобен еще и тем, что можно не спеша ознакомиться со всем предлагаемым ассортиментом в любое удобное время и сделать выбор. Поэтому это принесет фирме достаточную прибыль при отсутствии затрат.
Данные мероприятия позволяют
выявить те виды продукции, которые
пользуются спросом на рынке, своевременно
заметить снижение цен или увеличение
спроса на данную продукцию, и на основании
этой информации скорректировать свою
производственную программу, выявив причины
изменения спроса, произвести соответствующие
изменения в выпускаемой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного нами курсового исследования можно привести следующие итоговые положения:
В целом предприятие финансово устойчиво, несмотря на это ведется постоянный контроль за деятельностью фирмы, ведутся необходимые расчеты для возмещения постоянных расходов, которые обусловлены производственной мощностью предприятия.
По данным деловой активности рассматривался весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. По итоговым данным можно увидеть, что фирма старается эффективно использовать денежные средства, при этом пытается расширить рынки сбыта своей продукции.
Исходя из расчета финансовых результатов деятельности предприятия, были рассчитаны показатели рентабельности. Предприятия делает все, чтобы получить максимум прибыли, фирма принимает решение – избавляется от убыточных и малорентабельных изделий, приобретает новые виды продукции, а значит, улучшает финансовое положение предприятия.
Объективная основа составляет контрольная функция — стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. С помощью этой функции осуществляется контроль за своевременным поступлением выручки от реализации продукции и оказания услуг, формированием и целевым использованием денежных фондов и в целом финансовых ресурсов организации, изменениями финансовых показателей, соблюдением налогового законодательства и т.п.
Анализируя и контролируя
финансово-экономические
Финансово устойчивым является
такой хозяйствующий субъект, который
за счет собственных средств покрывает
средства, вложенные в активы, не
допускает неоправданной
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ковалев В.В. Финансы организации (предприятия) / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2009. 352с.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятия): учебник / Л.М. Бурмистрова, Г.Б. Поляк, Н.В. Колчина. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Юнити-Дана, 2009. 383 с.
3. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ / Н.Б. Клишевич. М.: КноРус, 2009. 309 с.
4. Колчина Н.В. / «Финансы и кредит»; под ред. Н.В. Колчиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 383 с.
5. Финансы организаций (предприятий): методическое указание для подготовки курсовой работы / сост. Г.А. Агарков, Ю.А. Долгих, Н.Р. Степанова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. 22 с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
Актив |
Код показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
110 |
|||
Основные средства |
120 |
28,161 |
28,154 |
38,592 |
Незавершенное строительство |
130 |
7,500 |
1,500 |
3,640 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
1 |
3,340 |
3,050 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
6,110 |
6,250 |
6,310 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||
ИТОГО по разделу I |
190 |
41,772 |
39,244 |
51,592 |
П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
210 |
21,684 |
21,147 |
26,935 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
2,395 |
2,440 |
2,510 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
|||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
0 |
0 |
0 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
18,868 |
18,279 |
23,800 |
товары отгруженные |
215 |
|||
расходы будущих периодов |
216 |
368 |
370 |
562 |
прочие запасы и затраты |
217 |
53 |
58 |
63 |
тара |
218 |
53 |
58 |
63 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
1,438 |
1,510 |
1,500 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
44,506 |
38,989 |
33,244 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
33,353 |
31,941 |
28,558 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
|||
Денежные средства |
260 |
3,845 |
3,100 |
2,910 |
Прочие оборотные активы |
270 |
|||
ИТОГО по разделу II |
290 |
104,826 |
96,687 |
93,147 |
БАЛАНС |
300 |
146,598 |
135,931 |
144,739 |
Пассив |
Код показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал |
410 |
10 |
10 |
10 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
|||
Добавочный капитал |
420 |
17,889 |
17,151 |
17,147 |
Резервный капитал |
430 |
|||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
|||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
7,450 |
14,950 |
22,450 |
Целевое финансирование |
480 |
|||
ИТОГО по разделу III |
490 |
25,349 |
32,111 |
39,607 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
510 |
8,900 |
7,841 |
8,120 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
8,900 |
7,841 |
8,120 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
610 |
40,700 |
30,748 |
28,569 |
Кредиторская задолженность |
620 |
71,649 |
65,231 |
68,443 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
25,151 |
23,087 |
27,049 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
7,150 |
7,001 |
7,520 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
2,141 |
2,241 |
2,340 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
2,010 |
2,350 |
2,550 |
прочие кредиторы |
625 |
1 |
1,220 |
1,100 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по вьшлате доходов |
630 |
|||
Доходы будущих периодов |
640 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|||
ИТОГО по разделу V |
690 |
112,349 |
131,878 |
97,012 |
БАЛАНС |
700 |
146,598 |
171,830 |
144,739 |
Информация о работе Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта